Рабочая программа по истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа по истории 9 класс представляет собой использование ЭОР . По темам даны гиперссылки на соответствующие ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 9 класс | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. и Примерной программой основного общего образования по истории // Сайт МОиН РФ.
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.
Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». При составлении данной программы использовала источники : С.В.Колпаков, В.А.Рогожкин, М.В.Пономарев, С.В.Тырин.: История: Всеобщая история. 5—9 кл., А.А.Данилов, Г.Г.Косулина /Сборник программ общеобразовательных учреждений: история, обществознание/ред.Л.А.Соколовой-М.: Просвещение, 2008г.
Рабочая программа составлена к учебникам:
- История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2010г
- Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2010.
Рабочая программа интегрированного курса отечественной и всеобщей истории истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».
Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов. Из них 8 часов запланировано на проведение контрольных работ.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917», «История России. XX век», «Репетитор-2010 по истории Кирилла и Мефодия», видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
Преподавание синхронного курса истории России и Всеобщей истории предоставляет по государственному стандарту и программе 68 часов (44 и 24часа) плюс 2 часа резерва, 2 часа в неделю.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России и Мира XX – XXI вв в 9 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.
Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Текущий контроль знаний обучающихся в 9 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса является обязательной. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе в новой форме (по КИМам).
Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.
Средства контроля.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.
3. Он-лайн тесты по истории России.
1.4. Содержание программы
НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ (68 часов)
Распределение времени в программе:
2 часа в неделю
Темы разделов программы курса | Количество часов |
Часть 1 «Россия на рубеже Х1Х – ХХ вв.» | 11 |
Часть 2 «Великая российская революция. 1917-1921 гг.» | 9 |
Часть 3 «СССР на путях строительства нового общества.» | 11 |
Часть 4 «Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.» | 8 |
Часть 5 – «СССР в 1945 – 1953 гг.» | 4 |
Часть 6 «СССР в 1953 – середине 60-х гг. ХХ в.» | 5 |
Часть 7 «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. ХХ века» | 5 |
Часть 8 «Перестройка в СССР (1985 – 1991)» | 5 |
Часть9 «Россия в конце ХХ – начале ХХ1 века» | 6 |
Личность в истории России ХХ-Х1 вв. | 1 |
ПОУ «Роль и место России в мировой истории» | 1 |
Резерв | 2 |
Всего – 68 часов
Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе
и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная
космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. ОтстранениеН.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
3.5 Календарно-тематическое планирование
№/№ | Примерные сроки | Тема | Количество часов (всего) | Вид занятий (количество часов) | ||
Лабораторные, практические работы | экскурсии | контроль | ||||
1 | сентябрь | Россия в начале XX века.
| 6 | |||
2 | октябрь | Россия в годы революции и Гражданской войны. | 5 | |||
3 | ноябрь | СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг. | 5 | |||
4 | декабрь | Мир в первой половине XX века | 14 | |||
5 | январь | СССР в 1945-64-х годах. | 7 | |||
6 | Январь-февраль | СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. | 3 | |||
7 | Февраль- март | Перестройка в СССР (1985-1991) | 4 | |||
8 | март | Россия в конце XX – начале XXI века. 5 часов | 5 | |||
9 | апрель-май | Мир во второй половине XX - начале XXІ в. | 13 | |||
1.6. Поурочное планирование. | |||||||||||||
«История России: XX-начало XXI века» - 41ч. | «Новейшая история»- 27 ч. | ||||||||||||
№ урока | Тема раздела, урока | Кол.час. | дата пров-ня | Вид урока | Медиаресурсы | дом. задание | Тема раздела, урока | Кол.час. | дата пров-ня | Вид урока | Медиаресурсы | дом. задание | Примеч. |
Раздел 1: Россия в начале XX века. 6 часов | Раздел 1: Мир в первой половине XX века 14 часов | ||||||||||||
1-2 | Мир в начале XX века. | 2 | §1-4 | ||||||||||
3 | Введение. Россия в начале XX века. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21445/rossiya-na-rubezhe-xix-xx-vekov.html | §1-2 | |||||||||
4 | Политика России в начале XX века. | 1 | §3-4 | ||||||||||
5 | Первая российская революция. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/26945/pervaya-russkaya-revolyuciya.html | §5-6 | |||||||||
6 | Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. | 1 | §7 | ||||||||||
7 | Серебряный век русской культуры | 1 | §8 | ||||||||||
8 | Первая мировая война. | 1 | §5 | ||||||||||
9 | Россия в Первой мировой войне | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21289/rossiya-v-pervoy-mirovoy-voyne.html | §9 | |||||||||
10 | Версальско-Вашингктонская система. | 1 | §6-7 | ||||||||||
11 | Удмуртия в нач.20 века | §8-9 | |||||||||||
Раздел 2: Россия в годы революции и Гражданской войны. 5часов | |||||||||||||
12 | Свержение монархии и кризис власти. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/10814/predposylki-revolyucii-1917-goda-sverzhenie-samoderzhaviya.html | §10- 11 | |||||||||
13 | Становление Советской власти | 1 | §12-13 | ||||||||||
14-15 | Гражданская война Удмуртия в годы гражданской войны | 2 | http://fcior.edu.ru/card/10814/predposylki-revolyucii-1917-goda-sverzhenie-samoderzhaviya.html | §14-17 | |||||||||
16 | Обобщение по теме «Россия в 1900-20-х г.г.» | 1 | §1-17 | ||||||||||
17 | Новая экономическая политика | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21297/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-sssr-v-gody-nepa.html | §18 | |||||||||
18 | Образование СССР, его внешняя политика. | 1 | §19-20 | ||||||||||
19 | Политическая система СССР в 20-30-е гг. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21548/oformlenie-politicheskoy-sistemy-v-30-e-gody.html | §21, 25 | |||||||||
20 | Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г. | 1 | §10 | ||||||||||
21 | Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. | 1 | §11-12 | ||||||||||
22 | Экономическая политика СССР В 20-30-е годы. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/26827/uskorennoe-stroitelstvo-socializma-v-30-e-gody.html | §23-24 | |||||||||
23 | Духовная жизнь: достижения и потери | 1 | §22,26 | ||||||||||
24 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/2247/vneshnyaya-politika-sssr-v-1920-e-gody-zapadnye-strany.html | §27 | |||||||||
25 | Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21548/oformlenie-politicheskoy-sistemy-v-30-e-gody.html | §13-14 | |||||||||
26-27 | Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века. | 2 | §15, §16, §17 | ||||||||||
28 | Удмуртия в 1920-1941 гг. | 1 | §19 | ||||||||||
29 | Вторая мировая война. | 2 | http://fcior.edu.ru/card/5684/nachalo-vtoroy-mirovoy-voyny.html | §20-21 | |||||||||
30 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | §28-29 | ||||||||||
31 | Предпосылки коренного перелома. | 1 | §30-31 | ||||||||||
32 | Коренной перелом в ходе войны. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21332/korennoy-perelom-velikoy-otechestvennoy-voyny.html | §32-33 | |||||||||
33 | Заключительный этап войны. | 1 | §34 | ||||||||||
34 | Удмуртия в годы ВОВ | ||||||||||||
35 | Обобщение по теме «СССР в 30-40- е годы» | 1 | |||||||||||
36 | Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го в.» | 1 | §1-21 | ||||||||||
Раздел 5: СССР в 1945-64-х годах. 7часов | |||||||||||||
37-38 | Внутренняя политика СССР в послевоенный период. | 2 | » | §35-37 | |||||||||
Раздел 2: Мир во второй половине XX - начале XXІ в. 13 часов | |||||||||||||
39 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война» | 1 | §22-23 | ||||||||||
40 | Начало «холодной войны» | 1 | §38 | ||||||||||
41-42 | Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах | 2 | §39-41 | ||||||||||
43 | Политика мирного сосуществования | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21679/vneshnyaya-politika-sssr-v-1953-1964-godah.html | §42 | |||||||||
44 | Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах» | 1 | http://fcior.edu.ru/card/7672/praktika-sssr-v-1953-1964-godah.html | §28-42 | |||||||||
45 | Послевоенное экономическое развитие. | 1 | §24-25 | ||||||||||
46 | Послевоенное политическое развитие. | 1 | §26-27 | ||||||||||
Раздел 7: СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. 3 часа | |||||||||||||
47 | Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21564/ekonomicheskaya-politika-sssr-1960-nachale-1970-h-godov.html | §43-44 | |||||||||
48 | Общество «развитого социализма». | 1 | §45 | ||||||||||
49 | Политика разрядки: надежды и результаты. | 1 | §46 | ||||||||||
50 | Реформа экономики и ее итоги | 1 | http://fcior.edu.ru/card/26956/sssr-v-1985-1991-godah-reformirovanie-sovetskoy-sistemy.html | §48 | |||||||||
51 | Перестройка политической системы. Политика «гласности». | 1 | §47, 49 | ||||||||||
52 | Диалектика нового мышления. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21713/vneshnyaya-politika-sssr-novoe-politicheskoe-myshlenie.html | §50 | |||||||||
53 | Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.» | 1 | §43-50 | ||||||||||
54 | Удмуртия 1945-1991 годы | ||||||||||||
55 | США во второй половине 20-го в. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21497/ssha-vo-vtoroy-polovine-xx-v.html | §28 | |||||||||
56 | Великобритания и Франция во второй половине 20-го в. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21543/velikobritaniya-vo-vtoroy-polovine-xx-v.html | §29-30 | |||||||||
57 | Италия и Германия во второй половине 20-го в. | 1 | §31-32 | ||||||||||
58 | Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в. | 1 | http://fcior.edu.ru/card/21732/strany-centralnoy-i-vostochnoy-evropy-v-1980-1990-e-gody.html | §33 | |||||||||
§34 | |||||||||||||
59 | Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире. | 1 | §35-36 | ||||||||||
Раздел 9: Россия в конце XX – начале XXI века. 5 часов | |||||||||||||
60 | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | §51 | ||||||||||
61 | Политическая система современной России | 1 | §52-53 | ||||||||||
62 | Культура XX - го века. | 1 | §18 §38 | ||||||||||
63 | Культура и образование в пореформенной России | 1 | §54 | ||||||||||
64 | Россия в начале нового тысячелетия | 1 | http://fcior.edu.ru/card/26837/rossiya-v-sovremennom-mire.html | §51-56 | |||||||||
65 | Обобщение по теме «Россия начале 21 в.» | 1 | |||||||||||
66 | Международные отношения. | 1 | §37 §39 | ||||||||||
67-68 | Ообщение по теме «Мир в XX –начале XXІв.» | 2 |
1.8. Контрольно-измерительные материалы
Тесты по истории для 9-го класса онлайн в Online Test Pad
- Тест по истории Великой Отечественной войны (с ответами)
- Россия в начале XX века (до 1904 г) (с ответами)
Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме "Россия в начале XX века (до 1904 г)".
- Россия в годы революции и гражданской войны (с ответами)
Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме "Россия в годы революции и гражданской войны"
- Русско-японская война 1904-1905 гг. (с ответами)
Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."
- СССР в 1945-1958 гг (с ответами)
Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме "СССР в 1945-1958 гг."
- Страны мира во II половине XX века (с ответами)
Тест содержит 13 заданий для проверки знаний по новейшей истории для учеников 9-х классов по теме "Страны мира во II половине XX века"
- Страны Европы в 1920-30-е гг. (с ответами)
Тест содержит 13 заданий для проверки знаний по новейшей истории для учеников 9-х классов по теме "Страны Европы в 1920-30-е гг."
1.9. Список литературы
УМК: Новейшая история: учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2009; Программа Сороко-Цюпа О. С., Стеловой А.Ю. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9-й класс, 2008 год; учебник «Новейшая история, 9-й класс, М. Просвещение, 2007, методические рекомендации к учебнику.
УМК: История России: учебник А.А. Данилова История России, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – 7-е изд. – М.: Просвещение; ОАО «Московские учебники», 2010; Программа А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 6-9 классы, 2010 год; История России, ХХ век, поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 9-й класс, Волгоград, 2003; рабочая тетрадь по истории России ХХ – начало ХIХ века в 2-х выпусках. Атлас с комплектом контурных карт.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
CD проекты «Романовы», «История России», «Мировая историческая энциклопедия», История 9-11 (экспресс-подготовка) «Тригон» 2007.
Интернет- ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm http://lesson-history.narod.ru/russia9.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://www.proshkolu.ru/user/Elenarop/
Resource id #4218По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...