Тест "Столетняя война"
тест по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Объединение Франции и Англии. Столетняя война Вариант 1
I. ДА или НЕТ
1. В борьбе за объединение страны королю Франции пришлось столкнуться с английским королём.
2. По приказу Вильгельма была проведена перепись всех земель и населения Англии. Огромную книгу с результатами переписи народ назвал «Великая хартия вольностей».
3. Французским войском в Столетней войне командовал сам король.
4. В подъёме народной борьбы против захватчиков и их изгнании большую роль сыграла Жанна д Арк.
5. В 1346 г. В сражении у Креси французы были разгромлены; они потеряли полторы тысячи рыцарей и 10 тысяч пехотинцев.
II. Выполните тест
1. В 1066 году:
А) началось завоевание Англии герцогом Нормандии
Б) началось завоевание Англии Францией
В) началась Столетняя война
Г) был создан парламент в Англии
2. В какой период длилась Столетняя война?
А) 1437-1553 гг Б) 1237-1353 гг. В) 1347-1463 гг. Г). 1337-1453 гг.
3. 5. Кто сказал «Никто на свете не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня»?
А) Жанна д Арк; Б) Карл Смелый; В) Людовик Х.
4. Где сталкивались интересы Англии и Франции?
А)Фландрия; Б) Шотландия; В) Аквитания; Г) Нормандия
5. Найдите правильный ответ:
А) английская армия к войне была лучше подготовлена
Б) во французском войске были наёмники
В) английское войско возглавили крупные феодалы
Г) английское войско из-за превосходной оснащённости в начале войны одерживало победу за победой
6. Расположите события Столетней войны в последовательности
А) освобождение Орлеана В) битва при Пуатье
Б) битва при Слейсе Г) битва при Креси
7. После окончания Столетней войны у англичан на французской земле ещё на столетие остался один порт:
А) Слейс Б) Шербур В) Кале Г) Креси
8. В результате Столетней войны:
А) Франция одержала победу
Б) во Франции укрепилась королевская власть
В) французы впервые осознали себя единым народом
Г) Англия потеряла все владения во Франции
III. О ком или о чём идёт речь?
- О какой битве идет речь? Хронист сообщает, что в этой битве «погиб весь цвет Франции»: из 5-6 тысяч павших половину составили рыцари. В плен к англичанам попали самые знатные господа вместе с королём.
- Долгие месяцы провела она в тюрьме. Её держали в железной клетке. Чтобы оклеветать её в глазах народа, англичане решили приписать её победы вмешательству дьявола.
- В 1265 г. , чтобы укрепить свою власть, граф Монфор впервые созвал собрание представителей сословий.
- Расследование проводили 12 человек из числа местных жителей, которые присягали на Библии вести дело честно. Завершив расследование, они давали показания в королевском суде.
- Он пытался возобновить претензии пап на руководство светскими государями, в ответ Флипп IV обложил налогами церковные земли.
Объединение Франции и Англии. Столетняя война Вариант 2
I. ДА или НЕТ
1.Основная причина образования централизованных государств - развитие товарного хозяйства в Западной Европе, рост экономических связей между разными районами страны.
2.В годы правления Филиппа IV Красивого к владениям короля были присоединены области Шампань и Наварра.
3.Генеральные штаты были впервые созваны в Англии в 1302 году.
4.Англия была завоевана герцогом Нормандии Вильгельмом в 1265 году.
5.Главная причина Столетней войны – спор о праве наследования французского престола английским королем Эдуардом III ввиду прекращения династии Капетингов.
II. Выполните тест
1. IV в. англичане:
А) владели большей частью Франции.
Б) не имели владений во Франции
В) владели небольшими территориями на севере и юго-западе Франции
Г) владели небольшими территориями на юге и западе Франции
2. В какой период длилась Столетняя война?
А) 1337-1453 гг. В) 1237-1353 гг. Б) 1347-1463 гг. Г) 1437-1553 гг.
3. Какие страны воевали в Столетней войне?
А) Германия и Италия В) Франция и Англия
Б) Англия и Германия Г) Османская империя и Арабский халифат
4. Среди причин Столетней войны называют:
А) стремление Франции к территориальным приобретениям в Италии и Англии.
Б) стремление Англии сохранить свои владения в Нормандии
В) противоречия Англии и Франции по поводу Фландрских городов
Г) желание Французских королей участвовать в объединении Англии.
5. Найдите правильный ответ:
А) английская армия к войне была лучше подготовлена
Б) во французском войске были наёмники
В) английское войско возглавили крупные феодалы
Г) английское войско из-за превосходной оснащённости в начале войны одерживало победу за победой
6. Расположите события Столетней войны в последовательности
А) освобождение Орлеана В) битва при Креси
Б) битва при Слейсе Г) битва при Пуатье
7. Кто возглавил борьбу французского народа против Англии в начале XV века?
А) Жанна д Арк Б) Карл VII В) Гильом Каль Г) Эдуард III
8. В результате Столетней войны:
А) Франция одержала победу
Б) во Франции укрепилась королевская власть
В) Англия потеряла все владения во Франции
Г) французы впервые осознали себя единым народом
III. О ком или о чём идёт речь?
- Подданные прозвали его "Король-фальшивомонетчик".
- Государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
- Этот король положил все силы на то, чтобы подчинить государство своей власти. Основал династию Плантагенетов, провел судебную реформу.
- В переводе этот документ с латинского – грамота. Историки считают этот документ первой в Европе конституцией.
- Любимый герой английских баллад.
Ответы
Вариант 1
I
1-да
2-нет
3-нет
4-да
5-да
II
1-А
2-Г
3-А
4-В
5-Б
6- БГВА
7-В
8-Г
III
- 1356г. Битва у г. Пуатье
- Жанна д Арк
- Парламент
- Суд присяжных
- Бонифаций VIII
Вариант 2
I
1-да
2-да
3-да
4-нет
5-нет
II
1-3
2-А
3-В
4-Б,В
5-Б
6-БВГА
7-А
8-А
III
- Филипп IV Красивый
- Сословная монархия
- Генрих II
- Великая хартия вольностей
- Робин Гуд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах
Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...
Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.
В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....