Рабочая программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Коршунова Елена Анатольевна

Данная рабочая программа по истории для 7 класса  содержит календарно-тематическое планирование и проверочные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_7.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по учебному предмету «История» (7 класс)

Пояснительная записка

Данная программа учебного предмета «История» разработана в соответствии с требованием федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089), соответствует примерной программе основного общего образования по истории Министерства образования РФ, 2007 год; и включает Курс  «Новая история»;  Курс «История России XVI-XVIII век ». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Учебно-методический комплект по  истории Нового времени  включает в себя:

1.   Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина -14-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

2.  Методические рекомендации к урокам по Всеобщей истории   История Нового времени, 1500-1800 гг  под ред. А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина, М: Просвещение, 2010.

3. Рабочая тетрадь,часть1 и 2 , авторы составители А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина, М:  Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект по  истории России  включает в себя

1. История России: конца XVI-XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение,2010г.

2. Методические рекомендации к урокам по  истории России /А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение,2010г.

3. Рабочая тетрадь, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение,2010г.

4. Электронное приложение к учебнику (для 6 и 7 классов)

УМК реализует базовый уровень,  рекомендован Министерством образования Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год.

Курсы изучаются последовательно: сначала Новая история, затем история России.
Программа является модифицированной, это обусловлено тем, что в курс включается
региональный компонент (3ч.) Цель данного модуля отразить региональное и национальное своеобразие, увидеть взаимосвязь истории Донского края  с мировым пространством. Структура задач регионального компонента определяется с учётом целей федерального компонента по предмету.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 7 классе составляет 70 часов. Из них 5 часов отводятся на контрольные работы. При изучении курса история России конца XVI-XVIII века предусмотрено 3 часа на изучение истории нашего края (региональный компонент) в аналогичный период. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения  материала.

        Данная программа разработана с учетом, как возрастных особенностей учащихся, так и умственных способностей.

В программе  заложен обязательный минимум знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся, нормы и основные требования к уровню владения учебными навыками, а также цели и задачи на данном этапе обучения.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального государственного образовательного стандарта  (основного) общего образования основной школе: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

 · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса охватывает период с конца   XV -  начала XVI века, от   начала эпохи великих географических открытий до  первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Задача курса –преподать  знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.    Курс построен по хронологическому принципу.    На изучение Новой истории  зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 24 часов, не менее 36 часов на изучение истории России. Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями Государственного стандарта.

Ценностные ориентиры содержания курса «История»

Назначение предмета «История» в 7-ом  классе состоит в том, чтобы сформировать у учащихся целостное представление об истории эпохи Нового времени как закономерном периоде Всеобщей истории и Истории России, знать, понимать причины и особенности возникновения и развития идей и институтов современного человека и гражданина (нормы морали и права, законы, государство).

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории; сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Способны решать следующие практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

владеть компетенциями:

  • коммуникативной;
  • смыслопоисковой;
  • личностного саморазвития;
  • информационно-поисковой;
  • рефлексивной;
  • учебно-познавательной.

Формы контроля:

  • устное сообщение учащегося;
  • исторический диктант;
  • эссе на историческую тему;
  • тесты;
  • задания в рабочей тетради и на карточках.

Способы достижения учащимися соответствующего уровня образованности:

  • Работа на уроке.
  • Выполнение домашнего задания.
  • Индивидуальные консультации.
  • Предметные олимпиады.
  • Творческие конкурсы.
  • Проектно-исследовательская деятельность.

Основные виды учебной деятельности семиклассников:

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;
  • Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и  процессах  под руководством учителя. Обнаружение и  
  • составление закономерности.
  • Классификация объектов по предложенному признаку.
  • Конструирование объектов.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Самостоятельная работа.
  • Письменный контроль.

                                         

                                           

                                                   Содержание учебного курса.

                                   История нового времени 1500-1800 гг. (28 ч.)

Введение. (1ч) Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток. Особенности общественного устройства и экономического развития.

^ Глава I.  Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. ( 12 ч)
Эпоха Великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Энрике Мореплаватель. Открытие ближайшей Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация «новых» земель. испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение ВГО. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх – помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

 Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

 Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазная эпоха раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи – менялась мода. Костюм – «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма.
Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человека Нового времени.
Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

 Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация – борьба за переустройство церкви. Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение.
 Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
Королевская власть и Реформация в Англии. Королевская власть и реформы в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церкви и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеева ночь 24 августа 1572 года. Война трёх Генрихов.
Генрих IV Бурбон – «король, спасший Францию». Нантский эдикт 1598 г. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

Глава II . Ранние буржуазные революции. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (15 ч)
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов.
Особенности общественного и политического развития Нидерландов в 16 веке. Экономика и церковь, противоречие с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов.
Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы.1579 год – Утрехтская уния. Рождение республики в 1588 году.
Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе.
1609 год – независимость от Испании.
 Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 века. Пуритане. Этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл Стюарт. Борьба короля и парламента.
Начало революции – 1640 год. Долгий парламент. Парламент против короля.
Оливер Кромвель и подъем революционной армии. Битва при Нейзби.
Реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.
Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф – крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.
Война за испанское наследство – война за династические интересы и за владение колониями.
Семилетняя война, ее участники и значение.
Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

                                                История России XVII-XVIII вв. (42ч.)


Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4ч.)
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов. Экономические трудности. Народные выступления.
Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступления Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение Польши и Швеции.
 Окончание Смутного времени. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Россия в XVII веке.(10 ч.)
Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Города и торговля. Ярмарки.
Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.
Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы. Земские соборы. Боярская Дума. Приказы. Соборное Уложение 1649 г. Начало становления абсолютизма.
Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.
Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев.
Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России. Русско-польская война 1953-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.
 Образование и культура в XVII веке. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести. Зодчество. Архитектура. Шатровый стиль. Живопись. Театр.
 Сословный быт. Обычаи и нравы. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.
Наш край в XVII веке.
Россия при Петре 1.(10 ч)

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Семион Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крижанич.
Петр 1. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало правления Петра. Великое посольство.
Северная война 1700-1721 гг. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.
Реформы Петра 1. Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Утверждение абсолютизма. Значение петровских преобразований.
Экономика России в первой четверти XVIII века. Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Народные движения первой четверти XVIII века. Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.
Наш край в первой четверти XVIII.в.


 Россия в 1725-1801 гг. (16 ч.)
Дворцовые перевороты. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.
 Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.
Внешняя политика России в 1725-1762 годах. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики

Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70—90-е гг.
 Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.
 Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Начало разложения феодально- крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.
 Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета».
Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I.
Россия при Павле I. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.
 Художественная культура. Литература. Драматургия. Русские просветители. Русский сентиментализм. Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм.
 Быт и обычаи. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.
Наш край в 1725-1801г.
Итоговый урок (2 ч.)

Предметные результаты изучения истории Нового времени включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества в эпоху Нового времени как о важном периоде всеобщей  истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями  и памятниками культуры стран периода нового времени;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников периода, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов  прошлого;

- уметь читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты ,  анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории нового времени, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории нового времени, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории нового времени;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах   с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории , способствовать их охране.

Предметные результаты изучения истории России (конец XVI – XVIII век)   включает в себя:

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.
  • Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.
  • Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.
  • Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

уметь

  • Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России.
  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.
  • Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
  • Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.
  • Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.
  • Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Метапредметные  результаты изучения истории  в 7 классе  включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов,  вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории в 7 классе  включает в себя:

-  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых продолжилось в изучаемый период, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Нормы оценки результатов учебной деятельности

    Критерии для оценивания устного ответа на уроках истории

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

 

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, исторические диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

Календарно - тематический план

7 «а» класс

Тема. Раздел.

Кол-во часов

Дата

Контроль

1

Введение

1

2.09

2

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

12

4.09

14.10

Контрольное

тестирование

по теме

3

Ранние буржуазные революции. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

15

16.10 –

11.12

Контрольная работа по теме

История России

1.

Россия на рубеже XVI-XVII.в.в

4

16.12-25.12

2.

Россия в XVII веке

10

13.01-

12.02

Контрольная работа по теме

3.

Россия при Петре I

10

17.02-19.03

Контрольное тестирование

по теме

4.

Россия в 1725-1801 годах

16

31.03-

21.05

Контрольное тестирование

по теме

6.

Итоговое повторение

2

26.05-28.05

                                         Итого

70

5

Новая история

7 «А» класс

28 часов

Тема, раздел

Дата

Кол-во

часов

Наглядные

пособия

Контроль

I

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

1.Вводный урок.

2.Диагностическая контрольная работа.

3.Технические открытия и выход к мировому океану.

4. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

5.Усиление королевской власти XVI-XVII вв.Абсолютизм в Европе.

6.Дух предпринимательства преобразует экономику.

7.Новые ценности преобразуют общество.

8.Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

9.Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

10.Рождение новой европейской науки.

11.Реформация в Европе.

12.Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

13.Урок обобщения по теме.

2.09

4.09

9.09

11.09

16.09

18.09

23.09

25.09

30.09

2.10

7.10

9.10

14.10

13ч

Учебное электронное пособие «История нового времени,

7кл»  « Уроки Всемирной истории. Новая история»

Школьная энциклопедия

«История нового времени»

Москва, «Олма-Пресс»,2003г

Карта «Важнейшие географические открытия»

Учебное электронное

пособие

«Мировая художественная культура»

Д/таблицы:

а) «История Нового времени ( XVI – XIX вв.)»

б) Возрождение в истории Европы XIV-XVI века;

в) Реформация XVI века;

Контрольное тестирование

Мир в начале нового време-ни. ВГО. Возрождение. Реформация

II

Ранние буржуазные революции. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

1.Нидерландская революция.

2.Революция в Англии.

3.Международные отношения в XVI-XVII вв.

4.Век Просвещения.

Стремление к царству разума.

5.Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

6.Промышленный переворот в Англии.

7.Английские колонии в Северной Америке.

8.Война за независимость. Образование США.

9.Франция в XVIII в.

10.Великая французская революция.

11.Колониальный период в Латинской Америке.

12-13.Государства Востока.

14.Начало европейской колонизации.

15.Урок обобщения по курсу новой истории.

16.10

21.10

23.10

28.10

30.10

11.11

13.11

18.11

20.11

25.11

27.11

2,4.12

9.12

11.12

15ч

Учебное электронное

пособие

«История нового времени,

7 класс», «Уроки Всемирной истории. Новая история»

Школьная

Энциклопедия

«История нового времени»

Москва,

«Олма-Пресс»,

2003г.

Карты «Европа в 15-18 веках»,

«Европа в 16 - первой половине 17 в.в.»

«Война за независимость.

Образование

США»

«Латинская Америка в16-18 веках»

«Западная Европа в 18 веке»

Д/таблицы:

а) Нидерландская революция 1566-1609 гг.;

б) Английская революция 1640-1660г.г.

в) Эпоха Просвещения 18 –середина 19 века.

г) Великая Французская революция 1789 – 1799гг

Интерактивный задачник по истории нового времени

 «Из тени к свету» (Direct MEDIA, CD-диск)

Контрольная работа по курсу

История России

7 «А» класс

42 часa

Тема, раздел

Количество

часов

 Дата

Наглядные пособия, медиаресурсы

Контроль

1.

2.

3.

4.

Россия на рубеже XVI-XVII.в.в

1.Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2-3.Смута

4.Окончание Смутного времени

Россия в XVII веке

1.Новые явления в экономике

2.Основные сословия российского общества.

3.Политическое развитие страны

4.Власть и церковь. Церковный раскол.

5.Народные движения.

6.Внешняя политика.

7.Образование и культура в XVII.веке.

8.Сословный быт. Обычаи и нравы.

9.Наш край в XVII веке.

(музейный урок)

10.Урок обобщения.

Россия при Петре I

1.Предпосылки петровских преобразований.

2.Пётр I.Россия на рубеже веков.

3.Северная война.

4.Реформы Петра I.

5.Экономика России в первой четверти XVIII.в.

6.Народные движения первой четверти XVIII.в.

7-8.Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII.в.

9.Наш край в первой четверти XVIII.в.

10.Урок обобщения.

 Россия в 1725-1801 годах

1-2.Дворцовые перевороты

3.Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

4.Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

5.Внутренняя политика Екатерины II.

6.Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва.

7.Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

8-9.Внешняя  политика  Екатерины II.

10.Россия при Павле I

11.Наука и образование

12-13Художественная культура.

14.Быт и обычаи

15.Наш край в 1725-1801г.

(музейный урок)

16.Урок обобщения.

Итоговое обобщение

1. Россия. 17 век.

2. Россия. 18 век

10ч

10ч

16ч

     2 ч

16.12

18,23.12

25.12

13.01

15.01

20.01

22.01

27.01

29.01

3.02

5.02

10.02

12.02

17.02

19.02

24.02

26.02

3.03

5.03

10,12.03

17.03

19.03

31,2.04

7.04

9.04

14.04

16.04

21.04

23,28.04

30.04

5.05

7,12.05

14.05

19.05

21.05

26.05

28.05

Учебное электронное пособие «Уроки Отечественной истории до 19 века»

Учебное элект- ронное пособие «Энциклопедия России 862-1917»

Школьная Энциклопедия «История России 9-17 века»

Диск «Живая география .Карты истории Отечества»

Карты: "Смутное время в России в начале XVII в".

«Рост территории Российского государства в начале 17 века.»

"Российское государство в XVII в."

Экономическое развитие России в 17 веке.

Народные движения середины и второй половины 17 века

Внешняя политика России в 17 веке.

Внешняя и внутренняя политика России в конце 17 – первой четверти 18 века.

Д/таблицы:

а) Российское государство в годы смуты

б) Социально-сословное представительство на земских соборах  17 века

в) Государственный аппарат России в 17 веке

Карты:

Экономика России в первой половине 18 века.

Учебное электронное пособие

«Энциклопедия России 862-1917»

Школьная энциклопедия «История России 9-17 века»

Д/таблицы:

а)Органы власти и управления Российской империи в 20-70 гг. 18  века

б) Реформы Петра Великого в  первой четверти 18 века

в) Органы власти управления российской губернии и уезда в конце 18 века

г) Судебные учреждения губернии и уезда в конце 18 века

д) Управление городом в конце 18 века

е) Сословная структура Российской империи во второй половине 18 века

Карты: "Российская империя в XVIIIв./Российская империя в первой половине XVIIIв."

"Российская империя во второй половине XVIII в"

Внешняя политика России в середине 18 века.

Борьба за выход к Черному морю во второй половине 18 века.

Европейская политика России во второй половине 18 века.

Социально-экономическое развитие России во второй половине 18 века.

Российская империя к концу 18 века.

Интерактивный задачник по истории России «Витязь на распутье» (Direct MEDIA, CD-диск

Контроль-ная работа

по теме:

«Россия в 17веке»

Контрольное тестирование по

теме: «Россия при Петре I»

Тестирование по курсу: «Россия в 17-18 веке»

Урок-игра

«За семью печатями»

«Знатоки истории»

Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия

Учебные карты «Важнейшие географические открытия»

                            «Европа в 15-18 веках»,

                            «Европа в 16 - первой половине 17 в.в.»

                            «Война за независимость. Образование США»

                            «Латинская Америка в16-18 веках»

                            «Западная Европа в 18 веке»

Демонстрационные таблицы:

 «История Нового времени ( XVI – XIX вв.)»

 Возрождение в истории Европы XIV-XVI века;

 Реформация XVI века;

 Нидерландская революция 1566-1609 гг.;

 Английская революция 1640-1660г.г.

 Эпоха Просвещения 18 –середина 19 века.

 Великая Французская революция 1789 – 1799гг

Учебные карты

"Смутное время в России в начале XVII в".

 «Рост территории Российского государства в начале 17 века.»

«Российское государство в XVII в."

«Экономическое развитие России в 17 веке»

«Народные движения середины и второй половины 17 века»

«Внешняя политика России в 17 веке.»

«Внешняя и внутренняя политика России в конце 17 – первой четверти 18 в»

"Российская империя в XVIIIв./Российская империя в первой половине XVIIIв."

"Российская империя во второй половине XVIII в"

«Внешняя политика России в середине 18 века.»

«Борьба за выход к Черному морю во второй половине 18 века.»

«Европейская политика России во второй половине 18 века.»

«Социально-экономическое развитие России во второй половине 18 века».

«Российская империя к концу 18 века»

Д/таблицы:

 Российское государство в годы смуты

 Социально-сословное представительство на земских соборах  17 века

 Государственный аппарат России в 17 веке

Органы власти и управления Российской империи в 20-70 гг. 18  века

 Реформы Петра Великого в  первой четверти 18 века

 Органы власти управления российской губернии и уезда в конце 18 века

 Судебные учреждения губернии и уезда в конце 18 века

Управление городом в конце 18 века

 Сословная структура Российской империи во второй половине 18 века

Медиаресурсы:

Учебное электронное пособие «История нового времени,7кл»

 « Уроки Всемирной истории. Новая история»; К и М

Учебное электронное пособие «Мировая художественная культура»

Интерактивный задачник по истории нового времени  «Из тени к свету» (Direct MEDIA, CD-диск)

Учебное электронное пособие «Уроки Отечественной истории до 19 века»

Учебное электронное пособие «Энциклопедия России 862-1917»

Интерактивный задачник по истории России «Витязь на распутье» (Direct MEDIA, CD-диск

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска
  2. Проектор Компьютер учителя
  3. Компьютер ученика (3 )

Перечень образовательных сайтов

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.lib-history.info - историческая библиотека

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

Контрольно- измерительные материалы

Контрольная работа по истории Нового времени (глава 1)

Вариант 1.

  1. Год начала экспедиции Васко де Гама?

А) 1496    Б) 1497    В) 1498    Г) 1499

2. Как назвали португальцы мыс на восточном побережье Африки, которого достигли в 1488 году?

     а )     Слоновой кости     б )     Доброй надежды     в )     Золотой берег

     г )     Обезьян

3. Мореплавателем, доказавшим, что Земля имеет форму шара был:

А) Фернан Магеллан      Б) Педру Кабраль   В) Эрнандо Кортес    Г) Америго Веспучи

4.Это сочинение принадлежит перу Эразма Роттердамскго?

А) «Похвала мудрости»       Б) «Похвала глупости»

В) «Похвала глупцам»         Г) «Похвала глупцов»

5. Эту пьесу не написал У. Шекспир?

А) «Гамлет»    Б) «Отелло»    В) «Макбет»    Г) «Фауст»

6. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал:

А) Сервантес    Б) Монтель    В) Мор    Г) Рабле

7.Как переводится слово «утопия»?

А) лучшее место    Б) новое место    В) земля будущего   Г) место, которого нет

8. Кто открыл закон всемирного тяготения?

А) Ньютон    Б) Кеплер    В) Бруно    Г) Галилей

9. Николай Коперник был родом из:

А) Польши    Б) Чехии    В) Германии    Г) Австрии

10. Против чего были направлены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) против индульгенции    Б) против церковной десятины

В) против папства               Г) против инквизиции

11.        Когда был подписан Аугсбурский мир?

А) 1554    Б) 1555    В) 1556    Г) 1557

12.. Индульгенция – это:

А) провинция Папы Римского           Б) ценная бумага

В) церковный обряд                  Г) папская грамота на отпущение грехов

13..Эпоха Возрождения – это эпоха расцвета…

А) культуры          Б) экономики     В) политики    Г) все вышеперечисленное

14. началом Реформации принято считать:

А) 1500 г.           Б) 1517 г.            В) 1555 г.             Г) 1557 г.

15. Иезуиты – это:

А) сторонники реформации в Германии

Б) направление пресвитерианской церкви

В) личная охрана Папы Римского

Г) орден для борьбы с протестантами

16. Распространителем реформации в Швейцарии был:

А) Мартин Лютер           Б) Жан Кальвин        В) Томас Мюнцер         Г)  Генрих VIII

17.Установите соответствие между а и б.

а                                                                                                   б

1. Леонардо да Винчи                                           а) Сикстинская Мадонна

2. Ньютон                                                               б)  Дон Кихот

3. Уильям Шекспир                                               в) Портрет Джоконды

4. Галилео Галилей                                                г) Ромео и Джульетта

5. Мигель Сервантес                                             д) Закон всемирного тяготения

6. Рафаэль Санти                                                   е) Диалоги о двух системах мира

18. Подчеркните те моральные ценности, которые провозглашал кальвинизм:

а) бережливость, б) расчет, в) развлечения, г) скупость, д) накопление, е) установление общественной собственности, ж) умеренность в быту, з) трудолюбие.

Задания

19. Назовите имя короля.

     При _________королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ______________ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

     Не менее двух-трех раз в неделю ____________  выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

20. О ком эти слова?

     …высок ростом и хорошо сложен, очень силен(правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа обворожительна…

Контрольная работа по истории Нового времени (глава 1)

Вариант 2.

1.Год открытия Америки?

А) 1490    Б) 1491    В) 1492    Г) 1493

2. В честь Магеллана был назван открытый им:

А) океан    Б) материк    В) северо-восточный берег Америки   Г) пролив

3.Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя   Б) токарного станка    В) мушкетов    Г) астролябии

4. Он ввел термин «утопия»?

А) Мор     Б) Рабле    В) Кампанелла    Г) Макиавелли

5. Он написал роман «Дон Кихот»?

А) Лопе де Вега    Б) Кальдерон    В) Рабле    Г) Сервантес

6. Он был сожжен на костре инквизиции?

А) Бруно    Б) Галилей    В) Коперник    Г) Ньютон

7. Какого живописца назвали «мужицким», за его любовь к изображению простолюдинов?

     а )     Рафаэль Санти        б )     Питер Брейгель Старший

     в )     Альбрехт Дюрер     г )     Микеланджело Буонарроти

8.Кому принадлежат слова: «Я мыслю—следовательно существую »?

     а )     Рене Декарт       б )     Николай Коперник  

    в )     Джордано Бруно    г )     Галилео Галилей

9. Кто автор произведения про короля Лира?

     а )     Уильям Шекспир   б )     Леонардо да Винчи

     в )     Томас Мор     г )     Мигель Сервантес

10. Как называется папская грамота об отпущении грехов?

     а )     Индульгенция    б )     Инквизиция    в )     Свиток     г )     Книга грехов

11. Как по-другому называют церковь в Англии?

   а )     Пуританской   б )     Пресвитерианской  в )     Лютеранской   г )     Англиканской

12. Как во Франции называли последователей Кальвина?

А) гугеноты      б) бюргеры       в) гезы    г) пуритане

13. Основателем ордена иезуитов был?

А) Игнатий Лойола    Б) Доминик Гусман    В) Св. Франциск    Г) Бенедикт XIII

14. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517    Б) 1518    В) 1519    Г) 1520

15. Согласно какому соглашению устанавливался принцип «чья страна, того и вера»?

А) Вормскому конкордату    Б) Аугсбурскому миру

В) Флорентийской унии        Г) Утрехтскому соглашению

16. Выберите правильный ответ.
Реформация это:
а) отмена цеховых ограничений, б) междоусобные войны, в) борьба за переустройство церкви

17. Установи соответствие:

А) Леонардо да Винчи

Б) Эразм Роттердамский

В) Рафаэль Санти

Г) Томас Мор

Д) Уильям Шекспир

1) «Похвала Глупости»

2) «Сикстинская Мадонна»

3) «Джоконда»

4) «Отелло»

5) «Утопия»

18. Подчеркните те моральные ценности, которые провозглашал кальвинизм:

а) бережливость, б) расчет, в) развлечения, г) скупость, д) накопление, е) установление общественной собственности, ж) умеренность в быту, з) трудолюбие.

Задания

19. Назовите имя короля.

     При _________королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ______________ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

     Не менее двух-трех раз в неделю ____________  выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

20. О ком эти слова?

     …высок ростом и хорошо сложен, очень силен(правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа обворожительна…

                             Тестирование по теме «Английская буржуазная революция»
                                                                 Вариант 1
 
1. Яков 1 принадлежал к династии...
   А) Йорков;    Б) Ланкастеров;   В) Тюдоров;   Г) Стюартов.
2. Когда началась Великая Английская революция?
   А)1628г.;    Б)1629г.;   В)1640г.;    Г)1641г.
3. Кто получил законодательную власть после казни Карла 1?
  А) парламент;   Б) лорд-протектор;   В) Яков II;   Г) Совет офицеров.
4. Кто такие «кавалеры»?.
   А) сторонники короля;   Б) пуритане;   В) соратники Кромвеля;   Г) сторонники парламента
5. Кто был лидером левеллеров?
   А) Уинстенли;    Б) Лильберн;     В) Кромвель;    Г) Ферфакс                                                                                 6. Какой титул принял Кромвель в 1653 г.?
   А) лорд-канцлер;    Б) лорд-протектор;    В) лорд-казначей;    Г) король.                                                               7. В 1707 г. была заключена уния между Англией и...
  А) Уэльсом;    Б) Шотландией;    В) Ирландией;   Г) Голландией                                                             8. Английский парламент состоял из двух палат:                                                                                             А) палаты лордов, члены которой назначались королем                                                                                   Б) платы сословных представителей, члены которой избирались от городов                                              В) палаты общин, члены которой избирались от городов                                                                              Г) палаты лордов, члены которой избирались лендлордами                                                                       9. В результате Английской революции Англия стала:                                                                        А)парламентской монархией        Б) абсолютной монархий                                                                                    В) парламентской республикой    Г) президентской республикой                                                                 10. Главный морской соперник Англии в морской торговле:                                                                         А) Португалия    Б) Венеция     Г) Испания    Г) Франция          

                          Тестирование по теме «Английская буржуазная революция»
                                                                 Вариант 2
 
1. Кто созвал долгий парламент?
  А) Яков I;    Б) Карл I;    В) Кромвель;    Г) Ферфакс.
2.В результате какой войны революционная английская армия «нового образца» превратилась в армию завоевателей?                                                                                                                                                   А) с Шотландией    Б)  с Испанией   В) с Ирландией    Г) Голландией                                                        З. Кто такие «железнобокие»?
А) кавалерия короля; Б) отряд Кромвеля; В) отряд Ферфакса; Г) армия парламента.
4. Укажите даты гражданской войны в Англии.
   А) 1648 - 1652гг.; Б) 1642 – 1646гг..; В) в Iб50 - 1654г.; Г) в 1671 - 1675 г.
5. Кто такие «круглоголовые»?.
   А) сторонники короля;   Б) пуритане;   В) соратники Кромвеля;   Г) сторонники парламента
6. Кто был лидером диггеров?
   А) Уинстенли;    Б) Лильберн;     В) Кромвель;    Г) Ферфакс                                                                              7. В каком году в Англии был казнен Карл I?
   А) 1628 г.;  Б) 1639 г.;   В) 1649 г.;   Г) 1651                                                                                                              8. Какая династия воцарилась в Англии в 1660 г.?
  А) Стюарты;   Б) Тюдоры;   В) Ганноверы;   Г) Оранские                                                                    9. Пуритане – это:                                                                                                                                         А) сторонники очищения Англиканской церкви от остатков католичества                                                            Б) сторонники создания независимых церковных общин                                                                            В) сторонники управления Церкви                                                                                                                       Г) сторонники отмены некоторых религиозных обрядов                                                                           10. Выберите факт подтверждающий незавершенность Английской революции.                                       А) уничтожение абсолютизма                                                                                                                            Б) стал утверждаться  капиталистический уклад                                                                                            В) не превратила крестьян в полных собственников земли                                                                          Г) отменила феодальные пережитки

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 1

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова          б) начало польской интервенции

        в) освобождение Москвы от поляков                г) избрание на царство Михаила Романова

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) церковный раскол             б) Ливонская война

        в) Северная война              г) создание Священного Синода

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) присоединение Казани           б) присоединение Аляски

        в) завоевание Крыма        г) воссоединение Украины с Россией

А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

        а) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

        б) запрещение передавать поместья по наследству

        в) установление Юрьева дня

        г) введение опричнины

А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

        а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

        б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

        в) преследование старообрядцев

        г) введение в городах цехов и гильдий

А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном?

        а) учреждение патриаршества                б) церковный раскол

        в) секуляризация церковных земель           г) учреждение Синода

 А7.  С именами Василия Пояркова, Ерофея Хабарова связано развитие:

            а) географии              б) медицины           в) литературы                     г) архитектуры

А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет                  б) Иов               в) Аввакум            г) Никон

А9. Стиль архитектуры XVII века – это

        а) «нарышкинское барокко»        б) ампир        в) классицизм        г) модерн

А10.Система устойчивых хозяйственных связей и обмена товарами между различными частями страны    

         называется:

           а) протекционизмом                     б) капитализмом           в) всероссийским рынком

        г)мелкотоварным хозяйством

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________

В2. Личносвободные крестьяне, владевшие общинными землями и нёсшие государственные

       повинности - _______________________ крестьяне

В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) венчание на царство Михаила Романова

        б) Смоленская война

        г) церковная реформа

        д) принятие Соборного уложения

1

2

3

4

               

В4. Установите соответствие

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

В5. Кто изображён на рисунке?

                

В 6. Установи соответствие

  1)1676 -1681 гг.                            а) Смоленская война

  2)1610 – 1612 гг.                          б) Образование Второго ополчения

  3)1653-1655 гг.                             в) церковная реформа

  4) 1612 г.                                       г) период «семибоярщины»

                                                         д) русско-турецкая война

В 7. Дать определение понятиям:

А) самодержавие -

Б) поземельная подать -

В) смута -          

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

        «В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль… Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)».

С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке.

С2. На основе текста назовите не менее трёх отличительных особенностей данного архитектурного

       стиля.

С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль.

С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле.

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 2

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1. Какое событие произошло в 1612 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) освобождение Москвы от поляков

        г) избрание на царство Михаила Романова

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Смоленская война

        б) Ливонская война

        в) принят указ об «урочных летах»

        г) введение патриаршества в России

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) произошёл церковный раскол

        б) было учреждено патриаршество

        в) Русь приняла православие

        г) был учреждён Синод

А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

        а) Соборное уложение 1649г.

        б) Судебник 1497г.

        в) Судебник 1550г.

        г) указ «об урочных летах»

А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

        а) введение новых пошлин и денег

        б) ликвидация городского самоуправления

        в) введение рекрутской повинности для посадского населения

        г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

        а) проведение царём секуляризации церковных земель

        б) решение об исправлении церковных текстов

        в) учреждение патриаршества

        г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами

А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с

        а) Турцией               б) Польшей              в) Украиной             г) Швецией

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны

      описанные события.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет             б) Иов                       в) Аввакум                     г) Никон

А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке

        а) летопись                    б) повесть                 в) былина                   г) сатирическая повесть

А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке

        а) «дивное узорочье»        б) романтизм         в) классицизм        г) ампир

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой.

В2. В  XVII веке зародилось _____________________ сословие.

В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) включение в состав России Украины

        б) царствование Бориса Годунова

        г) освобождение Москвы от поляков

        д) окончательное подавление восстания Степана Разина

1

2

3

4

               

В4. Установите соответствие

Понятие

Определение понятия

1) парсуна

а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность чиновников, волокита.

2 новое направление в архитектуре XVII века

б ) «нарышкинское барокко»

3) сатирическая повесть

в) светский портрет

4)житие

г) биографическая повесть

В5. Кто изображён на рисунке?

       

В6. Установи соответствие

1) 1670 – 1671 гг.                  а) оборона Смоленска

2) 1605 – 1606 гг.                  б) Царствование Лжедмитрия 1

3) 1687 г.                                в) избрание Михаила Романова царём

4) 1613 г.                                г) восстание под предводительством  С.Т. Разина

                                                д) создание Славяно-греко-латинской академии

В7. Дать определение понятиям:

 А) крепостничество -

 Б) гетман –

 В) мелкотоварное производство -

Часть 3

Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2.

Прочтите отрывок из текста современного историка и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства.

«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке?

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных

      традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?

С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви?

Контрольное тестирование по теме: «Россия при Петре I

Вариант 1

1. Взятие Азова войсками Петра I относится к

 1) 1695 г.                          2) 1696 г.                            3) 1697 г.                       4) 1698 г.

2. С середины 1700 г. основным во внешней политике России становится

  1) южное направление                              2) сибирское направление

  3) западное направление                          4) северное направление

3. Первым крупным эпизодом Северной войны для России было

  1) поражение шведского флота под Архангельском

  2) поражение русской армии под Нарвой

  3) взятие русскими войсками крепости Ниеншанц

  4) взятие Нарвы русскими войсками

4. Решающее влияние на весь дальнейший ход Северной войны оказало

  1) взятие Нарвы                               2) сражение у деревни Лесной

  3) Полтавское сражение                 4) Гангутское сражение

5. первая крупная победа русского флота над шведским произошла

  1)  в Гангутском сражении                                      2) при взятии Гельсингфорса

  3)  во время обороны Кронштадта                          4) в Гренгамском сражении

6. По итогам Северной войны был заключен

   1) Столбовской мир                                       2) Ништадский мир

   3) Абоский мир                                              4) Поляновский «вечный» мир

7. Россия была провозглашена империей в

  1) 1720 г.      2) 1721 г.           3) 1722 г.                        4) 1724 г.

8. К концу правления Петра 1 Россия не имела выхода к

  1) Каспийскому морю            2) Азовскому морю            3) Белому морю          4) Балтийскому морю

9. Русский военный флот был создан в

1) 1696 г.                    2) 1700 г.                     3) 1709 г.                 4) 1714 г.

10. В каком году состоялся Прутский поход Петра 1

1) 1695, 1696гг.               2) 1703г.                3)1711 г.                 4) 1714г.

                                                                          Вариант 2

1. Полтавская битва произошла в

1) 1699 г.         2) 1709 г.           3) 1714 г.           4) 1721 г.

2. С 1699 г. русская армия пополнялась за счёт

1) «охочих» людей           2) иностранных наёмников      3) стрельцов                   4) рекрутов

3. В 1700 г. союзником России в Северной войне не была

1) Дания                             2) Саксония                       3) Англия                        4) Речь Посполитая

4. Укажите событие, произошедшее позже других.

1) «Нарвская конфузия»                            2) сражение у деревни Лесной

3) Прутский поход                                     4) сражение у мыса Гангут

5. Русский военный флот был создан в

1) 1696 г.                    2) 1700 г.                     3) 1709 г.                 4) 1714 г.

6. «Матерью Полтавской виктории» Пётр I называл

 1) взятие Нарвы                                               2) взятие Ораниенбаума

 3) сражение у деревни Лесной                       4) сражение у о. Гренгам

7. В 1708-1709 гг. на стороне Карла XII сражался

 1) гетман И. Мазепа                          2) гетман И. Скоропадский          

 3) атаман Л. Максимов                    4) атаман К. Булавин

8. По условиям Ништадского мира к России был(-а)  присоединен(-а)

1) Азов             2) Таганрог                     3) Эстляндия                    4) Финляндия

9. Среди титулов, преподнесённых Сенатом Петру 1 в октябре 1721 г., не было титула

 1) Император                      2) Великий                     3) Отец Отечества            4) царь Польский

10. В каком году на берегах Невы был основан город, названный в честь Петра 1

1) 1695, 1696гг.               2) 1703г.                3)1711 г.                 4) 1714г.

Тест по теме «Россия в 1725-1801 г.»

1. Какой год должен занять пустующее место в ряду: 1730 г., 1741 г.,_____ ,  1801 г.?

1) 1721 г.                 2)  1755 г.                3)1762 г.                 4) 1775 г.                

2. Расположите имена правителей России в порядке их царствования.

1)  Петр        2)  Елизавета Петровна      3)   Алексей Михайлович          4)   Анна Иоанновна

3.  Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцовых переворотов? Укажите два верных имени из четырех предложенных.

1)   Петр I            2)   Павел I               3)   Елизавета Петровна                    4)   Екатерина II

4.. Законосовещательный орган, созданный при Екатерине I, назывался

1)    Сенатом                                        3)    Верховным тайным советом

2)    Советом министров                        4)    Государственной думой

5.. Какое из названных понятий относится к эпохе дворцовых переворотов в России?

1)    «семибоярщина»                  2)    опричнина         3)    «хованщина»              4)    бироновщина

6. Анна Иоанновна заняла императорский трон

1)    в результате избрания Земским собором

2)    по завещанию Петра I

3)    в результате дворцового переворота

4)    по приглашению Верховного тайного совета

7. Кто из названных правителей пришел к власти в результате дворцовых переворотов?

1)    Алексей Михайлович, Петр II                2)    Петр I, Павел I

4)    Елизавета Петровна, Екатерина II        3)    Екатерина I, Петр III

8. Кто из российских монархов находился на престоле лишь полгода?

1) Иван VI                                        3)Петр III

2) Екатерина I                                        4) Борис Годунов

9. Отметьте причину дворцовых переворотов.

1)   заинтересованность   дворянства   в   расширении своих привилегий2)  стремление  иностранных  держав  усилить  свое влияние на политику российских императоров

3)   неспособность   правителей   решать   внутренние экономические проблемы

4)   недовольство высшего общества внешней политикой самодержцев

10.  Период правления императрицы Анны Иоанновны вошел в историю как

1) хованщина                                        3) бироновщина

2) правление верховников                        4) аракчеевщина

11. С каким из названных событий связано понятие «кондиции»?

        1) реформами Петра I                                3) восшествием на престол Екатерины I

        2) реформами Павла I                                 4) восшествием на престол Анны Иоанновны.

12.Прочтите отрывок из работы историка Е.В. Анисимова «Женщины на российском престоле» и укажите, о какой императрице в нем идет речь.

«В погоне за модой императрица всегда была первой. Современники пишут, что ______________ никогда ненадевала одного и того же платья дважды – более того – меняла их по нескольку раз в день. Подтверждение того мы находим в описании пожара в Москве в 1753 году, когда во дворце сгорело четыре тысячи платьев императрицы. Воспитатель императора обнаружил в ее гардеробе 15 тысяч платьев, совсем не ношенных, два сундука шелковых чулок, несколько тысяч пар обуви и больше сотни неразрезанных кусков богатых французских материй».

13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«С приходом к власти [императрица] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М. В. Ломоносова, П. И. и И. И. Шуваловых...».

1)  Назовите императрицу, о которой идет речь, и обстоятельства, при которых она пришла к власти.

 

14.Какой нормативно-правовой акт стал причиной дворцовых переворотов в России?

 1) Указ о вольных хлебопашцах                               2) Указ о престолонаследии

 3) Жалованная грамота дворянству                          4)    Нет верного ответа

10.  Период правления императрицы Анны Иоанновны вошел в историю как

1) хованщина                                        3) бироновщина

2) правление верховников                        4) аракчеевщина

11. С каким из названных событий связано понятие «кондиции»?

        1) реформами Петра I                                3) восшествием на престол Екатерины I

        2) реформами Павла I                                 4) восшествием на престол Анны Иоанновны.

12.Прочтите отрывок из работы историка Е.В. Анисимова «Женщины на российском престоле» и укажите, о какой императрице в нем идет речь.

«В погоне за модой императрица всегда была первой. Современники пишут, что ______________ никогда ненадевала одного и того же платья дважды – более того – меняла их по нескольку раз в день. Подтверждение того мы находим в описании пожара в Москве в 1753 году, когда во дворце сгорело четыре тысячи платьев императрицы. Воспитатель императора обнаружил в ее гардеробе 15 тысяч платьев, совсем не ношенных, два сундука шелковых чулок, несколько тысяч пар обуви и больше сотни неразрезанных кусков богатых французских материй».

13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«С приходом к власти [императрица] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М. В. Ломоносова, П. И. и И. И. Шуваловых...».

1)  Назовите императрицу, о которой идет речь, и обстоятельства, при которых она пришла к власти.

 

14.Какой нормативно-правовой акт стал причиной дворцовых переворотов в России?

 1) Указ о вольных хлебопашцах                               2) Указ о престолонаследии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...