Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира , способствует реализации единой концепции исторического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_drevnego_mira_5_klass.docx | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Зам.директора по УВР Директор школы
Протокол № ____ от __________________ _____________
«___» _______ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории Древнего мира
5 класс
Количество часов:
В неделю – 2 часа
Всего – 68 часов
Контрольных уроков – 6
Зачетов –
Тестов - 6
Планирование составлено на основе:1.Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-11 кл.). М., «Просвещение», 2007г. Курс «История Древнего мира».
2.Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпа. М., «Просвещение», 2011г.
3.Сборник нормативных документов. МОРФ, М., Дрофа,2006г.
Учебник : Вигасин А.А. «История Древнего мира» 5 кл.
Москва, «Просвещение». 2010г.
Тематическое планирование составила Родионова Любовь Семеновна
______________________
2013– 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
- Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2007г. Курс «История Древнего мира».
- Рабочие программы. Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпа. М., «Просвещение», 2011г.
- Сборник нормативных документов. МОРФ, М., Дрофа,2006г.
Количество часов по рабочему плану: 68 часов (+2 резерв). всего 70 часов; в неделю: 2 час.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
• чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:
• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
2.Формируемые Знания и умения ученика
В результате изучения истории ученик должен
- знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
- Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2010г.
- Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. 5 кл., М., «Просвещение», 2012 г.
- «Книга для чтения по истории древнего мира» А.И.Немировский. М.«Просвещение»1986/1991г.
- Хрестоматия .Е.А.Черкасова.М. «Просвещение».1991г.
- Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
Методическая литература:
1. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 1988 г
2 К.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира. М., «ЭКЗАМЕН», 2006 г.
3.В.Г.Петрович, Н.П.Петрович. «Уроки истории.5 класс». Москва. Творческий центр «С. Волкова сфера» 2002г.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока (форма и вид деят-ти обучающихся) | Знания умения | Измерительные формы контроля | Прим-ие ИКТ | Домашнее задание | Примечания |
1 | Что изучает история | 1 | Что изучает история.Исторические источники, факты. Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники | Урок изучения нового | Работать со справочным аппаратом книги Усвоить понятие «исторический источник». | Вопросы. | Презентация | Стр.6 | |
2 | Счет лет в истории | 1 | Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. | Комбинированный | Уметь определять век по дате; работать с лентой времени | Схемы, вопросы | Стр.28-30 | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей. ( 5 часов) Тема 1 Первобытные собиратели и охотники (3 часа) | |||||||||
3 | Древнейшие люди. | 1 | Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь древнейших людей | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей. | Задания с развёрнутым ответом | П.1 Рабочая тетрадь. Выпуск 1. | ||
4 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | . Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения | Комбинированный | Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку | Задания с развёрнутым ответом Задания на объяснение смысла терминов, на описание орудий труда | П.2 Рабочая тетрадь. Выпуск 1. С13-14 | ||
5 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | Возникновение искусства и религиозных верований | Комбинированный | Объяснить причины возникновения верований, религии | Задания с развёрнутым ответом Объяснение причин возникновения искусства и верований. | П.3 Рабочая тетрадь | ||
Тема2 Первобытные земледельцы и скотоводы.( 2 часа) | |||||||||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. | Комбинированный | Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям Сравнивать родовую общину и соседскую | Задания на описание жизни земледельца и скотовода. исторические термины. Подготовить рассказ о жизни о жизни древних земледельцев и скотоводов | П.4. Рабочая тетрадь Составить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община», Составление кроссвордов. | ||
7 | Появление неравенства и знати. | 1 | Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами Зарождение неравенства и знати | Комбинированный | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. Объяснить смысл исторических понятий. Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека | Задания с развёрнутым ответом. Объяснять причины возникновения ремесла, исторические термины | П.5 | ||
8 | Первобытный мир | 1 | Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации. Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира. | Повторительно – обобщающий урок | Объяснить исторические термины. Решать кроссворды | Тестирование, решение кроссвордов, диктант (термины) | |||
Раздел 2 Древний Восток (18 часов) Тема 1.Древний Египет(7 часов) | |||||||||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | Древний Египет: природные условия, население | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; Объяснить смысл терминов, пересказывать текст учебника | Задания с кратким ответом; задание на изложение выводов и фактов; задание на работу с картой. | П.6 Рабочая тетрадь с.19 Составить кроссворд к\к | ||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. | 1 | Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. | Комбинированный | Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы. | Задания с кратким ответом. Работа с документами Составить рассказ о жизни земледельцев и ремесленников | § 7 | ||
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники | Комбинированный | Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. | Задания с развёрнутым ответом .Рассказ-описание «Жизнь и быт вельможи» | П.8 | ||
12 | Военные походы фараонов | 1 | Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; делать выводы | Вопросы, задание на работу с картой. | П.9 к\к | ||
13 | Религия древних египтян | 1 | Религия древних египтян. Обожествление фараонов. | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян | Задания с развёрнутым ответом | * | П. 10 | |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи | Комбинированный | Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. | Таблица, тест | П11 | ||
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте | Комбинированный | Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника | Задания с кратким ответом | П12 Составление кроссвордов | ||
16 | Древний Египет | 1 | Достижения древних египтян. Неограниченная власть фараонов. Представления о загробном воздаянии. | Повторительно – обобщающий урок | Объяснить исторические термины. Решать кроссворды Уметь читать историч. карту. | Тестирование, решение кроссвордов, диктант (термины) | |||
Тема 2. Западная Азия в древности ( 7 часов) | |||||||||
17 | Древнее Двуречье. | 1 | Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. | Комбинированный | Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ | Задания с развёрнутым ответом | ИКТ | П.13 Рабочая тетрадь к\к | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи | 1 | Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве | Комбинированный | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи | Задания с кратким ответом | П.14 | ||
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. | Тест. | П.15 | ||
20 | Библейские сказания. | 1 | Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий | Задания с развёрнутым ответом | П.16 | ||
21 | Древнееврейское царство | 1 | Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования | Комбинированный | Уметь читать историческую карту. | Задания с кратким ответом. | П.17 к\к | ||
22 | Ассирийская держава. | 1 | Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника | Задания с развёрнутым ответом. | П.18 | ||
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; оперировать датами | Тест | * | П.19 к\к | |
Тема 3. Индия и Китай в древности.( 4часа) | |||||||||
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования | Комбинированный | Анализировать исторический источник | Задания с кратким ответом. Задание на работу с картой. | П.20 к\к | ||
25 | Индийские касты. | 1 | Касты. Религиозные верования. Будда. | Комбинированный | Давать самостоятельную оценку явлениям | Таблица | П.21 Рабочая тетрадь | ||
26 | Чему учил мудрец Конфуций. | 1 | Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с развёрнутым ответом | П.22 | ||
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | Комбинированный | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы. | Тест. | П.23 Рабочая тетрадь,с.69-75 к\к Подготовка к итоговому уроку. | ||
28 | Древний Восток | 1 | Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. | Повторительно – обобщающий урок | Объяснить исторические термины. Решать кроссворды Уметь читать историческую карту. | Тестирование, решение кроссвордов, диктант (термины) | |||
РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ ( 20час) Тема 1. Древнейшая Греция. (5 часов) | |||||||||
29 | Древнейшая Греция . Греки и критяне | 1 | Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода | Изучение нового материала | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с кратким ответом | П.24 Рабочая тетрадь №2 к\к | ||
30 | Микены и Троя | 1 | Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война | Комбинированный | Характеризовать события и их участников на основе текста учебника. Излагать миф о причинах Троянской войны. | Задания с развёрнутым ответом | П.25 | ||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | Троянская война в поэме Гомера. | Комбинированный | Пересказывать текст; анализировать источник | Задания с кратким ответом. Задание на анализ «Илиады»,определение реального и мифического. | П.26 | ||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | Троянская война в поэме Гомера. | Комбинированный | Пересказывать текст; анализировать источник | Задания с кратким ответом. Задание на анализ «Одиссеи»,определение реального и мифического. | П.27 | ||
33 | Религия древних греков | 1 | Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. | Комбинированный | Работать с текстом учебника и его иллюстрациями | Рассказ Задание на объяснение сути религии древних греков. | П.28 | ||
Тема 2.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.(7 часов) | |||||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям | П.29 Рабочая тетрадь,с.13 | |||
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами | Комбинированный | Анализировать исторический источник. Характеризовать политическую власть. Раскрывать суть реформ. | Схема, вопросы | П.30 | ||
36 | Древняя Спарта. | 1 | Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание. | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с развёрнутым ответом | П.31 | ||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы | Комбинированный | Уметь читать карту; пересказывать текст учебника | Задания с кратким ответом | П.32 | ||
38 | Олимпийские игры. | 1 | Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. | Комбинированный | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Задания с развёрнутым ответом | * | П.33 | |
39 | Победа греков в Марафонской битве. | 1 | Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Раскрывать причины греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. | Задания с развёрнутым ответом | П.34 | ||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту | Задания с развёрнутым ответом | П.35 к\к | ||
Тема 3.Возвышение Афин в 5веке до н.э. и расцвет демократии(5 часов) | |||||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов | Комбинированный | Анализировать исторический источник; делать выводы. Находить различия в жизни населения . | Рассказ. Сочинение о жизни афинян. | П.36 | ||
42 | В городе богини Афины | 1 | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры | Комбинированный | Раскрывать содержание иллюстрации. Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. | Тест | * | П.37 | |
43 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. | Комбинированный | Пересказывать текст учебника. | Задания с кратким ответом | П.38 Составление кроссворда | ||
44 | В театре Диониса. | 1 | Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». | Комбинированный | Пересказывать текст учебника. | Задания с развёрнутым ответом | П.39 | ||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. | Комбинированный | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы | Схема, тест | П.40 Рабочая тетрадь | ||
Тема 4.Македонские завоевания в 4 веке до н.э(3 часа) | |||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; делать выводы | Задания с кратким ответом . Задание на выявление причин потери независимости Грецией. | П.41 Рабочая тетрадь с.39 | ||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; делать выводы | Задание на сравнение армий А.Македонского и Дария Третьего Задания с кратким ответом | П.42 к\к | ||
48 | В Александрии Египетской | 1 | Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Задания с развёрнутым ответом. Заданиена рассказ о новом городе. | П.43 Составить кроссворды | ||
49 | Древняя Греция | 1 | Политическая система Древней Греции. Образ жизни и быт жителей Древней Греции. Развитие культуры древней Греции. | Повторительно – обобщающий урок | Сопоставить факты. Работать с документами. Решать кроссворды по теме. Выделить главную мысль. | Решение кроссвордов. Тестирование. | Рабочая тетрадь | ||
РАЗДЕЛ 4 ДРЕВНИЙ РИМ (17 часов) Тема 1.Рим:от его возникновения до установления господства над Италией.(3 часа) | |||||||||
50 | Древнейший Рим. | 1 | Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. | Изучение нового материала | Уметь читать историческую карту; делать выводы | Задания с кратким ответом. Задание на соответствие легенды с научными знаниями об основании Рима.. | П.44 к\к | ||
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; оперировать датами | Вопросы. | Рабочая тетрадь П.45 к\к | ||
52 | Устройство Римской республики | 1 | Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско | Комбинированный | Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия. | Схема. | П.46 Рабочая тетрадь | ||
Тема 2.Рим -сильнейшая держава Средиземноморья.( 3 часа) | |||||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Характеризовать армию. | Задания с кратким ответом Задание на описание войн. | П.47 Рабочая тетрадь | ||
54 | Установление господства Рима во всем Средиземно-морье. | 1 | Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации | Задания с развёрнутым ответом. | П.48 Рабочая тетрадь к\к | ||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. | Комбинированный | Раскрывать содержание иллюстрации | Рассказ. | П.49 | ||
Тема 3.Граданские войны в Риме. (4 часа) | |||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. | 1 | Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев | Комбинированный | Давать самостоятельную оценку явлениям | Задания с кратким ответом | Презентация | П.50. Рабочая тетрадь | |
57 | Восстание Спартака. | 1 | Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины | Комбинированный | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. Описывать восстание Спартака. | Рассказ. | П.51 к\к | ||
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря | Комбинированный | Пересказывать текст учебника делать выводы | Задания с развёрнутым ответом | П.52 | ||
59 | Установление империи | 1 | Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. | Комбинированный | Давать самостоятельную оценку явлениям | Задания с кратким ответом | П.53 | ||
Тема 4.Римская империя в первые века нашей эры.(5 часов) | |||||||||
60 | Соседи Римской империи | 1 | Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов | Комбинированный | Уметь читать историческую карту. | Рассказ. | П.54 | ||
61 | В Риме при императоре Нероне | 1 | Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | Комбинированный | Давать самостоятельную оценку явлениям. | Задания с кратким ответом | П.55 | ||
62 | Первые христиане ,их учение | 1 | Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан. | Комбинированный | Пересказывать текст учебника; делать выводы. | Рассказ Объяснить смысл появления христианства в Риме. | П.56 | ||
63 | Расцвет империи во втором веке. | 1 | Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. | Комбинированный | Сравнивать исторические явления; делать выводы. | Задания с кратким ответом | П.57 | ||
64 | «Вечный город» и его жители | 1 | Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома. | Комбинированный | Пересказывать текст учебника делать выводы. | Задания с кратким ответом | * | П.58 | |
Тема 5. Падение Западной Римской империи. (2 часа) | |||||||||
65 | Римская империя при Константине | 1 | Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь | Комбинированный | Сравнивать исторические явления; делать выводы | Задания с развёрнутым ответом | П.59 | ||
66 | Взятие Рима варварами | 1 | Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Зап. Римской империи. | Комбинированный | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы. | Задания с кратким ответом | * | П.60 Подготовка к уроку обощения. | |
67 68 69-70 | Итоговое повторение Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру. Резерв | 2 1 1 2 | Участие граждан в управлении государством. Семь чудес света. | Уроки обобщения и систематизации знаний | Сравнивать исторические явления, цивилизации Греции и Рима. общее и отличное. делать выводы. Основные черты народоправления. | Задания с кратким ответом Тестирование Работа с документами. . | Рабочая тетрадь. С.66-72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...