КТП по истории 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ist.5kl.otvet_denisova.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

             Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________   Панюта О.Р.

«    »  августа 2013 года

Муниципальное образование города Краснодар

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ИСТОРИИ

Класс   5

Учитель  Денисовой Ирины Викторовны

Количество часов:  всего   68 часов;  в неделю   2 часа.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ  № 50_ Потемкиной Т.В. утвержденной решением педсовета, протокол №1 от « 30   »  августа 2013 года.

Всеобщая история Древнего мира

Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д.Данилов, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, А.А. Николаева.

Уроки

Модули, темы

Число часов

Дата

Оборудование  урока

Виды деятельности

1.

Введение

Путешествие в страну история

1

план

факт

Познавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

Пропедевтический модуль

8

2

Что и как изучает история

1

3

Лента времени  

1

мультимедиа

4

Лента времени  

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

5

История на карте

1

карта

6

История вещей и одежда в разные времена

1

Мультимедиа, ИОР

7

История вещей и одежда в разные времена

1

мультимедиа

8

Гербы, флаги, гимны разных государств

1

мультимедиа

9

Россия – многонациональное государство

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

Модуль 1. Первая историческая эпоха

Тема 1. Первобытный мир

Познавательные УУД:

-утанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

10

Первые люди

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

11

Первые шаги разума

1

мультимедиа

12

Первые художники и «волшебники»

1

мультимедиа, ЭОР

13

Первые пастухи и хлеборобы

1

14

Первые мастера и воины

1

15

Первые цари и грамотеи

1

16

17

Повторительно - обощающий урок «Общий взгляд на первобытный мир»

Урок –контроль по модулю

1

1

мультимедиа

Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока

Тема 2 Древний Египет

Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

- Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

Личностные УУД:

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки

18

Царство в долине Нила

1

19

Боги Древнего Египта

1

мультимедиа

20

Искусство строителей пирамид

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

21

В гостях у египтян

1

Сравнит. табл.

22

Расцвет египетского царства

1

мультимедиа

Тема 3 Древние цивилизации Азии

23

Цивилизация в Междуречье

1

24

Законы Вавилонского царства

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

25

Ассирийское железное царство

1

26

Евреи – народ Библии

1

27

Персидская мировая держава

1

28

Индия  - Родина Будды

1

мультимедиа

29

Китайская мудрость Конфуция

1

30

Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на Древний Восток»

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

31

32

Урок – контроль  по модулю 2

Работа над ошибками

1

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

Модуль 3. Первая цивилизация Запада

Тема 4. Зарождение Древнегреческой цивилизации

Познавательные УУД:

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

- Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

Личностные УУД:

-Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Коммуникативные УУД:

-Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

33

У истоков греческой культуры

1

34

Времена Гомера

1

35

Города-государства Эллады

1

мультимедиа, ЭОР

36

Олимпийские Боги

1

мультимедиа, ЭОР

37

Афинская демократия и спартанские нравы

1

38

Эллинское воспитание граждан

1

мультимедиа, ИОР

39

Великая греческая колонизация

1(2)

мультимедиа, ЭОР

Тема 5 Расцвет Древнегреческой цивилизации

40

Эллада против «царя царей»

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

41

Афинская свобода рабовладельцев

1(2)

42

Столица искусств Эллады

1

43

Мудрецы Древней Греции

1(2)

мультимедиа, ЭОР

44

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию»

1

45

Урок-контроль по модулю 3

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

46

Работа над ошибками

1

Модуль 4 Империя эллинов и римлян

Тема 6 Эллинизм – встреча Запада и Востока

Познавательные УУД:

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения  - на простом и сложном уровне

- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач

Коммуникативные УУД:

- Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные УУД:

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

47

Покорители свободных греков

1

мультимедиа, ЭОР

48

Завоевания Александра Македонского

1

49

Эллинистическая цивилизация

1(2)

Тема 7 Цивилизация Древнего Рима

50

Рим - от царей к республике

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

51

Рим – властелин Италии

1

52

Хозяин Западного Средиземноморья

1

мультимедиа, ЭОР

536

Покоритель Восточного Средиземноморья

1

54

Перемена Римских нравов

1

55

Войны граждан и рабов

1(2)

56

Рим от республики к диктатуре

1

мультимедиа, ЭОР

Тема 8 Античная греко-римская цивилизация

57

Первые римские императоры

1

58

Расцвет античной культуры

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

59

Золотой век Римской империи.

1

60

«Добрая весть» христианства

1

61

Заря христианского мира

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

62

Закат античного мира

1(2)

63

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на империи эллинов и римлян»

1

мультимедиа, ЭОР

64

Урок-контроль по модулю 4

1

мультимедиа

65

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю историю»

1

66

Итоговый урок-контроль

1

Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные  пособия, раздаточный материал и т.д.

67

Контрольная работа № 5

1

68

Работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов

В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...