Викторина по истории
олимпиадные задания по истории по теме
Предварительный просмотр:
Викторина по истории России
«Русь Древняя – Россия современная».
1. Определить в таблицу, какой фактор повлиял на развитие русской цивилизации.
Климатический | Геополитический | Религиозный | Социальной организации |
|
|
|
|
1. Иконопись.
2. Великий шелковый путь.
3. Холодные зимы.
4. Татаро-монгольское нашествие.
5. Северная война.
6. Путь “ из варяг в греки”.
7. Патриархальное хозяйство.
8. Московская торговля.
9. Засечные заставы русских богатырей.
10. Стрельцы.
11. Соловецкий монастырь.
12. “Русское авось”.
13. Нечерноземье.
14. Круговая порука.
15. Язычество.
2. Соотнеси название славянского племени и его географическое положение.
1. Поляне. | CCC |
|
2. Древляне. |
| |
3. Дреговичи. |
| |
4. Северяне. |
| |
5. Словени. |
|
3. Ниже представлены предпосылки возникновения Древнерусского государства. Выберите правильный ответ:
1. Ирригационная система.
2. Процесс проходил несколько столетий.
3. Отделение ремесла от сельского хозяйства.
4. Плужное земледелие.
5. Интенсивная форма земледелия.
6. Сильная власть короля.
7. Возмущение народа.
8. Имущественное неравенство.
9. Усиление власти князей.
10. Торговля и возникновение городов.
4. Занесите в таблицу имена князей, соотнеся при этом имя князя и город, в котором он правил.
Киев | Новгородская земля |
|
|
1. Кий.
2. Щек.
3. Аскольд.
4. Рюрик.
5. Синеус.
6. Хорив.
7. Дир.
8. Лыбедь.
9. Олег.
10. Трувор.
Киев | Новгородская земля |
1.2.3.6.7.8.9. | 4.5.9.10. |
5. Соотнесите имена князей, их прозвище, деятельность.
1. Олег. | 1. Старый. | 1. Крещение Руси. |
2. Ольга. | 2. Мудрый. | 2. Торговый договор с Царьградом. |
3. Владимир. | 3. Окаянный. | 3. Убил Бориса и Глеба. |
4. Игорь. | 4. Вещий. | 4. Князь воин. |
5. Святослав. | 5. Великая. | 5. Князь казнен древлянами. |
6. Ярослав. | 6. Ярославна. | 6. Издал первый писанный закон. |
7. Святополк. | 7. Яко барс. | 7. Месть древлянам. |
8. Анна. | 8. Красное Солнышко. | 8. Королева Франции. |
6. Решите кроссворд.
1. |
| 3. |
|
| 4. |
|
| 5. |
|
| 8. |
|
| |
|
|
|
|
| 6. |
| ||||||||
2. |
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| 7. |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 9. |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Статуя языческого божества.
2. Народное войско.
3. Освоение новых территорий.
4. Соседская община.
5. Общий совет.
6. Предсказатель.
7. Дань, которую платили восточные славяне.
8. Кочевники.
9. Сказочная птица.
10. Русская монета.
7. Назовите не менее трёх писателей, которые были свидетелями или участниками революции 1905-1907 гг.?
8. Укажите причины перехода от “военного коммунизма” к новой экономической политике (НЭП). Можно ли назвать такой переход вынужденным и временным? Объясните – почему.
9. Кто вам представляется более успешным политиком – И.В. Сталин или Н.С. Хрущёв? Объясните – почему.
10. Что и как мы праздновали 7 ноября 1985, 2000, 2005 гг. (по материалам газет, журналов, интернета).
Ключ к викторине по истории России
«Русь Древняя – Россия современная».
1 | 2 | 3 | 4 |
3.11.13.14. | 2.3.4.6.8.9.10. | 1.15. | 7.10.14. |
- 1 – 5; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 3.
- 2.3.4.7.8.9.10.
Киев | Новгородская земля |
1.2.3.6.7.8.9. | 4.5.9.10. |
- 1 – 4 - 2; 2 – 5 - 7; 3 – 8 - 1; 4 - 1 - 5; 5 – 7 - 4; 6 - 2- 6; 7 – 3 - 3; 8 – 6 - 8.
1. | И |
| 3. |
|
| 4. |
|
| 5. |
|
| 8. |
|
|
| Д |
| К |
|
| В |
| 6. | В | О | Л | Х | В |
|
2. | О | П | О | Л | Ч | Е | Н | И | Е |
|
| А |
|
|
| Л |
| Л |
|
| Р |
|
| Ч |
|
| З |
|
|
|
| О |
|
| В | 7. | Б | Е | Л | К | А |
|
| |
|
|
| Н |
|
| Ь |
|
|
|
|
| Р |
|
|
|
|
| И |
|
|
|
|
|
|
|
| Ы |
|
|
|
|
| З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9. | Г | А | М | А | Ю | Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Г | Р | И | В | Н | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Например: М.А. Булгаков, И. Бунин, М. Горький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по истории для тематической недели по истори в школе
Викторина расчитана на учащихся 7-9 классов.Цель: закрепление полученного материала на уроках....
Викторина по истории для тематической недели по истори в школе
Викторина разработана для учащихся 6-х классов...
Викторина по истории России "История российской государственности"
Тур 1 «СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» Тур 2 «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»Тур 3 «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИИ» Тур 4 «КРАЙ РОДНОЙ, ТЫ СЕРДЦУ ДОРОГ!»...
Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"
Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....
Викторина.Детали истории( история Коррупции)
Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...
Викторина.Детали истории( история Коррупции)
Викторина.Детали истории( история Коррупции).Для районного конкурса " Антикоррупционный квест"...
Мультимедийный проект игры-викторины по истории и культуре С-Пб “Прогулки по Санкт-Петербургу” Учитель истории О.А Львова
Содержание материала охватывает период XVIII – XIX в. из истории Санкт-Петербурга.Всего вопросов 20. Каждый вопрос сопровождается двумя подсказками, даётся развёрнутый ответ. К каждому вопросу подобра...