Разработка итогового урока по Древнему Востоку 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Разработка итогового урока по Древнему Востоку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_itogovogo_uroka_po_dr_vostoku_5_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Древний Восток»
(повторительно-обобщающий урок, 5 класс)
Цели:
- образовательная: повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний Восток»;
- развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории;
- воспитательная: воспитывать чувство уважения к древней истории, к памятникам искусства и литературы древности, к людям, живущим в те времена.
Оборудование: учебник истории Древнего мира (5 класс), учебные карты по Древнему Востоку, карточки с заданиями, кукла, меч, полотенце, простыня, веер, «мусор», «горящий куст», халат, юбка.
Ход урока
Учитель: Ребята, мы с сами закончили изучение большой темы – «Древний Восток», и сегодня наша задача – показать свои знания, что вы запомнили и усвоили по этой теме. Наш урок пройдет в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками; кто-то - игроками в составе команд, а кто-то – болельщиками-зрителями, для которых тоже будут задания. Послушайте правила игры. У нас будут выступать две команды, каждая из которых заранее придумала себе название. Некоторые задания для команд потребуют времени на их выполнение, и в эти моменты будут играть зрители. Также зрители-болельщики могут помочь своей команде, правильно ответив на вопрос, заданный команде, в случае, если она на него не ответит. Участникам зрительских конкурсов за каждый правильный ответ будет выдаваться значок-«человечек», количество которых важно при подведении итогов. Итак, начинаем!
I. Представление команд.
II. Конкурс «Кто быстрее?».
Оценки вставляются по 1-бальной системе. Учитель задает вопросы. Право ответа получает та команда, представитель которой первым поднимет руку.
Вопросы:
- Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?
- Как назвалась письменность в Двуречье?
- Кто из жителей Древнего Востока основывал свои колонии в других странах и пользовался алфавитом, обозначающим только согласные буквы?
- Как звали ассирийского царя, собравшего самую большую библиотеку?
- Как называлось государство, которое располагалось между Черным, Эгейским и Средиземным морями?
- Назовите имя самого богатого лидийского царя? Почему он был так богат?
- Расскажите историю о мидийском царе Астиаге, его внуке Кире, ставшим царем персидской державы.
- Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера.
- Назовите страну, правителя которой называли «Сыном Неба», а подчиненные ему земли «Поднебесная»?
III. Конкурс «Цифры - в таблицу!»
Египет | Междуречье | Индия | Китай | Персия | Финикия | Палестина |
1. Дарий. 2. Ашшурбанапал. 3. Амон. 4. Саул. 5. Бумага. 6. Шахматы. 7. Кир. 8. Конфуций. 9. Вавилон. 10. Ашока. 11. Моисей. 12. Карфаген. 13. Нефертити. 14. Камбиз. 15. Ассирия. 16. Махенджо-Даро. 17. Иерусалим. 18. Хеопс. 19. Иштар. 20. Исида. 21. Ур. 22. Яхве. 23. Иероглиф. 24. Сфинкс. 25. Клинопись. 26. Тутмос. 27. Пурпур. 28. Шелк. 29. Мумия. 30. Сатрап. 31. Цинь Шихуан. 32. Филистимляне. 33. Ганг. 34. Мемфис. 35. Евфрат. 36. Папирус. 37. Нил. 38. Хаммурапи. 39. Будда. 40. Хуанхэ. 41. Фараон. 42. Янцзы. 43. Соломон. 44. Пирамида. 45. Сахар. 46. Иерихон. 47. Брахман. 48. Осирис. 49. Великая Стена. 50. Тир. 51. Касты. 52. Библия. 53. Апис. 54. Ниневия. 55. Цинь. 56. Алфавит. 57. Тутанхамон.
IV. Конкурс «Темная лошадка».
Пока команды выполняют это задание проводится конкурс со зрителями:
А) монолог древнеегипетского бога, рассказывающего эпизод из своей жизни (нужно угадать бога Сета);
Б) разыгрывается мини-сценка: две женщины и мудрец, решающий их спор о ребенке ( в мудреце нужно узнать Соломона).
V. Конкурс «Капитаны вперед!»
Конкурс состоит из 2 этапов.
Первый этап: «Вычеркни лишнее слово»
1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон.
б)алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага,
в) чай, алфавит, компас, шелк.
2. а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые.
Б) шахматы, хлопок, корабль, сахар.
В) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
Второй этап: - каждому капитану назвать как можно больше имен царей Востока.
Пока капитаны выполняют задания, команды отдыхают, а зрители отвечают на вопросы по картам Древнего Востока.
Учитель показывает границы какого-либо государства, дети называют его.
VI. Конкурс «Ты мне – я тебе».
Игроки задают друг другу заранее подготовленные вопросы по теме.
VII. Конкурс «Почта».
Пока команды готовятся к конкурсу пантомим, зрители «разбирают» почту. Учитель поочередно зачитывает «письма», а дети дают верные ответы.
Первое письмо: - «Просьба о помощи».
«Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому свое имя называть не буду. Дело вот в чем. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этом своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».
- Ребята, подскажите, в чем тут дело?
Ответ: Хеопс, Тутанхамон – Египет, Тигр, Евфрат, Вавилон – Двуречье.
Второе письмо: - «Ответ ученика на уроке истории».
«Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками Янцзы и Хуанхэ. Столица Египта город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольца и водили на веревке полуголых и грязных и держали в клетке у городских ворот».
- Как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?
Ответ: Янцзы, Хуанхэ, Конфуций – Китай, Ниневия, обычаи – Ассирия.
VIII. Конкурс «Пантомима»
Каждая команда показывает своим соперникам по 2 пантомимы. Команда-соперник должна озвучить, что именно изобразили игроки.
Пантомимы:
А) встреча брахмана с неприкасаемыми;
Б) Моисей в пустыне;
В) вельможа на приеме у египетского фараона;
Г) император и провинившийся поданный в Китае.
IX. Подведение итогов.
Жюри оглашает итоги, объявляет, какая команда выиграла, кто из зрителей набрал наибольшее количество значков. Учитель говорит о положительных моментах игры, указывает на недостатки (если они были), выставляет оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест История Древнего Востока
Тест содержит вопросы для итогового контроля по теие древний Восток и соответствует содержанию учебника А.Вигасина...
Методическая разработка итогового урока по истории 11 класс "СССР в 1953-1964 гг."
Обобщить знания учащихся о развитии СССР в 1953-1964 гг.: ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности; экономические реформы конца 50-х – начала 60-х гг.; политика мирного сосуществования.особенности ра...
Методическая разработка итогового урока повторения в 6 классе
Вот, наконец тема пройдена и даже закреплена. Задачи писались, примеры решались, а что дальше? Как сделать обобщение той или иной темы интересным и нетривиальным для восприятия ребенка? Здесь лю...
Методическая разработка открытого урока истории Древнего Востока "По следам древности"
Открытый урок-повторение для 5 классов помогает учителю проверить знания учащихся по истории стран Древнего Востока и закрепить их....
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Методическая разработка итогового урок литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
Заключительный урок по рассказу И.С.Тургенева "Муму" представляет собой урок-исследование. Целью его является выявление главной мысли произведения - о протесте против угнетения человека человеком....
Разработка итогового урока по разделу "Древний Восток" (История 5 класс) в форме командного конкурса - игры "Путешествие вглубь веков"
Игровая форма проведения обобщающих уроков в 5-7 классах активно применяется автором, так как с большим интересом воспринимается учащимися, позволяет привлечь всех учащихся класса к активному участию....