Дистанционное образование. Проект урока "Крымская война"
проект по истории (8 класс) по теме
В современной жизни постоянно растет объем информации, требования к школьникам повышаются. И здесь на помощь учителю и ученику могут прийти новые технологии. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках истории позволяет облегчить объяснение материала, повысить интерес школьника к уроку, а, значит, поможет активизировать творческую и интеллектуальную деятельность обучающихся. Использование ИКТ способствует повышению мотивации к изучению истории, формирует навыки работы с информацией ( поиск, исследование, отбор и др.). Яркие иллюстрации, схемы облегчают усвоение и понимание темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционное обучение с использованием ЭОР | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по истории России в 8 классе по дистанционному обучению по теме:
«КРЫМСКАЯ ВОЙНА»
ВВЕДЕНИЕ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА.
Я выбрала эту тему в работе с ребенком, диагноз которого- аутизм. Здесь необходимо заинтересовать ученика, сосредоточить его внимание на иллюстрациях, фактическом материале. Ребенок интересуется военными событиями и людьми, которые принимают участие в войне, а значит, имеет место выполнение развивающих и воспитывающих задач урока:
-выявление причинно-следственных связей;
-оценка героических поступков;
-формирование познавательного интереса к истории своей страны.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ.
Работая с цифровыми ресурсами, ученик развивает моторику рук, сосредотачивает внимание на деталях, учится воспринимать информацию, выполнять работу по контролю.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Крымская война
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Орлова Тамара Алексеевна | |
Место работы- | МАОУ СОШ№3 г.Пушкино Московской области | |
Должность- | учитель истории и обществознания | |
Предмет | История | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока | в теме «Крымская война»№14 | |
Базовый учебник - | А.А .Данилов, Л .Г. Косулина История России ХIХ век |
- Цель урока: изучить причины, ход и последствия Крымской войны.
9. Задачи:
- обучающие: показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации;
-развивающие: развивать навыки работы с документами, умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
-воспитательные: воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, сканер, принтер, интернет-ресурсы: ФЦИОР, ЕК ЦОР.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Организует работу учащихся | Проверяют готовность к уроку | 1 мин. | |
2. | Актуализация знаний | 1 Слайд №2 | Постановка проблемы | Отвечает на вопросы | 1 мин. |
3. | Проверка домашнего задания | Проверяет дом. задание, | Ученик отвечает на вопросы, работает по карте, представляет презентацию по теме: «Вооружение русской армии» | 8 мин. | |
4. | Изучение нового материала | 1,2 | Рассказ учителя с опорой на интерактивную карту. Демонстрация иллюстративного материала.Инструктаж О выполнении таблицы. Демонстрация видеофрагмента | Ученик слушает объяснение нового материала. Составляет план. Отвечает на вопросы. Обсуждение видеоматериала. | 20 мин. |
5. | Закрепление | 3 | Учитель проводит фронтальную беседу. Проводит работу по терминологии и хронологии. | Отвечает на вопросы учителя. Выполняет практические задания по теме. | 12 мин. |
6. | Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Выполняет задания модуля. | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
____Крымская война 1853 – 1856 г.г._________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Крымская война: причины и последствия | Инновационные учебные материалы | Карта, таблички, иллюстративный материал | |
2. | Информационный Практический | Карты с тестами и заданиями | ||
3. | Практический | Работа с интерактивными картами. |
Пушкино 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание конкурсов и проектов дистанционного образования "Эйдос"
В расписании задействованы все предметы школьной программы...
Проект "Виртуальная мастерская" (дистанционное образование)
"Виртуальная мастерская"Проект "Виртуальная мастерская" приглашает к сотрудничеству педагогов дополнительного образования всех регионов владеющих содержанием, методикой и организацией ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНДУСТРИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ опыта реализации программ дистанционного образования...
Дистанционное образование как показатель развития культуры сферы образования
Анализ статьи доцента кафедры культурологии якутского Государственного университета М.А.Абрамовой "Дистанционное обучение - новое явление в системе образования"...
Тест по теме " Технология и методология дистанционного образования" на основе книги "Дидактика дистанционного образования" О.П. Околелова:
Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. Предложенный тест по дисциплине "Технологии ...
«МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»
laquo;МЭО - образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»...