"Историческая интеллектуальная тропа"
план-конспект занятия по истории (8 класс) по теме

Редькина Нина Михайловна

8 класс. внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskaya_intellektualnaya_igra.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

         « Историческая интеллектуальная тропа»

Цель: повторить и закрепить знания обучающихся, воспитанников 8-х классов по курсу «История России»

Задачи:

образовательные: вспомнить наиболее важные и глобальные события из истории своего Отечества, происходившие в XIX  веке.    

коррекционно-развивающие: закрепить умения устанавливать последовательность событий; продолжить развивать мыслительные  операции, такие как сравнение, анализ, обобщение; развивать познавательные способности; закрепить умения соотносить изученный материал с соответствующими периодами и их особенностями в новых условиях, например, игре;

воспитательные: воспитать любовь к людям, жившим в далеком прошлом, которые прославили свою страну, приумножили ее богатство, повлияли на прогрессивное развитие страны; воспитать чувство патриотизма у обучающихся, воспитанников.

Внеклассное мероприятие проводится по типу игры «Кубик». Участник игры проходит по клеточкам-полям от начала до конца. Фишками служат кегли. Игра проводится на полу класса, зала, чтобы все присутствующие могли видеть этот процесс, сопереживать, испытывать интерес. В начале игры фишки-кегли располагают на поле 1. Игроки (команда из 3-х человек) по очереди бросают кубик и двигают фишку вперед на столько полей, сколько выпало очков. Некоторые поля предполагают пропуск хода, тогда очередь переходит следующему участнику и т.д. На каждом поле находится задание, которое  на экране проектируется. Представлены задания иллюстративного характера, видео-задание, музыкальные, текстовые, костюмированные.

Оборудование и материалы: муляжи, костюмы крестьянки, солдата Отечественной войны 1812 года, видео-сюжет из кинофильмов « Гусарская баллада», «Как царь Петр арапа женил», иллюстрации ( портреты, репродукции).

                                          Ход игры

Вступительное слово учителя.

Перечень заданий.

1.Установите последовательность событий в ходе Отечественной войны 1812 года.

Смоленское сражение. Бородинское сражение. Начало Отечественной войны 1812 года. Оставление Москвы. Военный совет в Филях. Гибель наполеоновской армии.

2. Кто, когда, в связи с чем мог послать эти донесения?

«Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно».

«Крепостная стена подорвана. Город пал. Низовья Волги наши».

« Крепость наша.

3. Кто из представленных полководцев дослужился до звания генералиссимус? (портреты Кутузова М.И, Суворова А.В., Нахимов П.С.

4.Кому принадлежат слова: «Воюй не числом, а умением», «Тяжело в ученье, легко в бою».

5.Выберите из представленных муляжей оружие и снаряжение солдат XIX века (шпага, ружье, костюм гусара, лук и стрелы, кольчуга, колчан, шлем, меч).

6. Назовите элементы крестьянского костюма (в качестве экспоната - ученица в костюме крестьянки).

7. Какие события изображены на этой картине? (Оборона Севастополя. «Переход Суворова через Альпы», «Восстание декабристов»).

8. Кто из императоров Российской империи здесь изображен? ( Петр I. Екатерина II. Александр II ).

9.Назовите вид искусства. (Скульптура Екатерины II (скульптор Ф.И.Шубин). «Кружевница» (художник В.А.Тропинин). Здание Русского музея в Санкт – Петербурге  (архитектор К.И.Росси). Фрагмент из оперы «Иван Сусанин» (композитор М.И.Глинка).    

10. Кто это? Назовите имена героев.

Ему принадлежат слова: « Неужто добро свое пожалеем, а землю родную не пожалеем? Да если понадобится, не только вещи и дома продадим, а жен, детей заложим. Головы свои, жизни свои отдадим для спасения Русского государства».

К нему обратились с такими словами: « Встань, храбрый князь, возглавь ополчение против польских ханов, засевших в Кремле. А уж мы простые люди, не пожалеем ни денег, ни жизни, чтобы изгнать чужеземцев с русской земли».

Польские шляхтичи заставили его быть проводником. Он завел их в дремучий лес. Враги убили его, но и сами погибли».

11.О ком эти строчки?

 То академик, то герой,

 То мореплаватель, то плотник,

 Он всеобъемлющей душой

 На троне вечный был работник. А.С.Пушкин.

12. Биографическая задача. Кто это? Назовите имя этого человека.

« Художник. Стал родоначальником московской школы живописи. Создал иконописное произведение «Троица».

13.Видео – сюжет. Фрагмент кинофильма «Гусарская баллада», « Как царь Петр арапа женил». О каких событиях здесь идет речь?

14.Как вы думаете, кто во времена Екатерины II мог так сказать?

Ни в ком противоречия,

Кого хочу – помилую,

Кого хочу – казню.

Закон – мое желание!

Кулак – моя полиция!

Удар искросыпительный,

Удар зубодробительный,

Удар скуловорот!

15. Найдите несоответствие в костюме солдата 1812 года.

16.Каких продуктов в России не было до Петра I?

17. «Третий лишний»

Битва, сражение, пир.

Крестьянин, дворянин, меценат.

С.Разин, Е.Пугачев, Петр I/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Победы: Исторические тропы Мамаева Кургана. Высота 102 - символ несокрушимого духа защитников Родины.

Цель: 1.     Воспитать уважение к старшему поколению.2.     Воспитывать любовь к родине и бережное отношение к истории России.3.     Показат...

Квест "Историческая тропа"

Увлекательная квест - игра на знание исторических фактов....

Деловая игра "Создание перекидного календаря "Тропою наших предков" по культурно-историческим местам села Ключи"

Материал представлен в форме деловой игры, где члены редакционной коллегии: редактор, художники, корреспонденты будут собирать материал для перекидного календаря, отбирать фотографии, а художники- диз...

Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов

Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов...

Приказ № 996- 0 Об участии во Всероссийской исторической интеллектуальной игре «1418»

Приказ № 996- 0  Об участии во Всероссийской исторической  интеллектуальной игре «1418»...