«Если завтра война…»
план-конспект урока по истории на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Если завтра война…» (Была ли страна готова к отражению агрессии?)
Цели урока: охарактеризовать положение СССР накануне Великой Отечественной войны, воспитывать чувства патриотизма, развивать умения самостоятельно анализировать источники, делать выводы, формулировать собственные оценки событий.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – дебаты.
Ход урока
1. Оргмомент. Вводное слово учителя.
2. Актуализация знаний:
- С какими событиями связаны следующие названия, даты, понятия?
а) Германия, Италия, Франция, Великобритания,1938г.
б) 1936, Ф.Франко, переворот
в) Япония, Германия, Италия, антикоммунистическая пропаганда, 1936г., 1937 г.
2. Определите направления международных отношений в Европе в 1930е годы и соотнесите события, связанные с ними:
договор о взаимопомощи между СССР и Францией, война против Эфиопии, аншлюс Австрии, Мюнхенский сговор, фашистский переворот в Испании, вступление СССР в Лигу наций, введение немецких войск в демилитаризованную зону, договор о взаимопомощи СССР и Чехословакии
3. Оцените Договор о ненападении СССР и Германии с позиции жителя Эстонии, Польши, Германии, СССР.
4. Какие из внешнеполитических акций СССР оказали наибольшее влияние на развитие международных отношений?
5. Сделайте вывод о положении СССР на мировой арене накануне Второй мировой войной.
3. Обобщение ответов и переход к новой теме.
4. Сообщение темы и определение целей урока.
Тема урока «Если завтра война…».
Вопросы к ученикам: Какие ассоциации у вас вызвала тема? Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Что бы вы хотели узнать по этой теме?
Учитель обобщает ответы, формулирует проблемный вопрос и записывает его на доску под тему урока: Была ли страна готова к отражению агрессии?
5. Изучение нового материала.
1) Слово учителя. Характер международной обстановке в Европе и в мире был таков, что ясно осознавалась неизбежность военных действий. Вопросы были лишь в сроках. Все страны Европы так или иначе готовились к войне. То же делал и Советский Союз. Вопрос о готовности страны к войне до сих пор остается дискуссионным и вызывает противоречивые оценки. Каждый из вас сегодня попытается определить для себя собственную точку зрения.
Изучение нового материала будет проходить в форме дебатов. До урока были определены две группы учащихся: утверждающая и отрицающая сторона, которые изучили определенную литературу и попытаются доказать нам свою точку зрения по этому вопросу.
Учащиеся-участники дебатов занимают свои места.
Задание классу: В тетради разделить страницу на 2 части, определить заголовки: да, нет. Слушая аргументы и доказательства занести в тетрадь доводы каждой стороны и определить для себя готовность СССР к войне, кроме того, необходимо определить, чья сторона была более убедительна.
2) Проведение игры «Дебаты».
6. Закрепление изученного материала.
Вопросы учащимся:
1. Кто, по-вашему, был более убедительным: утверждающая или отрицающая сторона?
2. Обороноспособность страны можно представить в виде пирамиды:
Оцените с позиции готова – не готова каждую ступень пирамиды и сделайте свой вывод.
3. Существует мнение, что Сталин сам готовился нанести по Германии первентивный удар. Насколько, по-вашему мнению, это было целесообразным и реальным для СССР начала 1940-х годов?
4. Высказывается такое мнение, что «немцы вышли на дорогу войны с Россией, слабо подготовившись к встрече с противником». Что еще, кроме политического и экономического потенциала СССР, должен был учесть Гитлер, начиная войну с СССР?
7. Рефлексия.
Вопросы учащимся:
Что Вы узнали нового для себя? Оправдались ли ваши ожидания на урок?
8. Вывод урока
9.Домашнее задание: параграф 22, в. 2,4,5,
желающим сообщения о начальном этапе Вов.
10. Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/28/picture-81518.jpg)
Театрализованная постановка «Если завтра война», посвященная Дню Победы.
Театрализованная постановка «Если завтра война», посвященная Дню Победы.Сценарий конкурсного выступления уч-ся 5 –а класса (2011-2012 уч. год) Цель: Сохр...
Интегрированный урок по повести Б.Л.Васильева «Завтра была война»
Этот урок мы посвятили живым и павшим участникам Великой Отечественной войны. А какое оно было, поколение, которое приняло удар войны на себя? Об этом повесть Б.Васильева "Завтра была война"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-101588-1361897083.jpg)
Внеклассное мероприятие "Завтра была война..."
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику Победы и выпускникам -фроновикам школы №19 города Уфы. Многие из них ушли на фронт Великой Отечественной войн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318577-1382093071.jpg)
Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придёт война.
Сталинградская битва...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-290649-1380283671.jpg)
Если завтра МОРОЗ
География 8 Русская равнинаwww.proshkolu.ru/club/geography8/blog/234722/География 7 Южная Америкаwww.proshkolu.ru/club/geography7/blog/458104/История 7 Реформы Петра Iwww.proshkolu.ru/club/historyr7/...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096192-1545507130.jpg)
Если мы будем сегодня учить детей так же, как вчера, мы украдем у них завтра
Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Быстрое развитие современного социума, использование информационных и коммуникативных технологий не только открывает перед человечес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-235909-1614669563.jpg)
Вебинар "Если завтра ГИА. К экзамену допущен. К экзамену готов."
Продолжительность 2 часа, 5.09.2018...