Рабочая программа по истории для 8 Б, В классов
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Сыркина Мария Александровна

Рабочая программа по истории составлена на основе:

1.      Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2.      Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;

3.      Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

4.      Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год

5.      Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

6.      Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»  от  16.10.2009  № 7131/9;

7.      Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год

8.      Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качест­ве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделю.

                Курсы «История России», «Всеобщая история» и «История Татарстана» изложе­ны в рабочей  программе  «История» раздельно, на практике тоже изучаются раздельно.

                Согласно инструктивно-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»  от  16.10.2009  № 7131/9; распределение материала по часам следующее:

Всеобщая история – 24 часа;

История России – 36 часа;

История Татарстана – 10 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_istoriya.docx88.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 2»  г. Альметьевска

        Рассмотрено        Согласовано        Утверждено

        на заседании ШМО        зам. директора         и введено в действие

        протокол № ______        «___»__________ 2013 г.        приказ №_________

        от «___» __________ 2013г.          _____________________        от «___»_________2013г.

              _______________________                      /Юсупова Л.А./        ______________________

                         /Сыркина М.А./                                  /Панкова Г.Н./                                                                                            

Рабочая программа по истории для 8 Б, В классов

Составитель: учитель Iквалификационной категории

Сыркина Мария Александровна

2013/2014 учебный год

                                                                        Пояснительная записка

                                                                           по истории              

                                                                          8 Б, В  классы

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  6. Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»  от  16.10.2009  № 7131/9;
  7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год
  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 8 классе в общем объеме 70 часов, по 2 часа в неделю.

        Курсы «История России», «Всеобщая история» и «История Татарстана» изложены в рабочей  программе  «История» раздельно, на практике тоже изучаются раздельно.

        Согласно инструктивно-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»  от  16.10.2009  № 7131/9; распределение материала по часам следующее:

Всеобщая история – 24 часа;

История России – 36 часа;

История Татарстана – 10 часов.

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год -  70

         за 1 четверть -

         за 2 четверть –

         за 3 четверть –

         за 4 четверть -

Самостоятельные работы -

Содержательная часть программы выполнится за счет уплотнения материала.

Содержание программы

Тема

Количество часов

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

24 часа

1

Вводный урок.

Развитие индустриальной цивилизации. Исторические источники по периоду.

1 час

 

Раздел 1.  Реакция и революции в европейском и мировом развитии

4 часа

2

   Империя Наполеона I.  Народы против Французской империи.

1 час

3

Поход в Россию и крушение Французской империи.  

1 час

4

Священный союз и революционные движения в Европе 1820-30-тых гг.  

1 час

5

Победы освободительный движений в Латинской Америке

1 час

 

Раздел 2.  Становление национальных государств в Европе

3 часа

6

Незавершенные революции 1848-49 гг. в Европе

1 час

7

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

1 час

8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1 час

 

Раздел 3.  Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3 часа

9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. Индустриальные страны во второй половине XIX-XX в.

1 час

10

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

1 час

11

Обобщающий урок на тему: «Становление национальных государств в Европе»

1 час

 

Раздел 4.  Ведущие страны мира конце XIX-начале XX в.

4 часа

12

Великобритания и ее доминионы

1 час

13

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

1 час

14

Страны Западной и Центральной Европы. Южная и Юго-Восточная Европа

1 час

15

Япония на пути модернизации

1 час

 

Раздел 5.  Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XXв.

4 часа

16

Индия под властью англичан. «Опиумные воины» и закабаление Китая.

1 час

17

Османская империя и Персия на рубеже веков

1 час

18

Завершение колониального раздела мира: последствия для метрополий и колоний.

1 час

19

Латинская Америка во второй половине XIX-XX в.

1 час

 

Раздел  6. Обострение противоречий на международной арене на рубеже веков. Первая мировая война 1914-1918гг.

5 часов

20

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX в.

1 час

21

Начало Первой мировой войны.

1 час

22

На фронтах Первой мировой войны

1 час

23

Технический прогресс и культурное наследие XIX-начала XX в.

1 час

24

Обобщающий урок на тему: «Европейские страны в первой Мировой войне»

1 час

ИСТОРИЯ РОССИИ

36 часов

               Раздел I.  Российская империя в первой половине XIX века

 18 часов

25

Приход к власти Александра I. Заговор 11 марта 1801 года. Курс государственной политики

1 час

26

Проект политических реформ М.М. Сперанского

1 час

27

Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения

1 час

28

Города, торговля, промышленность, предпринимательство

1 час

29

Русско-турецкая война, воины со Швецией и Персией  

1 час

30

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века. Отечественная война 1812 года.

1 час

31

Венский конгресс и «венская система»

1 час

32

Проект А.А. Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н. Новосильцева

1 час

33

Тайные общества. Выступления на Сенатской площади

1 час

34

Внутренняя политика Николая I

1 час

35

Социально – экономическое развитие в 20-50ые гг

1 час

36

Внешняя политика 1826 – 1849гг

1 час

37

Общественные движения в годы правления Николая I

1 час

38

Крымская война 1853-1856гг

1 час

39

Образование и наука

1 час

40

Русские первооткрыватели и путешественники

1 час

41

Художественная культура. Быт и обычаи

1 час

42

Обобщающий урок на тему: «Россия в первой половине XIX века»

1 час

Раздел 2.  Российская империя во второй  половине XIX века

8 часов

43

Накануне отмены крепостного права

1 час

44

Крестьянская реформа 1861 г.

1 час

45

Эпоха Великих реформ

1 час

46

Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права

1 час

47

Общественное движение: либералы и консерваторы

1 час

48

Зарождение революционного народничества

1 час

49

Внешняя политика Александра II

1 час

50

Русско- турецкая война 1877-78 гг

1 час

Раздел 3. Россия на рубеже XIX – XX века

10 часов

51

Внутренняя политика Александра III

1 час

52

Общественные движения 8-90ых гг

1 час

53

Экономическое развитие Российской империи в годы правления Внутренняя политика Александра III

1 час

54

Развитие русской культуры в конце ХIХ века

1 час

55

Внешняя политика Александра III. Русско-японская война

1 час

56

Русская революция 1095-07гг

1 час

57

Социально – экономическое развитие России в начале ХХ века. Реформы П.А. Столыпина

1 час

58

Российская империя накануне ПМВ

1 час

59

Россия в Первой Мировой войне

1 час

60

Обобщающий урок на тему: «Россия на рубеже веков»

1 час

ИСТОРИЯ ТАТАРСТАНА

10 ЧАСОВ

Раздел 1.  Социально-экономическое развитие  Казанской губернии в  первой половине 19 века.    

      (2 часа)

61

Национальный состав и социальная структура населения  Казанской губернии

1 час

62

Хозяйственная жизнь в Казанской губернии

1 час

Раздел 2. Казанский край  и Отечественная война 1812 года. Декабристы.    

                    (4 часа)

63

. Война 1812 г. Участие народов края в войне

1 час

64

Движение декабристов в Казанской губернии

1 час

65

Культура Казанского края в начале 19 века

1 час

66

 Культура Казанского края в начале 19 века

1 час

Раздел 3. Казанская губерния во второй половине 19 века.                  

 (4 часа)

67

Отмена крепостного права в крае и пореформенный период

1 час

68

Общественное движение 1870 – 1890-х гг.

1 час

69

Татарское национальное движение

1 час

70

 Культура Казанского края во второй половине 19 века

1 час

График самостоятельных работ

№ самостоятельной работы

Тема

Дата

№ 1

 «Становление национальных государств в Европе»

№ 2

«Европейские страны в первой Мировой войне»

№ 3

«Россия в первой половине XIX века»

№ 4

«Россия на рубеже веков»

№ 5

«Татрстан XIX веке»

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

В результате изучения истории ученик должен ЗНАТЬ:
знать
 основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  •  знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории
  •  уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  •  уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  •  уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий; 
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;  уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  •  группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  •  уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  •  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

                                               ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
                                              ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
От Новой к Новейшей истории:
пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв.Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

Россия во второй половине XIX – начале XX вв.

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

п/п

Тема урока (тип урока)

Обязательный элемент содержания

Требования  к уровню подготовки

Вид уч. деятельности

Вид  контроля

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

24 часа

1

Вводный урок.

Развитие индустриальной цивилизации. Исторические источники по периоду.

Новое время. Хронология.

Знать: отличительные черты Нового времени

Уметь: уметь показывать на хронологическом отрезки период НВ

Фронталь-ная

Устный опрос

1 ч.

4.09

 

Раздел 1.  Реакция и революции в европейском и мировом развитии

4 ч.

2

   Империя Наполеона I.

Народы против Французской империи.

Реставрация, переворот 18 брюмера, коалиция, контрибуция, континентальная блокада, вассальные монархии, оккупация, национальное самосознание

Знать: причины возвышения империи Наполеона, основные направления Наполеона Бонапарта

Уметь: охарактеризовать отношение европейских стран к Франции

Фронталь-ная

Устный опрос, диктант по понятиям

1 ч.

7.09

3

Поход в Россию и крушение Французской империи.  

Венский конгресс, Священный союз, Великие  державы, Германский союз

Знать: причины падения Фр. империи, роль русской армии впобеде над Наполеоном

Уметь: работать с картой

Групповая

Устный опрос, работа по карте

1 ч.

11.09

4

Священный союз и революционные движения в Европе 1820-30-тых гг.  

Реакция, революция, интервенция

Знать: границы территорий государств Европы после войны с Наполеоном

Уметь: охарактеризовать взаимоотношения европейских стран после войны

  Фронталь-ная

Устный опрос, заполнение табл.

1 ч.

14.09

5

Победы освободительный движений в Латинской Америке

Латифундия, гаучо, косвенные налоги, экспансия, резервация

Знать: причины освободительных движений в Латинской Америки

Уметь:  работать с текстом, вести дискуссию

Фронталь-ная

Устный опрос

1 ч.

18.09

 

Раздел 2.  Становление национальных государств в Европе

3 ч.

6

Незавершенные революции 1848-49 гг. в Европе

Республика, президент, федерация, самоопределение

Знать: причины и ход революций в Европе.

значение революций для дальнейшего устройства в Европе

Уметь анализировать исторические факты.

Фронталь-ная/ инд-ная

Проверочная работа (тест)

1 ч.

21.09

7

Начало воссоединения Италии и объединение Германии

 Рейхстаг

Знать: особенности политики О. Бисмарка

Уметь: Охарактеризовать движение, направленное на объединение Германии

Фронталь-ная/ инд-ная

Устный опрос, работа по таблице

1 ч.

25.09

8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

Коммуна, совет коммуны

Знать: причины франко-прусской войны,

Уметь: Определить причины поражения Франции, Продолжить формирование умений анализировать исторические факты

Фронталь-ная

Письменный опрос

1 ч

27.09

 

Раздел 3.  Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги

3 ч.

9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. Индустриальные страны во второй половине XIX-XX в.

Стандарты, пролетариат, профсоюзы, конвейеры, модернизация, индустриализация, капитал, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала

Знать: тенденци развития рабочего движения

Уметь: работать с историческими источниками, учувствовать в обсуждении, проследить социальные трансформации в Европе

Фронталь-ная

Устный опрос, диктант по терминам

1 ч.

2.10

10

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

Консерваторы, либералы, социалисты, анархизм, коммунизм, ревизионизм, реформизм, фракция

Знать: специфические черты интеллектуальной жизни Европы, основные идеологические направления европейской политики Х!Х в

Уметь: давать развернутый ответ на вопрос

Групповая

Устный опрос, проверка таблицы

1 ч.

5.10

11

Самостоятельная работа «Становление национальных государств в Европе»

Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.

Систематизировать З. ,  проверить качество усвоения З, сформир-ть У., Н.

Инд-ная (тест)

Самостоя-тельная работа

9.10

 

Раздел 4.  Ведущие страны мира конце XIX-начале XX в.

4 ч.

12

Великобритания и ее доминионы

Тори, виги, колония, конфедерация, аборигены, лейбористы

Знать: модификацию политического режима в Англии, тенденции развития Великобритании во второй половине XIX-начале XXв.

Уметь: участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Фронталь-ная

Защита устных сообщ-й о доминионах

1 ч.

12.10

13

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

Американская мечта, гражданская война, американская федерация труда

Знать: тенденции социально-экономического развития США в первой половине XIXв, причины Гражданской войны 1861-1864г.

Умет: Последить изменения в экономической и политической жизни США в конце XIX-начале ХХ в , составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Фронталь-ная

Устный опрос, конспект

1 ч.

16.10

14

Страны Западной и Центральной Европы. Южная и Юго-Восточная Европа

Рантье, экстремисты, кайзер, протекционизм, автономия, аннексия

Знать: причины революции 1848г., формирование австро-венгерского государства

Уметь: изучать письменные исторические источники, извлекая из них новые знания.

Фронталь-ная

Тестовые задания, устный опрос

1 ч.

19.10

15

Япония на пути модернизации

Даймё, сёгун, политическая самоизоляция, самурай

Знать: тенденции развития Японии.

Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

Фронталь-ная

Устный опрос

1 ч.

23.10

 

Раздел 5.  Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX-начале XXв.

4 ч.

16

Индия под властью англичан. «Опиумные воины» и закабаление Китая.

Сипаи, джихад, ИНК, полуколонии, восстание тайпинов, «боксерское восстание»

Знать: процесс утверждения английской колониальной администрации в Индии, процесс колонизации в Китае.

Уметь: работать с исторической картой для получения новой информации.

Групповая

Заполнение таблицы, устный опрос

1 ч.

26.10

17

Османская империя и Персия на рубеже веков

«Восточный вопрос», политика танзимата, пантюркизм, меджлис

Знать: особенности устан-ния новой власти в Турции, послед-я этого процесса.

Уметь: опред-ть суть «Восточного вопроса», раскрывать опасность данной ситуации для мирового сообщ-ва

Фронталь-ная

Устный опрос, письменный опрос

1 ч.

30.10

18

Завершение колониального раздела мира: последствия для метрополий и колоний.

Протекторат, расизм, традиционализм

Знать: последствия колониального раздела мира,

Уметь: работать с картой и определять границы государств, появившихся после раздела мира

Фронталь-ная

Устный опрос

1 ч.

  2.11

19

Латинская Америка во второй половине XIX-XX в.

Политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация

Знать: социально-политическое положение стран Латинской Америки, этапы движения за независимость Латинской Америки

Уметь: самостоятельно делать сообщение на основе дополнительной литературы.

Фронталь-ная

Устный опрос, защита сообщ-й

1 ч.

13.11

 

Раздел  6. Обострение противоречий на международной арене на рубеже веков. Первая мировая война 1914-1918гг.

5 ч.

20

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX в.

Антанта, Тройственный союз, пацифизм, милитаризм, реваншизм

Знать: становление блоковой системы, изменения в системе международных взаимоотношений в конце XIX-начале XXв.

Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

Групповая

Проверочная работа по терминам

1 ч.

16.11

21

Начало Первой мировой войны.

Ультиматум, морская блокада

Знать: причины ПМВ

Уметь: Характеризовать цели воюющих стран,  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Групповая

Письменные упражнения

1 ч.

20.11

22

На фронтах Первой мировой войны

Брусиловсий прорыв, «верденская мясорубка»

Знать: внутреннее положение воюющих стран, ход военных действий.

Уметь: самостоятельно делать сообщение на основе дополнительной литературы.

Фронталь-ная

Устный опрос, защита сообщ-й

1 ч.

23.11

23

Технический прогресс и культурное наследие XIX-начала XX в.

Атеизм, метрополитен, модернизация

Знать: основные направления в культуре н. ХХ в., влияние технического процесса на развитие европейских стран

Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Фронталь-ная/ инд-ная

Заполнение таблицы

1 ч.

27.11

24

Самостоятельная работа «Европейские страны в первой Мировой войне»

Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.

систематизации и формирования умений и навыков, контроля и оценки знаний

Инд-ная  (тест)

Самостоя-тельная работа

1ч.

30.11

ИСТОРИЯ РОССИИ

36 часов

               Раздел I.  Российская империя в первой половине XIX века

 18 часов

25

Приход к власти Александра I. Заговор 11 марта 1801 года. Курс государственной политики

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет, /каз о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

4.12

26

Проект политических реформ М.М. Сперанского

 

Государственный совет, реформы начала 19 века

Знать: личность М.М. Сперанского

Называть основные проекты реформ М.М. Сперанского

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

7.12

27

Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения

Вольные хлебопашцы, военные послеления

Знать: реформы А.А. Аракчеева, содержание указа о вольных хлебопашцах

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

11.12

28

Города, торговля, промышленность, предпринимательство

Города, торговля, промышленность, предпринимательство

Знать: процесс развития расширения городов  в начале века.

Уметь: называть причины развития ускорения развития предпринимательства в Россиии

индивидуаль-ная

Практикум Письменные задания

1 ч.

14.12

29

Русско-турецкая война, воины со Швецией и Персией

 

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии

Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней

политики страны; оценивать ее результативность

фронтальная

Тест с разноуров невыми заданиями

1 ч.

18.12

30

Взаимоотношения России и Франции в начале XIX века. Отечественная война 1812 года.

Отечественная воина 1812 г.

Причины, планы сторон ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны.

Изгнание наполеоновских войск из России

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

фронтальная

Работа с исторической картой

Устный опрос

1 ч.

21.12

31

Венский конгресс и «венская система»

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях.

фронтальная

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

1 ч.

25.12

32

Проект А.А. Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н. Новосильцева

А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав, военные поседения. Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций

называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1820 гг.; давать оценку внутренней политики.

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

15.01.

33

Тайные общества. Выступления на Сенатской площади

Тайные общества Северное и Южное, их программы.  Общественное движение, либерализм, общество, конституция. Движение декабристов.

Восстание на Сенатской

площади 14 декабря

1825 г.

Восстание Черниговского

полка.

Суд над декабристами

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

фронтальная

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

1 ч.

18.01

34

Внутренняя политика Николая I

Внутренняя политика Николая I.

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.

Ill Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Кодификация законов

Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I

фронтальная

Провероч ная работа Тест с разноуров невыми заданиями

1 ч.

22.01

35

Социально – экономическое развитие в 20-50ые гг

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую

политику

Е. Ф. Канкрина

фронтальная

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

1 ч.

25.01

36

Внешняя политика 1826 – 1849гг

Внешняя политика России.

Россия и революции в Европе.

Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. «Международный жандарм»

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

29.01

37

Общественные движения в годы правления Николая I

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический

социализм. Петрашевцы. Западники, славянофилы, общинный социализм

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

1.02

38

Крымская война 1853-1856гг

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

групповая

Работа с исторической картой

Устный опрос

1 ч.

5.02

39

Образование и наука

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Сословность образования

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

фронтальная

Письмен ные задания Практикум

1 ч.

8.02

40

Русские первооткрыватели и путешественники

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

групповая

Провероч ная работа Тест с разноуров невыми заданиями

1 ч.

12.02

41

Художественная культура. Быт и обычаи

достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

фронтальная

Письмен-ные задания Практикум

1 ч.

15.02

42

Обобщающий урок на тему: «Россия в первой половине XIX века»

Понятия по разделу

Уметь: выполнять задания с использованием знаний по разделу

Работа с  текстом

Устный опрос

1 ч.

19.02

Раздел 2.  Российская империя во второй  половине XIX века

8 часов

43

Накануне отмены крепостного права

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Редакционные комиссии

Называть предпосыпки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные

 Индивидуальная

(тест)

Самостоя- тельная  работа

1 ч

22.02

44

Крестьянская реформа 1861 г.

Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязан-ных крестьян

Знать: основные положения указа 19 февраля 1861г

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

26.02

45

Эпоха Великих реформ

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России. Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки хар-ра и значения соц. реформ.

фронтальная

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

1 ч.

1.03

46

Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; называть и пока-зывать на карте

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

5.03

47

Общественное движение: либералы и консерваторы

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник»

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

групповая

Письмен-ные задания Практикум

1 ч.

8.03

48

Зарождение революционного народничества

радикальные течения. Теория революционного народничества. «(Хождение в народ», «Земля и воля». Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор

называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения      

групповая

Работа с исторической картой

Устный опрос

1 ч.

12.03

49

Внешняя политика Александра II

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны. Союз трех императоров. Продажа Аляски. Расширение территорий в Средней Азии

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

групповая, фронтальная

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

1 ч.

15.03

50

Русско- турецкая война 1877-78 гг

Балканский кризис. Национально-освободительная война

Знать дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

фронтальная

 Устный опрос

 Тест с разноуров-невыми заданиями

1 ч.

19.03

Раздел 3. Россия на рубеже XIX – XX века

10 часов

51

Внутренняя политика Александра III

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

проводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III.

Лекция с элементами проблемной беседы

Самостоя-

тельная работа

22.03

52

Общественные движения 80-90ых гг

Земское движение. Идеология народничества. М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев, Н. К. Михайловский. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Марксизм. П.Б. Струве и «легальный марксизм»

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

2.04

53

Экономическое развитие Российской империи в годы правления Внутренняя политика Александра III

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли

хозяйства. Аграрный кризис 80-90 гг.  экономическая политика Александра III. Изменения в социальной структуре общества. Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н. X. Бунге и И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.

Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте

индивидуаль-ная

Работа с исторической картой

Устный опрос

1 ч.

5.04

54

Развитие русской культуры в конце ХIХ века

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

 индивидуальная

(тест)

Самостоя-

тельная работа

1 ч.

9.04

55

Внешняя политика Александра III. Русско-японская война

Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сепаратный мир, мобилизация. Россия в международных отношениях начала XX в. Русско-японская война, её влияние на российское общество

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III. Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны; причины и характер войны; поражение и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения.

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

12.04

56

Русская революция 1095-07гг

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. Причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте.

Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве

Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в виде таблицы

фронтальная

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

1 ч.

16.04

57

Социально – экономическое развитие России в начале ХХ века.

Экономическое развитие страны в начале XX в. Политика модернизации сверху.

Государственный капитализм. Формирование монополий.

Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры

фронтальная

Провероч-ная работа Тест с разноуров-невыми заданиями

1 ч.

19.04

58

Российская империя накануне ПМВ

Политические течения и партии.

Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Отруб, хутор, кооперация

Объяснять значение понятия парламентаризм; сравнивать программные установки либеральных партий, составлять схему «Система центрального управления в Российской империи в 1906-1917 гг.», соотносить названия партий и имена

их лидеров. Называть альтернативы общественного развития в 1906 г.; составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»

фронтальная

Письмен-ные задания Практикум

1 ч.

23.04

59

Россия в Первой Мировой войне

Россия в первой мировой войне. Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв

Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны; называть и

групповая

Работа с  текстом

Устный опрос, защита сообщ-ий

1 ч.

26.04

60

Обобщающий урок на тему: «Россия на рубеже веков»

 Индивидуальная

(тест)

Самостоя- тельная работа

1 ч.

30.04

Раздел 1.  Социально-экономическое развитие  Казанской губернии в  первой половине 19 века.          (2 часа)

61

Национальный состав и социальная структура населения  Казанской губернии

1час

Татарская ратуша;

Уметь: называть особ-ти  расслоения в казанском общ-ве в 1пол. 19 в.,  опред-ть особ-сти нац-го состава общ-ва, актуализ-ть З. о правовом статусе разл-х гр. населения;

Знать: принципы работы с истор-ми док-ми, диаграммами и т.п.                                                                                                                                                                                                                                      

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

3.05

62

Хозяйственная жизнь в Казанской губернии

1час

товарность, посессионные рабочие, вольнонаёмные,

Знать: особ-сти экспорта продукции и знач-е местной эк-ки в разв-ии Росс-го гос-ва.

Уметь: провести сравнит-й анализ первых фабрично-заводских предпри-й губернии.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

7.05

Раздел 2. Казанский край  и Отечественная война 1812 года. Декабристы.                        (4 часа)

63

. Война 1812 г. Участие народов края в войне

1час

тептяре, мишаре, корнет, поручик, ратник, баит;

Знать: состав участников войны, род войск; называть факты с примером мужества и патриотизма на примере подвига Н. Дуровой;

Уметь: опред-ть вклад народов края в победу в войне 1812 г.; описывать  с новый жанр лит-ры – баит – отражившем особ-сти народно-патриотической борьбы.

Работа с  текстом

Устный опрос, практикум по персоналиям

10.05

64

Движение декабристов в Казанской губернии

1час

декабристы  В.П. Ивашёв  и Д.И. Завалишин

Знать: участников  декабристского движения от Казанского края.

Уметь: составлять рассказ об  участниках декабристского восстания – выходцами из Казанского края; истор-ю хар-ку личностям В.П. Ивашёва и Д.И. Завалишина и их д-ти.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос, подг-ка сообщений (персоналий)

14.05

65

Культура Казанского края в начале 19 века

1час

научная школа,  ректор, офорт, литография, шамаиль

Знать: истоки изм-ний в  худож-ной лит-ре и ис-ве Казанского края по сравнению с 18в.

Уметь: называть особ-сти  с   откр-я Казанского универ-та, опред-ть его роль в культурной жизни края и России; давать хар-ку  особ-ти просветит-й мысли в крае.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос, тестирование

17.05

66

 Культура Казанского края в начале 19 века

1час

Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.

Закреплять навыки разработки  и выполнения проектных работ по истории, отрабатывать навыки публичного выступления.

Лекция с элементами проблемной беседы

Защита проекта

21.05

Раздел 3. Казанская губерния во второй половине 19 века.                   (4 часа)

67

Отмена крепостного права в крае и пореформенный период

1час

памфлет, панихида, прокламация, урбанизация;

Знать: особ-сти процесса отмены КП в К. крае,

Уметь: опред-ть разницу во взглядах каз-х помещиков и либеральных профессоров Каз-го универ-та, демокр-й молодёжи в вопросах об  отмене КП; дать хар-ку послед-ям (Куртихинская панихида, Бездненское восст-е); охар-ть особ-сти пореформенного разв-я края.

Лекция с элементами проблемной беседы

Тестирование по терминам

24.05

68

Общественное движение 1870 – 1890-х гг. Татарское национальное движение

1час

революционные народники, либеральные народники, марксисты

Уметь: хар-вать  состав  главных  групп общ-ного течения – народников, либералов, марксистов в крае; описать хар-е черты взглядов, провести сравнит-й ан-з с общеросс-м движ-ем;

Знать:  истор-ю хар-ку  д-ти общ-х деятелей края на примере Н. Баумана, А. Стопани, В.Ленина, Н. Федосеева и др.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос, защита таблицы

28.05

69

Культура Казанского края во второй половине 19 века

1час

Опред-ть необх-й ответ из ряда предложенных. Объяснить истор-кие термины.

Знать: особ-сти вклада казанских научных школ в развитие российской научной мысли;

Уметь: опред-ть особ-сти худож-ой культуры края и её вклад в мировую историю культурного развития; раб-ть с истор-ми ист-ми и репродукциями, Н. сравнит-го анализа, У. делать выводы;

Лекция с элементами проблемной беседы

Самостоятельная работа, практикум по историческим источникам

31.05

70

 Резервный час

1час

Повторение пройденного материала

Учебно – методический комплекс

  1.         Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.
  2. Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.
  3. Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.
  4. Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
  5. Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003
  6. Боханов А.Н.. История России  XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2004
  7. Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс.  – М.: Дрофа-Дик, 2007
  8. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  9. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
  10. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
  11. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
  12. Мустафина Г.М., Муньков Н.П., Свердлова Л.М. История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

рабочая программа по истории  к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....

рабочая программа по истории древнего мира 5 класс

Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...

Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)

Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...