Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию
статья по истории по теме
Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Применение ИКТ при обучении истории и обществознанию».
Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; - использование ИКТ позволяет более оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания.
В своей работе я уделяю большое внимание активным формам обучения истории и обществознания, а также исследовательской деятельности учащихся. Большим подспорьем и в одном и в другом направлении работы считаю ИКТ.
Я работаю в программе PowerPoint, самостоятельно создаю презентации по истории и обществознанию, использую и готовые презентации по разным курсам и темам. Естественно, каждый учитель по-своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. Преподаватель может работать со слайдами: добавлять или пропускать слайды, менять содержание. Использование презентаций особенно эффективно на тех уроках, когда нужно объяснить большой по объему и разнообразный по содержанию материал, например, на уроках по истории и обществознанию. Презентации можно применять на различных этапах урока. Часто я применяем компьютерные презентации в качестве сопровождения объяснения нового материала. Этот метод позволяет решить проблему наглядности приводимого материала. Это и уроки по истории Отечества, истории Древнего мира, Средневековья, а так же уроки по всеобщей истории.
Существует множество мультимедийных обучающих дисков. Используя их можно подобрать необходимую информацию. Данный приём способствует наилучшему запоминанию материала. Также активно применяю видео экскурсии и видео уроки.
Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности и для школьников.
Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых учителем на уроке творчестве школьников.
Проектная деятельность учащихся – одна из важнейших составляющих учебного и воспитательного процесса. Как элемент учебного процесса она оказывается очень эффективной и представляет учащимся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к ее решению и способствует творческому развитию личности. Информационные технологии используются практически на каждом этапе исследовательской деятельности: поиск информации, ее обработка, оформление проекта и его презентация.
Проектная деятельность занимает важное место в нашей работе вне урока - работа над исследовательскими и творческими проектами. И здесь у меня уже есть некоторые наработки. Это проект по истории под названием "Крестьянская усадьба", разработанный учащимися 8-х и 11 классов, который занял 3место на районном смотре проектных работ в 2012 году, проект "Клич пионеров всегда будь готов" (авторы: Киселева Е., Макарова А.)победил в районном конкурсе по краеведению - 1место- и занял 4 место в областном краеведческом конкурсе .
Я использую образовательные ресурсы Интернета для поиска исторических источников, текстов монографий и курсов лекций, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, рефератов и др.
Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по разным предметам и классам. Поэтому использование на уроках их демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств.
В 1997/98 учебном году был издан первый в отечественной педагогической практике компьютерный (мультимедиа) учебник по предмету история: CD “История России: XX век”. В 2007 году в Интернете появилась Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Ее адрес http://school-collection.edu.ru.
В коллекции можно найти материалы, относящиеся к конкретному учебнику истории, обществознания, экономики. Это словарные статьи, картины, портреты и биографии выдающихся исторических личностей, презентации, интерактивные карты, анимированные графики, тесты и др. Пользователи могут свободно скачать с сайта любой заинтересовавший их электронный ресурс, найти методическую рекомендацию по его использованию на уроке.
Мне бы хотелось порекомендовать своим коллегам
использовать активные методы, приёмы и средства обучения и воспитания в педагогическом процессе;
вовлекать учащихся в постоянную деятельность: отвечают, анализируют, рассуждают, оценивают, выделяют главное;
организовывать сотрудничество, коллективное взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных методов обучения на уроках обществознания.
В настоящее время массовая педагогическая практика испытывают ряд затруднений: это перезагрузка учащихся и отсутствие желания учиться. Эти проблемы можно разрешить путем создания на уроке активи...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Проект На тему: «Методика применения средств современных информационных технологий при обучении истории и обществознанию»
Применение ИКТ технологий даёт возможность решить задачу индивидуализации и дифференциации процесса обучения, развивать интерес к предмету, делать уроки яркими и содеожательными, развивать познаватель...
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня
Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Представление педагогического опыта работы по теме «Деятельностная система в обучении истории и обществознания» Зотовой Н.А., учителя истории и обществознания МБОУ «Сувинская СОШ»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта, раскрыты аспекты повышения эффективности уроков истории и обществознания. Представлен метод планирования и организации учебного ...