Рабочая программа по истории для 11 А,Б классов
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Пояснительная записка
по история
11 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
6. Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009 № 7131/9;
7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год
8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
Последовательность изучения курсов всеобщей, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009г. № 7831/9 и распределяется следующим образом: «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (24 часа), «История России с древнейших времен до конца XIX века» (36 часов). Рабочая программа предполагает изучение национально – регионального компонента – истории Татарсана в соответствии с письмом о МО и Н РТ от 16.10.2009г. № 7931/9.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Цели и задачи курса:
Основные образовательные задачи
Главными задачами курса «Россия и мир. История XX века» являются
• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;
• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;
• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
Количество часов в неделю - 2
Количество часов в год - 68
за 1 четверть – 19
за 2 четверть – 13
за 3 четверть – 20
за 4 четверть - 16
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_istoriya.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол № ______ «___»__________ 2013 г. приказ №_________
от «___» __________ 2013г. _____________________ от «___»_________2013г.
_______________________ Юсупова Л.А. ______________________
Сыркина М.А. Панкова Г.Н.
Рабочая программа по истории для 11 А,Б классов
Составитель: учитель I квалификационной категории
Сыркина Мария Александровна
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
по история
11 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009 № 7131/9;
- Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Альметьевска РТ на 2013-2014 учебный год
- Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»
Последовательность изучения курсов всеобщей, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009г. № 7831/9 и распределяется следующим образом: «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (24 часа), «История России с древнейших времен до конца XIX века» (36 часов). Рабочая программа предполагает изучение национально – регионального компонента – истории Татарсана в соответствии с письмом о МО и Н РТ от 16.10.2009г. № 7931/9.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Цели и задачи курса:
Основные образовательные задачи
Главными задачами курса «Россия и мир. История XX века» являются
• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;
• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;
• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
Количество часов в неделю - 2
Количество часов в год - 68
за 1 четверть – 19
за 2 четверть – 13
за 3 четверть – 20
за 4 четверть - 16
Самостоятельные работы -
Содержательная часть программы выполнится за счет уплотнения материала.
Содержание программы
по истории
11 класс
№ | Название темы | Тема урока | Кол-во часов |
Новейшая история (24 часа) | |||
Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века 13 часов | |||
1 | Основные направления научно-технического процесса | 1 час | |
2 | Обострение противоречий мирового развития в начале XX века. | 1 час | |
3 | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи | 1 час | |
4 | Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки | 1 час | |
5 | Державное соперничество и Первая Мировая война | 1 час | |
6 | Теория и практика общественного развития | 1 час | |
7 | Эволюция либеральной демократии | 1 час | |
8 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в | 1 час | |
9 | Проблемы войны и мира в 1920ые гг. Милитаризм и пацифизм | 1 час | |
10 | Ослабление колониальных империй и начало Второй Мировой войны. | 1 час | |
11 | Антигитлеровская коалиция и ее победа во ВМВ | 1 час | |
12 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры | 1 час | |
13 | Обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – первой половине XX в.» | 1 час | |
Человечество на рубеже новой эры 11 часов | |||
14 | Ускорение научно-технического развития и его последствия | 1 час | |
15 | Социальные и этнические процессы в информационном обществе | 1 час | |
16 | Международные конфликты конца 1940-70ых гг. Начало «холодной войны» | 1 час | |
17 | От разрядки к завершению «холодной войны» | 1 час | |
18 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы | 1 час | |
19 | Интеграция в Европе и США на рубеже XX-XXI века | 1 час | |
20 | Страны Восточной Европы и государства СНГ | 1 час | |
21 | Страны Азии, Африки и Латинской Америк: проблемы модернизации | 1 час | |
22 | Духовная жизнь после Второй мировой войны | 1 час | |
23 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | 1 час | |
24 | Обобщающий урок по теме «Мир на рубеже веков» | 1 час | |
История России (36 часов) | |||
25 | Россия в эпоху преобразований 1860-70-ых гг | 1 час | |
26 | Россия в годы правления Александра III. Государственно – социальная система. Россия в конце XIX века | 1 час | |
27 | Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX века | 1 час | |
28 | Русская культура во второй половине XIX века | 1 час | |
29 | Россия на рубеже XIX – XX веков | 1 час | |
30 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг | 1 час | |
31 | Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 года. Третьеиюньская монархия. | 1 час | |
32 | Россия в Первой Мировой войне | 1 час | |
33 | Февральская революция 1917г. | 1 час | |
34 | Переход власти к партии большевиков | 1 час | |
35 | Гражданская война и интервенция. Военный коммунизм | 1 час | |
36 | Новая экономическая политика | 1 час | |
37 | Образование СССР | 1 час | |
38 | Модернизация экономики. Культурная революция | 1 час | |
39 | Культ личности Сталина и массовые репрессии в СССР | 1 час | |
40 | Культура и искусство первой половины ХХ века | 1 час | |
41 | Международные отношения СССР накануне войны. | 1 час | |
42 | Обобщающий урок на тему «Россия в первой четверти ХХ века» | 1 час | |
43 | Начальный период Великой Отечественной войны | 1 час | |
44 | Коренной перелом в ходе военных действий | 1 час | |
45 | Наступление Красной Армии. Цена великой Победы. | 1 час | |
46 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» | 1 час | |
47 | Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина | 1 час | |
48 | ХХ съезд партии. Изменение внешней политики. | 1 час | |
49 | Советское общество конца 1950-ых – начала 1960-ых гг. | 1 час | |
50 | От реформ к «застою» | 1 час | |
51 | СССР на международной арене. 1960-70ые гг. | 1 час | |
52 | Углубление кризиса. Формирование духовной оппозиции. | 1 час | |
53 | Политика перестройки. Развитие демократии в СССР. | 1 час | |
54 | Новое политическое мышление | 1 час | |
55 | Кризис и распад советского общества | 1 час | |
56 | Курс реформ и политический кризис 1993г. | 1 час | |
57 | Общественно – политические проблемы в конце 199-ых гг | 1 час | |
58 | Геополитическое положение и внешняя политика России в первое десятилетие 21 в... | 1 час | |
59 | РФ в начале нового тысячелетия. | 1 час | |
60 | Обобщающий урок на тему «Россия в новом тысячелетие» | 1 час | |
История Татарстана (10 часов) | |||
61 | Казанская губерния во второй половине XIX века | 1 час | |
62 | Наш край в годы революционной смуты и гражданской войны | 1 час | |
63 | Татария в 20-40ые гг | 1 час | |
64 | Наш край в годы Великой Отечественной войне | 1 час | |
65 | Восстановление республики в послевоенный период | 1 час | |
66 | Республика во второй половине 50х-начале 60ых гг. | 1 час | |
67 | Татарстан в 70-80-ые гг. | 1 час | |
68 | Время крупных перемен. Татарстан и современность | 1 час | |
68 часов |
График самостоятельных работ
№ контрольной работы | Тема | Дата |
№ 1 | «Мир в конце XIX – первой половине XX в.» | |
№ 2 | «Мир на рубеже веков» | |
№ 3 | «Россия в первой четверти ХХ века» | |
№ 4 | «Россия в новом тысячелетие» | |
№ 5 | Урок итогового повторения |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Требования к уровню подготовки учащихся: «знать/понимать»:
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
- принципы и способы периодизации всемирной истории;
- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории
Требования к уровню подготовки учащихся: «уметь»:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
Требования к уровню подготовки учащихся: «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями
Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества
Научно-технический прогресс в конце XIX — середине XX в. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX — середине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.
Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.
Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960—1970-х гг.
Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация и фашизация общества. Политическая и социальная идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.
Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX — середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.
Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.
Кризис политической идеологии на рубеже XX—XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и Церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия во второй половине XIX — начале XX в.
Реформы 1860—1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Аграрная реформа П.А. Столыпина, ее политические последствия.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX—XX вв. Русско-японская война.
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Революция и Гражданская война в России
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение Советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.
Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922—1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.
Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.
Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950—1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.
Особенности развития советской культуры в 1950—1980 гг. Наука и образование в СССР.
«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.
СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.
Причины распада СССР.
Российская Федерация (1991—2003 гг.)
Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября—октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Российская культура в условиях радикального преобразования общества.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.
Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты освоения материала | Характеристикаучебной деятель-ности | Вид контроля, измерите-ли | Дата по плану | Дата фактич. |
Всеобщая история (24 часа) | ||||||||
Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина ХХ века 13 часов | ||||||||
1 | Основные направления научно-технического процесса | 1 час | Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. | Знать: Манхэтонский проект, период великих потрясений, общество потребления, протекцианизм Предпосылки и достижения технической революции конца XIX вв. Формирование системы монополистического капитализма и ее противоречия. Динамика экономического развития на рубеже в конце XIX – первой трети XX вв. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос | Вводная лекция | Устный опрос | 2.09 | |
2 | Обострение противоречий мирового развития в начале XX века. | 1 час | Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации | Знать: Мировой кризис, демпинговые цены. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации и предпосылки революционного изменения общественного строя. «Революционная волна» в странах ускоренной модернизации в первой трети ХХ в. Уметь: анализировать документы по данному периоду | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 6.09 | |
3 | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи | 1 час | Перекраивание карты мира. Борьба за рынки сбыта. | Знать: Единая система имперской обороны, доминион, колония, протекторат. Система международных отношений на рубеже XIX-XX вв. Империализм как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 9.09 | |
4 | Пути развития стран Азии, Африки, Латинской Америки | 1 час | Особенности развития стран Азии, Африки, Латинской Америки в начале ХХ века | Знать: Доктрина «открытых дверей»,боксерское восстание, моджахеды, ИНК. Страны Азии на рубеже XIX-XX вв. Кризис традиционного общества в условиях развертывания модернизационных процессов. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения. Подъем революционного движения в революционного движения в странах Азии. Уметь: анализировать документы по данному периоду | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 13.09 | 9.09 |
5 | Державное соперничество и Первая Мировая война | 1 час | Основные события Первой Мировой войны. | Знать: Ультиматум, план Шлиффена, Галлипольская операция, Брусиловский прорыв. . Первая мировая война: экономические, политические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Версальско-Вашингтонская система и изменение политической карты мира. Начало складывания международно-правовой системы. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос | Практикум | Устный опрос | 16.09 | 13.09 |
6 | Теория и практика общественного развития | 1 час | Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. | Знать: Профсоюзное движение, марксизм, ревизионизм, социал-демократия. Эволюция трудовых отношений и предпринимательства. Изменения в социальной структуре индустриального общества. Уметь: анализировать документы по данному периоду | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 20. 09 | 23.09 |
7 | Эволюция либеральной демократии | 1 час | Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Демократизация общественно-политической жизни. | Знать: Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Уметь: анализировать документы по данному периоду | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 23. 09 | |
8 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX в | 1 час | Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. | Знать: причины прихода А. Гитлера к власти, становление милитаризма в Японии. Концлагеря, гестапо, вермахт, тоталитаризм. Предпосылки формирования идеологий тоталитарного типа. Ранний фашизм. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос | Работа с текстом | Устный опрос | 27. 09 | |
9 | Проблемы войны и мира в 1920ые гг. Милитаризм и пацифизм | 1 час | Последстие войны: революции и распад империй. Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути». | Знать: расстановки сил в Европе в 1920-30ые гг. «Пакт Бриана-Келлога». Паневропейское движение и пацифизм. Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 30. 09 | |
10 | Ослабление колониальных империй и начало Второй Мировой войны. | 1 час | Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Послевоенное мирное урегулирование. | Знать: причины начала ВМВ, внутреннее положение стран Европы после начала ВМВ. Холокост, гетто, Тройственный пакт, движение Сопротивления Уметь: Определять роль движения Сопротивления в борьбе с фашизмом | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 4.10 | |
11 | Антигитлеровская коалиция и ее победа во ВМВ | 1 час | Формирование антигитлеровской коалиции. Создание ООН. Нюрнбергский процесс. Зачатки противоретий среди союзников. | Знать: причины создания антигитлеровской коалиции, взаимоотношения между странами Антанты. Капитуляция Уметь: Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | 7. 10 | |
12 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры | 1 час | Направление культуры после Первой Мировой войны. Новые веяния в искусстве. | Знать: Импрессионизм, символизм, примитивизм, модернизм. Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – начале XX вв. «Закат Европы» в философской мысли. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 11. 10 | |
13 | Обобщающий урок по теме «Мир в конце XIX – первой половине XX в.» | 1 час | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 14. 10 | ||
Человечество на рубеже новой эры 11 часов | ||||||||
14 | Ускорение научно-технического развития и его последствия | 1 час | Знать: влияние технического процесса на развитие европейских стран, культуру Западной Европы в ХХ 1в. ЭВМ, спутник, субкультура Уметь: самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры | Письменная работа | Конт рольная работа | 18. 10 | ||
15 | Социальные и этнические процессы в информационном обществе | 1 час | Знать: Кадровый менеджмент, интеллектуальная собственность, миграция Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 21. 10 | ||
16 | Международные конфликты конца 1940-70ых гг. Начало «холодной войны» | 1 час | «Холодная война». Военно-политические блоки. | Знать: послевоенное обустройство Европы, причины ХВ. Железный занавес», доктрина Трумэна, план Маршалла, Коминтерн, НАТО, СЭВ Уметь: Рассмотреть историю образования биполярного мира.. | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | 25. 10 | |
17 | От разрядки к завершению «холодной войны» | 1 час | Знать: процесс перехода от войны к партнерству сверхдержав, причины кризиса ХВ. Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, разрядка, ПРО Уметь: Охарактеризовать результаты ХВ и ее последствия, анализировать исторические факты. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 28.10 | ||
18 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные годы | 1 час | «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг. «Государство благосостояния». | Знать: основные черты рыночной экономики, значение развития экономики на политическое и социальное положение стран Западной Европы и США. Валовой внутренний продукт, прожиточный минимум, коррупция, дискриминация. Структурный экономический кризис. «Государство благосостояния». Христианская демократия, социал-демократия, голлизм и становление современной конституционно-правовой идеологии. Формирование социального правового государства в ведущих странах Запада в 1950-х – 1960-х гг. Уметь: изучать исторические источники, извлекая из них новые знания. | Работа с текстом | Устный опрос | 1.11 | |
19 | Интеграция в Европе и США на рубеже XX-XXI века | 1 час | Завершение эпохи индустриального общества. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. | Знать: развитие интеграционных процессов в индустриальных странах в ХХ в. Интеграция, ВТО,ЕЭС, евро, НАФТА. Структурный экономический кризис 1970-х гг. Неоконсервативные реформы: экономическая стратегия и результаты. Динамика экономического развития ведущих стран Запада на рубеже XX-XXI вв. Информационная революция и формирование инновационной модели экономического развития. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. «Человеческий капитал» – основной ресурс информационной экономики. Уметь: работать с историческими источниками, учувствовать в обсуждении. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 4.11 | 1.11 |
20 | Страны Восточной Европы и государства СНГ | 1 час | Развитие стран Восточной Европы в конце ХХ века | Знать: социально-экономическое развитие стран Восточной Европы во в.п. ХХ в., причины «бархатных» революций в странах Восточной Европы. ОБСЕ, СНГ Уметь: анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 15. 11 | |
21 | Страны Азии, Африки и Латинской Америк: проблемы модернизации | 1 час | «Новые индустриальные страны» как модель ускоренной модернизации. «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Идеология национального освобождения. Национально-освободительные движения. | Знать: политические ориентиры развития Китая, Японии и Индии., процесс крушения колониальной империи, пути модернизации стран Африки и Латинской Америки. АСЕАН, свободная экономическая зона, ИНК, Фундаментализм, ОИК, ХАМАС, апартеид, сепаратизм, военная хунта Уметь: участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | 18. 11 | |
22 | Духовная жизнь после Второй мировой войны | 1 час | Особенности духовной жизни современного общества. Изменения» в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. | Знать: Экуменическое движение, массовая культура, абстракционизм, поп-арт Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 22. 11 | |
23 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. | 1 час | Основные закономерности истории человечества в историко-культурологических (цивилизационных) концепциях, теории модернизации, теории макроэкономических циклов («длинных волн»), формационной теории. | Знать: причины развития проблем безопасности в современном мире, классификацию глобальных проблем человечества. Оружие массового поражения, терроризм, ТНК. Дискуссия о кризисе политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Глобализм и антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 25. 11 | |
24 | Обобщающий урок по теме «Мир на рубеже веков» | 1 час | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме | Письменная работа | Конт рольная работа | 29.11 | ||
История России (36 часов) | ||||||||
Россия на рубеже 19 – 20 веков (11 часов) | ||||||||
25 | Россия в эпоху преобразований 1860-70-ых гг | 1 час | Реформы 1860—1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | 2.12 | ||
26 | Россия в годы правления Александра III. Государственно – социальная система. Россия в конце XIX века | 1 час | Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 6. 12 | ||
27 | Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX века | 1 час | Реформы С.Ю. Витте. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. | Работа с текстом | Устный опрос | 9. 12 | ||
28 | Русская культура во второй половине XIX века | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 13.12 | |||
29 | Россия на рубеже XIX – XX веков | 1 час | Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. | Знать: Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Николай II (1894-1917), модернизация, монополии, инвестиции, картель, синдикат, трест, индустриализация, община, отработочная система. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 16. 12 | |
30 | Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг | 1 час | Русско-японская война. | Знать: Г.А.Гапон, петиция, манифест, булыгинская Дума, Совет депутатов, забастовка, политическая забастовка, Всероссийская политическая стачка, 1905 7 октября, 1905 17 октября, кадеты, октябристы, конституционная монархия, черносотенцы, 1905 9-19 декабря - вооруженное восстание в Москве. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 20. 12 | |
31 | Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 года. Третьеиюньская монархия. | 1 час | Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Аграрная реформа П.А. Столыпина, ее политические последствия. | Знать: Становление российского парламентаризма. I и II Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с оппозицией и революционным движением. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 23.12 | |
32 | Россия в Первой Мировой войне | 1 час | «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX—XX вв. | Знать: роль Российской империи в ПМВ, основные периоды войны, битвы и операции Восточного фронта, последствия и итоги войны, условия Брестского мира Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 27.12 | |
33 | Февральская революция 1917г. | 1 час | Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. | Знать: Революция 1917 г. Причины падения самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Ликвидация сословного строя. Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Практикум | Устный опрос | 13.01 | |
34 | Переход власти к партии большевиков | 1 час | Провозглашение и утверждение Советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. | Знать: Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Большевизация Советов. Провозглашение и утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Отделение церкви от государства и восстановление патриаршества. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Борьба в партии большевиков и Советском правительстве по вопросу о путях выхода из мировой войны. Брестский мир и его итоги. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной системы в России. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 17. 01 | |
35 | Гражданская война и интервенция. Военный коммунизм | 1 час | Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. | Знать: Гражданская война и интервенция: этапы, участники. Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках гражданской войны. Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. Политика «военного коммунизма». Белый и красный террор. Итоги гражданской войны. Причины поражения белого движения. Создание Коминтерна. Война с Польшей и провал курса на мировую революцию. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 20. 01 | |
Советское общество и государство в 1920-30ые гг 7 часов | ||||||||
36 | Новая экономическая политика | 1 час | Переход к новой экономической политике. Причины свертывания новой экономической политики. | Знать: Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Борьба за власть в правящей партии. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Денежная реформа. Роль государства в экономике периода НЭПа. Новая экономическая политика в оценках историков и современников. Причины свертывания НЭПа Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 24. 01 | |
37 | Образование СССР | 1 час | Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. | Знать: Причины и предпосылки объединения советских республик. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Образование СССР. Основные направления и принципы национальной политики советской власти. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 27. 01 | |
38 | Модернизация экономики. Культурная революция | 1 час | Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.. | Знать: Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Переход к плановой экономике. Индустриализация, ее источники и результаты. Создание новых отраслей промышленности. Складывание индустриальной базы на востоке страны. Создание военно-промышленного комплекса. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | 31.01 | |
39 | Культ личности Сталина и массовые репрессии в СССР | 1 час | Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. | Знать: Централизованная (командная) система управления страной. Мобилизационный характер советской экономики. Дискуссии о советском типе государственности. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии, их мотивы, направленность и последствия. Создание системы исправительно-трудовых лагерей. Итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920-1930-х гг. Конституция 1936 г. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 3.02 | |
40 | Культура и искусство первой половины ХХ века | 1 час | Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых. Советское военное искусство. | Знать: Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Литературно-художественные группировки 1920-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Советская интеллигенция. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. «Краткий курс истории ВКП(б)». Задачи и итоги «культурной революции». Ликвидация неграмотности, создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Повседневная жизнь советских людей. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 7. 02 | |
41 | Международные отношения СССР накануне войны. | 1 час | Коминтерн, отношение с западноевропейскими странами, углубление конфликта на Востоке, пакт Молотова-Риббентроппа, русско – финская война | Знать: Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Деятельность Коминтерна. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. СССР и Лига наций. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Дискуссия об их характере в исторической науке. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Письменная работа | Конт рольная работа | 10. 02 | |
42 | Обобщающий урок | 1 час | Понятия по теме | Знать: понятийный аппарат Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 14. 02 | |
Великая Отечественная война 1941-1945 гг 3часа | ||||||||
43 | Начальный период Великой Отечественной войны | 1 час | Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. | Знать: Причины Великой Отечественной войны. Подготовка СССР к войне. Состояние Красной Армии накануне войны. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | 17. 02 | |
44 | Коренной перелом в ходе военных действий | 1 час | Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. | Знать: Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 21. 02 | |
45 | Наступление Красной Армии. Цена великой Победы. | 1 час | СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне. | Знать: Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу. СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с текстом | Устный опрос | 24. 02 | |
СССР в послевоенные десятилетия 7 часов | ||||||||
46 | Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» | 1 час | «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием. | Знать: Холодная война, споры о ее причинах и характере. Гонка вооружений и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 28.02 | |
47 | Советский Cоюз в 1945-53хгг. | 1 час | Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. | Знать: Социально-экономическое положение СССР после войны. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | 3.03. | |
48 | ХХ съезд партии. Изменение внешней политики. | 1 час | Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. | Знать: Политическая жизнь страны в 1950-х гг. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. Поиск путей реформирования страны. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления, причины их неудач. Политика Н.С. Хрущева в оценках историков. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Военно-политические союзы. Формирование мировой социалистической системы. Характер взаимоотношений СССР с социалистическими странами. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 7. 03 | |
49 | Советское общество конца 1950-ых – начала 1960-ых гг. | 1 час | Экономические реформы 1950—1960-х гг., причины их неудач. | Знать: Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Борьба с инакомыслием в начале 1960-х гг. Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 10. 03 | |
50 | От реформ к «застою» | 1 час | Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. | Знать: Экономические реформы середины 1960-х гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста. Снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики», усиление коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 14. 03 | |
51 | СССР на международной арене. 1960-70ые гг. | 1 час | СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки.. | Знать: СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Практикум | Устный опрос | 17. 03 | |
52 | Углубление кризиса. Формирование духовной оппозиции. | 1 час | Диссидентское и правозащитное движение. | Знать: Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция 1977 г.Международные обязательства СССР по соблюдению прав человека. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг., оценка их в исторической литературе. Социальная структура советского общества. Межнациональные отношения в СССР. Нарастание социальной элитарности и массовых нигилистических настроений в условиях господства партийно-государственной системы. Концепция развитого социализма. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | 21.03 | |
Россия на рубеже тысячелетий 8 часов | ||||||||
53 | Политика перестройки. Развитие демократии в СССР. | 1 час | Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты. | Знать: Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Дискуссии о переосмысление прошлого, реабилитация жертв политических репрессий. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Распад системы централизованного управления. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Нарастание кризиса коммунистической идеологии и политики. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 31.03 | |
54 | Новое политическое мышление | 1 час | Причины распада СССР. | Знать: «Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Поиск путей завершения «холодной войны». Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Роль СССР в объединении Германии. Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников. Распад мировой социалистической системы и его влияние на внешнеполитическое положение СССР. Дискуссия о результатах внешней политики СССР в годы «перестройки». Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с текстом | Устный опрос | 4.04 | |
55 | Кризис и распад советского общества | 1 час | Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. | Знать: Кризис во взаимоотношениях СССР и его союзников. Распад мировой социалистической системы и его влияние на внешнеполитическое положение СССР. Дискуссия о результатах внешней политики СССР в годы «перестройки». Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 7. 04 | |
56 | Курс реформ и политический кризис 1993г. | 1 час | Политический кризис сентября—октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. | Знать: Кризис власти: последствия неудач политики «перестройки». «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР. Становление новой российской государственности. Причины и последствия политического кризиса сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Усиление роли президентской власти в политической системе страны. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 11. 04 | |
57 | Общественно – политические проблемы в конце 199-ых гг | 1 час | Политические партии и движения Российской Федерации. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. | Знать: Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество. Переход к рыночной экономике. «Шоковая терапия». Трудности и противоречия экономического развития 1990-х гг.: реформы и их последствия. Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 14. 04 | |
58 | Россия на рубеже веков. | 1 час | Российская культура в условиях радикального преобразования общества. | Знать: Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Укрепление правовой базы реформ. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г. Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Процесс духовного переосмысления прошлого. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Россия в условиях становления информационного общества. Особенности современного развития художественного творчества. Постмодернизм в мировой и отечественной культуре. Наука и образование в России в начале XXI века. Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | 18. 04 | |
59 | Геополитическое положение и внешняя политика России в первое десятилетие 21 в.. | 1 час | Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. | Знать: Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых и европейских интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Партнерство России и Европейского Союза. Россия и вызовы глобализации. Проблемы борьбы с международным терроризмом. Россия и НАТО. Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 21. 04 | |
60 | Обобщающий урок | 1 час | Понятия по разделу | Знать: понятийный аппарат Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Письменная работа | Конт рольная работа | 25.04 | |
История Татарстана (10 часов) | ||||||||
61 | Казанская губерния во второй половине XIX века | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 28.04 | ||
62 | Наш край в годы революционной смуты и гражданской войны | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 2.05 | ||
63 | Татария в 20-40ые гг | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с текстом | Устный опрос | 5.05 | ||
64 | Наш край в годы Великой Отечественной войне | 1 час | Знать: Уметь: работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 9.05 | ||
65 | Восстановление республики в послевоенный период | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | 12. 05 | ||
66 | Республика во второй половине 50х-начале 60ых гг. | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | 16. 05 | ||
67 | Татарстан в 70-80-ые гг | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | 19.05 | ||
68 | . Время крупных перемен. Татарстан и современность | 1 час | Знать: Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с историческими источниками. | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | 23.05 |
Учебно-методическое обеспечение.
Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XХ- начало XXI века.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. - 480 с.
Загладин Н.В.. Всеобщая история. XX век.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. - 400 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (Преподавание истории в средней школе)
Рабочая программа по истории для 10-11 классов. Количество часов 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе Всего 136 часов, в неделю по 2 часа Учебные пособия: Л.Н.Алексашкина. «Всеобщая истор...
Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...
Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)
Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...
Рабочие программы по истории , обществознанию для 8 класса и краеведению для 6-10 классов 2018-2019 учебный год
Материал содержит рабочие программы по истории для 8 классов....