ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА-5 КЛАСС
Учитель: Жарикова Евгения Викторовна
Тема урока: Семь чудес света
Цель урока: выяснить какие достижения культуры Древнего мира относятся к Семи чудесам света, знать историю их возникновения и историческую судьбу.
Задачи:
- продолжить формирование умений пересказывать содержание текста , работать с иллюстрациями;
- правильно употреблять термины.
- развивать исследовательские навыки
- навык устанавливать причинно-следственные связи
- воспитывать чувство культурного
Тип урока: комбинированный
Вид урока:урок-практическая работа с источником информации
Планируемые результаты:
Личностныевоспитание чувства само- и взаимоуважения;развитие сотрудничества при работе в группах;воспитание интереса к истории как науки, волевой саморегуляции
Метапредметныеразвитие речи;формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;развитие у учащихся самостоятельности;развитие внимательности.
Предметныеразвитие умений работать с учебником, исторической картой, овладение понятиями междоусобные войны
Методы обучения: проблемный, эвристический, интерактивный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах,
Средства обучения:проектор, презентация, учебник, рабочие листы с заданием для работы, электронный учебник, Основные понятия, используемые на уроке:семь чудес света
Формирование универсальных учебных действий (УУД)на уроке
Этап урока | Требования к этапу | УУД, формирующиеся на данном этапе |
IОрг.момент. Мотивация к учебной деятельности | Сегодня я вас приглашаю в музей. Нас ожидает увлекательная экскурсия, в ходе которой вы сможете пополнить свой багаж знаний и продемонстрировать уже имеющиеся навыки. У кого есть желание узнать что там за этой дверью ? | Регулятивные: волевая саморегуляция.Личностные: действие смыслообразования.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II Подготовка к работе на основном этапе. | Однако двери в выставочный зал, как вы видите, оказались закрыты и откроются они после того как мы сможем расшифровать название выставки. Возьмемся за это сложное, но интересное задание. За расшифровки 1 слова возьмется1 ряд, в оценочных листах задание №1, 2-второй, 3-е-третий Можно приступить к работе. (Самостоятельная работа до 10 минут) Обменяйтесь работами. Проверяем. Оцените работу товарища в соответствии с критериями. Обменяйтесь работами занесите баллы в оценочную школу. Поднимите руки кто выполнил все без ошибок и поставил себе 2 балла? Кто допустил 1-2ошибки и поставил 1балл? Кто допустил больше 3-х ошибок? Итак, как называется выставка мы теперь знаем и можем проходить в выставочный зал. Добро по жаловать ! Что вы видите перед собой ? Что вам известно об этом чуде света ? Почему его называют Чудом света? Нам известен один экспонат. Что же делать? Повести исследование и узнать. Тема есть, определимся с целью исследования. Какие будем использовать источники? Что еще необходимо сделать прежде чем начать работу? Составить план. Разделимся на группы и распределим обязанности. Прикрепите бейджики. Руководители группы возьмите на столе все что вам нужно для работы и приступайте | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
|
III Усвоение новых знаний и способов действий | Самостоятельная работа в группах с разными источниками. Оформление работы. Помните вы должны доказать что ваше чудо света самое удивительное. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование. Познавательные:умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.общеучебные:знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
4) Реализация построенного проекта | Внимательно слушайте выступление товарищей, после презентации результатов мы проведем голосование . Вы сможете проголосовать за то чудо света, которое было представлено по-вашему лучше всего, кроме конечно своего. Защита работы. Голосование. Оцените свою работу на данном этапе. Все кто активно работал поставьте себе 1 балл, а группа победитель-2 балла. | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
V Первичное закрепление во внешней речи Включение в систему знаний и повторение | Найдены старинные свитки, в которых говорится о семи чудесах света. Помогите их разгадать. Они у вас на обороте оценочного листа. Самостоятельная работа. Проверка. Оценка (за каждый правильный ответ-1 балл). Поднимите руки кто поставил 3 балла, 2-балла, 1- балл? | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
IX Рефлексия учебной деятельности | Еще раз обратите внимание на зал, в котором мы побывали, чем отличается пирамида Хеопса от всех? - все ли там правильно? (8 мест) Покидая выставку , нам предлагают оставить свои отзывы об увиденном. Чтобы вы написали в этой книге? Какие свои впечатления. А может у вас возникли какие-то вопросы? В качестве домашнего задания, я вам предлагаю составить проект на любую тему о семи чудесах света, я вам предлагаю такие. Подведем итоги. Сложите свои баллы в оценочном листе и в соответствии с критерием выставьте себе оценку за урок. Поднимите руки 5, 4, 3. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|