Павел I: тиран или неудавшийся реформатор?
план-конспект урока (история, 10 класс) по теме
Урок проводится в 10 классе.
Цели: выявить противоречивый и непоследовательный характер внутренней политики Павла I; способствовать формированию личностного отношения к данному историческому деятелю; Формулировать, высказывать и аргументировать собственную точку зрения; способствовать воспитанию толерантности, уважения к другой точке зрения.
Оборудование: фрагменты из учебного фильма «Династия Романовых»; раздаточный материал.
План урока:
1. Мотивация, постановка цели урока.
2. Анализ личности Павла I.
3. Анализ внутренней политики ПавлаI.
1. Учащиеся смотрят фрагмент из видеофильма «Династия Романовых» (заговор 11 – 12 марта 1801 года).
Затем учитель во вступительном слове знакомит учащихся с двумя противоположными оценками царствования Павла I, существующими в историографии.
Формулируется цель урока: ответитъ на вопрос, кто же Павел – тиран или неудавшийся реформатор?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_pavel_1.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Павел I: тиран или неудавшийся реформатор?»
Урок проводится в 10 классе.
Цели: выявить противоречивый и непоследовательный характер внутренней политики Павла I; способствовать формированию личностного отношения к данному историческому деятелю; Формулировать, высказывать и аргументировать собственную точку зрения; способствовать воспитанию толерантности, уважения к другой точке зрения.
Оборудование: фрагменты из учебного фильма «Династия Романовых»; раздаточный материал.
План урока:
1. Мотивация, постановка цели урока.
2. Анализ личности Павла I.
3. Анализ внутренней политики ПавлаI.
1. Учащиеся смотрят фрагмент из видеофильма «Династия Романовых» (заговор 11 – 12 марта 1801 года).
Затем учитель во вступительном слове знакомит учащихся с двумя противоположными оценками царствования Павла I, существующими в историографии.
Формулируется цель урока: ответитъ на вопрос, кто же Павел – тиран или неудавшийся реформатор?
2. На доске формулируются вопросы:
1. В чём причины резкого изменения характера Павла к моменту вступления на престол?
2.Вчём причины изменения политических взглядов Павла?
К доске выходят учащиеся, которым заранее было поручено собрать материалы, и знакомят класс с краткой биографией Павла I. Рассказ учащихся сопровождается показом слайдов с изображением личностей, упоминаемых в тексте.
3. Учащиеся анализируют внутреннюю политику Павла I на основании таблицы: «Внутренняя политика Павла I». Каждый ученик получает распечатку таблицы с перечнем мер, предпринятых Павлом I.
Анализ проводится по следующим вопросам:
1. Указ о престолонаследии.
2. Изменения в системе местного самоуправления.
3.Политика Павла I по отношению к дворянству и крестьянству.
4. Введение прусских порядков в армии.
5. Духовная жизнь и культура.
4. Обобщение: учащимся предлагается сравнить внутреннюю политику Павла I и Екатерины II по направлениям предложенным в таблице.
5. Список используемой литературы:
1. Головатенко А. Павел I: самодур или реформатор?// История.2002. № 25- 26.
2.Захаров В.Ю. Феномен Павла I // ПИОШ.2005. №2.
3. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XII - XIX века: Учеб. для 10 класса. М.: Русское слово, 2005.
4. Эйдельман Н.Я. Грань веков. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Петр I: тиран или реформатор.
Урок Урок закрепления по изученному периоду истории(Эпоха Петра Великого), направленный на выработку практических умений и навыков....
Методическая разработка урока в 7классе «Кто он Иван Грозный - великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?»
В ходе дискуссии, организованной на уроке учащиеся определяют роль Ивана Грозного в истории страны,учатся аргументированно высказывать своё мнение,анализировать информацию, дел...
Конспект открытого урока: "ПЕТР I — реформатор или тиран"
Тема урока: «ПЕТР I — реформатор или тиран...»(проблемно-исследовательская дискуссия)...
Презентация к уроку: "Петр 1 - реформатор или тиран"
Презентация к уроку: "Петр 1 - реформатор или тиран"...
Задание в парах 2_к презентации петр 1 - реформатор или тиран
Задание в парах 2_к презентации петр 1 - реформатор или тиран. Для смарт доски....
Задание в парах 1_к презентации петр 1 - реформатор или тиран
Задание в парах 1_к презентации петр 1 - реформатор или тиран. Для смарт - доски....
Конспект открытого урока по теме "Неудавшийся побег юных мечтателей" по рассказу А.П. Чехова "Мальчики".
данный урок составлен для учеников 6 классов. Обращаем внимание на тонкий юмор писателя....