Торжественная линейка "Афганская война"
классный час (8 класс) по теме

Линейка посвящена 25-летию вывода советских войск из Афганистана". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva_afgan_stsenariy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

К годовщине вывода советских войск из Афганистана

(авторская разработка учителей Абдусаттарова Г.Х., Иксановой Н.В.)

                  Урок мужества "Афганская война"

Начинаем с видеофильма  + слайды

Читает ученик 11 класса ( Ефимов Егор)

С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.

 Ведь для меня Афганистан – позор державы.

 А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –

 Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,

 Что долг отдал, а я так грубо о войне.

 С тобой мне трудно, Сашка, спорить, говорить

 Ведь ты домой вернулся с красною нашивкой.

 А я давно считаю ту войну ошибкой.

 Не дай нам бог такую снова повторить.

 Но вот глаза твои... Как с ними говорить?

 И ты расскажешь мне про горы и Шинданд.

 Про то, как гибли рядовые и сержанты.

 И как сейчас ты слышишь в спину: "Окуппанты!"

 И с болью крикнешь – Ну, какой я оккупант?

 Да я ж, не спорю, не терзай себя, сержант.

 Я знаю, Саня, что ранение не вдруг.

 Ты свято верил, что Афгану помогаешь.

 И что тем самым нашу родину спасаешь

 От посягательства из вне враждебных рук –

 Так объяснял тебе товарищ политрук.

Пусть будут прокляты застойные года.

 Проклятьем станет им число тринадцать тысяч.

 И на какой стене их имена нам высечь,

 Чтоб эта боль не повторилась никогда.

 Пусть будут прокляты застойные года.

 С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.

 Ведь для меня Афганистан – позор державы.

 А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –

 Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,

 Что долг отдал, а я так грубо о войне.

Первый воспитанник клуба «Патриот» рассказывает:

          Для Советского Союза Афганистан был соседом первого порядка.

 Граница проходила через Туркмению, Таджикистан, Узбекистан. Столица Афганистана  - город Кабул.  После второй мировой войны Афганистан считался нейтральным государством, но фактически находился в сфере советского влияния. В нём постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах.

   В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Трудно было. Тараки обратился с просьбой к Советскому Союзу о военной помощи. И вопрос рассматривался на Политбюро. В помащи было отказано. Председатель Политбюро Брежнев так мотивировал отказ: “ Участие наших войск в Афганистане может нанести вред не только нам, но и прежде всего им”.

Ученик 5 класса:  

 «14 сентября 1989 года член правительства Афганистана Амин совершил покушение на Нур Мухаммеда Тараки. Он был посажен в тюрьму и задушен. Во главе государства встал проамерикански настроенный Хафизула Амин.

Воспитанник клуба:

 После захвата власти Амином, американский военный блок  НАТО решил разместить в Европе американские ракетные системы и использовать Афганистан как военный плацдарм против СССР. В начале декабря 1979 года на совещании у Брежнева было решено ввести наши войска с одной лишь целью – свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бабраком  Кармалем.

Эту операцию спешно провели наши работники Спецслужб, за короткое время и без потерь.

Слайд № 7

Воспитанник клуба:  Ситуация в Афганистане была осложнена тем, что само афганское общество оказалось расколотым на две части, одна из которых считала вмешательство СССР  помощью, а другая – вторжением.

Противников кабульского правительства называли  « моджахедами»   или «душманами». Они получили поддержку от Пакистана, Саудовской Аравии и США.

  В абсолютном своем большинстве “ограниченный контингент” в Афганистане составляла, молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, почти не имевшие жизненного опыта,         неожиданно, оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

25 декабря в зимний солнечный день начался ввод войск. (Идет клип № 7; 8; 9; 10; 11; 12;13; 14; 15; 16 )  

Ученик ____________________________________

 Вчера был бой, и он был страшен,

 Но мы смогли сдержать врага

 Осталась лишь треть роты нашей

 И лучший друг погиб тогда...                 Зажигаем Свечи

            В горах совсем нам не знакомых,

            Где к солнцу тянется трава

            Остался он, в дали, от дома,

            И встретил смерть простой солдат

 И скоро в дом с резным окошком,

 Где мать-старушка сына ждет,

 Придет соседка прямо с почты

 И похоронку принесет....

           Заплачет мать, прочтя повестку,

           К своей груди кота прижмет

           И молча в дом, войдет невеста

          Увидит мать и все поймет...

Один лишь дом, в одной деревне

 А сколько их по всей стране?

 Где мать одна – ей в доме тесно

 А сын остался на войне.....

(Идут слайды «Герой Афгана  №  17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26   и ученики 5 класса рассказывают биографию Героев Афгана)

Валерий Викторович Арсенов;  

Вячеслав Александрович  Александров;

Вячеслав Карибулович Гайнутдинов;

Александр Сергеевич Голованов;

Александр Иванович Демаков;

Владимир Владимирович Задорожный;

Ковалёв Николай Иванович;

Сергей Павлович Козлов;

  Николай Анатольевич Кузнецов

Ученик:____________________________________________

15 февраля 1989 года стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. Нашим солдатам и офицерам удалось спасти десятки тысяч мирных жителей. А итог печален. Более 13 тысяч матерей не дождались своих сыновей, не услышали они: “Мама, я пришел...”

Ученик ________________________________________читает стихотворение,

Все также солнце ярко светит,

 Плывут над миром облака.

 И вновь в войну играют дети,

 Течет спокойная река…

 Закон жестокий у пустыни

 И смертью веет от песков,

 Что было там - кровь в жилах стынет,

 И многих нет в живых бойцов.

 За что и почему? Не ясно,

 Но так уж, видно, суждено,

 Когда кровь льется понапрасну,

 Спросить с виновных, не дано.

 Жара и зной деньков суровых,

 Афганистан, Афганистан.

 Ребят молоденьких, но мертвых,

 Несет "тюльпан", несет "тюльпан".

 И снова солнце ярко светит,

 Все также тают облака,

 В войну играют шумно дети,

 Течет спокойная река.

 Ученик________________________________

В результате боевых действий в Афганистане погибли 39 человек, чьи жизни были связаны с Новгородской областью, ещё один, коренной новгородец  Всеволод Петров, до сих пор считается пропавшим без вести. Список всех погибших и краткие сведения о них сегодня,  в 25-ю годовщину со дня вывода советских войск из Афганистана, сообщаем Вам.

Ученик __________________________________________

Восемь из погибших в Афганистане - уроженцы Новгорода:

Юрий Бойцов, Андрей Иванов, Юрий Лукин, Роман Карачевцев, Владимир Карпов, Анатолий Кузнецов, Михаил Проничев и Сергей Фёдоров.

Ученик____________________________________________

Четверо погибших родом из Новгородского района:

Сергей Демидов, Юрий Довгалёв, Александр Никоноров и Геннадий Смирнов.

Самым кровопролитным оказался 1985 год, унесший жизни 11 новгородцев.

 

Ученик ____________________________________________________

Список потерь открыл гвардии старший сержант Александр Никитин, погибший 29 февраля 1980 года. Вместе с гвардии ефрейтором Александром Никоноровым он первым, 26 декабря 1979-го, в составе 317-го ордена Александра Невского парашютно-десантного полка пересёк государственную границу между СССР и Демократической Республикой Афганистан. Последним в областном списке погибших в Афганистане стал младший сержант Михаил Мурашов, который умер из-за болезни 8 ноября 1988 года, за три месяца и семь дней до 15 февраля 1989-го, когда последний советский солдат покинул территорию Афганистана.

Меньше всех - примерно два месяца - провёли на необъявленной войне рядовой Алексей Соколов, которому судьба отвела самый короткий жизненный отрезок среди наших земляков - 18 лет и семь месяцев,

и гвардии старший лейтенант Александр Филиппов. "Дольше всех - как минимум, 22 месяца - находился в "горячей точке"

 рядовой Михаил Смирнов.  Всего в боевых действиях в Афганистане участвовали более 1,5 тысячи новгородцев.

 Ученик____________________________________ читает стихотворение «Горькая песня».

Вечер красным закатом

 созревал у плетня.

 Попрощаться с солдатом

 собиралась родня.

 Закопали родного

 среди русых берёз.

 Поминальное слово

 военком произнёс.

 Но запаянный глухо

 слов тех слышать не мог.

 Мать, седая старуха,

 причитала: «Сынок,

 что ж меня ты покинул,

 да за что воевал,

 гнул солдатскую спину

 за чужой перевал,

 за скупые награды,

 что теперь ни к чему?

 И кому это надо?

 Это надо кому?

 И не я ль горевала,

 дней-ночей не спала,

 всю себя отдавала,

 а тебя берегла,

 как могла воспитала

 у родного угла?

 Но Отчизна позвала,

 а отдать не смогла…»

 Вечер чёрным закатом

 догорал у плетня.

 На поминки солдата

 собиралась родня…

Ученик ____________________________________

Помолитесь за нас, родные,

 даже если не верите в Бога,

 чтобы мы возвратились живые,

 чтобы нас не скрутила дорога.

 Сколько нам предстоит быть в разлуке –

 мы не знаем, гадать не умеем.

 Вы ж гадалкам подставите руки,

 суевернее став и сильнее.

 Если что – отпевать не спешите.

 Может быть, ошибутся пророки.

 И вы нас обязательно ждите,

 даже если на всё выйдут сроки.

Звучит песня из кинофильма « Офицеры» и на фоне музыки

Ученик ____________________________________

Мы  хотим,  познакомить вас сегодня с воинами – афганцами, матери которых оказались счастливыми, они дождались своих сыновей.

 Эти воины афганцы  обучались в нашей школе, живут рядом с нами.

Кто они? Слайд № 34 -35; 36; 37

Мероприятие завершается исполнением песни о героях Афганистана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная линейка «Вставай, страна огромная….», посвященная 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны

Наша школа, ГБОУ СОШ № 45, была создана до Великой Отечественной войны. Многие её выпускники и учителя в 1941 году ушли на фронт, многие погибли. В 2011 году был подготовлен особый сценарий проведения...

Сценарий торжественного мероприятия посвященного Сталинградской битве " Война и дети"

Сценарий разработан для очередной годовщины Сталинградской битвы. Посвящён детям войны. В него включены стихи о войне, театрализованные сцены. Может быть использован для учащихся всех классов.Такие ме...

Методическая рекомендация: «Сценарий музыкальной композиции для торжественной линейки, посвященной 66 годовщине со Дня Победы в Великой отечественной войне. История в песнях»

Сценарий торжественной линейки в школе, который включает в себя текст ведущего,подробный план расстановки детей,музыкальную композицию на тему военных песен,приложение с нотным и текстовым материалом....

Торжественная линейка, посвящённая 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Сценарий торжественной линейки  для 1-11 классов, посвященной открытия месячника "Патриот"...

Сценарий торжественной линейки "Памяти павших в годы Великой отечественной войны"

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Победы...