Древнейший Рим и установление в нём республики
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок-игра, посвященный устройству Древнеримского государства. Использованы игровые ткхнологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
![]() | 27.5 КБ |
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 7 вида
Разработка открытого урока по истории Древнего мира
Тема: «Древнейший Рим и установление в нём республики»
Учитель истории:
Огальцова Р.Н.
г. Павловский Посад
2011 год
ТЕМА УРОКА: | Древнейший Рим. |
ЦЕЛИ УРОКА: | 1. образовательная |
а) способствовать формированию у учащихся представлений о Древнейшем Риме; | |
б) способствовать умению работы с картами и схемами. | |
2. воспитательная | |
а) сформировать у учащихся представление о добре и зле, нравственные понятия. | |
ОБОРУДОВАНИЕ: | 1. учебник; |
2. карта «Древнейший Рим»; | |
3. настольные атласы; | |
4. контурные карты; | |
5. кроссворд; | |
6. тест – повторение; | |
7. тест – закрепление; | |
8. основные термины; | |
9. опорные понятия; | |
10. словарная мозаика; | |
11. карточки; | |
12. рабочая тетрадь; | |
13. цветные таблицы. | |
14. учебное пособие «Древнейший Рим» |
ПЛАН УРОКА:
- Опрос.
- Природа Апеннинского полуострова.
- Легенда о Ромуле и Реме.
- Возникновение города Рима.
- Патриции и плебеи.
- Установление республики.
- Совет старейшин.
- Закрепление.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Работа с тестом (тест-повторение).
- Фронтальный опрос – повторение.
а) Какие вы знаете государства Древней Греции в VIII – VI веках до н. э.?
б) Почему демократию в Древней Греции называют рабовладельческой?
в) Кого вы считаете наиболее выдающимся человеком в истории Древней Греции?
- Игра – мозаика (сложить названия городов).
- Заполнение кроссворда.
НОВАЯ ТЕМА:
Работа с картой. К доске вызывается ученик с опережающим заданием, который рассказывает о географическом положении Апеннинского полуострова, о климатических условиях, о полезных ископаемых.
Слово учителя.
Горный хребет – Апеннинские горы – проходит вдоль всего полуострова. Южную часть полуострова называли Италией – страной телят. Позднее это название распространилось на весь полуостров. Страну заселяли разные народы – этруски, умбры, алулы, латины, самниты, сабины.
Учащиеся находят поселения этих народов на карте (настольный атлас).
Опрос по карточкам (опережающее задание).
Учащиеся, получившие опережающее задание, пересказывают раздел учебника по сюжету карточки, затем, прикрепляют свое задание к доске соответственно пункту плана.
Учитель помогает ученикам – задает наводящие вопросы, поправляет, дополняет изложенный материал.
Слово учителя.
Сенат пользовался огромной властью «ведал казной», решал вопросы войны и мира. Народному собранию Сенат предлагал для голосования уже подготовленные решения. Выборное правление патриции называли «общенародное дело», по-латински – республика.
Затем учитель предлагает ознакомиться с архитектурой Рима. Форум – главная площадь города.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- Работа с контурными картами (обозначить на карте город Рим, реку Тибр, Апеннинский хребет).
- Проговариваются новые понятия (сенат, ликторы, форум, патриции, плебеи, консул).
- Работа с учебником (легенда о Муции Сцеволе).
- Тест – закрепление по теме Древнейший Рим с последующим обсуждением.
- Обобщение изученного (фронтальный опрос):
- Как возникло разделение на патрициев и плебеев?
- Чем занимались древние римляне (скотоводство, добыча полезных ископаемых)?
- Что выращивали римляне (пшеница, виноград, оливки)?
- В честь каких богов устраивали праздники (Веста, Марс)?
- Какие положительные качества воспитывали в себе древние римляне?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учитель записывает задание на доске, затем выставляет оценки, комментируя ответы учащихся, выделяя наиболее удачные.
Предварительный просмотр:
- Где проводились Олимпийские игры?
А) Спарта
Б) Олимпия
В) Афины
- В каком полисе процветала демократия?
А) Афины
Б) Спарта
В) Олимпия
- Какой полис был военизированным?
А) Олимпия
Б) Спарта
В) Афины
- Кому были посвящены театральные представления?
А) Зевсу
Б) Аполлону
В) Дионису
- Назовите имя великого завоевателя?
А) Перикл
Б) Аристотель
В) Александр
- Кто автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?
А) Гомер
Б) Солон
В) Дракон
- На какой реке расположен Рим?
А) Нил
Б) Тибр
В) Евфрат
- Назовите богиню домашнего очага.
А) Минерва
Б) Веста
В) Юнона
- Кто вскормил Ромула и Рема?
А) собака
Б) овца
В) волчица
- Кто называл себя патрициями?
А) потомки основателей Рима
Б) древние греки
В) переселенцы из других мест
- Кого называли плебеями?
А) рабов
Б) переселенцев из других мест
В) путешественников
- Как назывался совет старейшин?
А) дума
Б) сенат
В) парламент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-36127-1522125851.jpg)
Разработка урока по истории Древнего мира на тему: «Рим от его возникновения до установления господства над Италией».
Цели урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме «Древний Рим»;Развитие внимания, умения выявлять логические связи, строить аргументированные умозаключения, развитие памяти учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-663251-1444736108.jpg)
5 класс. История Древнего мира. Устройство Римской республики.
Дополнительный материал - презентация для обучающихся 5 класса "Устройство Римской республики"...
История 7 класс. Тест: "Установление республики во Франции", "Директория, Установление диктатуры"
Тест: "Установление республики во Франции", "Директория, Установление диктатуры" Ответы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822221-1475173227.jpg)
Презентация "Древний Рим. Падение республики"
Презентация к уроку Истории 5 класса на тему "Древний Рим. Падение республики"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-519109-1415389134.jpg)
Тест "Гражданские войны в Древнем Риме. Единовластие Цезаря. Установление Империи" 5 класс.
Тест для проверки знаний по теме: Единовластие Цезаря в Риме и установление Империи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/13/picture-1200372-1673625824.jpg)
Тест по истории Древнего мира 5 класс по теме "Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме".
Проверка знаний и умений по теме "Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме"...