Рабочая программа по истории 5-9 классы.
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Степанова Лариса Александровна

Рабочая программа для единого учебного предмета "История". Изучение двух линий "История Росси " и "Всеобщая история " проходит синхронно-пораллельно. Программа срставлена на основе программ: "История" А.Н. Майков, «История Древнего мира» В.И. Уколова,  «История Средних веков» В. А. Ведюшкин, И. В. Ведюшкина,  «Новейшая история. XX век» А.О.Сороко-Цюпа ,О.Ю.Стрелова, "История России» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания учащихся.

 

Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:

       за практическую работу;

       за тестовую работу;

       за презентацию

       за устные ответы

При оценивании учитываются:

       сложность материала;

       самостоятельность и творческий характер применения знаний;

       уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

       полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

       аккуратность выполнения письменных работ;

       наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

       особенности развития учащегося.

 

При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:

       за устный ответ на обобщающем уроке; за устные  индивидуальные ответы учащегося на уроке

       за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

       за исправление ответов учащихся

       за умение использовать в ответе различные источники знаний ( текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)

       за работу с историческими источниками и их анализ

       за выполнение домашней работы;

       за работу в группах по какой-либо теме;

       за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

       за ролевую игру или викторину

       за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;

 

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

 

       за выполнение заданий в рабочей тетради  самостоятельно

       за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

       за исторический диктант

       за сочинение по определённой теме (1-2 страницы)

       за тестовую  работу

       за письменный реферат

 

Оценивание устного ответа.

Отметка «5» ставиться, если учащийся дал полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы; явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно – следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия

Отметка «4» ставиться, если учащийся назвал главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно; допущены неточности.

Отметка «3» ставиться, если приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указана только одна общая черта или только единичные различия; ответ неполон, непоследователен.

Оценивание письменных ответов:

 

Оценка «5»    -    100-86 %

Оценка «4»    -      85-71 %

Оценка «3»    -      70-50 %

Оценка «2»    -      49-20 %

 


Критерии оценивания презентаций

Оценка

5

4

3

2

Содержание

   Работа полностью завершена 

   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

   Работа демонстрирует понимание, но неполное

   Работа демонстрирует минимальное понимание

   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

   Научная лексика используется, но иногда не корректно.

   Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

   Минимум научных терминов

   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

   Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

   Интерпретация ограничена или беспочвенна

   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

   Почти везде выбирается более эффективный процесс

   Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

   Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

   Дизайн логичен и очевиден 

   Дизайн есть 

   Дизайн случайный

   Дизайн не ясен

   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

   Графика соответствует содержанию

   Графика мало соответствует содержанию

   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

   Минимальное количество ошибок 

   Есть ошибки, мешающие восприятию

   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

                Требования к уровню подготовки выпускников

        В результате изучения истории ученик должен

        знать/понимать

   •    основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся

        деятелей отечественной и всеобщей истории;

   •    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

   •    изученные виды исторических источников;

        уметь

   •    соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и

        длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

   •    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

        сравнивать свидетельства разных источников;

   •    показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места

        значительных исторических событий;

   •    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов,

        дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и

        иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные

        знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

   •    соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических

        процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых

        исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших

        исторических событий;

   •    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей

        истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

    •   понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    •   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

    •   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

•   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми

    другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)

Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...