Подробное календарно-тематическое планирование по истории России для 11 класса
календарно-тематическое планирование (история, 11 класс) на тему
Первый блог уроков (сентябрь-октябрь) проходим XIX век. Практика показывает, что сложный материал XIX века лучше предлагать в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории 11 "А", 11 "Б"
Параллель _____________ ____________________ Класс ______________________11 _____________ Тип класса ___социально-гуманитарный____________ | Предмет ______история Отечества и Всемирная история _________________________________________________ Количество часов_за год_________ 102 _______ Учебный план_____________________________________ |
Количество часов в I полугодии – 46 часов. | |||
Четверть | Число блоков | Тема блока – погружения и план. | Число часов на блок |
I | I блок | I блок-погружения: Николаевская Россия. План: 1. Личность Николая I. 2. Внутренняя политика: попытка реформ. 3. Общественное движение во II четверти XIX века. 4. Внешняя политика и Крымская война. | 4 часа на блок: История России – 3 ч, Всемирная история – 1 ч |
1 пара уроков. | Культура России в I половине XIX века. Зачет по Николаю Павловичу. | 2 часа | |
II блок | II блок-погружения: Либеральная эпоха Александра II. План:
| 4 часа на блок: Отечественная история – 3 ч, Всемирная история – 1 ч. | |
1 пара уроков | Контрреформы Александра III. | 2 часа | |
III блок | III блок-погружения: Последний император России – Николай II. План:
| 4 часа – Отечественная история | |
1 пара уроков | Внешняя политика России на рубеже веков. Русско-японская война 1904 – 1905г.г. | 1 час – Всемирная история | |
IV блок | IV блок-погружение: I русская революция: значение и итоги. План:
| 4 часа – Отечественная история | |
1 пара уроков | П.А. Столыпин: политик и реформатор. | 2 часа | |
II | V блок | V блок-погружение: Россия в I мировой войне + Антанта и Тройственный Союз в I мировой (по учебнику «Всемирная история») | 4 часа: Отечественная история – 2 ч, Всемирная история – 2 ч |
1 пара уроков | Культура России в начале XX века. | 2 часа | |
VI блок | VI блок-погружение: Февраль 1917г., Двоевластие. «От Февраля к Октябрю» | 4 часа | |
1 пара уроков | Октябрьский переворот и формирование Советского государства. | 2 часа | |
VII блок | VII блок-погружение: Повторительно–обобщающие уроки по теме «Россия в 1901 –1917г.г.» (2часа) и «Гражданская война: белые и красные» (2 часа) | 2 часа | |
1 пара уроков | Военный коммунизм и переход к НЭПУ. | 2 часа | |
VIII блок | VIII блок-погружение: Советская страна в 20-е годы. | 4 часа | |
1 пара уроков | Советская культура в 1920-е – 30-е годы. | 2 часа |
Календарно-тематическое планирование (КТП), 11 класс 2013-2014г.г.
дата | № п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Эксперимент, творческая работа | Форма и содержание работы на уроке | Домашнее задание |
I блок-погружение | ||||||||
1 | Личность Николая I. Внутренняя политика Николая I. | 1 | Комбинированный урок с элементами семинара. | Формирование исторического мышления, углубление понимания закона соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, закономерности поступательного, прогрессивного развития общества. | 1. Учащиеся используют знания, полученные в результате выполнения опережающего задания (рефераты о личности Николая I). 2. Учащиеся аргументируют утверждения о личности нового царя: Действительно, Николай проводил реакционную политику и Николай I является царем-реформатором, стремившимся навести порядок в стране. | 1. организационный момент 2. мотивационный аспект 3. объяснение учителя в проблемном варианте 4. фрагмент школьного семинара: рефераты учеников 5. аргументация положительного и отрицательного утверждения 6. итоги урока | Дома читать & и письменно подобрать аргументы, таблица по реформам. | |
2 | Общественное движение во II четверти XIX века | 1 | Лабораторно-практическое занятие на основе групповой работы | Необходимо выяснить: В чем причина многообразия идейных течений в России этого периода, соответствовали ли взгляды на переустройство общества реалиям российской действительности? Чьи взгляды более реально отвечали потребностям развития России? | Групповая работа над проблемами. Распределяются роли: ведущий направляет работу членов группы аналитики – читают и анализируют документы; протоколисты – записывают мнения членов группы, заполняют таблицы составляют схемы; докладчики – выступают перед классом с результатами работы группы. | 1. подробный инструктаж 2. формирование групп 3. групповая деятельность 4. докладчики рассказывают о результатах 5. итог по плану: - причины многообразия идейных течений - социальная база того или иного течения; - соответствия идейных взглядов развитию общественной жизни | Сочинение: Кто прав? | |
3 | Внешняя политика России во II четверти XIX века | 2 | Проблемная лекция + брейн-ринг | В ходе лекции учащиеся должны уяснить основные тенденции и противоречия международной ситуации вокруг России Формируется навык самостоятельной организации учащихся в процессе урока. Создается комфортный микроклимат для групповой работы. | Закрепляются умения конспектировать лекционный материал, акцентируя внимание на хронологию и знание карты Используются интерактивные методики с целью активизации познавательной деятельности. Существует обратная связь учитель – ученик, ученик – ученик, возникает субъет-субъектная деятельность. | 1. работа над школьной лекцией 2. составление опорного конспекта 3. подготовка к брейн-рингу. 1. актуализация 2. организационный момент 3. дидактическая игра 4. процентация итогов игры. Оценки 5. рефлексия учащихся и учителя 6. дом. задание | Подготовка к брейн-рингу (повторение и авторские вопросы). Анкета для учащихся. Эссе: Как можно было избежать | |
Крымская война 1853-1856 г.г. | Практикум с элементами лабораторной работы | Задача классу: на основе своих знаний и текстов документов дать характеристику внешней политике России во II четверти XIX века И определить ее итоги | Самостоятельный анализ документов формирует умение видеть проблему, причины ее возникновения и прогнозировать возможное решение. Можно ли было избежать Крымской войны? (проблема) | 1. организация на работу 2. анализ документов 3. хронолизация событий 4. обсуждение проблемного вопроса с привлечением материалов домашнего сочинения 5. оценки за урок 6. рефлексия | Подготовить рефераты по культуре I четверти XIX века | |||
Урок 2 часа | ||||||||
5 | Культура России в первой половине XIX века | 1 | Урок конференция или круглый стол, возможен аукцион | Учить детей критическому анализу собственных и других выступлений, понимать проблематику, воспитывать объективное отношение к рецензии. Видеть в первую очередь достоинства реферата, его положительные моменты, тактично указывая на недочеты | Учащиеся готовят самостоятельно оборудование к уроку, используя наглядность для иллюстрации своего исследования. Учатся оппонировать со всей доброжелательностью (благодарные слушатели), критически воспринимать материал (оппоненты) | 1. организационный и мотивационный момент 2. распределение ролей: а) «вредные» слушатели б) добрые слушатели в) эксперты 3. основная часть урока 4. подведение итогов. Выводы 5. рефлексия (письменно) | Найти информацию об Александре. Повторить к зачету по Николаю I. | |
6 | Зачет по николаевской России | 1 | Зачет | Обобщить и систематизировать знания по разделу. Уметь аргументировать свою точку зрения при ответе на проблемный вопрос. Знать хронологию событий и карту | Многовариантность зачетного урока. Учащиеся могут выбрать форму зачета: 1. тестирование 2. собеседование с учителем 3. авторские вопросы по разделу . письменные ответы на проблемные вопросы | 1. актуализация знаний по периоду 2. мобилизация на работу 3. основная часть урока: зачет 4. оценочно-рефлексивный этап. 5. перспективное задание | Написать эссе «Самый привлекательный исторический персонаж» | |
Дидактическая игра «Турнир знатоков» | Учить творческому подходу к обучению и повторению; объяснить значение самоподготовки и участия в игре; ощутить ответственность и заинтересованность в игре; активизировать интерес к исторической науке | Вовлекать учащихся в интерактивное обучение, в процессе диалога на уроке, при развитии субъет-субъектной позиции. Оптимизация положительных ощущений учащихся на уроке через нетрадиционную форму урока. | 1. организационный этап 2. мотивационный этап урока 3. дидактическая игра 4. рефлективно-прогностический этап 5. оценочная деятельность учеников и учителя | |||||
II блок-погружени | ||||||||
7 | Либеральная эпоха Александра II. План блока: 1 Личность царя-реформатора. 2. Освобожденные реформы 1861 – 1881г.г. 3. Основные задачи А.М. Горчакова. 4. Германофильство Александра II и Франкофильство Александра III. 5. Гибель царя – конец реформ. | 4 | 1. проблемная лекция 2. проблемный полилог 3. самостоятельный практикум 4. письменный контроль. | 1. Заинтересовать учащихся подробностями эпохи; 2. Указать на историческую альтернативу, возникшую в России в ходе реформ; 3. Развивать умение использовать знания в новых ситуациях; 4. Помочь учащимся в творческом самовыражении на уроке; 5. Уметь соотносить реформы Александра и современное реформирование России; 6. Понимать ценность и своевременноть проекта М.Т. Лорис-Меликова. | Учащиеся уже включены в систему учебной работы: лекция – семинар – коллоквиум – зачет. Проблематика заставляет искать собственные аргументы по 2-м направлениям: 1. обреченность реформ Александра; 2. реальная историческая альтернатива. Повторить историю либеральной мысли XIX века М.М. Сперанский, декабристы, Лорис-Меликов. (начать с Монтескье .2Теория о разделении властей»). | 1. актуализация тематики. 2. мотивационный момент и поиски средств решения проблемы. 3. проблемная лекция с видеофрагментами и составление опоры по внешней политике. 4. Работа в группах в рамках проблемного полилога: составление проекта реформ. 5. элементы самостоятельного практикума по документам. 6. итоги работы групп: презентация решений. 7. письменный контроль. | Читать подробно & 68 – 75. Творческая работа: утверждение и аргументы. Опережающее задание: Сообщения о К. Победоносце, о Николае II. | |
Урок 2 часа | ||||||||
11 | Контрреформы Александра III. План: 1. Победоносцев и его роль в изменении курса. 2. Отставка либерального кабинета. 3. Контрреформы Миротворца. | 2 | Проблемная лекция + школьный семинар | 1. Указать учащимся на роковое стечение обстоятельств, приведших Россию на грань катастрофы в начале XX века. 2. Подчеркнуть роль К. П. Победоносцева в воспитании царя «Конституция есть величайшее зло». 3. Общественный застой при Александре III был обманчивым, шла работа общественной мысли, работали не на укрепление государственности. | Самостоятельная работа над сопоставлением реформа – контрреформа. Самостоятельный и критический анализ видеофильма «Александр III». Мини-исследования о роли К. Победоносцева и итогах правления Александра Миротворца, царевич Николай – наследник трона. | 1. мотивация и организация учащихся. 2. теоретическая часть урока – проблемная лекция учителя. 3. обсуждение проблемных заданий. 4. сообщения по опережающим заданиям. 5. рефлексивно-прогностический этап – рецензии учеников. 6. анализ видеосюжетов и критика. 7. задание на дом. | & 75-80. Подготовка к зачету по теме: «Россия 2-х Александров». | |
III блок-погружение | ||||||||
13 | Россия в конце XIX - начале XXв.в. | 1 | Школьная лекция с элементами беседы | 1. Реализация деятельного подхода к обучению. 2. Учащиеся должны получить представление о геополитике России изучаемого периода. 3. Реализовать многофакторный подход к изучению темы. 4. Осуществить межпредметные и внутри курсовые связи: география, новая история. | Учащиеся самостоятельно составляют план-портрет страны: а) географ. Местоположение; б) численность населения; в) плотность населения; г) сравнительная характеристика. Составление диаграммы «городское население России» Обсуждение познавательного задания №1. | 1. организационный и мотивационный этап 2. элементы школьной лекции (повторение) 3. краткий конспект лекции 4.самостоятельная работа по диаграммам 5. обсуждение проблемы 6. оценочно-рефлексивный этап 7. дом. задание. | &1, понятия в словарь | |
14 | Экономика страны на рубеже веков | 1 | Монологическая лекция | 1. С учетом доступности изложить основные признаки империализма. 2. Учащиеся должны уяснить суть монополистического капитализма, ознакомиться с основными экономическими понятиями(капитал, рабочая сила, факторы производства, акции и др.) в рамках меж предметных связей: экономика, обществознание. | В начале урока перед лекцией учащиеся экспериментируют со словами «империализм», «монополия». Пытаются творчески раскрыть эти понятия. Что бы они могли означать? Обсуждение отрывка из записки С.Ю. Витте. | 1. организационный момент 2. творческий торг: Что бы это могло означать? 3. школьная лекция без вопросов учащихся 4. вопросы в тетрадях зачитываются 5. обсуждение спорных моментов 6. итог урока | &2, наизусть 5 признаков Империализма. | |
15 | Общество и политика: ожидание реформ. Личность Николая II. | 1 | Ученический круглый стол | 1.Учить объективно оценивать роль личности в истории. 2. Пытаться оценить фигуру нового царя. 3. Понимать вопрос жизни и смерти государства и необходимость реформ либерального характера. 4. Видеть трагическое несовпадение ожиданий общества и «обыкновенность» и слабость нового царя. 5. Понимать историческую альтернативу. | Интерактивная дискуссия по проблемному вопросу: Почему современников настораживала «обыкновенность» нового царя? Обсуждение исторической альтернативы: Реформы или революция? Творческое задание на дом: Хвала реформам, хвала революциям, нет – реформам, нет - революциям | 1. организационный момент 2. мотивация и постановка проблемы 3. ученическая конференция 4.интерактивная дискуссия 5. видеофрагмент 6. обсуждение творческого задания на дом 7. рефлексивно-оценочный этап урока | &3. Творческое задание. | |
16 | Политические движения и партии в России | 1 | Лабораторно-практическое групповое занятие | 1. Учить анализировать документы, видеть суть проблемы, отличать программы различных политических партий. 2. Развивать деятельный подход к обучению, ориентировать учащихся на самостоятельную творчески-поисковую деятельность | Групповая работа для решения познавательных задач через описания, оценку, сопоставление документов. Распределение активных ролей в группе сообразно желанию учащихся. Оценка групповой работы. | 1. организационно-мотивационная работа 2. формирование групп и распределение ролей 3. групповой зачет 4. процентация работы групп 5. рефлексивно-оценочная деятельность 6. опережающее задание. | &3, 4, программы эсеров, кадетов и др. | |
Урок 2 часа | ||||||||
17 | Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905г.г. | 2 | Школьная лекция | Отрабатывать навык работы в ходе лекции учителя. Составление опорного конспекта по основным направлениям внешней политики России. Обратить внимание на характер взаимоотношений России с Германией. Видеть грубые просчеты в области дипломатии с Японией. Понимать причины переориентации с европейской на активную дальневосточную политику. | В ходе лекции учащиеся ищут ответ на проблемные вопросы: Каков характер взаимоотношений России с Германией? Почему Россия сменила направление внешней политики? Почему Россия не видела истинного положения вещей на Дальнем Востоке? | 1. организация на работу 2. мотивация тематики 3. лекция учителя и опорный конспект 4. видеофрагмент «Цусима» 5. обсуждение проблематики 6. задание на дом. | &5, хронологическая таблица по русско-японской войне. | |
IV блок-погружение | ||||||||
19 | I русская революция План блока: 1. Причины и повод к революции. 2. Основные события. 3. «Манифест» царя и Государственной Думы IиII. 4. Политические события в России. | 4 | Школьная лекция + урок бумеранг | 1. Учащиеся должны получить достаточный фактический и теоретический материал, чтобы активно использовать его в интерактивной технологии: уроке бумеранге. 2. Необходимо подвести учащихся к выводу об исторической закономерности революции: общество требует гражданских прав и своей доли в управлении государством (Манифест и Дума) 3. Реформы политической системы России. | В ходе интерактивной игры учащиеся делятся на 2 группы знатоков и 1 экспертов, причем эксперты заранее сдают зачет по теме. Знатоки попеременно (по принципу бумеранга) задают вопросы, причем важно, чтобы вопрос являлся продолжением предыдущего ответа. Эксперты фиксируют качество вопросов и ответов в протоколах. | 1. школьная лекция 2. опережающее задание 3. зачет у экспертов 4. интерактивная игра 5. оценочно-рефлексивный этап игры 6. задание на дом 7. опережающее задание П.А. Столыпин. | & 5, 6 , график революции. Партии и взгляды в революции (эксперты) | |
23 | П.А. Столыпин: политик и реформатор | 2 | Проблемный семинар | 1. Необходимо дать представление учащимся о попытке П.А. Столыпина реформаторского выхода из революционной России. 2. Заставить задуматься о причинах непонимания и ненависти к П.А. Столыпину. 3. Напомнить фразу: «Нет пророка в своем Отечестве» в связи с успешным осуществлением аграрной реформы Столыпина в США. | Используется проблемно-рефлексивный метод преподнесения учебной информации. Реализуется деятельный подход к обучению: используются мини-исследования учащихся: а) П.А. Столыпин: судьба реформатора б) аграрный вопрос в России: история и реальность в) Столыпин в Гос. Думе. | 1.организациооно-мотивационный момент 2. актуализация проблемы 3. монолог учителя 4. сообщения учащихся 5. проблемный полилог 6. рефлексивно-оценочный этап урока 7. задание на дом. | &7,8, мини-исследования по 3- м направлениям (а, б, в). | |
V блок-погружение | ||||||||
25 28 | Россия в Первой мировой войне + Антанта и Тройственный Союз в I мировой войне (по учебнику «Россия и мир») (синхронно) | 4 | Проблемная лекция + практикум по карте | 1. Понимать неизбежность начала войны, учитывая ее империалистический характер. 2. Отличать неравномерность экономического развития государств: Германия опоздала. 3. Отношение народа к войне: патриотизм и изменничество. 4. Политические партии в войне. 5. Предпосылки политического и экономического кризиса в стране. | 1. Экспериментальным путем учащиеся пытаются спрогнозировать ход военных действий, удач и неудач на фронте. 1 группа – Германия в войне 2 группа – Россия в войне 3 группа – Англия и Франция. 2. Составление опоры и схем по лекции учителя. 3. Работа по хронологизации событий (межпредметные связи: литература, всемирная история) | 1. организационно-мотивационный момент («неизвестная война») 2. экспериментальное прогнозирование 3. школьная лекция по проблемам 4. видео сюжет «На фронтах 1-ой мировой» 5. работа над таблицей – самостоятельная часть работы уч-ся 6. опережающие задания. | & 8, 9 и учебник «Россия и мир» | |
Урок 2 часа | ||||||||
29 | Культура России в начале XX века | 2 | Творческая работа | Творческое задание по теме: кроссворд тематический, проблемные вопросы, мини – исследование (материал пойдет в творческую папку ученика). Презентация мини-исследования по теме. | & 11 | |||
VI блок-погружение | ||||||||
31 | Февральская революция и Двоевлсастие | 4 | 1.проблемный видеоурок 2. практикум по документам 3. работа в группах 4. итоговое собеседование. | 1. Актуализация тематики в виду важности этого узлового момента истории. 2. Учащиеся в группах работают над проблемными документами с целью помочь детям почувствовать себя участниками событий. 3. Коренные понятия: революция, реформа, двоевластие, диктатура. | Учитель расставляет акценты и задает тон работе. Учащиеся в группах анализируют документы, интерпретируют знания и делают выводы. Фоном урока является документальный фильм «От двуглавого орла до серпа и молота». | 1. организационный момент 2. постановка проблемы 3. повторение правил работы с документами 4. формирование групп 5. групповая деятельность 6. процентация работы групп 7. рефлексивная деятельность 8. домашнее задание | Хронологическая таблица «Февраль 17г. – август 17г.» & 12, 13 до подпункта «Большевики приходят к власти» | |
Урок 2 часа | ||||||||
35 | Октябрьский переворот и формирование Советского государства. | 2 | Комбинированный урок | 1. Обосновать для учащихся причину прихода большевиков к власти. 2. Обозначить проблему: события 24 – 25 октября 17г. – переворот или революция? | 1. Аргументация самостоятельно сформированного утверждения по поводу: революция или переворот? 2. Пошаговое создание Советского государства. | 1. организационный момент 2. мотивация на работу 3. повторение в ходе устного опроса 4. объяснение учителя 5. запоминание таблицы или аргументация 6. задание на дом. | & 13, 14 до «Первые декреты» (письм.) Утверждение Аспект Аргумент. | |
VII блок-погружение | ||||||||
37 | 2 | Проблемный полилог | Привести в систему основные знания по теме. | Полисубъектный диалог с учащимися. | Урок без оценочно-рефлексивного этапа. | Подготовка к обобщающему зачету. | ||
Повторительно-обобщающие уроки по теме: Россия в 1901 – 1917г.г. | Зачет: устное собеседование + фронтальный письменный опрос | Проконтролировать уровень знаний по предмету. Выяснить способность и навык учащихся к историческому анализу. Проверить умение ориентироваться в исторической ситуации. | 1. Учитель проводит выборочное устное собеседование по теме. 2. Учащиеся письменно отвечают на разноуровневые вопросы: уровень «5» уровень «4» уровень «3» (по выбору) | 1. организационный момент 2. зачет 3. итоги за Iчетверть. | Не задано или собрать материал по Гражданской войне. | |||
Гражданская война: белые и красные. | Урок- проект | Выяснить причины победы большевиков в гражданской войне. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения формулировать задачи, искать пути решения. Научить извлекать уроки из истории, чтобы не повторять ошибок. | Урок изучения нового материала через работу в группах с текстом учебника. Анализ диаграммы «Численный состав Красной армии в 1918 – 1920г.г.». начало работы над таблицей «Этапы и события Гражданской» - тоже в группах. | 1. организационно-мотивационный этап 2. формирование групп 3. работа в группах по карточкам 4. работа с картой 5. видеосюжет 6. рефлексивно – оценочненый этап 7. задание на дом. | События на фронтах, политика белых, политика красных. | |||
Урок 2 часа | ||||||||
39 | «Военный коммунизм» и переход к НЭПУ. | 2 | Комбинированный урок с элементами практикума. | Учащиеся должны уяснить содержание политики «военного коммунизма», ее истоки и последствия, увидеть умения В.И. Ленина быстро изменять решение, если этого требует ситуация, учить работать с документами. | Эвристическая беседа с учащимися подводит к пониманию реалий времени, работа в парах над документами учит мыслить независимо и делать собственные суждения. | 1. организационно-мотивационный; 2. диктант по датам; 3. эвристическая беседа по новому материалу; 4. видеофрагмент; 5. работа в парах; 6. анализ деятельности; 7. итоги, оценки. | & 16, 17, ответить на вопрос № 4 письменно. | |
VIII блок-погружение | ||||||||
41 | Новая экономическая политика: содержание и итоги. | 2 | Проблемный семинар. | Учащиеся должны понять причины перехода к НЭПУ, видеть непоследовательность экономической политики большевиков, раскрывать основные противоречия нэповской политики и экономики, их причины и следствия. | Самостоятельная аргументация тезиса о необходимости перехода от «военного коммунизма» к НЭПУ. Рассуждение над проблемой: Мог ли НЭП в условиях однопартийного государства иметь долгосрочный успех? Почему? Самостоятельное сведение информации в таблицу «Основные понятия, термины, персоналии». | 1. организационный момент; 2. повторение – обзор 3. экспресс-аргументация; 4. видеосюжет и последующее обсуждение проблемы; 5. начало работы над таблицей; 6. анализ деятельности; 7. рефлексивно-оценочный этап; 8. задание на дом. | & 18, 19 таблица «Основные понятия, термины, персоналии». Опережающее сообщение по образованию СССР. | |
43 | Образование СССР. | 1 | Проблемная лекция. | Учащиеся должны уяснить принципы национальной политики большевиков, причины и возможность, варианты объединения. Роль В. И. Ленина, И.В. Сталина. Понимать основные термины: национальный вопрос, право наций на самоопределение, автономизация, федерация, конфедерация. | Обсуждение проблемы через столкновение идей: Федерация или Конфедерация? Отработать + и – многонационального государства. Составить опорный конспект. | 1. актуализация тематики; 2. проверка домашнего задания; 3. план изучения нового материала; 4. учитель о двух тенденциях в национальном вопросе; 5. учащиеся с опережающими заданиями; 6. проблемный диалог (+ и -); 7. опорный конспект; 8. оценка за урок. | Подготовка к зачету по 1 – 4 урокам. Повторить & 15-21. | |
44 | Внутрипартийная борьба и политическое развитие страны в 1920-е г. | 1 | Школьная лекция. | Учащиеся должны понимать антидемократический характер формирования однопартийной системы в стране. Знать о последних годах жизни и работах В.И. Ленина. Уяснить смысл реформ в партии, проведенных И.В. Сталиным. | Составление глоссария темы (самостоятельно) по ходу рассказа. Выбрать персоналии для мини-исследования: Н. Бухарин Л. Троцкий В. Ленин И. Сталин и др. | 1. организация на работу; 2. актуализация тематики; 3. работа над школьной лекцией; 4. составление глоссария; 5. практикум по работе В.И. Ленина «Письмо к съезду». | & 23, глоссарий. | |
Урок 2 часа | ||||||||
45 | Советская культура в 1920-1930 г.г. | 2 | Круглый стол по проблеме. | Учащиеся должны уяснить исторические условия, отражение исторических событий в культуре, основные стили и направления в культуре СССР этого периода, их особенности, значение культуры этого периода. | Интерактивное занятие в форме круглого стола или ученической конференции. Группы – поэты, ученые, искусствоведы и т.д. От первого лица излагают материал, иллюстрируя его картинами, произведениями и др. | 1. мотивация и организация; 2. формирование групп; 3. интерактивный диалог; 4. рефлексивно-оценочный этап; 5. выводы и задание на дом. | Выступления в творческую папку. | |
II полугодие | ||||||||
IX блок-погружение | ||||||||
47 | Индустриализация и коллективизация в СССР. | 2 | Комбинированный урок. | 1. Учащиеся должны понимать суть процессов, знать различные точки зрения на оценку итогов развития СССР в эти годы. 2. Иметь свое отношение и оценку по этой исторической проблеме; 3. Знать понятия: экстенсивное развитие, индустриализация, коллективизация, тоталитаризм, ГУЛАГ, культ личности, репрессии. | Работа над проблемой: Какие последствия для страны имела реализация курса на индустриализацию и коллективизацию? Самостоятельно разбивать последствия на отрицательные и положительные. В итоге – подойти к формулировке вывода по проблеме. | 1. актуальность темы; 2. организация на работу; 3. формулировка проблемы; 4. проблемный полилог; 5. самостоятельная работа учащихся; 6. формулировка вывода; 7. анализ деятельности; 8. рефлексивно-оценочный этап. | & 25-26, в тетрадь + и – письменно. | |
49 | Политические репрессии и духовная жизнь в 30-е. | 2 | Видеоурок. | 1. Видеть взаимосвязь репрессий и настроений интеллигенции. 2. Понимать ложь, разъедающую общество. 3. Сочувствовать миллионам ни в чем не повинным людям. 4. Переживать утраты в духовной жизни: ГУЛАГ и культура. | 1. Анализ и интерпретация фактов через видеосюжеты, через устную информацию. 2. Подготовка к мини-сочинению «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». | 1. актуальность; 2. мотивация; 3. организация; 4. видеосюжеты; 5. информация учителя; 6. анализ проблем учащихся; 7. подготовка к мини-сочинению (дома); 8. оценки. | Мини-сочинение в творческую папку. | |
Урок 2 часа | ||||||||
Международное положение СССР в 30-е г. | 2 | Проблемный семинар. | 1. Усвоить причины и сущность изменения внешней политики СССР в 30-е годы: три этапа развития отношений СССР с Германией. 2. Проследить взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства. 3. Оценить положение СССР в мире. | 1. Творческая разминка – устно решаем тесты. 2. Блиц- турнир по карте. 3. Игра по карточкам с названием государств: Что ты знаешь об этом государстве в этот период? 4. Составить глоссарий по теме урока (для домашнего кроссворда). | 1. актуализация и мотивация; 2. подготовка к основной части разминки; 3. блиц – турнир по карте; 4. историческая игра; 5. сведения учителя; 6. глоссарий по теме (учащиеся); 7. оценки – рефлексия; 8. домашнее задание. | & 28, творческая работа: кроссворд по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
учебник: Данилов А.А., Косулина...
Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс
Календарно - тематическое планирование по истории России. 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)
Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...
календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс
Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 8 класс...
Календарно- тематическое планирование по Истории России 11 класс
Календарно- тематическое планирование по Истории России. Класс 11. По учебнику Левандовский, Щетинов, Мироненко. ...
Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс
Настоящая рабочая программа по истории России обеспечивает изучение курса отечественной истории с XVII века до XVIII века. Главным критерием отбора фактов и явлений в программе являлась их значимость ...
Календарно - тематическое планирование по истории России 6 класс.
Планирование уроков по истории России в 6 классе....