Повторительно-обобщающий урок по истории России в 9 классе "Россия в конце 20- начале 21вв"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Подробная разработка урока, проводимого в форме групповой работы на основе учебника А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.Содержит подробные задания для работы в группах, вопросы для рефлексии учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторительно-обобщающий урок в 9 классе " Россия в к.20-нач. 21. в." | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно –обобщающий урок по теме
«Россия в конце XX - начале XXI века».
Урок проводится в 9 классе.
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний о развитии суверенной России
- осознание учащимися особенностей данного исторического периода, понимание ими тех возможностей и проблем, с которыми они встретятся в современной России
Задачи:
1) на основе полученных при изучении темы знаний определить
основные этапы становления и тенденции развития современной России;
2) дать оценку важнейших событий и явлений в истории РФ
3) развивать навыки анализа , синтеза , обобщения исторического материала
4) развивать у учащихся навыки критического мышления
5) развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы
6) продолжить формирование толерантного отношения к мнению других людей
7) продолжить формирование мировоззренческой позиции –собственное , осмысленное отношение к миру и к жизни
8) научить учащихся видеть проявление тенденций в развитии всей страны в истории своей малой Родины
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма проведения урока: работа в группах в сочетании с элементами фронтальной работы.
Методы проведения урока: проблемный с использованием элементов технологии критического мышления
Оборудование урока: учебник « История России XX- начало XXIвека» для 9 класса ( авторы – А.А.Данилов, Л.Г Косулина, М.Ю Брандт), настенная карта « Российская Федерация»
План урока:
1.Определение темы и цели урока.
2.Объяснение порядка проведения урока
3.Работа в группах.
4.Выступления от групп .
5.Рефлексия
6.Подведение итогов урока.
Ход урока:
1 этап.
К началу урока ребята рассаживаются по 4 группам.
Учитель начинает урок с вводной беседы:
Вопросы:
1. Изучение какой темы мы завершили?
2.Какое название имела наша страна до 1991года?
Далее учитель говорит учащимся, что они родились и живут в России , а учитель половину жизни прожил в СССР , половину - в России .Какой вопрос возникает в связи с этим?
Учащиеся формулируют вопрос: « Где больше нравилось жить – в СССР или в современной России?
Таким образом, совместно с учащимися формулируется главная цель урока и создается мотивация для учащихся :
Что и почему им нравится в современной России и что бы они хотели взять с собой из СССР ?
3.В совместной беседе с учащимися определяются задачи каждой группы:
- проанализировать политику российского руководства в к.20- нач.21 в.
- выявить позитивные и негативные последствия проводимой политики
- сформулировать свое отношение к произошедшим изменениям, сравнив с жизнью граждан в СССР.
2 этап.
Каждая группа получает задание на карточках:
1 группа- повторяет и анализирует социально- экономическое развитие страны;
2 группа- повторяет и анализирует внутриполитическое развитие России;
3 группа –повторяет и анализирует внешнеполитическую деятельность РФ,
4 группа- работает с темой «Духовная жизнь современной России».
После обсуждения в группах учащиеся отвечают всему классу по тем вопросам, которые имелись на карточках.
3 этап.
Вопросы на карточках:
1 группа:
-Какие меры по формированию российской экономики были предприняты руководством страны в 90 –е годы, отметьте их важнейшие положительные и негативные последствия
-Улучшилось ли экономическое развитие страны в нач. 21 века? Докажите
- Какие трудности были преодолены, какие остались
-Приведите примеры изменений в экономической и социальной жизни нашего города
-Что вам нравится в жизни современной России? Что не нравится? Что бы вы сохранили из порядков , существовавших в СССР?
2 группа:
-Какие меры для укрепления государства были сделаны в 90 – е годы и в нач. 21 века?
-Какие вы считаете важнейшими и почему?
- Приведите примеры изменений в политической сфере нашего города
-Что вам нравится в жизни современной России? Что не нравится? Что бы вы сохранили из порядков , существовавших в СССР?
3 группа:
-Как менялись принципы внешней политики страны в 90-е годы и в начале 21 века?
-Какие направления во внешней политике вы считаете важнейшими и почему?
- Назовите важнейшие , на ваш взгляд, успехи на каждом направлении
-Какие проблемы в международных отношениях имелись и сохраняются
сейчас?
-Что вам нравится в жизни современной России? Что не нравится? Что бы вы сохранили из порядков , существовавших в СССР?
4 группа:
-Что благоприятствовало , а что мешало развитию культуры?
-Назовите важнейшие позитивные изменения в духовной жизни?
- Какие проблемы сохранились в культуре?
- Какие изменения в культурной жизни произошли в нашем городе?
--Что вам нравится в жизни современной России? Что не нравится? Что бы вы сохранили из порядков , существовавших в СССР?
4 этап.
После обсуждения в группах ребята отвечают на данные вопросы, опираясь на изученный материал темы, знания о жизни нашего города, высказывают свое мнение о возможностях, которые открываются перед ними в современной России и о тех проблемах, с которыми им придется встретиться.
Затем учитель отвечает на вопрос, заданный ему учащимися в начале урока.
5 этап.
На этапе рефлексии учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты:
1.Что понравилось на уроке:
А) повторение знаний по теме
Б) возможность узнать еще больше о современной России
В) возможность высказать свое мнение
Г) работа в группе
Д) возможность узнать мнение других
2. Урок не понравился, потому что…..
6 этап.
При подведении итогов урока учитель благодарит всех за работу, отмечает наиболее активных учащихся. В качестве домашнего задания предлагает подготовиться к тестированию по изученной теме на следующем уроке.
Литература:
А.А.Данилов, Л.Г Косулина , М.Ю Брандт « История России XX – начало XXI века» для 9 класса, М., « Просвещение» 2008год
О.В.Арасланова, А.В.Поздеев « Поурочные разработки по истории России XX – начало XXI века», М., ВАКО, 2007год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по истории России 8 класс "Образование и наука в начале XIX в"
Презентация по истории России 8 класс на тему "Образование и наука в начале XIX в"...
Проверочная работа по истории России.9 класс.Тема: Российская империя в начале ХХ века.
Проверочная работа содержит тест по истории России начала ХХ века в двух вариантах, ключи отсутствуют....
Урок по истории в 9 классе "Россия на рубеже XX века. Модернизация"
Урок изучения нового материала, направлен на анализ различных типов информации (диаграммы, статистика, текст) и выделение на ее основе характерных черт развития России в указанный хронологический пери...
урок по истории в 7 классе "Россия в XVII – XVIII вв."
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7 классе по теме: "Россия в XVII-XVIII вв."...
Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе "Россия и мир в XX - начале XXI вв."
Итоговая контрольная работа по истории в 9 классе содержит в себе задания разных видов и на направлена на проверку знаний учищихся по терминам, личностям, событиям истории России в 20 - начале 2...
Контрольная работа по истории в 11 классе: "Россия и мир в начале XX века"
Контрольная работа по истории в 11 классе: "Россия и мир в начале XX века" состоит из 21 задания. Представлен один из вариантов...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...