конспект урока
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Галимьянова Людмила Васильевна

конспект урока по теме: "НЭП" по истории, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nep.pptx105.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая экономическая политика

Слайд 2

Новая экономическая политика — экономическая политика, проводившаяся в Советской России и СССР в 20-е годы. Была принята 15 марта 1921 года X съездом РКП(б), сменив политику «военного коммунизма», проводившуюся в ходе Гражданской войны. Новая экономическая политика имела целью восстановление народного хозяйства и последующий переход к социализму. Главное содержание НЭП — замена продразвёрстки продналогом в деревне (при продразвёрстке изымали до 70 % зерна, при продналоге — около 30 %), использование рынка и различных форм собственности, привлечение иностранного капитала в форме концессий, проведение денежной реформы (1922—1924), в результате которой рубль стал конвертируемой валютой.

Слайд 3

Причины перехода к НЭПу : Недовольство крестьян продразверсткой, о чем свидетельствуют вооруженные выступления крестьян против новой власти; Недовольство матросов, солдат, рабочих чрезвычайщиной , сложившейся в период гражданской войны; Хозяйственный и политический кризис системы «военного коммунизма» требовал коренного изменения экономической политики Советского государства.

Слайд 4

Цели нэпа

Слайд 5

Продразверстка Продразвёрстка — в России система государственных мероприятий, осуществлённая в периоды военного и экономического кризисов, направленных на выполнение заготовок сельскохозяйственной продукции. Принцип продразвёрстки заключался в обязательной сдаче производителями государству установленной («развёрстанной») нормы продуктов по установленным государством ценам.

Слайд 6

Продналог Продналог — продовольственный натуральный налог, взимаемый с крестьянских хозяйств , введённый декретом ВЦИК от 21 марта 1921 года взамен продразвёрстки. Продналог взимался «в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нем». Продналог устанавливался как прогрессивный налог, с усилением тяжести обложения для кулацкой части деревни. Хозяйства беднейших крестьян освобождались от продналога .

Слайд 7

Военный коммунизм и НЭП в сравнении “ Военный коммунизм ” (1918-1921гг) Новая экономическая политика (1921-1929гг.) Продразверстка Запрещение свободы торговли Национализация промышленности Централизованное управление экономикой Трудовая мобилизация Натуральная оплата труда, уравниловка Продналог Свобода торговли Денационализация (передача в частную собственность мелк их и средних предприятий промышленности) Свободная наем рабочей силы Оплата труда в зависимости от вложенного труда

Слайд 8

НЭП «Военный коммунизм» 1.Рыночные отношения. 1.Бестоварное производство. 2. Многообразие собственности. 2. Государственная собственность. 3. Экономическая свобода. 3. Принуждение к труду. 4.Рыночная экономика. 4. Командно – административная система. Характерные черты НЭПа

Слайд 9

Точки зрения на НЭП Ленин – сначала видел в НЭПе временную меру, но затем заявил, что НЭП – это всерьез и надолго, а коммунисты должны научиться торговать. После его смерти усилились противники НЭПа . Часть рабочих и коммунистов воспринимала НЭП как отступление от завоеваний революции и стремилась к его уничтожению . После смерти Ленина большинство членов партии выступало против НЭП.

Слайд 10

Итоги Нэпа Положительные Отрицательные + Увеличились объемы с/х;- восстановлены дореволюционные посевные площади к 1923 г.; + Достигнут довоенный уровень в животноводстве к 1927г.; + Рост середняцких хозяйств (60%); + Достигнут довоенный уровень в промышленности к 1928г.; + Улучшилось материальное положение рабочих, крестьян, служащих (реальная зарплата рабочих составляла 93,7% довоенного уровня). нехватка промышленных товаров; - увеличение цен – тормозился рост жизненного уровня населения; - безработица; - обострение жилищного вопроса; - аграрное перенаселение.

Слайд 11

. Закрепление изученного материала. Тест. 1.Когда было принято решение о переходе к НЭПу ? 1)1919г 2)1920г 3)1921г 4) 1923г 2 Какие цели преследовали большевики, осуществляя НЭП? А) упрочить свою власть; Б) предоставить свободу политической оппозиции; В) гарантировать свободное развитие личности; Г) преодолеть экономический кризис; Д) добиться лояльного отношения крестьянства к политической диктатуре; Е) вернуться к рыночной экономике; Ж) воссоздать демократические реформы управления обществом; З) продолжать «мировую революцию»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...