рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

рабочая программа содержит пояснительную записку,  календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (8 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

1) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

4) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»

5) Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 год .

6) Годовой календарный график образовательного учреждения на 2012 - 2013 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г. – 7-е изд. – М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2009.

2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010

Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

Раздел программы: "Новая история. Конец XVIII- начало XX в.в." 8 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы "Новая история 7-8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А.и Бурина С.Н.. – М.: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с конца 18-начала 20 века . учащимися 8 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального общества, изменениях, произошедших в мире более, чем за 1200 лет;

 о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

 должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

 приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

 анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

 научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

 уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения

.

 Учащиеся должны овладеть умениями:

 определять и объяснять понятия;

 уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

 рассматривать общественные явления в развитии;

 анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

 уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.

Раздел программы: "Истории России XI X в." 8 класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы "История России 6–9 кл." Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2006.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 40 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIX века. – М.: Просвещение, 2009.

В результате изучения курса учащиеся должны:

 называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

 называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

 показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

 описывать положение и образ жизни ос новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

 соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

 определять и объяснять понятия;

 уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

 рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

 раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

 анализировать исторические явления, процессы, факты;

 обобщать и систематизировать полученную информацию;

 давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

 определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

 обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

 уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

 определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

 объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

оборудование

дата

план

факт

Новая история

Часть I. Становление индустриального общества в XIX В. (14 ч.)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч)

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

лекция

Хронологические рамки периода.

Индустриальное общество.

Французская революция 18 века и Наполеоновская эпоха. «Генеральные Штаты». «Национальное собрание».

Принятие 1 Конституции.

Нотабли, сословия

Имеет представление о завершающем этапе промышленного переворота, о достижения машиностроения и технических изобретениях  в XIXв.,  о стадиях развития капитализма: свободная конкуренция и монополистический капитализм. Знает понятия:  индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

1

лекция

Расстановка политических сил.

Начало революционных войн.

Свержение монархии и провозглашение республики.

М. Робеспьер, Ж. П. Марат.

Имеет представление о классовой системе индустриального общества, об образе жизни горожан и сельских жителей Европы и США в XIXв.

Знает понятия: буржуазия, пролетариат, эмансипация.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

3

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбинированный

Якобинцы у власти. Кризис и падение якобинской диктатуры.

От Конвента к Директории

Имеет представления об основных научных открытиях, сделанных зарубежными учеными в XIXв.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

4

Художественная культура XIX столетия.

1

лекция

Литература на рубеже XVIII-XIX вв.

Реалистическое направление в литературе.

Изобразительное искусство.

Музыка.

Имеет представление о направлениях художественной культуры: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм; о деятелях культуры и их творчестве.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

5

Либералы, консерваторы и социалисты.

1

лекция

Имеет представление об основных направлениях общественной мысли XIXв. и видных ее представителях.

Знает понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)

6

Консульство и  образование  наполеоновской империи.

1

Комбинированный

Бабеф и «заговор равных»

Политика войны Директории.

Установление Консульства.

Наполеон Бонапарт – полководец и политик.

Имеет представление об образовании империи во Франции при Наполеоне, о завоевательной политике Наполеона.

Беседа

Учебник,

Иллюстрации

карта

7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Комбинированный

Установление империи.

Годы военных триумфов Наполеона.

Франция и Россия: сближение и разрыв.

Закат наполеоновской империи.

Объясняет причины ослабления наполеоновской империи, результаты венского конгресса.

проект

8

Англия: сложный путь к величию.

1

Комбинированный

Эволюционный путь развития общества.

Успехи промышленного переворота.

Реформистское движение и чартизм. Развитие общественной мысли в Англии.

Имеет представление о движении за расширение избирательных прав в Англии.

Знает понятия: чартизм

Беседа

Учебник,

Иллюстрации

карта

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

Комбинированный

Монархия Бурбонов.

Июльская революция.

Рост социальных противоречий. Революция 1848г

Имеет представление о событиях Июльской революции во Франции,  об экономическом и политическом развитии Франции в 1820-1830-х гг.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

10

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1

Комбинированный

Вторая империя и ее политика.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Третья республика во Франции.

Называет причины революции во Франции 1848г., имеет представление о ходе революции, объясняет причины установления во Франции второй империи.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

11

Германия: на пути к единству.

1

Комбинированный

Состояние германских земель к середине ХIХ в.

Предпосылки объединения Германии.

Начало объединения Германии. Завершение объединения Германии

Объясняет необходимость объединения Германии. Знает термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

12

Объединение Италии.

1

Комбинированный

Начало освободительной борьбы в Италии.

Общество «Молодая Италия» и начало революции 1848-1849гг.

Поражение революции 1848-1849гг. Рождение объеденной Италии.

Объясняет причины и процесс объединения Италии. Знает термины: карбонарии.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

13

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

1

Комбинированный

Вторая империя и ее политика.

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Третья республика во Франции.

Называет причины франко-прусской войны, имеет представление о событиях Парижской коммуны.  Читает историческую карту, показывает на исторической карте события войны. Знает термины: мобилизация, Парижская коммуна, реванш.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

14

Повторение Части I «Становление индустриального общества в XIXв.»

1

Комбинированный

Объясняет смысл изученных понятий, дает характеристику личностей, определяет последовательность и длительность важнейших событий новой истории.

Беседа

Часть II «Мир во второй половине XIXв.»

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. (5 ч)

15

Германская империя в конце XIX – начале ХХ в.

1

Комбинированный

Состояние германских земель к середине ХIХ в.

Предпосылки объединения Германии.

Начало объединения Германии. Завершение объединения Германии

Знает понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм.

Имеет представление об успехах экономического развития Германской империи.

Устный опрос

Учебник,

Иллюстрации

карта

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Комбинированный

Знает понятия: гомруль, Антанта. Имеет представление о лейбористской партии, сравнивает экономическое развитие Великобритании с другой индустриальной страной.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

17

Франция: Третья республика

1

Комбинированный

Монархия Бурбонов.

Июльская революция.

Рост социальных противоречий. Революция 1848г.

Знает понятия: радикал, атташе.

Имеет представление об установлении Третьей республики во Франции, особенностях экономического развития Франции в конце XIX – начале ХХ в., о деле Дрейфуса, показывает  на исторической карте колонии Франции в начале ХХв.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Комбинированный

Начало освободительной борьбы в Италии.

Общество «Молодая Италия» и начало революции 1848-1849гг.

Поражение революции 1848-1849гг. Рождение объеденной Италии.

Имеет представление о политическом устройстве Италии, ее экономическом развитии и внешней политики. Показывает на исторической карте колонии Италии.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

Комбинированный

Показывает на исторической карте  территорию Австрийской империи, называет народы, которые там проживали, называет причины революции 1848г. в Австрийской империи, причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

Тема 4. Две Америки (3 ч)

20

США в XIXв.

1

Комбинированный

Реконструкция Юга.

Успехи экономического развития страны. Положение американских трудящихся.

Внешняя политика США.

Объясняет термины: расизм, аболиционизм. Показывает на исторической карте территории, присоединенные к США в первой половине XIXв., имеет представление о причинах, ходе и итогах Гражданской войны в США.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

21

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

Комбинированный

Реконструкция Юга.

Успехи экономического развития страны. Положение американских трудящихся.

Внешняя политика США.

Имеет представление о причинах бурного экономического развития США в конце XIXв., об особенностях политического устройства США, о «справедливом курсе» Т.Рузвельта, внешней политике США. Объясняет термины: олигархия, резервация.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

22

Латинская Америка в XIX – начале ХХв.

1

Комбинированный

Революция негров на Гаити.

Первые успехи и неудачи борьбы.

Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике.

Объясняет термины: каудильо, каудильизм, авторитарный режим. Составляет синхронистическую таблицу. Показывает на карте колонии европейских стран в Латинской Америке.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)

23

Япония на пути модернизации.

1

Комбинированный

Первая «опиумная» война.

Тайпинское восстание.

Закабаление Китая и подъем национального движения.

Борьба с иноземным влиянием и революция 1911-1912гг. Сложные проблемы «закрытой» страны.

«Открытие» Японии.

«Реформы Мэйдзи» Япония в преддверии мировой войны.

Имеет представление об «открытии» Японии, реформах Мейдзи. Объясняет понятия: сёгун, Мейдзи.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

24

Китай: сопротивление реформам.

1

Комбинированный

Первая «опиумная» война.

Тайпинское восстание.

Закабаление Китая и подъем национального движения.

Борьба с иноземным влиянием и революция 1911-1912гг. Сложные проблемы «закрытой» страны.

«Открытие» Японии.

«Реформы Мэйдзи» Япония в преддверии мировой войны.

Объясняет понятия: тайпин, ихэтуани. Имеет представление о причинах «открытия» Китая, модернизации в Китае, дает оценку движения тайпинов и ихэтуаней.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

Комбинированный

Персия.

Закабаление Индии

Рост антиколониального движения. Афганистан

Объясняет понятия: сипаи, «свадеши». Имеет представление об управлении Индией, о том, почему Индию называли «жемчужиной Британской империи», о причинах восстания 1857г., о создании ИНК.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

26

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Комбинированный

Первая «опиумная» война.

Тайпинское восстание.

Закабаление Китая и подъем национального движения.

Борьба с иноземным влиянием и революция 1911-1912гг. Сложные проблемы «закрытой» страны.

«Открытие» Японии.

«Реформы Мэйдзи» Япония в преддверии мировой войны.

Показывает на карте народы, населявшие Африканский континент, имеет представление о колониальном разделе Африки европейцами.

Устный опрос

Тема 6. Международные отношения в конце XIX — начале XX в. (1 ч)

27

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

Комбинированный

Европейская идея и Венский конгресс.

Священный союз и его роль в международной политике.

Призрак» русской угрозы» и восточной вопрос. Крымская война и зарождение Балканского кризиса

Имеет представление о борьбе за раздел колоний и сфер влияний, об основных международных противоречиях в конце XIX- начале ХХ вв.,  о военно-политических блоках. Объясняет понятия: буры, Антанта, пацифизм.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

28

Повторение части II «Мир во второй половине XIXв.»

1

Комбинированный

Устный опрос

ИСТОРИЯ РОССИИ В XIX в. (40ч.)

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (18ч.)

29

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.

1

Комбинированный

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств.

Имеет представление о личности Александра I, Негласном комитете, преобразованиях Александра I. Объясняет понятия: амнистия, либерализм, маневр, манифест.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

30

Внешняя политика в 1801 – 1812гг.

1

Комбинированный

Внешняя политика. войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада

Имеет представление об основных направлениях внешней политики АлександраI. Объясняет понятие сейм.

Фронтальный опрос, таблица.

Учебник,

иллюстрации

31

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

Комбинированный

Попытки проведения реформы

Имеет представление о проекте М.М.Сперанского, объясняет понятия: идеолог, инстанция, консерватизм.

Тест, схема «Реформы высших органов власти»

32

Отечественная война 1812г.

1

Комбинированный

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России

Имеет представление о причинах, характере, ходе войны. Объясняет понятия адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж. Показывает на карте ход военных действий и места крупных сражений.

Тест, план-схема «Бородинское сражение»

Учебник,

иллюстрации

33

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825гг

1

Комбинированный

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Имеет представление о целях и итогах заграничных походов русской армии, об итогах Венского конгресса, о целях создания Священного союза, об отношения России и США. Объясняет понятия: восточный вопрос.

Фронтальный опрос, таблица.

34

Внутренняя политика  Александра I в 1815 – 1825 гг.

1

Комбинированный

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций А. А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав, военные поселения

Имеет представление о характере внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812г. Объясняет понятия: иезуиты, мистицизм, ценз.

Фронтальный опрос, таблица.

Учебник,

иллюстрации

35

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

1

Комбинированный

Имеет представление о проекте Аракчеева об отмене крепостного права, военных поселениях. Объясняет понятия: легкая промышленность, пенька, полигон, полуфабрикат, ситец, сукно.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

36

Общественное движение при Александре I.

1

Комбинированный

Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов

Имеет представление о первых тайных обществах, сравнивает программы Южного и Северного обществ. Объясняет понятия лейб, масоны.

Устный опрос

37

Выступление декабристов.

1

Комбинированный

Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Имеет представление о причинах, ходе и итогах выступления декабристов. Объясняет понятия: каре, тиснение, цензура.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

38

Внутренняя политика Николая I.

1

Комбинированный

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф.

Имеет представление о личности Николая I, об основных направлениях его внутренней политики. Объясняет понятия: жандармерия, канцелярия.

Устный опрос, тест

Учебник,

иллюстрации

39

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIXв.

1

Комбинированный

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Имеет представление о проявлениях кризиса феодально-крепостнической системы, о начале промышленного переворота в России.  Объясняет понятия: ассигнации, «капиталистые крестьяне», классы, ростовщичество, товарно-денежные отношения, экономический уклад.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

40

Внешняя политика Николая I.

1

Комбинированный

«Международный жандарм». Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

Имеет представление об основных направлениях внешней политики России в 1825 – 1850 гг.

Устный опрос, тест

41

Общественное движение в годы правления Николая I.

1

Комбинированный

Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы

Имеет представление об особенностях общественного движения 30-50-х гг. XIXв., сравнивает идеи западников и славянофилов, имеет представление о социалистических идеях А.И.Герцена. Объясняет понятие: социалистическое учение.

Индивидуальная работа по карточкам

Учебник,

иллюстрации

42

Крымская война 1853 – 1856гг.

1

Комбинированный

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Имеет представление о причинах, ходе и причинах поражения России в Крымской войне. Составляет хронологическую таблицу.  Показывает на карте места крупных сражений.

проект

43

Образование и наука.

1

Комбинированный

Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Сословность образования

Имеет представление о системе образования в России в первой половине XIXв., о научных открытиях российских ученых.

Фронтальный опрос, таблица.

Учебник,

иллюстрации

44

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

Комбинированный

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Имеет представление о географических открытиях русских путешественников. Объясняет понятие экспедиция.

Фронтальный опрос, таблица.

45

Художественная культура.

1

Комбинированный

«Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России первой половины XIXв., о ее выдающихся представителях.

Фронтальный опрос, таблица.

Учебник,

иллюстрации

46

Быт и обычаи.

1

Комбинированный

Особенности жизни социальных групп

Имеет представление о жилище, одежде, питании, досуге и обычаях жителей России первой половины XIXв.

Фронтальный опрос, таблица.

Учебник,

иллюстрации

47

Повторение темы «Россия в перовой половине XIXв.»

1

Комбинированный

тест

Тема II. Россия во второй половине XIXв. (20ч.)

48

Накануне отмены крепостного права

1

Комбинированный

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права

Имеет представление о предпосылках отмены крепостного права, личности Александра II.  Объясняет понятия: недоимки, политический режим.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

49

Крестьянская реформа 1861г.

1

Комбинированный

Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян

Имеет представление об основных положениях крестьянской реформы 1861г., о значении отмены крепостного права.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

50-51

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIXв.

2

Комбинированный

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Имеет представление о реформах местного самоуправления, судебной реформе, военной реформе, реформах в области просвещения, о конституционном проекте М.Т.Лорис-Меликова. Объясняет понятия: апелляция, вольнослушатель, гражданское общество, конституционное правление, нигилизм, правовое государство, террор.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

52

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Комбинированный

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Имеет представление об изменениях, произошедших в сельском хозяйстве, промышленности, торговле после отмены крепостного права. Объясняет понятия: аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка, товарное производство.

Устный опрос

53

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

Комбинированный

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. «Современник» Радикальные течения.

Имеет представление об особенностях российского либерализма и консерватизма 50-х – начала 60-х гг. XIXв. Объясняет понятия: национализм, публичность, радикальный, революционный путь развития, устои.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

54

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Комбинированный

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев

Объясняет причины роста революционного движения, имеет представление о народниках и их идеологии.

Беседа

55

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

1

Комбинированный

Черный передел

Народная воля

Имеет представление о народнических организациях. Объясняет понятия: народники, политические требования, «хождения в народ».

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

56

Внешняя политика Александра II.

1

Комбинированный

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны

Имеет представление об основных направлениях внешней политики России в 60-70-е гг. XIX в..

Беседа

57

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

1

Комбинированный

Русско-турецкая война

Объясняет причины, ход и итоги русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., показывает на карте места крупных сражений.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

58

Внутренняя политика Александра III.

1

Комбинированный

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Имеет представление о личности Александра III, об основных направлениях внутренней политики Александра III. Объясняет понятия: инспектор, крамола, переселенческая политика, полицейское государство, реакция, сектанты, черта оседлости.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

59

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Комбинированный

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального обще-ства. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Дает общую характеристику экономической политики Александра III, объясняет понятия: акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги.

Беседа

60-61

Положение основных сословий.

2

Комбинированный

Особенности жизни социальных групп

Дает характеристику основных сословий и классов российского общества в конце XIXв. Объясняет понятия: меценатство, станица.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

62

Общественное движение в 80-90-х гг. XIXв.

1

Комбинированный

Имеет представление о распространении марксизма в России.

Беседа

63

Внешняя политика Александра III.

1

Комбинированный

Распространение мар-ксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Имеет представление об особенностях внешней политики Александра III. Объясняет понятия: мобилизация, сепаратный мир.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

64

Просвещение и наука.

1

Комбинированный

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в. Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр

Имеет представление о системе образования в России во второй половине XIXв., о научных открытиях российских ученых. Объясняет понятия: гуманитарные науки, естественные науки, рецидив.

Беседа

Учебник,

иллюстрации

65

Литература и изобразительное искусство.

1

Комбинированный

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в. Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр

Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России второй половины XIXв., о ее выдающихся представителях.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

66

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

Комбинированный

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в. Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр

Беседа

Учебник,

иллюстрации

67

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Комбинированный

Особенности жизни социальных групп

Имеет представление о жилище, одежде, питании, досуге и обычаях жителей России второй половины XIXв.  Объясняет понятия: коммунальное хозяйство, урбанизация.

Устный опрос

Учебник,

иллюстрации

68

Повторение  темы II «Россия во второй половине XIXв.»

1

Комбинированный

Устный опрос

Учебно-методический комплект для учащегося

1. Учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010

2. Рабочая тетрадь «Новая история». 8класс, М., «Просвещение», 2012 г. автор

3. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIXвек. – М.: Просвещение, 2009.

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь История России XIXвек. (8 класс), М., Просвещение, 2011 г.

Методическая литература:

1. Программа " Новая история 7–8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н – М.: Просвещение, 2010.

2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени.8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2010.

3. Программа "История России 6–9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2010.

4. Чеботарёва Н.И. Рабочие программы по истории. 5-11-е классы – М.: Глобус,2008.

5. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XIXвек. 8-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России XIXвек./ Агафонов С.В. – М.: Экзамен, 2009.

6. Коллекция тестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...