Контрольные работы по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории по теме
тематические и итоговые тесты 5-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_istorii.rar | 388.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для итоговой (промежуточной) аттестации. История России, 11класс
Контрольная работа. «Россия в первой половине 19 века».
Вариант 1.
1. Найти соответствие: определение термин
1). Переход от мануфактурного к крупному фабрично-заводскому производству. | а) Конституционная монархия |
2). Союз, заключённый 26 сентября 1815 г. Россией, Пруссией и Австрией в Париже после падения империи Наполеона. Члены союза провозгласили единение христианских монархов и их поданных, признавали существующие европейские монархии незыблемыми. | б) Западничество |
3). Государственное устройство, при котором абсолютная власть монарха ограничена системой выборных представительных учреждений. | в) Промышленный переворот |
4). Охранительная политика периода царствования Николая I. Основа теории – триединая формула: православие, самодержавие, народность. | г) «Священный союз» |
5). Направление общественной мысли России, сформировавшееся в 1840-е гг. Представители (И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, П.Я. Чаадаев, К.Д. Кавелин и др.) исходили из необходимости преобразований в стране по образцу и подобию западноевропейских государств, утверждали, что Россия и Западная Европа развиваются по одинаковому пути, выступали за мирный переход к парламентскому конституционному строю. | д) Теория «официальной народности». |
2. Найти соответствие событие – дата:
1) Министерская реформа; а) 19 января 1832 г.;
2) Аустерлицкое сражение; б) 1802;
3) «Государственная уставная грамота Российской империи; в) 1805;
4) Одобрение «Свода законов Российской империи»; г) 1821.
3. Найти соответствие личности – заслугам:
1) М.М.Сперанский; а) министр образования, разработчик теории «официальной народности»;
2) А.П. Ермолов; б) представитель славянофильства;
3) С.С.Уваров; в) министр финансов при Николае I, автор денежной реформы;
4) Е.Ф. Канкрин; г) приближённый Александра I, автор проекта государственного переустройства России;
5) А.С. Хомяков; д) полководец, командовавший русскими войсками в 1812 г.
4. 1) Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию автора, о труде которого идёт речь в отрывке.
«(Его) жизнь единообразна, как маятника ход в старинных часах английских. Утром работа над 12 томом «Истории Государства Российского». В хорошие часы мои, - говорит, - описываю ужасы Иоанна Грозного».
2) Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию императора, о преобразованиях которого идёт речь.
«(Император) готов верить в давнюю мечту свою – распространить на всю Россию военные поселения: одинаковые повсюду деревни-казармы, одинаковые розовые домики, белые тумбочки. Зелёные мостики, прямые аллеи, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие …».
5. Исторические задачи.
1) Кратко сравните программные документы Северного и Южного обществ. В чём сходство и различие?
2) В чём заключался проект государственных преобразований М.М. Сперанского? Был ли он реалистичен? Что из задуманных мер было воплощено в жизнь?
3) Какие группы крестьян сложились в России к началу XIX в.? В чём различия их положения?
4) Каковы причины Крымской войны? Что послужило предлогом для начала войны? Причины поражения России в этой войне. Какие внутренние последствия для неё имело это поражение?
Контрольная работа. «Россия в первой половине 19 века.»
Вариант 2.
1. Найти соответствие: определение термин
1) Неофициальный совещательный орган при Александре I, созданный в 1801 г. для подготовки государственных реформ. | а) Военные поселения. |
2) Особая организация войск в Российской империи 1810-1857 гг., при которой воинская служба совмещалась с обработкой земли. | б) Славянофильство. |
3) Члены тайных обществ 1816-1825 гг. Объединяли революционно настроенных дворян, поднявших восстание на Сенатской площади против самодержавного строя. | в) « Негласный комитет». |
4) Исполнительный орган Третьего отделения, существовал в России с 1827 г., выполняя функции политической полиции. | г) Жандармов корпус. |
5) Направление общественной мысли России в 1840-1850-е гг., оппоненты западников. Представители (А.С. Хомяков, бр. К.С. и И.С.Аксаковы, Ю.Ф. Самарин и др.) идеализировали допетровскую Русь, верили в то, что России уготован особый исторический путь, отличный от Западной Европы. | д) Декабристы. |
2. Найти соответствие событие – дата:
1) Указ о «вольных хлебопашцах»; а) 1853-1856 гг.
2) Начало Отечественной войны; б) 14 декабря 1825 г.
3) Выступление на Сенатской площади; в) 1803.
4) Крымская война; г) 12 июня 1812 г.
3. Найти соответствие личности – заслугам:
1) М.Б. Барклай де Толли; а) Составитель «Конституции», член «Северного общества»;
2) Н.М. Муравьёв; б) Адмирал, руководивший обороной Севастополя;
3) П.Д. Киселев в) Осуществил реформу управления государственной деревней;
4) Т.Н. Грановский; г) Полководец, командовавший русскими войсками в 1812;
5) П.С. Нахимов; д) Западник.
4. 1) О чём идёт речь в выступлении Николая 1.
«… в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, ещё более гибельным … в настоящую эпоху всякий помысел о сём был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства».
2) О ком идёт речь?
Отказавшись от принятия монашества, перешёл на госслужбу. По воле императора Павла 1 сразу получил чин 9 ранга и личное дворянство. За четыре года тридцатилетний чиновник министерства внутренних дел становится действительным тайным советником 4 класса (другие недворяне на это тратили до 25 лет). С 1807 г. – статс-секретарь Александра 1. Наполеон считал, что этот человек – «единственно светлая голова в России».
5. Исторические задачи:
1) Какие цели ставил перед собой «Союз благоденствия»? Сравните с программой «Союза спасения». Какую цель преследовали члены «Союза спасения»?
2) Докажите, что Россия нуждалась в финансовой реформе, проведённой Е.Ф. Канкриным. Когда она была проведена и в чём заключалась?
3) В чём смысл Тарутинского манёвра Кутузова? Когда он был совершён? К каким последствиям привёл для дальнейшего хода войны?
4) Что такое Восточный вопрос? Укажите основные направления этого вопроса. Был ли он разрешён? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...