рабочая программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Сафиуллин Руслан Наилевич

рабочая программа по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr.ist_.rossii_7_kl2013-2.docx75.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программно-тематическое планирование курса «История России».
7 класс (46 ч)


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного
содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Россия на рубеже XVI–XVII вв.

(4 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Комбинированный урок

Россия в преддверии смуты. Конец династии Калиты. Последний из рода Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения крестьян. Указы о «заповедных летах», об «урочных летах». Митрополит Иов. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Земский собор 1598 г. Избрание Бориса  

Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный

Знать о целях внутренней политики правительства Б. Годунова; введении пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждении патриаршества и его значении; новых направлениях внутренней политики Б. Годунова; основных направлениях внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей; особенностях

Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова»

§ 1, вопросы и задания, с. 11; работа
с документами и в. 3, с. 12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Годунова царем. Экономические трудности. Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Бориса Годунова.

Основные понятия: «заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец

воцарения Б. Годунова на московском престоле; причинах экономического кризиса; народных выступлениях против правящего режима; появлении первого самозванца

2–3

Смута

2

Комбинированный урок

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Политика В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция польских и шведских феодалов и национально-освободительное движение. Патриотический подъем народа.

Основные понятия: Смутное время, интервенция

Царь Федор Иванович

Знать о причинах
и сущности Смутного времени; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения; специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И. Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств

Таблица «Причины Смутного времени: политические, экономические, социальные»

§ 2-3

вопросы и задания, с. 18; работа
с документами и вопросы
к документам,
с. 19


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

Окончание Смутного времени

1

Комбинированный урок

«Семибоярщина». Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы.

Основные понятия: «Семибоярщина», народное ополчение, Земский собор

Знать о распаде
тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач; создании второго ополчения и освобождении Москвы от польских оккупантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина

Хронологический диктант «Смутное время»

§ 4 -6, вопросы и задания, с. 26, 31; 39

работа с документом и вопросы к документус. 31,39.

5

Россия в XVII в.

(11 ч)

Правление царя  Михаила Федоровича

Урок-лекция

Новые явления в экономике. Внутренняя политика.Внешняя политика

Знать о социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации

§ 7, вопросы и задания, с. 44-45; работа
с документами


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Основные понятия: мелкотоварное ремесло, специализация, укрепленные линии, кооперация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, крепостное право

различных регионов страны; усилении роли   городов

 

и вопросы к документам,

с. 45

6

 Край входит в состав Русского государства

1

Комбинированный урок

  Основные понятия:

Ясак,мурза 

Основные вопросы:освободительная борьба татарского народа,черемисская война

 

Репродуктивный уровень: называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны

Продуктивный уровень: анализировать итоги и последствия восстаний, систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем;

 

Пискарев

Ист.Татартана

7 кл.

.», § 1

Стр.12

1-3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

7

 Царь Алексей Михайлович

1

Комбинированный урок

Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Сословно-представи-
тельная монархия. Земские соборы. Боярская дума. Государство при первых Романовых: эволюция социального и политического строя. «Соборное уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.

Основные понятия: самодержавие, абсолютизм, крепостничество, волость

Царь Михаил Федорович

Знать о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г.

Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI и XVII вв.»

§ 8-9, вопросы и задания, с. 51,60; работа
с документом и вопросы к документу,
с. 51

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Власть
и церковь. Церковный раскол

1

Комбинированный урок

Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Православная церковь и ее влияние на внутриполитическое развитие страны. Реформы патриарха Никона. Религиозно-политическая борьба. Духовный раскол в обществе. Протопоп Аввакум.

Основные понятия: церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы

Патриарх Филарет

Знать о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного собора 1666–1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума

§11, вопросы и задания, с.75; творческое задание: «Церковные деятели в эпоху правления Алексея Михайловича»
(сообщение)

9–
10

Народные движения

2

Комбинированный урок

«Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты. Движение под предводительством С. Разина: причины, ход восстания, причины поражения.

Знать о причинах
и особенностях народных выступлений в XVII в.; предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного

Составление опорного конспекта

§12, вопросы и задания, с. 82, работа с контурной картой

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выступления старообрядцев.

Основные понятия: восстание, война, бунт

бунта; основных этапах восстания С. Разина, личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев

11

Внешняя политика

1

Комбинированный урок

Основные направления внешней политики и расширение территории России в XVII в. Смоленская война. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б. М. Хмельницкий. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

Основные понятия: гетман, голытьба, реестровые казаки

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Колонизационные процессы и освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля

Знать о причинах
и последствиях Смоленской войны; объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско-польской войны 1654–1667 гг.; причинах и итогах русско-турецкой войны 1676–1681 гг.; Крымских походах русской армии; особенностях освоения русскими Сибири

Работа с контурной картой

§10, вопросы и задания, с. 67

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

Образование и культура в XVII в.

1

Комбинированный урок

Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в литературе и искусстве. Русские землепроходцы и мореходы.

Основные понятия: обмирщение культуры,

нарышкинское барокко, парсуна, сатира, биографическая повесть

Обмирщение культуры  в XVII в. Последние летописи. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна

Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, историческом значении Великих русских географических

открытий XVII в.; новых явлениях в русской литературе; развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра

Работа по группам

§ 14, вопросы и задания,
с. 97; мини-сочи-
нение
о русских землепроходцах и мореходах

13

Сословный быт. Обычаи
и нравы

1

Урок-конференция

Быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Основные понятия: изразцы, парча, тафта

Знать об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта;  

Защита проекта «Обычаи
и нравы»

§ 15, вопросы и задания,
с. 105; работа с документами и вопросы к документам,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Управление Казанским краем во 2 пол.16

 Комбинированный урок

Основные понятия гарнизон.наказ.кремль

 объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства Казани во II половине XVIII в.

Продуктивный уровень: выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать изменения в системе управления

§ 2

Стр.21

2-3 вор

15

Наш край в XVII в.

1

Комбинированный урок

Материал о нашем крае в XVII в.

 Восс.Степ.Разина

 Индивидуальные формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

 

Подготовка к тесту

16

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия
в XVII в.»

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал разделов «Россия на рубеже XVI–XVII вв.», «Россия
в XVII в.»

Знать материал разделов «Россия
на рубеже XVI–XVII вв.», «Россия
в XVII в.»

Тест

 

 

 

 

 

 .  

  

 

     

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

с. 99

17

Царь Федор Алексеевич. Петр I.  

1

Комбинированный урок

Стрелецкие восстания. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство.

Основные понятия: лавра, брандер

Регентство Софьи

Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны; начале царствования Петра, его социальной опоре; причинах и последствиях Азовских походов; роли и значении Великого посольства для последующих реформ Петра I

Работа по группам

§ 16-17, вопросы и задания,
с.113,120; творческое задание «Дети Алексея Михайловича и их судьба» (сообщения)

 Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18–19

Северная война

2

Урок-лекция. Комбинированный урок

Цели и задачи Северной войны. Начало войны. Битва при Нарве. Создание флота и регулярной армии. Полтавская битва. Первые победы русского флота. Битва у мыса Гангут. Безопасность южных рубежей России. Ништадтский мир.

Основные понятия: регулярная армия, рекрут, рекрутская повинность, военная экономика, антихрист, конфузия, виктория

Прутский поход

Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создания флота; историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы; условиях и значении для России Ништадтского мира

Работа с контурной картой, составление опорного конспекта

§ 18-20, вопросы и задания,
с. 127; 132,138

работа с документами и вопросы к документам,

с. 138

 

 

20–21

Реформы Петра I

2

Урок-лекция.

Комбинированный урок

Петербург – новая столица. Реформа централизованного управления.

Создание Сената.

Введение коллегий. Указ о престолонаследии. Областная и

Подчинение церкви государству. Табель о рангах

Знать о причинах
и основных направлениях реформы
центральной власти; значении указа
о престолонаследии
и Табели о рангах,

Хронологический диктант «Северная война». Таблица

§ 21, вопросы и задания, с. 120; работа с документами и

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

городская реформы.

Синод. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Расширение связей с другими странами. Дворяне – привилегированное сословие. Значение петровских преобразований.

Основные понятия: абсолютизм, Сенат, коллегия, аристократия, Табель о рангах, единонаследие, Синод

усилении позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам Петра I; историческом значении петровской модернизации России

«Реформы

Петра I».

Схема «Управление в России в эпоху Петра I»

вопросы к документам, с. 144

22

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Состояние экономики России на рубеже веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Строительство мануфактур и заводов. Ремесленное производство. Развитие торговли.

Подушная подать

Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I; традициях и новациях

Работа с контурной картой. Сравнительная таблица «Сильные и слабые

§ 22, вопросы и задания,
с. 148

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Денежная и налоговая реформы. Итоги экономических преобразований Петра I.

Основные понятия: меркантилизм, приписные крестьяне, ремесленные цеха, валюта

в сельском хозяйстве России в первой четверти XVIII в.; причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны; обобщающих итогах развития экономики России в первой четверти XVIII в.

стороны российской экономики в первой четверти XVIII в.»

23

Народные движения в первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания

Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под

Исторический диктант.

Таблица «Народные восстания при

§ 23, вопросы
и задания,
с. 152

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

работных людей. Значение народных выступлений.

Основные понятия:
работные люди, посессионные крестьяне, отходники

руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I

Петре I»

24

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

1

Урок-исследование

Светский характер культуры. Принудительная европеизация, социальные расколы в обществе, новые политические идеи: служение Отечеству, России. Распространение просвещения, научных знаний. Изменения в культуре, науке, быте. Барокко. Академия наук.

Основные понятия: ассамблея, гравюра, кант, политес, Кунсткамера, клавикорды, Петровское барокко

Школа математических и навигационных наук. Гражданский шрифт. Планировка городов.

В. Растрелли

Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значении культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России

§ 24, вопросы
и задания, с. 158; работа с документами и вопросы к документам,
с. 159

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

25

Наш край в первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

 Осн.понятия денщик.верфь

Репродуктивный уровень: называть причины образ.Каз.губернии

Продуктивный уровень:показать ограничения прав некрещеных татар

Подготовка к тесту

26

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия при Петре I»

1

Повторительно-обобщающий урок

Итоги и «цена» петровских преобразований. Петр Великий как человек и государь. Россия – великая европейская

держава. Военные триумфы Петра, самоотверженность и верность идеям преобразования России

Знать материал раздела «Россия при
Петре I»

Тест

27–28

Россия в 1725–
1762 гг.

(4 ч)

Дворцовые перевороты

2

Урок-лекция. Комбинированный урок

Причины и сущность дворцовых переворотов. Политическая борьба за власть после смерти Петра I. Монархи и фавориты. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоанновна. «Бироновщина», ее суть
и последствия. Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Петр III.

Фаворитизм

Знать о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра II; попытке «верховников» ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне;

Составление опорного конспекта

§ 26,27,29, вопр.и задания, с. 171,175,185; творческое задание «Исторические деятели эпохи дворцовых переворотов»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29

Наш край послепетровскую эпоху

 Комбинированный урок

Основные понятия:  аршин.селитра.кумач

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; .

Продуктивный уровень:показать изменения в сельск.хоз-ве

в послепетр.эпоху

Творческий уровень: работа

с терминами

 § 6

Стр.562

3-5вопр§ 5

Стр.56

3-5вопр

30

Внутренняя политика в 1725–

1762 гг.

1

Комбинированный урок

Перемены в системе центрального управления. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Положение крестьян. Крестьянские повинности. Политика в области казачества. Политика в области мануфактурного производства.

Основные понятия: откуп, подряд, манифест

Знать об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношении правящих кругов к развитию мануфактурного производства

§ 26-29, вопросы и задания,
с. 171; работа с документом и вопросы к документу, с. 175

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

31

Внешняя политика России

в 1725–

1762 гг.

1

Комбинированный урок

Основные направления внешней политики
в эпоху дворцовых переворотов. Отношения
с Речью Посполитой. Войны с Персией и Турцией. Русско-шведская война. Семилетняя война. Итоги внешней политики

Вхождение в состав России казахских земель

Знать о международном положении России  в 1725–1762 гг; основных направлениях внешней политики страны в эти годы; политике России в отношении Польши; причинах и значении русско-шведской войны 1741–1743 гг.; предпосылках продвижения России в Среднюю Азию; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период

Таблица «Войны
с участием России в 1725–

1762 гг.»

§ 27,29, вопросы и задания,
с. 185(табл)

32

Россия в 1762–
1801 гг.

(11 ч)

Внутренняя политика Екатерины II

1

Урок-исследование

Время «просвещенного абсолютизма». Усиление власти дворян.

Основные направления преобразований, их характер, итоги и значение. Уложенная

«Золотой век» русского дворянства

Знать об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах ее противоречивого характера; содержании политики «просвещенно-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

комиссия. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Оформление сословного строя.

Основные понятия: «просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, жалованная грамота, секуляризация, монополия, каторга, межевание

го абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; «Наказе» императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатери-
ны II в 70–90-х гг. XVIII в.

§ 24, вопросы и задания, с. 176; работа с документами и вопросы к документам,
с. 177

33

Крестьянская война под предводительством

1

Комбинированный урок

Крестьянская война под предводительством Пугачева. Причины крестьянской войны. Основные этапы и историческое значение восстания.

Критика самодержавия и крепостничества.

Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева
и его программе; основных этапах войны,

Работа с контурной картой

§ 34, вопросы и задания, с. 220; работа с документами

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Е. И. Пугачева

Основные понятия: восстание, война, «Прелестные грамоты», самоуправление

А. Радищев

особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими; значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России

и вопросы к документам,
с. 184

35

Наш край в годы крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева

1

Урок-беседа

Материал о нашем крае в годы крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева

Знать историю края в годы крестьянской войны под предводительством Е. И. Пугачева

Защита проектов

36

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Комбинированный урок

Начало разложения феодально-крепостни-
ческой системы. Вольное экономическое общество. Развитие сельского хозяйства. Рост промышленности

Знать о проявлени-
ях начавшегося
в этот период разложения феодально-крепостнической системы; причинах создания,  

Сравнительная таблица «Экономика России во второй

§ 35, вопросы и задания,
с. 226

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Новые отрасли промышленности. Развитие торговли. Финансовые реформы. Итоги экономической политики Екатерины II.

Основные понятия: мануфактура, капитал, наемный труд, дворянская монополия

программе и значении деятельности Вольного экономического общества, прогрессивных методах работы в области сельского хозяйства; особенностях развития мануфактурной промышленности; изменениях в структуре и объемах торговли; новых явлениях в развитии финансов; общих итогах развития экономики России в XVIII в.

половине XVIII в.

(черты феодальной и капиталистической экономики)»

37-38

Внешняя политика Екатерины II

2

Урок-лекция. Комбинированный урок

Основные направления внешней политики России в эпоху правления Екатерины II. Русско-турецкие войны: причины и характер русско-турецких войн. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Россия и

Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Вхождение в

Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768–1774 гг.; историческом

Работа с контурной картой

§ 33, вопросы
и задания, с. 215; таблица «Разделы Польши»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

антифранцузская коалиция. Русское военное искусство. А. Суворов, Ф. Ушаков.

Основные понятия: коалиция, буферное государство, вооруженный нейтралитет

состав России правобережной Украины, части Литвы, Курляндии.
П. Румянцев

значении результатов русско-турецкой войны 1787–
1791 гг.; греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; итогах русско-шведской войны; месте и роли политики «вооруженного нейтралитета» в русско-американских отношениях; причинах и результатах борьбы Екатерины II с революционной Францией; общих итогах и тенденциях внешней политики России в XVIII в.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39

Россия при Пав-
ле I

1

Урок-диспут

Законодательство о престолонаследии. Изменения во внутренней и внешней политике России во время правления Павла I. Отношение к дворянству. Власть и общественные интересы. Заговор против Павла I.

Основные понятия: деспотия

Попытка укрепления режима при Павле I. Манифест о трехдневной барщине

Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками

Работа по группам

§ 36, вопросы и задания,
с. 236; работа с документами и вопросы к документам,
с. 236

40

Наука и образование

1

Комбинированный урок

Век просвещения. Сословный характер образования. Академия наук. М. В. Ломоносов и его вклад в российскую науку. Основание Московского университета. Развитие естественных и гуманитарных наук.  

Народные училища. Шляхетские корпуса. Академические географические экспедиции

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области наук

§ 37, вопросы и задания,
с. 242,

таблица «Развитие науки»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41

Религиозная политика в крае

1

Комбинированный урок

Изобретательство.

Основные понятия: обсерватория, меценат, регион, общеобразовательная школа, гимназия, мортира

  Репродуктивный уровень: описывать основные направления и меры христианизации края.

Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры и быта

Анализ докум

42

Художественная культура

1

Урок-конференция

Развитие культуры и общественной мысли во второй половине XVIII в. Литература и искусство: западноевропейское влияние
и развитие национального искусства. Сентиментализм. Крепостной театр. Развитие музыки. Новые стили в искусстве. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Основные понятия: ампир, сентиментализм, классицизм, барокко, романтизм, крепостной еатр

Профессиональный театр. Ф. Волков

Знать о специфике развития русской художественной культуры в XVIII в.; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре

Защита проектов «Художественная культура XVIII в.»

§ 38


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

43-44

  Культура края в 18 столетии

1

Комбинированный урок

Основные понятия:шакирды,куратор,

 Основные вопросы:

Литература.искусство

Наука.

 Репродуктивный уровень: описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века.

Продуктивный уровень: характеризовать новые явления в области культуры

§ 9,10

Стр98

3-5вопр

45

Повторительно-обобщающий урок  

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал раздела «Россия в 1762–1801 гг.»

Знать материал раздела «Россия в 1762–1801 гг.»

Тест

Подготовка к итоговой контрольной работе

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

по разделу «Россия в 1762–
1801 гг.»

46

Итоговое занятие

(1 ч)

Итоговый повторительно-обобщающий урок

1

Повторительно-обобщающий урок

Материал курса «История России: конец XVI–XVIII в.»

Знать основные вопросы курса «История России: конец XVI–XVIII в.»

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...