Французская музыка эпохи барокко в исполнении эстонского ансамбля "Hortus Musicus".
занимательные факты (история, 7 класс) по теме
В Санкт-Петербурге в очередной раз побывал (концерт состоялся 9.02.2014) самый известный ансамбль старинной музыки бывшего Советского Союза."Hortus Musicus" ("Музыкальный сад") — эстонский музыкальный ансамбль, созданный в 1972 по инициативе Андреса Мустонена (род.1953), тогдашнего студента Таллинской консерватории по классу скрипки, ныне — дирижёра и руководителя ансамбля. В основе репертуара Hortus Musicus — западноевропейская музыка IX—XVII вв. Кроме того, ансамбль исполняет традиционную (профессиональную) музыку Индии, Армении и ближнего Востока, сочинения современных композиторов, в том числе — написанные специально для ансамбля.
Вверху - танцевальная сюита из пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве» композитора Жана Батиста Люлли, заключавшая концерт ансамбля "Hortus Musicus" в нашем городе. Много шума, диких турецких ритмов и шутливое отношение к исполнению самих музыкантов.
«Мещанин во дворянстве» — комедия-балет в пяти актах драматурга Мольера и композитора Жана Батиста Люлли. Музыкальные фрагменты невелики по продолжительности. Они пронизывают все акты и в завершение пьесы 20-ти минутное танцевальное представление.
В ноябре 1669 г. Париж посетила делегация послов султана Османской империи (Оттоманской Порты) Мехмеда IV. Желая произвести впечатление на послов, Людовик XIV принял их во всём своём величии. Но блеск алмазов, золота и серебра, роскошь дорогих тканей оставили турецкую делегацию равнодушной. Досада короля была тем сильнее, что, как оказалось, глава делегации Солиман-ага оказался обманщиком, а не послом турецкого султана. Людовик заказывает Мольеру и Люлли «смешной турецкий балет», в котором была бы высмеяна турецкая делегация, для чего назначает ему консультанта, шевалье д'Арвье, недавно вернувшегося из Турции и знакомого с их языком, обычаями и традициями. Вокруг «Турецкой церемонии» в течение 10 дней репетиций было создано импровизированное представление, показанное королю и королевскому двору 14 октября 1670 г. в замке Шамбор в декорациях Карло Вигарани от спектакля «Господин де Пурсоньяк» и с танцами Пьера Бошана. Через месяц спектакль был перенесён на постоянную сцену Мольера, в театр Пале-Рояль, первый спектакль в Париже состоялся 28 ноября 1670 г. При жизни автора было сыграно 42 представления (по тем временам это очень много, хотя для нас просто смешно).
А это картина Жоржа де Латура, вдохновившая англичанина на создание цикла "Матери с младенцем на руках".
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка эпохи барокко
В статье раскрыты основные стилевые особенномсти музыки барокко, перечислены ведущие композиторы, жанры и инструменты. Дана краткая характеристика творчества композиторов и музыкантов....
Музыка эпохи барокко
В статье раскрыты основные стилевые особенномсти музыки барокко, перечислены ведущие композиторы, жанры и инструменты. Дана краткая характеристика творчества композиторов и музыкантов....
Выступление на исполнительском семинаре. Тема: «Орнаментика в музыке эпохи барокко».
В эпоху барокко орнаментика занимала исключительно важное место в композиторском и исполнительском творчестве. Фундамент орнаментального искусства собственно позднего барокко был заложен ещё в конце X...
Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».
Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...
Конспект урока по теме: "Музыка эпохи барокко и классицизма" для 10 класса
Данный конспект урока предназначен для изучения темы по МХК "Западноевропейская музыка 17-18 вв." в 10 классе...
«Итальянская музыка эпохи барокко. Доменико Скарлатти»
методическая разработка...
Музыка Средневековья.Музыка эпохи Барокко
Тема:«Музыка Средневековья.Музыка эпохи Барокко»Цели: формирование представлений о музыкальной культуре Средневековья и Барокко ее отличительных особенностях....