Древнейший Рим и установление в нём республики
план-конспект урока по истории (5 класс)

Огальцова Римма Николаевна

Урок-игра, посвященный устройству Древнеримского государства. Использованы игровые ткхнологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon ponyatiya.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon testy_.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 7 вида

Разработка открытого урока по истории Древнего мира

Тема: «Древнейший Рим и установление в нём республики»

Учитель истории:

Огальцова Р.Н.

г. Павловский Посад

2011 год

ТЕМА УРОКА:

Древнейший Рим.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. образовательная

а)  способствовать формированию у учащихся представлений о Древнейшем Риме;

б)  способствовать умению работы с картами и схемами.

2. воспитательная

а) сформировать у учащихся представление о добре и зле, нравственные понятия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. учебник;

2. карта «Древнейший Рим»;

3. настольные атласы;

4. контурные карты;

5. кроссворд;

6. тест – повторение;

7. тест – закрепление;

8. основные термины;

9. опорные понятия;

10. словарная мозаика;

11. карточки;

12. рабочая тетрадь;

13. цветные таблицы.

14. учебное пособие «Древнейший Рим»

ПЛАН  УРОКА:

  1. Опрос.

  1. Природа Апеннинского полуострова.

  1. Легенда о Ромуле и Реме.

  1. Возникновение города Рима.

  1. Патриции и плебеи.

  1. Установление республики.

  1. Совет старейшин.

  1. Закрепление.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. Работа с тестом (тест-повторение).

  1. Фронтальный опрос – повторение.

а)    Какие вы знаете государства Древней Греции в VIII – VI веках до н. э.?

б)    Почему демократию в Древней Греции называют рабовладельческой?

в)    Кого вы считаете наиболее выдающимся человеком в истории Древней Греции?

  1. Игра – мозаика (сложить названия городов).

  1. Заполнение кроссворда.

НОВАЯ ТЕМА:

Работа с картой. К доске вызывается ученик с опережающим заданием, который рассказывает о географическом положении Апеннинского полуострова, о климатических условиях, о полезных ископаемых.

Слово учителя.

Горный хребет – Апеннинские горы – проходит вдоль всего полуострова. Южную часть полуострова называли Италией – страной телят. Позднее это название распространилось на весь полуостров. Страну заселяли разные народы – этруски, умбры, алулы, латины, самниты, сабины.

Учащиеся находят поселения этих народов на карте (настольный атлас).

Опрос по карточкам (опережающее задание).

Учащиеся, получившие опережающее задание, пересказывают раздел учебника по сюжету карточки, затем, прикрепляют свое задание к доске соответственно пункту плана.

Учитель помогает ученикам – задает наводящие вопросы, поправляет, дополняет изложенный материал.

Слово учителя.

Сенат пользовался огромной властью «ведал казной», решал вопросы войны и мира. Народному собранию Сенат предлагал для голосования уже подготовленные решения. Выборное правление патриции называли «общенародное дело», по-латински – республика.

Затем учитель предлагает ознакомиться с архитектурой Рима. Форум – главная площадь города.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

  1. Работа с контурными картами (обозначить на карте город Рим, реку Тибр, Апеннинский хребет).

  1. Проговариваются новые понятия (сенат, ликторы, форум, патриции, плебеи, консул).

  1. Работа с учебником (легенда о Муции Сцеволе).

  1. Тест – закрепление по теме Древнейший Рим с последующим обсуждением.

  1. Обобщение изученного (фронтальный опрос):

  1. Как возникло разделение на патрициев и плебеев?

  1. Чем занимались древние римляне (скотоводство, добыча полезных ископаемых)?

  1. Что выращивали римляне (пшеница, виноград, оливки)?

  1. В честь каких богов устраивали праздники (Веста, Марс)?

  1. Какие положительные качества воспитывали  в себе древние римляне?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учитель записывает задание на доске, затем выставляет оценки, комментируя ответы учащихся, выделяя наиболее удачные.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  1. Где проводились Олимпийские игры?

А) Спарта

Б) Олимпия

В) Афины

  1. В каком полисе процветала демократия?

А) Афины

Б) Спарта

В) Олимпия

  1. Какой полис был военизированным?

А) Олимпия

Б) Спарта

В) Афины

  1. Кому были посвящены театральные представления?

А) Зевсу

Б) Аполлону

В) Дионису

  1. Назовите имя великого завоевателя?

А) Перикл

Б) Аристотель

В) Александр

  1. Кто автор поэм «Илиада»  и «Одиссея»?

А) Гомер

Б) Солон

В) Дракон

  1. На какой реке расположен Рим?

А) Нил

Б) Тибр

В) Евфрат

  1. Назовите богиню домашнего очага.

А) Минерва

Б) Веста

В) Юнона

  1. Кто вскормил Ромула и Рема?

А) собака

Б) овца

В) волчица

  1. Кто называл себя патрициями?

А) потомки основателей Рима

Б) древние греки

В) переселенцы из других мест

  1. Кого называли плебеями?

А) рабов

Б) переселенцев из других мест

В) путешественников

  1. Как назывался совет старейшин?

А) дума

Б) сенат

В) парламент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира на тему: «Рим от его возникновения до установления господства над Италией».

Цели урока: Повторить и закрепить изученный материал по теме «Древний Рим»;Развитие внимания, умения выявлять логические связи, строить аргументированные умозаключения, развитие памяти учащихся...

становление республики в Древнем Риме

презентация для 5-го класса "Древний Рим"...

5 класс. История Древнего мира. Устройство Римской республики.

Дополнительный материал - презентация для обучающихся 5 класса "Устройство Римской республики"...

История 7 класс. Тест: "Установление республики во Франции", "Директория, Установление диктатуры"

Тест: "Установление республики во Франции", "Директория, Установление диктатуры" Ответы...

Презентация "Древний Рим. Падение республики"

Презентация к уроку Истории 5 класса на тему "Древний Рим. Падение республики"...

Разработка урока по истории Древнего мира "От республики - к империи", 5 класс

Урок ОНЗ по теме "От республики - к империи" Автор: учитель МБОУ гимназии №2 г. Сургута Дивнич Т.В.Основные цели:сформировать у учащихся знания о понятии «империя»; умение различать понятия «республик...

Тест "Гражданские войны в Древнем Риме. Единовластие Цезаря. Установление Империи" 5 класс.

Тест для проверки знаний по теме: Единовластие Цезаря в Риме и установление Империи....