Рабочая программа по истории древнего мира, 5 класс,ФГОС
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii.docx | 52.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
Курьинского района Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/_________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________20_г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» _____________/___________/ ФИО «__»____________20__г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» __________/_____________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 20_/20_ учебный год
по предмету История
класс 5
количество часов 70
уровень обучения базовый
учитель Борданенко Мария Васильевна
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
Примерных программ по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (пп.18.2.2 ФГОС ООО от «17» декабря 2010 г. № 1897 )
- приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
Программа составлена на основе:
- примерной программы по учебным предметам. История 5 - 9 классы (Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы 2-е издание/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2011г.
- авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008г.
- Базисного учебного плана МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края на 20__/20___ уч. год
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;
Цели и задачи курса
Цели обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности, формирование базовой исторической подготовки и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
• развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы : История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
Общая характеристика учебного предмета
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Место учебного предмета, курса в учебном плане;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Ценностные ориентиры
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия
Планируемые результаты
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Используемая в тексте программы система условных обозначений
Ф.- фронтальная работа
И. – индивидуальная работа
Г. – групповая работа
Р. п. – работа в парах
Формы и средства контроля.
Виды контроля:
Стартовый, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный,
тематический, рубежный, рефлексия
Формы контроля:
работа по карточке, тестирование, исторический диктант,
защита учебно-исследовательских и научно-исследовательских проектов, защита презентаций.
Оценка:
1.Достижение базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
2. Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
3. Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
5. Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
6. Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Содержание учебного предмета
История Древнего мира-70ч
Что изучает история-2ч.
. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомога-тельные исторические науки.
Первобытность.7ч.
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток-20ч.
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция-21ч.
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим-17ч.
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Итоговое повторение (3ч.)
Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о народовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.
Вклад народов древности в мировую культуру. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Тематическое распределение количества часов
№ раздела | тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Формы контроля результата |
1 | Что изучает история | 1 | 1 | |
2 | Первобытность | 7 | 7 | Проверочная работа |
3 | Древний Восток | 20 | 20 | Проверочная работа |
4 | Древняя Греция | 21 | 21 | Проверочная работа |
5 | Древний Рим | 17 | 17 | Защита проектов по выбранным темам |
6 | Итоговое повторение | 4 | 4 | |
Итого: | 70 | 70 |
Календарно - тематическое планирование уроков истории в 5 классе
Количество часов на год - 70, в неделю - 2
№ ур. п\п | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата | Виды и формы учебной деятельности | Содержание урока | Результаты обучения (УУД) | |
По плану | По фактк | ||||||
1 | Введение (1 ч) | 1 | Ф. | формирование представлений о том, как жили древние люди; умений работать с историческими картами и иллюстрациями. Проверочная работа (индивидуальная) | Осознание ценности исторического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. (Л) Формирование представления об исторической науке ее роли в освоении планеты человеком.(П) | ||
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч) | |||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники(3 ч) | Ф.Г. И. Р.п | ||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | Ф.Г. И. | ||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Ф. И. Р.п | ||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | |||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
6 | Появление неравенства и знати | 1 | Г. И. Р.п | ||||
7 | Счет лет в истории | 1 | Ф.Г. И Р.п | ||||
Повторение (1 ч) Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». | 1 | Ф.Г. И. Р.п | |||||
8 | |||||||
Раздел II. Древний Восток (20 ч) | |||||||
Тема 1. Древний Египет (8 ч) | географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владение понятийным аппаратом по темам, умение правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп. Проверочная работа (индивидуальная) | Создавать исторические образы, о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать историческую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П) Обсуждать значения путешествий. (К) Овладение основами картографической грамотности (П) | |||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | Ф.. И. Р.п | ||||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | .Г. И. Р.п | ||||
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
12 | Военные походы фараонов | 1 | Ф.. И. Р.п | ||||
13 | Религия древних египтян | 1 | Ф. | ||||
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | Ф. | ||||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Ф.Г. И. | ||||
16 | Повторение | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
Тема 2. Западная Азия в древности (7ч) | |||||||
17 | Древнее Двуречье | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | Ф.. И. Р.п | ||||
20 | Библейские сказания | 1 | Ф. И. Р.п | ||||
21 | Царство Давида и Соломона | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
22 | Ассирийская держава | 1 | Ф.Г. И. | ||||
23 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | Ф. | ||||
Тема 3. Индия и Китай в древности (4 ч) | |||||||
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Ф. И. Р.п | ||||
25 | Индийские касты | 1 | Ф.Г. И. | ||||
26 | Китайский мудрец Конфуций | 1 | Ф. И. Р.п | ||||
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | Ф.Г. И. | ||||
Повторение (1 ч) | |||||||
28 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток». Проверочная работа. | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
Раздел III. Древняя Греция (21 ч | географические и климатические особенности Древней Греции; умения правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела; умение на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знание причины и ход основных военных действий раздела; уметние на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплочение класса посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов. Проверочная работа (индивидуальная) | Создавать исторические образы, о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать историческую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П) Обсуждать значения путешествий. (К) Овладение основами картографической грамотности (П) | |||||
Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч) | |||||||
29 | Анализ проверочной работы. Греки и критяне | 1 | Ф. | ||||
30 | Микены и Троя | 1 | Ф. | ||||
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | Ф.Г. И. | ||||
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | Ф.Г. И. | ||||
33 | Религия древних греков | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) | Ф.Г. И. Р.п | ||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Ф.Г. И. | ||||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Ф.Г. И. | ||||
36 | Древняя Спарта | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
37 | Основание греческих колоний | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч) | |||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
42 | В городе богини Афины | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
44 | В театре Диониса | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 ч) | Ф.Г. И. Р.п | ||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | Ф.Г. И. | ||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
48 | В древней Александрии Египетской | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
Повторение (1 ч) | Ф.Г. И. Р.п | ||||||
49 | Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». Проверочная работа. | 1 | Ф. | ||||
Раздел IV. Древний Рим (17 ч) | дискуссии: умение оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знание положение зависимого населения в древнем Риме; знание основных исторических личностей по разделу; знание основного содержания периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знание основных достижения римской цивилизации и возникновения христианской религии. Умение анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное. | Создавать исторические образы, о территориях и границах. (Л) Анализировать и обобщать историческую информацию .Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П) Обсуждать значения путешествий. (К) Овладение основами картографической грамотности (П) | |||||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | |||||||
50 | Древнейший Рим | 1 | Ф.Г. И. | ||||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Ф.Г. И. | ||||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Ф.Г. И. | ||||
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | Ф.Г. И. Р.п | ||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Ф.Г. И. Р.п | ||||
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч) | Ф.Г. И. Р.п | ||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Ф.Г. И. | ||||
57 | Восстание Спартака | 1 | Ф.Г. И. | ||||
58 | Единовластие Цезаря в Риме | 1 | Ф.Г. И. | ||||
59 | Установление империи в Риме | 1 | Ф.Г. И. | ||||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч) | Ф.Г. И. | ||||||
60 | Соседи Римской империи | 1 | Ф.Г. И. | ||||
61 | В Риме при императоре Нейроне | 1 | Ф.Г. И. | ||||
62 | Первые христиане и их учение | 1 | Ф.Г. И. | ||||
63 | Расцвет империи во 2 –м веке | 1 | Ф.Г. И. | ||||
64 | Жизнь в Римской империи. | 1 | Ф.Г. И. | ||||
Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч) | |||||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Ф.Г. И. | ||||
66 | Взятие Рима Готами | 1 | Ф.Г. И. | ||||
Повторение (4 ч) | Защита проектов по выбранным темам Проверочная работа (индивидуальная) | ||||||
67 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Рим» | 1 | Ф.Г. И. | ||||
68 | Обобщающее повторение по курсу: «История Древнего мира» | 1 | Ф.Г. И. | Осознание целостности исторического знания. (Л) Использовать различные источники исторической информации для поиска и извлечения информации. (П) Высказывать мнения об их значении, возможности использования.(К) | |||
69 | Контрольная работа по курсу: «История Древнего мира» | 1 | Ф.Г. И. | ||||
70 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение по курсу «Древний мир». | 1 | Ф.Г. И. |
Перечень учебно – методического обеспечения
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011
3. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011
4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер. М.: Просвещение, 2011
5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
М.: Просвещение, 2012
6. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. М.: ВАКО, 2008. – 284 с.
7. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение , 2007.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Видеопроектор.
2. Персональный компьютер.
3. Интерактивная доска SMART
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.
1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г
2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к составлению рабочих программ и в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской прог...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс (ФГОС)
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Све...
Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»
Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...