Павел I: тиран или неудавшийся реформатор?
план-конспект урока (история, 10 класс) по теме

Тер-Егазаров Игорь Рафаэлович

Урок проводится в 10 классе.

Цели: выявить противоречивый и непоследовательный характер внутренней политики Павла I; способствовать формированию личностного отношения к данному историческому деятелю; Формулировать, высказывать и аргументировать собственную точку зрения; способствовать воспитанию толерантности, уважения к другой точке зрения.

 Оборудование: фрагменты из учебного фильма «Династия Романовых»; раздаточный материал.

                                     План урока:

1. Мотивация, постановка цели урока.

2. Анализ личности Павла I.

3. Анализ внутренней политики ПавлаI.

1. Учащиеся смотрят фрагмент из видеофильма «Династия Романовых» (заговор 11 – 12 марта 1801 года).

       Затем учитель во вступительном слове знакомит учащихся с двумя противоположными оценками царствования Павла I, существующими в историографии.

        Формулируется цель урока: ответитъ на вопрос, кто же Павел – тиран или неудавшийся реформатор?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_pavel_1.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Павел I: тиран или неудавшийся реформатор?»

Урок проводится в 10 классе.

Цели: выявить противоречивый и непоследовательный характер внутренней политики Павла I; способствовать формированию личностного отношения к данному историческому деятелю; Формулировать, высказывать и аргументировать собственную точку зрения; способствовать воспитанию толерантности, уважения к другой точке зрения.

 Оборудование: фрагменты из учебного фильма «Династия Романовых»; раздаточный материал.

                                     План урока:

1. Мотивация, постановка цели урока.

2. Анализ личности Павла I.

3. Анализ внутренней политики ПавлаI.

1. Учащиеся смотрят фрагмент из видеофильма «Династия Романовых» (заговор 11 – 12 марта 1801 года).

       Затем учитель во вступительном слове знакомит учащихся с двумя противоположными оценками царствования Павла I, существующими в историографии.

        Формулируется цель урока: ответитъ на вопрос, кто же Павел – тиран или неудавшийся реформатор?

2. На доске формулируются вопросы:

1. В чём причины резкого изменения характера Павла к моменту вступления на престол?

2.Вчём причины изменения политических взглядов Павла?

          К доске выходят учащиеся, которым заранее было поручено собрать материалы, и знакомят класс с краткой биографией Павла I. Рассказ учащихся сопровождается показом слайдов с изображением личностей, упоминаемых в тексте.

3. Учащиеся анализируют внутреннюю политику Павла I на основании таблицы: «Внутренняя политика Павла I». Каждый ученик получает распечатку таблицы с перечнем мер, предпринятых Павлом I.

           Анализ проводится по следующим вопросам:

1. Указ о престолонаследии.

2. Изменения в системе местного самоуправления.

3.Политика Павла I по отношению к дворянству и крестьянству.

4. Введение прусских порядков в армии.

5. Духовная жизнь и культура.

4. Обобщение: учащимся предлагается сравнить внутреннюю политику Павла I  и Екатерины II по направлениям предложенным в таблице.

 5. Список используемой литературы:

1. Головатенко А. Павел I: самодур или реформатор?// История.2002. № 25- 26.

2.Захаров В.Ю. Феномен Павла I // ПИОШ.2005. №2.

3. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XII - XIX века: Учеб. для 10 класса. М.: Русское слово, 2005.

4. Эйдельман Н.Я. Грань веков. М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петр I: тиран или реформатор.

Урок  Урок закрепления по изученному периоду истории(Эпоха Петра Великого), направленный  на выработку практических умений и навыков....

Методическая разработка урока в 7классе «Кто он Иван Грозный - великий правитель и реформатор или жестокий тиран и деспот?»

В ходе дискуссии, организованной на  уроке учащиеся определяют  роль Ивана Грозного  в истории страны,учатся аргументированно высказывать своё мнение,анализировать информацию,  дел...

Конспект открытого урока: "ПЕТР I — реформатор или тиран"

Тема урока: «ПЕТР I — реформатор или тиран...»(проблемно-исследовательская дискуссия)...

Презентация к уроку: "Петр 1 - реформатор или тиран"

Презентация к уроку: "Петр 1 - реформатор или тиран"...

Задание в парах 2_к презентации петр 1 - реформатор или тиран

Задание в парах 2_к презентации петр 1 - реформатор или тиран. Для смарт доски....

Задание в парах 1_к презентации петр 1 - реформатор или тиран

Задание в парах 1_к презентации петр 1 - реформатор или тиран. Для смарт - доски....

Конспект открытого урока по теме "Неудавшийся побег юных мечтателей" по рассказу А.П. Чехова "Мальчики".

данный урок составлен для учеников 6 классов. Обращаем внимание на тонкий юмор писателя....