Торжественная линейка "Афганская война"
классный час (8 класс) по теме
Линейка посвящена 25-летию вывода советских войск из Афганистана".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_afgan_stsenariy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К годовщине вывода советских войск из Афганистана
(авторская разработка учителей Абдусаттарова Г.Х., Иксановой Н.В.)
Урок мужества "Афганская война"
Начинаем с видеофильма + слайды
Читает ученик 11 класса ( Ефимов Егор)
С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.
Ведь для меня Афганистан – позор державы.
А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –
Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,
Что долг отдал, а я так грубо о войне.
С тобой мне трудно, Сашка, спорить, говорить
Ведь ты домой вернулся с красною нашивкой.
А я давно считаю ту войну ошибкой.
Не дай нам бог такую снова повторить.
Но вот глаза твои... Как с ними говорить?
И ты расскажешь мне про горы и Шинданд.
Про то, как гибли рядовые и сержанты.
И как сейчас ты слышишь в спину: "Окуппанты!"
И с болью крикнешь – Ну, какой я оккупант?
Да я ж, не спорю, не терзай себя, сержант.
Я знаю, Саня, что ранение не вдруг.
Ты свято верил, что Афгану помогаешь.
И что тем самым нашу родину спасаешь
От посягательства из вне враждебных рук –
Так объяснял тебе товарищ политрук.
Пусть будут прокляты застойные года.
Проклятьем станет им число тринадцать тысяч.
И на какой стене их имена нам высечь,
Чтоб эта боль не повторилась никогда.
Пусть будут прокляты застойные года.
С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне.
Ведь для меня Афганистан – позор державы.
А для тебя Афган – судьба. И кто тут правый –
Не разобрать. И ты обидчивей вдвойне,
Что долг отдал, а я так грубо о войне.
Первый воспитанник клуба «Патриот» рассказывает:
Для Советского Союза Афганистан был соседом первого порядка.
Граница проходила через Туркмению, Таджикистан, Узбекистан. Столица Афганистана - город Кабул. После второй мировой войны Афганистан считался нейтральным государством, но фактически находился в сфере советского влияния. В нём постоянно находилось большое количество специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах.
В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Трудно было. Тараки обратился с просьбой к Советскому Союзу о военной помощи. И вопрос рассматривался на Политбюро. В помащи было отказано. Председатель Политбюро Брежнев так мотивировал отказ: “ Участие наших войск в Афганистане может нанести вред не только нам, но и прежде всего им”.
Ученик 5 класса:
«14 сентября 1989 года член правительства Афганистана Амин совершил покушение на Нур Мухаммеда Тараки. Он был посажен в тюрьму и задушен. Во главе государства встал проамерикански настроенный Хафизула Амин.
Воспитанник клуба:
После захвата власти Амином, американский военный блок НАТО решил разместить в Европе американские ракетные системы и использовать Афганистан как военный плацдарм против СССР. В начале декабря 1979 года на совещании у Брежнева было решено ввести наши войска с одной лишь целью – свергнуть Амина и передать власть республиканцам во главе с Бабраком Кармалем.
Эту операцию спешно провели наши работники Спецслужб, за короткое время и без потерь.
Слайд № 7
Воспитанник клуба: Ситуация в Афганистане была осложнена тем, что само афганское общество оказалось расколотым на две части, одна из которых считала вмешательство СССР помощью, а другая – вторжением.
Противников кабульского правительства называли « моджахедами» или «душманами». Они получили поддержку от Пакистана, Саудовской Аравии и США.
В абсолютном своем большинстве “ограниченный контингент” в Афганистане составляла, молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, почти не имевшие жизненного опыта, неожиданно, оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
25 декабря в зимний солнечный день начался ввод войск. (Идет клип № 7; 8; 9; 10; 11; 12;13; 14; 15; 16 )
Ученик ____________________________________
Вчера был бой, и он был страшен,
Но мы смогли сдержать врага
Осталась лишь треть роты нашей
И лучший друг погиб тогда... Зажигаем Свечи
В горах совсем нам не знакомых,
Где к солнцу тянется трава
Остался он, в дали, от дома,
И встретил смерть простой солдат
И скоро в дом с резным окошком,
Где мать-старушка сына ждет,
Придет соседка прямо с почты
И похоронку принесет....
Заплачет мать, прочтя повестку,
К своей груди кота прижмет
И молча в дом, войдет невеста
Увидит мать и все поймет...
Один лишь дом, в одной деревне
А сколько их по всей стране?
Где мать одна – ей в доме тесно
А сын остался на войне.....
(Идут слайды «Герой Афгана № 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26 и ученики 5 класса рассказывают биографию Героев Афгана)
Валерий Викторович Арсенов;
Вячеслав Александрович Александров;
Вячеслав Карибулович Гайнутдинов;
Александр Сергеевич Голованов;
Александр Иванович Демаков;
Владимир Владимирович Задорожный;
Ковалёв Николай Иванович;
Сергей Павлович Козлов;
Николай Анатольевич Кузнецов
Ученик:____________________________________________
15 февраля 1989 года стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. Нашим солдатам и офицерам удалось спасти десятки тысяч мирных жителей. А итог печален. Более 13 тысяч матерей не дождались своих сыновей, не услышали они: “Мама, я пришел...”
Ученик ________________________________________читает стихотворение,
Все также солнце ярко светит,
Плывут над миром облака.
И вновь в войну играют дети,
Течет спокойная река…
Закон жестокий у пустыни
И смертью веет от песков,
Что было там - кровь в жилах стынет,
И многих нет в живых бойцов.
За что и почему? Не ясно,
Но так уж, видно, суждено,
Когда кровь льется понапрасну,
Спросить с виновных, не дано.
Жара и зной деньков суровых,
Афганистан, Афганистан.
Ребят молоденьких, но мертвых,
Несет "тюльпан", несет "тюльпан".
И снова солнце ярко светит,
Все также тают облака,
В войну играют шумно дети,
Течет спокойная река.
Ученик________________________________
В результате боевых действий в Афганистане погибли 39 человек, чьи жизни были связаны с Новгородской областью, ещё один, коренной новгородец Всеволод Петров, до сих пор считается пропавшим без вести. Список всех погибших и краткие сведения о них сегодня, в 25-ю годовщину со дня вывода советских войск из Афганистана, сообщаем Вам.
Ученик __________________________________________
Восемь из погибших в Афганистане - уроженцы Новгорода:
Юрий Бойцов, Андрей Иванов, Юрий Лукин, Роман Карачевцев, Владимир Карпов, Анатолий Кузнецов, Михаил Проничев и Сергей Фёдоров.
Ученик____________________________________________
Четверо погибших родом из Новгородского района:
Сергей Демидов, Юрий Довгалёв, Александр Никоноров и Геннадий Смирнов.
Самым кровопролитным оказался 1985 год, унесший жизни 11 новгородцев.
Ученик ____________________________________________________
Список потерь открыл гвардии старший сержант Александр Никитин, погибший 29 февраля 1980 года. Вместе с гвардии ефрейтором Александром Никоноровым он первым, 26 декабря 1979-го, в составе 317-го ордена Александра Невского парашютно-десантного полка пересёк государственную границу между СССР и Демократической Республикой Афганистан. Последним в областном списке погибших в Афганистане стал младший сержант Михаил Мурашов, который умер из-за болезни 8 ноября 1988 года, за три месяца и семь дней до 15 февраля 1989-го, когда последний советский солдат покинул территорию Афганистана.
Меньше всех - примерно два месяца - провёли на необъявленной войне рядовой Алексей Соколов, которому судьба отвела самый короткий жизненный отрезок среди наших земляков - 18 лет и семь месяцев,
и гвардии старший лейтенант Александр Филиппов. "Дольше всех - как минимум, 22 месяца - находился в "горячей точке"
рядовой Михаил Смирнов. Всего в боевых действиях в Афганистане участвовали более 1,5 тысячи новгородцев.
Ученик____________________________________ читает стихотворение «Горькая песня».
Вечер красным закатом
созревал у плетня.
Попрощаться с солдатом
собиралась родня.
Закопали родного
среди русых берёз.
Поминальное слово
военком произнёс.
Но запаянный глухо
слов тех слышать не мог.
Мать, седая старуха,
причитала: «Сынок,
что ж меня ты покинул,
да за что воевал,
гнул солдатскую спину
за чужой перевал,
за скупые награды,
что теперь ни к чему?
И кому это надо?
Это надо кому?
И не я ль горевала,
дней-ночей не спала,
всю себя отдавала,
а тебя берегла,
как могла воспитала
у родного угла?
Но Отчизна позвала,
а отдать не смогла…»
Вечер чёрным закатом
догорал у плетня.
На поминки солдата
собиралась родня…
Ученик ____________________________________
Помолитесь за нас, родные,
даже если не верите в Бога,
чтобы мы возвратились живые,
чтобы нас не скрутила дорога.
Сколько нам предстоит быть в разлуке –
мы не знаем, гадать не умеем.
Вы ж гадалкам подставите руки,
суевернее став и сильнее.
Если что – отпевать не спешите.
Может быть, ошибутся пророки.
И вы нас обязательно ждите,
даже если на всё выйдут сроки.
Звучит песня из кинофильма « Офицеры» и на фоне музыки
Ученик ____________________________________
Мы хотим, познакомить вас сегодня с воинами – афганцами, матери которых оказались счастливыми, они дождались своих сыновей.
Эти воины афганцы обучались в нашей школе, живут рядом с нами.
Кто они? Слайд № 34 -35; 36; 37
Мероприятие завершается исполнением песни о героях Афганистана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка «Вставай, страна огромная….», посвященная 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны
Наша школа, ГБОУ СОШ № 45, была создана до Великой Отечественной войны. Многие её выпускники и учителя в 1941 году ушли на фронт, многие погибли. В 2011 году был подготовлен особый сценарий проведения...
Сценарий торжественного мероприятия посвященного Сталинградской битве " Война и дети"
Сценарий разработан для очередной годовщины Сталинградской битвы. Посвящён детям войны. В него включены стихи о войне, театрализованные сцены. Может быть использован для учащихся всех классов.Такие ме...
Методическая рекомендация: «Сценарий музыкальной композиции для торжественной линейки, посвященной 66 годовщине со Дня Победы в Великой отечественной войне. История в песнях»
Сценарий торжественной линейки в школе, который включает в себя текст ведущего,подробный план расстановки детей,музыкальную композицию на тему военных песен,приложение с нотным и текстовым материалом....
Торжественная линейка, посвящённая 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий торжественной линейки для 1-11 классов, посвященной открытия месячника "Патриот"...
Сценарий проведения торжественной линейки, посвященной Сталинградской битве «К нам непрошенной пришла война»
Сценарий линейки расчитан на категорию учащихся 5-11 классов....
Сценарий торжественной линейки "Памяти павших в годы Великой отечественной войны"
Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню Победы...
Сценарий торжественного мероприятия, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
На встречу 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг....