Общественный смотр знаний по истории России. Викторина для 7 классов.
план-конспект занятия (история, 7 класс) по теме
Викторина по истории России в 7 классах, проведенная на общественном смотре знаний.
Викторина состоит из 5 этапов, которые включают в себя задания, определяющие хронологию событий и оценку исторических личностей, а также творческое задание - рассказ для иностранца «Древнерусское государство – наше историческое богатство и наследие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvennyy_smotr_znaniy_po_istorii_rossii._viktorina_dlya_7_klassov.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общественного смотра знаний
по истории России, 7 класс.
Учитель истории и обществознания Кравцова Т.Б.
Викторина по истории России
Цель: создать условия для развития познавательных, универсальных учебных действий (анализ текста, работа с источниками, оценка исторических событий, оценка исторической личности).
Задачи:
- Учащиеся должны точно использовать фактический материал по истории России за 6 класс.
- Учащиеся должны анализировать исторические документы, схемы военных действий и давать оценку им.
- Проверить насколько основательны знания по курсу.
- Выявить интерес к прошлому своего Отечества.
Ход работы
Вступительное слово учителя.
Класс поделен на три команды (Жители Владимиро-Суздальского княжества, Новгородской земли и галицко-Волынского княжества). Жюри представлено членами родительского комитета и тремя экспертами из учащихся.
1-й тур. Интеллектуальный.
Капитаны получают задания для команд. Время обсуждения – 3 минуты. Максимальный балл за правильный ответ – 8 баллов.
- Что бы вы возразили своему собеседнику, утверждавшему, что феодальной раздробленности в истории России могло бы не быть, что это явление случайное? Какое государство называется раздробленным? Каковы причины феодальной раздробленности?
- Мы знаем, что во время раннего Средневековья в Западной Европе существовало натуральное хозяйство. А существовало ли натуральное хозяйство на Руси? Что такое натуральное хозяйство? Было ли его существование неизбежно?
- Мы знаем, что у восточных славян в IX веке возникает государство. Как оно называлось? Почему его возникновение было неизбежно? Что такое государство? Каковы его признаки?
2-й тур. Поймай дату.
За каждый правильный ответ – 5 баллов. Учащиеся подходят к столу учителя, на котором стоит ваза. Достают из вазы лист, на котором описано событие, и указывают дату, когда оно произошло.
- «Москва-река, тебе хвала!
В веках ты видела немало, когда б ты говорить могла,
Ты многое б рассказала.
Ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться:
За тыном – тын, за домом – дом,
Росло на берегу твоем начало будущей столицы».
- «Был страшный год, когда все страны боялись больше, чем огня,
Батыя – внука Чингисхана, свое соседство с ним кляня.
Был страшный век, когда монголы на Русь лавиною пошли».
- «Ой, ты Новгород великий,
Господин торговых дел.
От боев с ордою дикой
Ты счастливо уцелел.
Там, куда садится солнце, неспокойно в этот час,
Ведь задумали ливонцы наши земли взять у нас».
- Завоевание монголов на Руси, начавшееся битвой на Калке (________), закончилось в ( _______) после падения Киева.
- Борьба за ликвидацию политической самостоятельности Новгорода началось в ( ______) битвой на реке Шелони, завершилось походом Великого князя Ивана III в (______).
- Монголо-татарское владычество над русскими землями, установившееся в (______), закончилось в (_______), стоянием на реке Угре.
3-й тур. Расскажи о битве.
На столе карточки со схемами знаменитых битв: Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва. За правильный ответ присуждается 8 баллов.
Вопросы к битвам:
- Схема, какой битвы здесь показана?
- Год битвы? Полководец?
- Каковы причины победы?
- В чём её историческое значение?
4-й тур. «Созидатели России».
На столе карточки с вопросами о великих русских князьях и царях, а также их портреты: Иван III, Иван IV, Владимир Красное Солнышко, Иван Калита, Дмитрий Донской, Владимир Мономах.
Вопросы командам:
1.Время правления?
2.Основные направления деятельности?
3.Возможные недостатки правления.
Конкурс оценивается 6 баллами за каждого правителя.
5-й тур. Конкурс капитанов.
Если капитан самостоятельно ответит без помощи команды, он получает – 5 баллов, если команда поможет – 3 балла.
1) Конкурс называется: «Противники или союзники». Противниками или союзниками были следующие исторические деятели. Объясни, почему?
1. Князь Владимир и христианская церковь. (Союзники, 988 г.).
2. Иван III и дворяне. (Союзники).
3. Князь Олег и византийцы. (Противники).
4. Князь Святослав и хазары. (Противники- 10 век).
5. Иван Грозный и бояре. (Противники).
6. Юрий Долгорукий и киевляне. (Противники).
2) конкурс называется «неотправленная депеша». Кто, когда и в связи с чем мог отправить каждое из этих донесений?
1.«Вышел к Неве с дружиною, ополчению поспешать следом». (Александр Невский. Невская битва, в 1240 г.).
2.«Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волги наши». (Иван Грозный, 1552 г., взятие Казани).
3.«Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колёс и ржания коней не слышно человеческого голоса» (Батый перед осадой Киева в 1240 г.).
Заключение игры. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги в конкурсе на лучшую команду знатоков, а все команды в это время подготовят рассказ для иностранца «Древнерусское государство – наше историческое богатство и наследие». Но должны составить его таким образом, чтобы иностранец заинтересовался изучением истории России.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественный смотр знаний по теме "Глагол" в 5 классе
Зачётный урок в форме Общественного смотра знаний...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
контроль знаний по истории России (7,10 класс)
задание для тематического контроля по истории России I четверти 18 века, которое позволяет проверить знания по этому периоду: как события, явления во всех сферах жизни общества....
Урок - общественный смотр знаний по истории 5 класс
Цели: проверить знания учащихся за курс истории древнего мираОборудование: настенные карты, презентация с заданиями...
Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики
В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...
Материал для проверки знаний по истории России в 7 классе
Материал для проверки знаний по истории России в 7 классе. Первые Романовы....