Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме
Эта презентация поможет провести урок истории в 8 классе на тему "Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyaal_1_reformy_speranskogo.pptx | 399.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Либеральные начинания в царствование Александра 1. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.
1. познакомиться с историческими фактами, связанными с попыткой реализации либеральных преобразований в стране в начале царствования Александра1; 2. выяснить причинно-следственные связи между социально-экономической ситуацией в стране и неудачами этих начинаний. Задачи:
.Воспитание наследника. .Воспитание наследника.роророо I
В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская Шведский дипломат Лагербильке Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. А.С.Пушкин. Александр 1
В 1801 году русским царем стал Александр1,сын Павла1, вольно или невольно участвовавший в заговоре против отца, который закончился убийством Павла. Он вступил на престол с явными намерениями сделать страну счастливой. А вот что он понимал под этими словами -счастливая страна? Какие проблемы должны быть решены Александром, чтобы он мог эту цель реализовать? Задание: сформулировать важнейшие проблемы России в виде кластера
С первых же дней молодой император взялся за государственные дела. Планов – громадье . Еще в 1797 г. Он писал: « Когда же придет мой черед, тогда нужно будет трудиться над тем…чтобы создать народное представительство, которое составило бы свободную конституцию, после чего моя власть совершенно прекратилась бы…» А.С.Пушкин об этом времени говорил так: « Дней Александровых прекрасное начало.» Что было осуществлено в ходе реформ 1801-1806 гг.?
Князь А.А. Чарторыйский Члены Негласного комитета
Граф В.П. Кочубей Граф П.А. Строганов
Н.Н. Новосильцев
1-я группа: А) ликвидация последствий правления Павла 1. Б) решение крестьянского вопроса. 2-я группа А) усовершенствование государственного строя России. Б) реформа народного просвещения. Задание группам:
1.Возвращение репрессированных Павлом: проведена амнистия. 2. Открыты границы. 3. разрешено свободно ввозить западно - европейские книги и товары. 4. Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам. Ликвидация последствий правления Павла.
1. Были прекращены пожалования дворянам государственных крестьян. 2. В газетах запрещены публикации объявлений о продаже крепостных крестьян без земли. 3. 1803г. Указ « О вольных хлебопашцах». 4. 1804г. Сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике. Решение крестьянского вопроса.
1. 1802г. –Сенат – высший судебный орган. 2.Главными органами государственного управления стали министерства вместо петровских коллегий ( 1802-1811гг.) 3. Для обсуждения общих вопросов управления страной был учрежден Комитет министров. Усовершенствование государственного строя.
1. Образование стало более доступным для низших слоев населения. 2.Университетская автономия. 3. Увеличение численности университетов. Реформа народного просвещения 1803г.
1. Какой вывод напрашивается из данного сравнения? 2. Какой вопрос из этого возникает? Сравнить планы и их конкретную реализацию?
Мы попытаемся дать ответ на поставленный вопрос, проанализировав еще одну попытку царя провести реформы политического характера – ввести в России Конституцию и парламент. Постараемся выяснить, почему так трудно шло осуществление реформ в России начала 19 века? Почему царю не удалось осуществить задуманное?
Первая попытка введения представительного органа в России связана с именем М.М. Сперанского. М.М. Сперанский
1.Проанализируйте планы Сперанского по изменению сословного строя России: А)какие сословия должны были быть созданы; Б)какие права получили бы эти сословия; 2.Проанализируйте планы Сперанского по изменению государственного устройства России: А)организация государственной власти; Б)организация выборов Задания для групп (схема на доске и рассказ)
Почему? В этих условиях многое зависит от личности царя. Почему Александр1 не проявил политическую волю и не довел дело до конца? Кого не устраивал предложенный вариант реформ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"
Методическая разработка предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...
методическая разработка урока "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского" 8класс.
в методической разработке урока "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского" используется метод исследования исторического докумнта на примере отрывка из "Введения к уложению государственных за...
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.
Представлен рабочий лист для учащихся изучения темы по истории России в 8 классе. При создании использовалась следующая литература: 1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России ,19 век.8 к...
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
Презентация окажет помощь учителям истории при подготовке к уроку по реформам М.М.Сперанского. В презентации подробно показаны этапы возвышения Сперанского, о планах его преобразований, р...
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
Урок 8 класс по теме "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"....
Презентация к уроку истории России "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского".
Презентация к уроку истории России "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"....
План – конспект открытого урока по истории России «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»
План – конспект открытого урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Либеральные начинания в царствование Александра I.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского» Учитель: Кузнецова М...