рабочая программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
рабочая программа по истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.ist_.rossii_7_kl2013-2.docx | 75.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-тематическое планирование курса «История России».
7 класс (46 ч)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы | Элементы | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план. | факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Россия на рубеже XVI–XVII вв. (4 ч) | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Комбинированный урок | Россия в преддверии смуты. Конец династии Калиты. Последний из рода Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения крестьян. Указы о «заповедных летах», об «урочных летах». Митрополит Иов. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Земский собор 1598 г. Избрание Бориса | Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный | Знать о целях внутренней политики правительства Б. Годунова; введении пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждении патриаршества и его значении; новых направлениях внутренней политики Б. Годунова; основных направлениях внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей; особенностях | Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова» | § 1, вопросы и задания, с. 11; работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Годунова царем. Экономические трудности. Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Бориса Годунова. Основные понятия: «заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец | воцарения Б. Годунова на московском престоле; причинах экономического кризиса; народных выступлениях против правящего режима; появлении первого самозванца | ||||||||||
2–3 | Смута | 2 | Комбинированный урок | Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Политика В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция польских и шведских феодалов и национально-освободительное движение. Патриотический подъем народа. Основные понятия: Смутное время, интервенция | Царь Федор Иванович | Знать о причинах | Таблица «Причины Смутного времени: политические, экономические, социальные» | § 2-3 вопросы и задания, с. 18; работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Комбинированный урок | «Семибоярщина». Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы. Основные понятия: «Семибоярщина», народное ополчение, Земский собор | Знать о распаде | Хронологический диктант «Смутное время» | § 4 -6, вопросы и задания, с. 26, 31; 39 работа с документом и вопросы к документус. 31,39. | ||||
5 | Россия в XVII в. (11 ч) | Правление царя Михаила Федоровича | Урок-лекция | Новые явления в экономике. Внутренняя политика.Внешняя политика | Знать о социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации | § 7, вопросы и задания, с. 44-45; работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Основные понятия: мелкотоварное ремесло, специализация, укрепленные линии, кооперация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, крепостное право | различных регионов страны; усилении роли городов |
| и вопросы к документам, с. 45 | ||||||||
6 | Край входит в состав Русского государства | 1 | Комбинированный урок | Основные понятия: Ясак,мурза Основные вопросы:освободительная борьба татарского народа,черемисская война |
| Репродуктивный уровень: называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны Продуктивный уровень: анализировать итоги и последствия восстаний, систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; |
| Пискарев Ист.Татартана 7 кл. .», § 1 Стр.12 1-3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
| ||||||||||
7 | Царь Алексей Михайлович | 1 | Комбинированный урок | Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Сословно-представи- Основные понятия: самодержавие, абсолютизм, крепостничество, волость | Царь Михаил Федорович | Знать о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г. | Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI и XVII вв.» | § 8-9, вопросы и задания, с. 51,60; работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
8 | Власть | 1 | Комбинированный урок | Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Православная церковь и ее влияние на внутриполитическое развитие страны. Реформы патриарха Никона. Религиозно-политическая борьба. Духовный раскол в обществе. Протопоп Аввакум. Основные понятия: церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы | Патриарх Филарет | Знать о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного собора 1666–1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума | §11, вопросы и задания, с.75; творческое задание: «Церковные деятели в эпоху правления Алексея Михайловича» | ||||
9– | Народные движения | 2 | Комбинированный урок | «Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты. Движение под предводительством С. Разина: причины, ход восстания, причины поражения. | Знать о причинах | Составление опорного конспекта | §12, вопросы и задания, с. 82, работа с контурной картой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Выступления старообрядцев. Основные понятия: восстание, война, бунт | бунта; основных этапах восстания С. Разина, личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев | ||||||||||
11 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный урок | Основные направления внешней политики и расширение территории России в XVII в. Смоленская война. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б. М. Хмельницкий. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Основные понятия: гетман, голытьба, реестровые казаки | Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Колонизационные процессы и освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля | Знать о причинах | Работа с контурной картой | §10, вопросы и задания, с. 67 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Образование и культура в XVII в. | 1 | Комбинированный урок | Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в литературе и искусстве. Русские землепроходцы и мореходы. Основные понятия: обмирщение культуры, нарышкинское барокко, парсуна, сатира, биографическая повесть | Обмирщение культуры в XVII в. Последние летописи. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна | Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, историческом значении Великих русских географических открытий XVII в.; новых явлениях в русской литературе; развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра | Работа по группам | § 14, вопросы и задания, | |||
13 | Сословный быт. Обычаи | 1 | Урок-конференция | Быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи. Основные понятия: изразцы, парча, тафта | Знать об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта; | Защита проекта «Обычаи | § 15, вопросы и задания, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14 | Управление Казанским краем во 2 пол.16 | Комбинированный урок | Основные понятия гарнизон.наказ.кремль | объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства Казани во II половине XVIII в. Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления | § 2 Стр.21 2-3 вор | ||||||
15 | Наш край в XVII в. | 1 | Комбинированный урок | Материал о нашем крае в XVII в. Восс.Степ.Разина | Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа |
| Подготовка к тесту | ||||
16 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал разделов «Россия на рубеже XVI–XVII вв.», «Россия | Знать материал разделов «Россия | Тест | |||||
|
|
|
|
| . |
|
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| с. 99 | ||||||||||
17 | Царь Федор Алексеевич. Петр I. | 1 | Комбинированный урок | Стрелецкие восстания. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство. Основные понятия: лавра, брандер | Регентство Софьи | Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны; начале царствования Петра, его социальной опоре; причинах и последствиях Азовских походов; роли и значении Великого посольства для последующих реформ Петра I | Работа по группам | § 16-17, вопросы и задания, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
18–19 | Северная война | 2 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Цели и задачи Северной войны. Начало войны. Битва при Нарве. Создание флота и регулярной армии. Полтавская битва. Первые победы русского флота. Битва у мыса Гангут. Безопасность южных рубежей России. Ништадтский мир. Основные понятия: регулярная армия, рекрут, рекрутская повинность, военная экономика, антихрист, конфузия, виктория | Прутский поход | Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создания флота; историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы; условиях и значении для России Ништадтского мира | Работа с контурной картой, составление опорного конспекта | § 18-20, вопросы и задания, работа с документами и вопросы к документам, с. 138
| |||
20–21 | Реформы Петра I | 2 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Петербург – новая столица. Реформа централизованного управления. Создание Сената. Введение коллегий. Указ о престолонаследии. Областная и | Подчинение церкви государству. Табель о рангах | Знать о причинах | Хронологический диктант «Северная война». Таблица | § 21, вопросы и задания, с. 120; работа с документами и |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
городская реформы. Синод. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Расширение связей с другими странами. Дворяне – привилегированное сословие. Значение петровских преобразований. Основные понятия: абсолютизм, Сенат, коллегия, аристократия, Табель о рангах, единонаследие, Синод | усилении позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам Петра I; историческом значении петровской модернизации России | «Реформы Петра I». Схема «Управление в России в эпоху Петра I» | вопросы к документам, с. 144 | ||||||||
22 | Экономика России в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Состояние экономики России на рубеже веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Строительство мануфактур и заводов. Ремесленное производство. Развитие торговли. | Подушная подать | Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I; традициях и новациях | Работа с контурной картой. Сравнительная таблица «Сильные и слабые | § 22, вопросы и задания, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Денежная и налоговая реформы. Итоги экономических преобразований Петра I. Основные понятия: меркантилизм, приписные крестьяне, ремесленные цеха, валюта | в сельском хозяйстве России в первой четверти XVIII в.; причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны; обобщающих итогах развития экономики России в первой четверти XVIII в. | стороны российской экономики в первой четверти XVIII в.» | |||||||||
23 | Народные движения в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания | Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под | Исторический диктант. Таблица «Народные восстания при | § 23, вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
работных людей. Значение народных выступлений. Основные понятия: | руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I | Петре I» | |||||||||
24 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | 1 | Урок-исследование | Светский характер культуры. Принудительная европеизация, социальные расколы в обществе, новые политические идеи: служение Отечеству, России. Распространение просвещения, научных знаний. Изменения в культуре, науке, быте. Барокко. Академия наук. Основные понятия: ассамблея, гравюра, кант, политес, Кунсткамера, клавикорды, Петровское барокко | Школа математических и навигационных наук. Гражданский шрифт. Планировка городов. В. Растрелли | Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России | § 24, вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
25 | Наш край в первой четверти XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Осн.понятия денщик.верфь | Репродуктивный уровень: называть причины образ.Каз.губернии Продуктивный уровень:показать ограничения прав некрещеных татар | Подготовка к тесту | |||||
26 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия при Петре I» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Итоги и «цена» петровских преобразований. Петр Великий как человек и государь. Россия – великая европейская держава. Военные триумфы Петра, самоотверженность и верность идеям преобразования России | Знать материал раздела «Россия при | Тест | |||||
27–28 | Россия в 1725– (4 ч) | Дворцовые перевороты | 2 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Причины и сущность дворцовых переворотов. Политическая борьба за власть после смерти Петра I. Монархи и фавориты. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоанновна. «Бироновщина», ее суть | Фаворитизм | Знать о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра II; попытке «верховников» ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне; | Составление опорного конспекта | § 26,27,29, вопр.и задания, с. 171,175,185; творческое задание «Исторические деятели эпохи дворцовых переворотов» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Наш край послепетровскую эпоху | Комбинированный урок | Основные понятия: аршин.селитра.кумач | Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; . Продуктивный уровень:показать изменения в сельск.хоз-ве в послепетр.эпоху Творческий уровень: работа с терминами | § 6 Стр.562 3-5вопр§ 5 Стр.56 3-5вопр | ||||||
30 | Внутренняя политика в 1725– 1762 гг. | 1 | Комбинированный урок | Перемены в системе центрального управления. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Положение крестьян. Крестьянские повинности. Политика в области казачества. Политика в области мануфактурного производства. Основные понятия: откуп, подряд, манифест | Знать об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношении правящих кругов к развитию мануфактурного производства | § 26-29, вопросы и задания, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Внешняя политика России в 1725– 1762 гг. | 1 | Комбинированный урок | Основные направления внешней политики | Вхождение в состав России казахских земель | Знать о международном положении России в 1725–1762 гг; основных направлениях внешней политики страны в эти годы; политике России в отношении Польши; причинах и значении русско-шведской войны 1741–1743 гг.; предпосылках продвижения России в Среднюю Азию; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период | Таблица «Войны 1762 гг.» | § 27,29, вопросы и задания, | |||
32 | Россия в 1762– (11 ч) | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | Урок-исследование | Время «просвещенного абсолютизма». Усиление власти дворян. Основные направления преобразований, их характер, итоги и значение. Уложенная | «Золотой век» русского дворянства | Знать об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах ее противоречивого характера; содержании политики «просвещенно- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
комиссия. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Основные понятия: «просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, жалованная грамота, секуляризация, монополия, каторга, межевание | го абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; «Наказе» императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатери- | § 24, вопросы и задания, с. 176; работа с документами и вопросы к документам, | |||||||||
33 | Крестьянская война под предводительством | 1 | Комбинированный урок | Крестьянская война под предводительством Пугачева. Причины крестьянской войны. Основные этапы и историческое значение восстания. | Критика самодержавия и крепостничества. | Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева | Работа с контурной картой | § 34, вопросы и задания, с. 220; работа с документами |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Е. И. Пугачева | Основные понятия: восстание, война, «Прелестные грамоты», самоуправление | А. Радищев | особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими; значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России | и вопросы к документам, | |||||||
35 | Наш край в годы крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева | 1 | Урок-беседа | Материал о нашем крае в годы крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева | Знать историю края в годы крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева | Защита проектов | |||||
36 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | 1 | Комбинированный урок | Начало разложения феодально-крепостни- | Знать о проявлени- | Сравнительная таблица «Экономика России во второй | § 35, вопросы и задания, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Новые отрасли промышленности. Развитие торговли. Финансовые реформы. Итоги экономической политики Екатерины II. Основные понятия: мануфактура, капитал, наемный труд, дворянская монополия | программе и значении деятельности Вольного экономического общества, прогрессивных методах работы в области сельского хозяйства; особенностях развития мануфактурной промышленности; изменениях в структуре и объемах торговли; новых явлениях в развитии финансов; общих итогах развития экономики России в XVIII в. | половине XVIII в. (черты феодальной и капиталистической экономики)» | |||||||||
37-38 | Внешняя политика Екатерины II | 2 | Урок-лекция. Комбинированный урок | Основные направления внешней политики России в эпоху правления Екатерины II. Русско-турецкие войны: причины и характер русско-турецких войн. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Россия и | Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Вхождение в | Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768–1774 гг.; историческом | Работа с контурной картой | § 33, вопросы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
антифранцузская коалиция. Русское военное искусство. А. Суворов, Ф. Ушаков. Основные понятия: коалиция, буферное государство, вооруженный нейтралитет | состав России правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. | значении результатов русско-турецкой войны 1787– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | Россия при Пав- | 1 | Урок-диспут | Законодательство о престолонаследии. Изменения во внутренней и внешней политике России во время правления Павла I. Отношение к дворянству. Власть и общественные интересы. Заговор против Павла I. Основные понятия: деспотия | Попытка укрепления режима при Павле I. Манифест о трехдневной барщине | Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками | Работа по группам | § 36, вопросы и задания, | |||
40 | Наука и образование | 1 | Комбинированный урок | Век просвещения. Сословный характер образования. Академия наук. М. В. Ломоносов и его вклад в российскую науку. Основание Московского университета. Развитие естественных и гуманитарных наук. | Народные училища. Шляхетские корпуса. Академические географические экспедиции | Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области наук | § 37, вопросы и задания, таблица «Развитие науки» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 | Религиозная политика в крае | 1 | Комбинированный урок | Изобретательство. Основные понятия: обсерватория, меценат, регион, общеобразовательная школа, гимназия, мортира | Репродуктивный уровень: описывать основные направления и меры христианизации края. Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта | Анализ докум | |||||
42 | Художественная культура | 1 | Урок-конференция | Развитие культуры и общественной мысли во второй половине XVIII в. Литература и искусство: западноевропейское влияние Основные понятия: ампир, сентиментализм, классицизм, барокко, романтизм, крепостной еатр | Профессиональный театр. Ф. Волков | Знать о специфике развития русской художественной культуры в XVIII в.; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре | Защита проектов «Художественная культура XVIII в.» | § 38 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
43-44 | Культура края в 18 столетии | 1 | Комбинированный урок | Основные понятия:шакирды,куратор, Основные вопросы: Литература.искусство Наука. | Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века. Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры | § 9,10 Стр98 3-5вопр | |||||
45 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал раздела «Россия в 1762–1801 гг.» | Знать материал раздела «Россия в 1762–1801 гг.» | Тест | Подготовка к итоговой контрольной работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
по разделу «Россия в 1762– | |||||||||||
46 | Итоговое занятие (1 ч) | Итоговый повторительно-обобщающий урок | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Материал курса «История России: конец XVI–XVIII в.» | Знать основные вопросы курса «История России: конец XVI–XVIII в.» | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...