КТП по истории 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Панюта О.Р.
« » августа 2013 года
Муниципальное образование города Краснодар
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ИСТОРИИ
Класс 5
Учитель Денисовой Ирины Викторовны
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 50_ Потемкиной Т.В. утвержденной решением педсовета, протокол №1 от « 30 » августа 2013 года.
Всеобщая история Древнего мира
Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д.Данилов, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, А.А. Николаева.
Уроки | Модули, темы | Число часов | Дата | Оборудование урока | Виды деятельности | |
1. | Введение Путешествие в страну история | 1 | план | факт | Познавательные УУД: - находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне; - устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность -работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели Коммуникативные УУД: - Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами | |
Пропедевтический модуль | 8 | |||||
2 | Что и как изучает история | 1 | ||||
3 | Лента времени | 1 | мультимедиа | |||
4 | Лента времени | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
5 | История на карте | 1 | карта | |||
6 | История вещей и одежда в разные времена | 1 | Мультимедиа, ИОР | |||
7 | История вещей и одежда в разные времена | 1 | мультимедиа | |||
8 | Гербы, флаги, гимны разных государств | 1 | мультимедиа | |||
9 | Россия – многонациональное государство | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
Модуль 1. Первая историческая эпоха Тема 1. Первобытный мир | Познавательные УУД: -утанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне - Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной Деятельности - выдвигать версии - планировать учебную деятельность -работать по плану, сверяясь с целью -находить и исправлять ошибки -оценивать степень и способы деятельности и достижения цели Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов Личностные УУД: -осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; | |||||
10 | Первые люди | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
11 | Первые шаги разума | 1 | мультимедиа | |||
12 | Первые художники и «волшебники» | 1 | мультимедиа, ЭОР | |||
13 | Первые пастухи и хлеборобы | 1 | ||||
14 | Первые мастера и воины | 1 | ||||
15 | Первые цари и грамотеи | 1 | ||||
16 17 | Повторительно - обощающий урок «Общий взгляд на первобытный мир» Урок –контроль по модулю | 1 1 | мультимедиа | |||
Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока Тема 2 Древний Египет | Познавательные УУД: - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне - Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям - Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач - Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии - Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения - Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории Личностные УУД: - Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности - Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции - Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор Регулятивные УУД: -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально - Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ - Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки | |||||
18 | Царство в долине Нила | 1 | ||||
19 | Боги Древнего Египта | 1 | мультимедиа | |||
20 | Искусство строителей пирамид | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
21 | В гостях у египтян | 1 | Сравнит. табл. | |||
22 | Расцвет египетского царства | 1 | мультимедиа | |||
Тема 3 Древние цивилизации Азии | ||||||
23 | Цивилизация в Междуречье | 1 | ||||
24 | Законы Вавилонского царства | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
25 | Ассирийское железное царство | 1 | ||||
26 | Евреи – народ Библии | 1 | ||||
27 | Персидская мировая держава | 1 | ||||
28 | Индия - Родина Будды | 1 | мультимедиа | |||
29 | Китайская мудрость Конфуция | 1 | ||||
30 | Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на Древний Восток» | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
31 32 | Урок – контроль по модулю 2 Работа над ошибками | 1 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
Модуль 3. Первая цивилизация Запада Тема 4. Зарождение Древнегреческой цивилизации | Познавательные УУД: - Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям - Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне - Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне Личностные УУД: -Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других -Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Коммуникативные УУД: -Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно - Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста). Регулятивные УУД: -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально - Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ - Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки. | |||||
33 | У истоков греческой культуры | 1 | ||||
34 | Времена Гомера | 1 | ||||
35 | Города-государства Эллады | 1 | мультимедиа, ЭОР | |||
36 | Олимпийские Боги | 1 | мультимедиа, ЭОР | |||
37 | Афинская демократия и спартанские нравы | 1 | ||||
38 | Эллинское воспитание граждан | 1 | мультимедиа, ИОР | |||
39 | Великая греческая колонизация | 1(2) | мультимедиа, ЭОР | |||
Тема 5 Расцвет Древнегреческой цивилизации | ||||||
40 | Эллада против «царя царей» | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
41 | Афинская свобода рабовладельцев | 1(2) | ||||
42 | Столица искусств Эллады | 1 | ||||
43 | Мудрецы Древней Греции | 1(2) | мультимедиа, ЭОР | |||
44 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию» | 1 | ||||
45 | Урок-контроль по модулю 3 | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
46 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Модуль 4 Империя эллинов и римлян Тема 6 Эллинизм – встреча Запада и Востока | Познавательные УУД: - Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне - Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне - Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию - Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Коммуникативные УУД: - Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого - Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Личностные УУД: - Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции - Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор Регулятивные УУД: -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально - Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ - Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки. | |||||
47 | Покорители свободных греков | 1 | мультимедиа, ЭОР | |||
48 | Завоевания Александра Македонского | 1 | ||||
49 | Эллинистическая цивилизация | 1(2) | ||||
Тема 7 Цивилизация Древнего Рима | ||||||
50 | Рим - от царей к республике | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
51 | Рим – властелин Италии | 1 | ||||
52 | Хозяин Западного Средиземноморья | 1 | мультимедиа, ЭОР | |||
536 | Покоритель Восточного Средиземноморья | 1 | ||||
54 | Перемена Римских нравов | 1 | ||||
55 | Войны граждан и рабов | 1(2) | ||||
56 | Рим от республики к диктатуре | 1 | мультимедиа, ЭОР | |||
Тема 8 Античная греко-римская цивилизация | ||||||
57 | Первые римские императоры | 1 | ||||
58 | Расцвет античной культуры | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
59 | Золотой век Римской империи. | 1 | ||||
60 | «Добрая весть» христианства | 1 | ||||
61 | Заря христианского мира | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
62 | Закат античного мира | 1(2) | ||||
63 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на империи эллинов и римлян» | 1 | мультимедиа, ЭОР | |||
64 | Урок-контроль по модулю 4 | 1 | мультимедиа | |||
65 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю историю» | 1 | ||||
66 | Итоговый урок-контроль | 1 | Компьютер, интерактивное оборудование, рабочая тетрадь, учебник, ЭОРы, справочные пособия, раздаточный материал и т.д. | |||
67 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
68 | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России. ФГОС. 6 класс. Торкунов
В рабочей программе прописаны УУД и содержание деятельности...
Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»
Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...
Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...