Контрольные работы по истории
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории по теме

Гуримская Наталья Валерьевна

тематические и итоговые тесты 5-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_istorii.rar388.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для итоговой (промежуточной) аттестации.  История России, 11класс  

Контрольная работа. «Россия в первой половине 19 века».

Вариант 1.

1. Найти соответствие:                               определение                                                                                термин                                                                    

1). Переход от мануфактурного к крупному фабрично-заводскому производству. 

а) Конституционная монархия

2). Союз, заключённый 26 сентября 1815 г. Россией, Пруссией и Австрией в Париже после падения империи Наполеона. Члены союза провозгласили единение христианских монархов и их поданных, признавали существующие европейские монархии незыблемыми.

б) Западничество

3). Государственное устройство, при котором абсолютная власть монарха ограничена системой выборных представительных учреждений.

в) Промышленный переворот

4). Охранительная политика периода царствования Николая I. Основа теории – триединая формула: православие, самодержавие, народность.  

г) «Священный союз»

5). Направление общественной мысли России, сформировавшееся в 1840-е гг. Представители (И.С. Тургенев, Т.Н. Грановский, П.Я. Чаадаев, К.Д. Кавелин и др.) исходили из необходимости преобразований в стране по образцу и подобию западноевропейских государств, утверждали, что Россия и Западная Европа развиваются по одинаковому пути, выступали за мирный переход к парламентскому конституционному строю.

д) Теория «официальной народности».

2. Найти соответствие событие – дата:

                 1) Министерская реформа;                                                               а) 19 января 1832 г.;

                   2) Аустерлицкое сражение;                                                              б) 1802;

                   3) «Государственная уставная грамота Российской империи;     в) 1805;

                   4) Одобрение «Свода законов Российской империи»;                  г)  1821.

                                 

3. Найти соответствие личности – заслугам:

        1) М.М.Сперанский;         а) министр образования, разработчик теории «официальной народности»;

                    2) А.П. Ермолов;        б) представитель славянофильства;

                    3) С.С.Уваров;        в) министр финансов при Николае I, автор денежной реформы;

                    4) Е.Ф. Канкрин;        г) приближённый Александра I, автор проекта государственного переустройства России;

                    5) А.С. Хомяков;        д) полководец, командовавший русскими войсками в 1812 г.

4.  1) Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию автора, о труде которого идёт речь в отрывке.

      «(Его) жизнь единообразна, как маятника ход в старинных часах английских. Утром работа над 12 томом «Истории Государства Российского». В хорошие часы мои, - говорит, - описываю ужасы Иоанна Грозного».

      2) Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию императора, о преобразованиях которого идёт речь.

      «(Император) готов верить в давнюю мечту свою – распространить на всю Россию военные поселения: одинаковые повсюду деревни-казармы, одинаковые розовые домики, белые тумбочки. Зелёные мостики, прямые аллеи, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие …».  

5. Исторические задачи.

      1) Кратко сравните программные документы Северного и Южного обществ. В чём сходство и различие?

      2) В чём заключался проект государственных преобразований М.М. Сперанского? Был ли он реалистичен? Что из задуманных мер было воплощено в жизнь?

      3) Какие группы крестьян сложились в России к началу XIX в.? В чём различия их положения?

      4) Каковы причины Крымской войны? Что послужило предлогом для начала войны? Причины поражения России в этой войне. Какие внутренние последствия для неё имело это поражение?

 Контрольная работа. «Россия в первой половине 19 века.»

Вариант 2.

1. Найти соответствие:                            определение                                                                                 термин

1) Неофициальный совещательный орган при Александре I, созданный в 1801 г. для подготовки государственных реформ.

а) Военные поселения.

2) Особая организация войск в Российской империи 1810-1857 гг., при которой воинская служба совмещалась с обработкой земли.

б) Славянофильство.

3) Члены тайных обществ 1816-1825 гг. Объединяли революционно настроенных дворян, поднявших восстание на Сенатской площади против самодержавного строя.

в) « Негласный            комитет».

4) Исполнительный орган Третьего отделения, существовал в России с 1827 г., выполняя функции политической полиции.

г) Жандармов корпус.

5) Направление общественной мысли России в 1840-1850-е гг., оппоненты западников. Представители (А.С. Хомяков, бр. К.С. и И.С.Аксаковы, Ю.Ф. Самарин и др.) идеализировали допетровскую Русь, верили в то, что России уготован особый исторический путь, отличный от Западной Европы.

д) Декабристы.

2. Найти соответствие событие – дата:

        1) Указ о «вольных хлебопашцах»;                  а) 1853-1856 гг.                 

        2) Начало Отечественной войны;        б) 14 декабря 1825 г.

        3) Выступление на Сенатской площади;        в) 1803.

        4) Крымская война;        г) 12 июня 1812 г.

3. Найти соответствие личности – заслугам:

1) М.Б. Барклай де Толли;     а) Составитель «Конституции», член «Северного общества»;

                   2) Н.М. Муравьёв;                  б) Адмирал, руководивший обороной Севастополя;

                   3) П.Д. Киселев                       в) Осуществил реформу управления государственной деревней;

                   4) Т.Н. Грановский;                г) Полководец, командовавший русскими войсками в 1812;

                   5) П.С. Нахимов;          д) Западник.

4.  1) О чём идёт речь в выступлении Николая 1.

      «… в нынешнем его у нас положении есть зло для всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, ещё более гибельным … в настоящую эпоху всякий помысел о сём был бы лишь преступным посягательством на общественное спокойствие и благо государства».

      2) О ком идёт речь?

      Отказавшись от принятия монашества, перешёл на госслужбу. По воле императора Павла 1 сразу получил чин 9 ранга и личное дворянство. За четыре года тридцатилетний чиновник министерства внутренних дел становится действительным тайным советником 4 класса (другие недворяне на это тратили до 25 лет). С 1807 г. – статс-секретарь Александра 1. Наполеон считал, что этот человек – «единственно  светлая голова в России».

5. Исторические задачи:

     1) Какие цели ставил перед собой «Союз благоденствия»? Сравните с программой «Союза спасения». Какую цель преследовали члены «Союза спасения»?  

     2) Докажите, что Россия нуждалась в финансовой реформе, проведённой Е.Ф. Канкриным. Когда она была проведена и в чём заключалась?

     3) В чём смысл Тарутинского манёвра Кутузова? Когда он был совершён? К каким последствиям привёл для дальнейшего хода войны?

     4) Что такое Восточный вопрос? Укажите основные направления этого вопроса. Был ли он разрешён? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...