Подробное календарно-тематическое планирование по истории России для 11 класса
календарно-тематическое планирование (история, 11 класс) на тему

Авсиевич Марина Николаевна

Первый блог уроков (сентябрь-октябрь) проходим XIX век. Практика показывает, что сложный материал XIX века лучше предлагать в 11 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по истории 11 "А", 11 "Б"

Параллель _____________       ____________________

Класс ______________________11       _____________

Тип класса ___социально-гуманитарный____________

Предмет ______история Отечества и Всемирная история        _________________________________________________

Количество часов_за год_________   102                _______

Учебный план_____________________________________

Количество часов в I полугодии – 46 часов.

Четверть

Число блоков

Тема блока – погружения и план.

Число часов на блок

I

I

блок

I блок-погружения: Николаевская Россия.

План:

1. Личность Николая I.

2. Внутренняя политика: попытка реформ.

3. Общественное движение во II четверти XIX века.

4. Внешняя политика и Крымская война.

4 часа на блок: История России – 3 ч, Всемирная история – 1 ч

1 пара уроков.

Культура России в I половине XIX века. Зачет по Николаю Павловичу.

2 часа

II

блок

II блок-погружения: Либеральная эпоха Александра II.

План:

  1. Личность царя-реформатора.
  2. Освобожденные реформы 1861 – 1881г.г.
  3. Основные задачи А.М. Горчакова.
  4. Германофильство Александра II и Франкофильство Александра III.
  5. Гибель царя – конец реформ.

4 часа на блок: Отечественная история – 3 ч, Всемирная история – 1 ч.

1 пара уроков

Контрреформы Александра III.

2 часа

III

блок

III блок-погружения: Последний император России – Николай II.

План:

  1. Общество и политика: ожидание реформ.
  2. Политические движения России.
  3. Россия на рубеже XIX-XX в.в.
  4. Личность Николая II.

4 часа – Отечественная история

1 пара уроков

Внешняя политика России на рубеже веков. Русско-японская война 1904 – 1905г.г.

1 час – Всемирная история

IV

блок

IV блок-погружение: I русская революция: значение и итоги.

План:

  1. Причины и повод к революции.
  2. Основные события.
  3. «Манифест» царя и Государственной Думы IиII.
  4. Политические события в России.

4 часа – Отечественная история

1 пара уроков

П.А. Столыпин: политик и реформатор.

2 часа

II

V

блок

V блок-погружение: Россия в I мировой войне + Антанта и Тройственный Союз в I мировой (по учебнику «Всемирная история»)

4 часа: Отечественная история – 2 ч, Всемирная история – 2 ч

1 пара уроков

Культура России в начале XX века.

2 часа

VI

блок

VI блок-погружение: Февраль 1917г., Двоевластие.

«От Февраля к Октябрю»

4 часа

1 пара уроков

Октябрьский переворот и формирование Советского государства.

2 часа

VII

блок

VII блок-погружение: Повторительно–обобщающие уроки по теме «Россия в 1901 –1917г.г.» (2часа) и «Гражданская война: белые и красные» (2 часа)

2 часа

1 пара уроков

Военный коммунизм и переход к НЭПУ.

2 часа

VIII

блок

VIII блок-погружение: Советская страна в 20-е годы.

4 часа

1 пара уроков

Советская культура в 1920-е – 30-е годы.

2 часа

Календарно-тематическое планирование (КТП), 11 класс 2013-2014г.г.

дата

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Эксперимент, творческая работа

Форма и содержание работы на уроке

Домашнее задание

I блок-погружение

1

Личность Николая I. Внутренняя политика  Николая I.

1

Комбинированный урок с элементами семинара.

Формирование исторического мышления, углубление понимания закона соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, закономерности поступательного, прогрессивного развития общества.

1. Учащиеся используют знания, полученные в результате выполнения опережающего задания (рефераты о личности Николая I).

2. Учащиеся аргументируют утверждения о личности нового царя: Действительно, Николай проводил реакционную политику и Николай I является царем-реформатором, стремившимся навести порядок в стране.

1. организационный момент

2. мотивационный аспект

3. объяснение учителя в проблемном варианте

4. фрагмент школьного семинара: рефераты учеников

5. аргументация положительного и отрицательного утверждения

6. итоги урока

Дома читать & и письменно подобрать аргументы, таблица по реформам.

2

Общественное движение  во II четверти XIX века

1

Лабораторно-практическое занятие на основе групповой работы

Необходимо выяснить:

В чем причина многообразия идейных течений в России этого периода, соответствовали ли взгляды на переустройство общества реалиям российской действительности?

Чьи взгляды более реально отвечали потребностям развития России?

Групповая работа над проблемами. Распределяются роли: ведущий направляет работу членов группы аналитики – читают и анализируют документы; протоколисты – записывают мнения членов группы, заполняют таблицы составляют схемы; докладчики – выступают перед классом с результатами работы группы.

1. подробный инструктаж

2. формирование групп

3. групповая деятельность

4. докладчики рассказывают о результатах

5. итог по плану: - причины многообразия идейных течений

- социальная база того или иного течения;

- соответствия идейных взглядов развитию общественной жизни

Сочинение: Кто прав?

3
4

Внешняя политика России во II четверти XIX века

2

Проблемная лекция + брейн-ринг

В ходе лекции учащиеся должны уяснить основные тенденции и противоречия международной ситуации вокруг России

Формируется навык самостоятельной организации учащихся в процессе урока.

Создается комфортный микроклимат для групповой работы.

Закрепляются умения конспектировать лекционный материал, акцентируя внимание на хронологию и знание карты

Используются интерактивные методики с целью активизации познавательной деятельности. Существует обратная связь  учитель – ученик, ученик – ученик, возникает субъет-субъектная деятельность.

1. работа над школьной лекцией

2. составление опорного конспекта

3. подготовка к брейн-рингу.

1. актуализация

2. организационный момент

3. дидактическая игра

4. процентация итогов игры. Оценки

5. рефлексия учащихся и учителя

6. дом. задание

Подготовка к брейн-рингу (повторение и авторские вопросы).

Анкета для учащихся. Эссе: Как можно было избежать
Крымской войны?

Крымская война 1853-1856 г.г.

Практикум с элементами лабораторной работы

Задача классу: на основе своих знаний и текстов документов дать характеристику внешней политике России во II четверти XIX века

 И определить ее итоги

Самостоятельный анализ документов формирует умение видеть проблему, причины ее возникновения и прогнозировать возможное решение.

Можно ли было избежать Крымской войны? (проблема)

1. организация на работу

2. анализ документов

3. хронолизация событий

4. обсуждение проблемного вопроса с привлечением  материалов домашнего сочинения

5. оценки за урок

6. рефлексия

Подготовить рефераты по культуре I четверти XIX века

Урок 2 часа

5

Культура России в первой половине XIX века

1

Урок конференция или круглый стол, возможен аукцион

Учить детей критическому анализу собственных и других выступлений, понимать проблематику, воспитывать объективное отношение к рецензии.

Видеть в первую очередь достоинства реферата, его положительные моменты, тактично указывая на недочеты

Учащиеся готовят самостоятельно оборудование к уроку, используя наглядность для иллюстрации своего исследования.

Учатся оппонировать со всей доброжелательностью (благодарные слушатели), критически воспринимать материал (оппоненты)

1. организационный и мотивационный момент

2. распределение ролей:

а) «вредные» слушатели

б) добрые слушатели

в) эксперты

3. основная часть урока

4. подведение итогов. Выводы

5. рефлексия (письменно)

Найти информацию об Александре.

Повторить к зачету по Николаю I.

6

Зачет по николаевской России

1

Зачет

Обобщить и систематизировать знания по разделу. Уметь аргументировать свою точку зрения при ответе на проблемный вопрос.

Знать хронологию событий и карту

Многовариантность зачетного урока. Учащиеся могут выбрать форму зачета:

1. тестирование

2. собеседование с учителем

3. авторские вопросы по разделу

. письменные ответы на проблемные вопросы

1. актуализация знаний по периоду

2. мобилизация на работу

3. основная часть урока: зачет

4. оценочно-рефлексивный этап.

5. перспективное задание

Написать эссе «Самый привлекательный исторический персонаж»

Дидактическая игра «Турнир знатоков»

Учить творческому подходу к обучению и повторению; объяснить значение самоподготовки и участия в игре; ощутить ответственность и заинтересованность в игре; активизировать интерес к исторической науке

Вовлекать учащихся в интерактивное обучение, в процессе диалога на уроке, при развитии субъет-субъектной позиции. Оптимизация положительных ощущений учащихся на уроке через нетрадиционную форму урока.

1. организационный этап

2. мотивационный этап урока

3. дидактическая игра

4. рефлективно-прогностический этап

5. оценочная деятельность учеников и учителя

II блок-погружени

7
8
9
10

Либеральная эпоха Александра II.

План блока:

1 Личность царя-реформатора.

2. Освобожденные реформы 1861 – 1881г.г.

3. Основные задачи А.М. Горчакова.

4. Германофильство Александра II и Франкофильство Александра III.

5. Гибель царя – конец реформ.

4

1. проблемная лекция

2. проблемный полилог

3. самостоятельный практикум

4. письменный контроль.

1. Заинтересовать учащихся подробностями эпохи;

2. Указать на историческую альтернативу, возникшую в России в ходе реформ;

3. Развивать умение использовать знания в новых ситуациях;

4. Помочь учащимся в творческом самовыражении на уроке;

5. Уметь соотносить реформы Александра  и современное реформирование России;

6. Понимать ценность и своевременноть проекта М.Т. Лорис-Меликова.

Учащиеся уже включены в систему учебной работы: лекция – семинар – коллоквиум – зачет.

Проблематика заставляет искать собственные аргументы по 2-м направлениям:

1. обреченность реформ Александра;

2. реальная историческая альтернатива.

Повторить историю либеральной мысли XIX века М.М. Сперанский, декабристы, Лорис-Меликов. (начать с Монтескье .2Теория о разделении властей»).

1. актуализация тематики.

2. мотивационный момент и поиски средств решения проблемы.

3. проблемная лекция с видеофрагментами и составление опоры по внешней политике.

4. Работа в группах в рамках проблемного полилога: составление проекта реформ.

5. элементы самостоятельного практикума по документам.

6. итоги работы групп: презентация решений.

7. письменный контроль.

Читать подробно & 68 – 75.

Творческая работа: утверждение и аргументы.

Опережающее задание: Сообщения о К. Победоносце, о Николае II.

Урок 2 часа

11
12

Контрреформы Александра III.

План:

1. Победоносцев и его роль в изменении курса.

2. Отставка либерального кабинета.

3. Контрреформы Миротворца.

2

Проблемная лекция

+

школьный семинар

1. Указать учащимся на роковое стечение обстоятельств, приведших Россию на грань катастрофы в начале XX века.

2. Подчеркнуть роль К. П. Победоносцева в воспитании царя «Конституция есть величайшее зло».

3. Общественный застой при Александре III был обманчивым, шла работа общественной мысли, работали не на укрепление государственности.

Самостоятельная работа над сопоставлением реформа – контрреформа.

Самостоятельный и критический анализ видеофильма «Александр III».

Мини-исследования о роли К. Победоносцева и итогах правления Александра Миротворца, царевич Николай – наследник трона.

1. мотивация и организация учащихся.

2. теоретическая часть урока – проблемная лекция учителя.

3. обсуждение проблемных заданий.

4. сообщения по опережающим заданиям.

5. рефлексивно-прогностический этап – рецензии учеников.

6. анализ видеосюжетов и критика.

7. задание на дом.

& 75-80.

Подготовка к зачету по теме:

«Россия 2-х Александров».

III блок-погружение

13

Россия в конце XIX - начале XXв.в.

1

Школьная лекция с элементами беседы

1. Реализация деятельного подхода к обучению.

2. Учащиеся должны получить представление о геополитике России изучаемого периода.

3. Реализовать многофакторный подход к изучению темы.

4. Осуществить межпредметные и внутри курсовые связи: география, новая история.

Учащиеся самостоятельно составляют план-портрет страны:

а) географ. Местоположение;

б) численность населения;

в) плотность населения;

г) сравнительная характеристика.

Составление диаграммы «городское население России»

Обсуждение познавательного задания №1.

1. организационный и мотивационный этап

2. элементы школьной лекции (повторение)

3. краткий конспект лекции

4.самостоятельная работа по диаграммам

5. обсуждение проблемы

6. оценочно-рефлексивный этап

7. дом. задание.

&1, понятия в словарь

14

Экономика страны на рубеже веков

1

Монологическая лекция

1. С учетом доступности изложить основные признаки империализма.

2. Учащиеся должны уяснить суть монополистического капитализма, ознакомиться с основными экономическими понятиями(капитал, рабочая сила, факторы производства, акции и др.) в рамках меж предметных связей: экономика, обществознание.

В начале урока перед лекцией учащиеся экспериментируют со словами «империализм», «монополия».

Пытаются творчески раскрыть эти понятия.

Что бы они могли означать?

Обсуждение отрывка из записки С.Ю. Витте.

1. организационный момент

2. творческий торг: Что бы это могло означать?

3. школьная лекция без вопросов учащихся

4. вопросы в тетрадях зачитываются

5. обсуждение спорных моментов

6. итог урока

&2, наизусть 5 признаков Империализма.

15

Общество и политика: ожидание реформ.

Личность Николая II.

1

Ученический круглый стол

1.Учить объективно оценивать роль личности в истории.

2. Пытаться оценить фигуру нового царя.

3. Понимать вопрос жизни и смерти государства и необходимость реформ либерального характера.

4. Видеть трагическое несовпадение ожиданий общества и «обыкновенность» и слабость нового царя.

5. Понимать историческую альтернативу.

Интерактивная дискуссия по проблемному вопросу: Почему современников настораживала «обыкновенность» нового царя?

Обсуждение исторической альтернативы: Реформы или революция?

Творческое задание на дом:

Хвала реформам, хвала революциям, нет – реформам, нет - революциям

1. организационный момент

2. мотивация и постановка проблемы

3. ученическая конференция

4.интерактивная дискуссия

5. видеофрагмент

6. обсуждение творческого задания на дом

7. рефлексивно-оценочный этап  урока

&3. Творческое задание.

16

Политические движения и партии в России

1

Лабораторно-практическое групповое занятие

1. Учить анализировать документы, видеть суть проблемы, отличать программы различных политических партий.

2. Развивать деятельный подход к обучению, ориентировать учащихся на самостоятельную творчески-поисковую деятельность

Групповая работа для решения познавательных задач через описания, оценку, сопоставление документов.

Распределение активных ролей в группе сообразно желанию учащихся.

Оценка групповой работы.

1. организационно-мотивационная работа

2. формирование групп и распределение ролей

3. групповой зачет

4. процентация работы групп

5. рефлексивно-оценочная деятельность

6. опережающее задание.

&3, 4, программы эсеров, кадетов и др.

Урок 2 часа

17
18

Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905г.г.

2

Школьная лекция

Отрабатывать навык работы в ходе лекции учителя.

Составление опорного конспекта по основным направлениям внешней политики России.

Обратить внимание на характер взаимоотношений России с Германией.

Видеть грубые просчеты в области дипломатии с Японией.

Понимать причины переориентации с европейской на активную дальневосточную политику.

В ходе лекции учащиеся ищут ответ на проблемные вопросы:

Каков характер взаимоотношений России с Германией?

Почему Россия сменила направление внешней политики?

Почему Россия не видела истинного положения вещей на Дальнем Востоке?

1. организация на работу

2. мотивация тематики

3. лекция учителя и опорный конспект

4. видеофрагмент «Цусима»

5. обсуждение проблематики

6. задание на дом.

&5, хронологическая таблица по русско-японской войне.

IV блок-погружение

19
20
21
22

I русская революция

План блока:

1. Причины и повод к революции.

2. Основные события.

3. «Манифест» царя и Государственной Думы IиII.

4. Политические события в России.

4

Школьная лекция + урок бумеранг

1. Учащиеся должны получить достаточный фактический и теоретический материал, чтобы активно использовать его в интерактивной технологии: уроке бумеранге.

2. Необходимо подвести учащихся к выводу об исторической закономерности революции: общество требует гражданских прав и своей доли в управлении государством (Манифест и Дума)

3. Реформы политической системы России.

В ходе интерактивной игры учащиеся делятся на 2 группы знатоков и 1 экспертов, причем эксперты заранее сдают зачет по теме. Знатоки попеременно (по принципу бумеранга) задают вопросы, причем важно, чтобы вопрос являлся продолжением предыдущего ответа.

Эксперты фиксируют качество вопросов и ответов в протоколах.

1. школьная лекция

2. опережающее задание

3. зачет у экспертов

4. интерактивная игра

5. оценочно-рефлексивный этап игры

6. задание на дом

7. опережающее задание П.А. Столыпин.

& 5, 6 , график революции.

Партии и взгляды в революции (эксперты)

23
24

П.А. Столыпин: политик и реформатор

2

Проблемный семинар

1. Необходимо дать представление учащимся о попытке П.А. Столыпина реформаторского выхода из революционной России.

2. Заставить задуматься о причинах непонимания и ненависти к П.А. Столыпину.

3. Напомнить фразу: «Нет пророка в своем Отечестве» в связи с успешным осуществлением аграрной реформы Столыпина в США.

Используется проблемно-рефлексивный метод преподнесения учебной информации.

Реализуется деятельный подход к обучению: используются мини-исследования учащихся:

а) П.А. Столыпин: судьба реформатора

б) аграрный вопрос в России: история и реальность

в) Столыпин в Гос. Думе.

1.организациооно-мотивационный момент

2. актуализация проблемы

3. монолог учителя

4. сообщения учащихся

5. проблемный полилог

6. рефлексивно-оценочный этап урока

7. задание на дом.

&7,8, мини-исследования по 3- м

 направлениям (а, б, в).

V блок-погружение

25
26
27

28

Россия в Первой мировой войне

+

Антанта и Тройственный Союз в I мировой войне (по учебнику «Россия и мир»)

(синхронно)

4

Проблемная лекция + практикум по карте

1. Понимать неизбежность начала войны, учитывая ее империалистический характер.

2. Отличать неравномерность экономического развития государств: Германия опоздала.

3. Отношение народа к войне: патриотизм и изменничество.

4. Политические партии в войне.

5. Предпосылки политического и экономического кризиса в стране.

1. Экспериментальным путем учащиеся пытаются спрогнозировать ход военных действий, удач и неудач на фронте.

1 группа – Германия в войне

2 группа – Россия в войне

3 группа – Англия и Франция.

2. Составление опоры и схем по лекции учителя.

3. Работа по хронологизации событий (межпредметные связи: литература, всемирная история)

1. организационно-мотивационный момент («неизвестная война»)

2. экспериментальное прогнозирование

3. школьная лекция по проблемам

4. видео сюжет «На фронтах 1-ой мировой»

5. работа над таблицей – самостоятельная часть работы уч-ся

6. опережающие задания.

& 8, 9

и учебник «Россия и мир»

Урок 2 часа

29
30

Культура России в начале XX века

2

Творческая работа

Творческое задание по теме: кроссворд тематический, проблемные вопросы, мини – исследование (материал пойдет в творческую папку ученика).

Презентация мини-исследования по теме.

& 11

VI блок-погружение

31
32
33
34

Февральская революция и Двоевлсастие

4

1.проблемный видеоурок

2. практикум по документам

3. работа в группах

4. итоговое собеседование.

1. Актуализация тематики в виду важности этого узлового момента истории.

2. Учащиеся в группах работают над проблемными документами с целью помочь детям почувствовать себя участниками событий.

3. Коренные понятия: революция, реформа, двоевластие, диктатура.

Учитель расставляет акценты и задает тон работе.

Учащиеся в группах анализируют документы, интерпретируют знания и делают выводы.

Фоном урока является документальный фильм «От двуглавого орла до серпа и молота».

1. организационный момент

2. постановка проблемы

3. повторение правил работы с документами

4. формирование групп

5. групповая деятельность

6. процентация работы групп

7. рефлексивная деятельность

8. домашнее задание

Хронологическая таблица «Февраль 17г. – август 17г.»

& 12, 13

до подпункта «Большевики приходят к власти»

Урок 2 часа

35
36

Октябрьский переворот и формирование Советского государства.

2

Комбинированный урок

1. Обосновать для учащихся причину прихода большевиков к власти.

2. Обозначить проблему: события 24 – 25 октября 17г. – переворот или революция?

1. Аргументация самостоятельно сформированного утверждения по поводу: революция или переворот?

2. Пошаговое создание Советского государства.

1. организационный момент

2. мотивация на работу

3. повторение в ходе устного опроса

4. объяснение учителя

5. запоминание таблицы или аргументация

6. задание на дом.

& 13, 14 до «Первые декреты»

(письм.)

Утверждение

Аспект

Аргумент.

VII блок-погружение

37
38

2

Проблемный полилог

Привести в систему основные знания по теме.

Полисубъектный диалог с учащимися.

Урок без оценочно-рефлексивного этапа.

Подготовка к обобщающему зачету.

Повторительно-обобщающие уроки  по теме: Россия в 1901 – 1917г.г.

Зачет: устное собеседование + фронтальный письменный опрос

Проконтролировать уровень знаний по предмету.

Выяснить способность и навык учащихся к историческому анализу.

Проверить умение ориентироваться в исторической ситуации.

1. Учитель проводит выборочное устное собеседование по теме.

2. Учащиеся письменно отвечают на разноуровневые вопросы:

уровень «5»

уровень «4»

уровень «3»

(по выбору)

1. организационный момент

2. зачет

3. итоги за Iчетверть.

Не задано или собрать материал по Гражданской войне.

Гражданская война: белые и красные.

Урок- проект

Выяснить причины победы большевиков в гражданской войне. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы, умения формулировать задачи, искать пути решения. Научить извлекать уроки из истории, чтобы не повторять ошибок.

Урок изучения нового материала через работу в группах с текстом учебника. Анализ диаграммы «Численный состав Красной армии в 1918 – 1920г.г.». начало работы над таблицей «Этапы и события Гражданской» - тоже в группах.

1. организационно-мотивационный этап

2. формирование групп

3. работа в группах по карточкам

4. работа с картой

5. видеосюжет

6. рефлексивно – оценочненый этап

7. задание на дом.

События на фронтах, политика белых, политика красных.

Урок 2 часа

39
40

«Военный коммунизм» и переход к НЭПУ.

2

Комбинированный урок с элементами практикума.

Учащиеся должны уяснить содержание политики «военного коммунизма», ее истоки и последствия, увидеть умения В.И. Ленина быстро изменять решение, если этого требует ситуация, учить работать с документами.  

Эвристическая беседа с учащимися подводит к пониманию реалий времени, работа в парах над документами учит мыслить независимо и делать собственные суждения.

1. организационно-мотивационный;

2. диктант по датам;

3. эвристическая беседа по новому материалу;

4. видеофрагмент;

5. работа в парах;

6. анализ деятельности;

7. итоги, оценки.

& 16, 17, ответить на вопрос № 4 письменно.

VIII блок-погружение

41
42

Новая экономическая политика: содержание и итоги.

2

Проблемный семинар.

Учащиеся должны понять причины перехода к НЭПУ, видеть непоследовательность экономической политики большевиков, раскрывать основные противоречия нэповской политики и экономики, их причины и следствия.

Самостоятельная аргументация тезиса о необходимости перехода от «военного коммунизма» к НЭПУ. Рассуждение над проблемой: Мог ли НЭП в условиях однопартийного государства иметь долгосрочный успех? Почему?

Самостоятельное сведение информации в таблицу «Основные понятия, термины, персоналии».

1. организационный момент;

2. повторение – обзор

3. экспресс-аргументация;

4. видеосюжет и последующее обсуждение проблемы;

5. начало работы над таблицей;

6. анализ деятельности;

7. рефлексивно-оценочный этап;

8. задание на дом.

& 18, 19 таблица «Основные понятия, термины, персоналии».

Опережающее сообщение по образованию СССР.

43

Образование СССР.

1

Проблемная лекция.

Учащиеся должны уяснить принципы национальной политики большевиков, причины и возможность, варианты объединения. Роль В. И. Ленина, И.В. Сталина. Понимать основные термины: национальный вопрос, право наций на самоопределение, автономизация, федерация, конфедерация.

Обсуждение проблемы через столкновение идей:

Федерация или Конфедерация?

Отработать + и – многонационального государства. Составить опорный конспект.

1. актуализация тематики;

2. проверка домашнего задания;

3. план изучения нового материала;

4. учитель о двух тенденциях в национальном вопросе;

5. учащиеся с опережающими заданиями;

6. проблемный диалог (+ и -);

7. опорный конспект;

8. оценка за урок.

Подготовка к зачету по 1 – 4 урокам. Повторить & 15-21.

44

Внутрипартийная борьба и политическое развитие страны в 1920-е г.

1

Школьная лекция.

Учащиеся должны понимать антидемократический характер формирования однопартийной системы в стране.

Знать о последних годах жизни и работах В.И. Ленина.

Уяснить смысл реформ в партии, проведенных И.В. Сталиным.

Составление глоссария темы (самостоятельно) по ходу рассказа.

Выбрать персоналии для мини-исследования:

Н. Бухарин

Л. Троцкий

В. Ленин

И. Сталин и др.

1. организация на работу;

2. актуализация тематики;

3. работа над школьной лекцией;

4. составление глоссария;

5. практикум по работе В.И. Ленина «Письмо к съезду».

& 23, глоссарий.

Урок 2 часа

45
46

Советская культура в 1920-1930 г.г.

2

Круглый стол по проблеме.

Учащиеся должны уяснить исторические условия, отражение исторических событий в культуре, основные стили и направления в культуре СССР этого периода, их особенности, значение культуры этого периода.

Интерактивное занятие в форме круглого стола или ученической конференции.

Группы – поэты, ученые, искусствоведы и т.д.

От первого лица излагают материал, иллюстрируя его картинами, произведениями и др.

1. мотивация и организация;

2. формирование групп;

3. интерактивный диалог;

4. рефлексивно-оценочный этап;

5. выводы и задание на дом.

Выступления в творческую папку.

II полугодие

IX блок-погружение

47
48

Индустриализация и коллективизация в СССР.

2

Комбинированный урок.

1. Учащиеся должны  понимать суть процессов, знать различные точки зрения на оценку итогов развития СССР в эти годы.

2. Иметь свое отношение и оценку по этой исторической проблеме;

3. Знать понятия: экстенсивное развитие, индустриализация, коллективизация, тоталитаризм, ГУЛАГ, культ личности, репрессии.

Работа над проблемой: Какие последствия для страны имела реализация курса на индустриализацию и коллективизацию?

Самостоятельно разбивать последствия на отрицательные и положительные. В итоге – подойти к формулировке вывода по проблеме.

1. актуальность темы;

2. организация на работу;

3. формулировка проблемы;

4. проблемный полилог;

5. самостоятельная работа учащихся;

6. формулировка вывода;

7. анализ деятельности;

8. рефлексивно-оценочный этап.

& 25-26, в тетрадь + и – письменно.

49
50

Политические репрессии и духовная жизнь в 30-е.

2

Видеоурок.

1. Видеть взаимосвязь репрессий и настроений интеллигенции.

2. Понимать ложь, разъедающую общество.

3. Сочувствовать миллионам ни в чем не повинным людям.

4. Переживать утраты в духовной жизни: ГУЛАГ и культура.

1. Анализ и интерпретация фактов через видеосюжеты, через устную информацию.

2. Подготовка к мини-сочинению «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек».

1. актуальность;

2. мотивация;

3. организация;

4. видеосюжеты;

5. информация учителя;

6. анализ проблем учащихся;

7. подготовка к мини-сочинению (дома);

8. оценки.

Мини-сочинение в творческую папку.

Урок 2 часа

Международное положение СССР в 30-е г.

2

Проблемный семинар.

1. Усвоить причины и сущность изменения внешней политики СССР в 30-е годы: три этапа развития отношений СССР с Германией.

2. Проследить взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства.

3. Оценить положение СССР в мире.

1. Творческая разминка – устно решаем тесты.

2. Блиц- турнир по карте.

3. Игра по карточкам с названием государств:

Что ты знаешь об этом государстве в этот период?

4. Составить глоссарий по теме урока (для домашнего кроссворда).

1. актуализация и мотивация;

2. подготовка к основной части разминки;

3. блиц – турнир по карте;

4. историческая игра;

5. сведения учителя;

6. глоссарий по теме (учащиеся);

7. оценки – рефлексия;

8. домашнее задание.

& 28, творческая работа: кроссворд по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс

Календарно - тематическое планирование  по истории России. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 8 класс...

Календарно- тематическое планирование по Истории России 11 класс

Календарно- тематическое планирование по Истории России. Класс 11. По учебнику Левандовский, Щетинов, Мироненко. ...

Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Настоящая рабочая программа по истории России обеспечивает изучение курса отечественной истории с XVII века до XVIII века. Главным критерием отбора фактов и явлений в программе являлась их значимость ...

Календарно - тематическое планирование по истории России 6 класс.

Планирование уроков по   истории России  в 6 классе....