Внеклассное мероприятие "Конкурс талантов" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Ропперт Валерия Васильевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме Древний Восток - "Конкурс талантов" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_mropriyatie_drevniy_vostok_5_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

5 класс

«Конкурс талантов»

Выполнила: Ропперт В.В.                

учитель истории МОУ «Средняя        

общеобразовательная школа № 36»

г. Новокузнецк

2009 г.

Тема: Древний Восток.

Цели:

  1. образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Древний Восток»;
  2. развивающая: продолжить развитие умений соотнесения, группировки и обобщения;
  3. воспитательная: воспитание уважения к цивилизациям Древнего Востока как неотъемлемой части общемировой истории и культуры.

Форма урока: конкурс талантов.

Оборудование: жетоны-таланты, рыбки из цветного картона, фрагменты карт, таблицы, медали.

Ход урока

Учитель. Ребята, сегодня вам пригодятся ваши знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Древний Восток».

Я расскажу вам одну притчу. Один купец, уходя в дальние края, поручил слугам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов (это серебряная монета, имевшая хождение в эпоху Древней Греции и Рима), второму – 3, и третьему 1 талант. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий слуга, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшись, купец подарил им все заработанные ими таланты, а у нерадивого отобрал и последний. Так появилось выражение «зарыть талант в землю».

Сейчас я вам кое-что вручу. Сегодня на уроке мы проведем конкурс талантов. Каждый получает по 10 талантов, а в конце урока мы посмотрим, как вы распорядитесь своим капиталом.

Итак, начинается 1 тур нашего конкурса. «Бой эрудитов».

Условия: я называю область знаний, а вы делаете ставку -3 таланта. Затем я зачитываю вопрос и  3 варианта ответа, а вы выбираете один из ответов и поднимаете карточку с изображением соответствующей цифры -1,2,3. отвечают на вопрос только те участники, которые сделали ставки. Тот, кто ответит правильно, забирает таланты из «банка». Если правильно ответили несколько участников, то содержимое «банка» делится между ними поровну.

Тур 1. «Бой эрудитов».

Область знаний – исторические личности.

1. Где правил царь Рамсес II?

1) Египет              2) Китай                3) Ассирия

2. Где жил мудрец Конфуций?

1) Египет             2) Междуречье     3) Китай

3. Где правил Дарий I?

1) Персия             2) Вавилон           3) Финикия

Область знаний – знаменитые сооружения

1. Где находились висячие сады Семирамиды?

1) Вавилон             2) Мидия               3) Ассирия

2. Где находились ворота богини Иштар?

1) Египет                2) Вавилон            3) Ассирия

3. Где находятся пирамиды?

1) Индия               2) Египет                3) Вавилон

Область знаний – реки

1. Где протекает река Хуанхэ?

1) Египет                     2) Индия                    3) Китай

2. Где протекает река Нил?

1) Индия                      2) Египет                3) Междуречье

3. Где протекает река Тигр?

1) Индия                      2) Китай                    3) Междуречье

Область знаний – города

1. «Город крови», «логовище львов», столица Ассирии

1) Вавилон                     2) Мемфис              3) Ниневия

2. Города Тир, Библ, Сидон располагались:

1) Персия                       2) Финикия             3) Междуречье

3. Город Иерусалим располагался:

1) Палестина                 2) Ассирия              3) Персия.

Тур 2. «Рыбалка»

У нас на доске образовалось «море» хронологии. В этом «море» желающие могут поймать «рыбу». На каждой «рыбке» с обратной стороны указана дата. Надо назвать событие происходившее в этот год. Кто отвечает правильно – получает один талант.

Тур 3. «Диктант»

Слова из ниже приведенного перечня необходимо разделить по принадлежности к одной из стран.

Страны: Е- Египет, Д- Междуречье, Ф – Финикия, К – Китай.

  1. аллея сфинксов
  2. глиняные статуи богов, мебель из глины
  3. бог солнца Шамаш
  4. библиотека Ашшурбанапала
  5. Янцзы
  6. первые орудия труда и оружие из железа
  7. таран
  8. Тутанхамон
  9. бог Анубис – хозяин царства мертвых
  10. Цинь Шихуан
  11. крылатый бык, охранявший царский дворец
  12. город Ур и Урук
  13. шадуфы
  14. величайшие мореплаватели древнего мира
  15. Хаммурапи
  16. морские пираты
  17. сфинкс
  18. мумия
  19. маски из цветного стекла
  20. конница
  21. папирус
  22. писцы
  23. основатели Карфагена
  24. воины преодолевали реки при помощи кожаных мешков
  25.  Конфуций
  26. Пурпур
  27. Великая стена
  28. алфавит
  29. Бумага
  30. Шелк

Более 24 баллов – 5 талантов;        Более 17 – 4 таланта; Более 12 – 3 таланта;        Более 1 – 1 талант.

Ответы на «Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

1,8,9,13,17,18,21,22

2,3,4,5,6.11,12,15,20,24

14,16,19,23,26,28

5,10,25,27,29,30

Тур 4. «Неизвестная земля»

Участники делятся на команды. Каждая команда получает фрагменты карты с изображением одной из стран Дальнего Востока. Кто быстрее соберет в единое целое карту и правильно назовет страну – побеждает. Участники команды-победителя получают по  одному таланту.

Тур 5. «Кто быстрее?»

Участники делают ставку в 1 талант. Учитель задает вопрос. Право ответа получает тот кто первым поднимет руку. В случае правильного ответа он забирает таланты из «банка». В случае неправильного ответа, участник отдает еще один талант в «банк» и право ответа предоставляется следующему, поднявшему руку.

Вопросы:

  1. Как называется письменность в Двуречье?
  2. Кто из жителей Древнего Востока основывал свои колонии в других странах и пользовался алфавитом, обозначающим только согласные буквы?
  3. Как звали ассирийского царя, собравшего самую большую библиотеку?
  4. Как называлось государство, которое располагалось вдоль побережья Черного моря?
  5. Назовите имя самого мудрого царя?
  6. Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера.
  7. Назовите страну, правителя которой называли «Сыном Неба», а подчиненные ему земли  - «Поднебесная».
  8. Назовите страну, родину буддизма, одной из мировых религий.

Далее подсчитывается количество талантов у каждого учащегося, подводятся итоги, вручаются медали.

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай

«Диктант»

Египет

Междуречье

Финикия

Китай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...