Культура Древней Руси
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
План- конспект с использованием ЭОР Культура Древней Руси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культура Древней Руси | 96 КБ |
Культура Древней Руси | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Культура Древней Руси
ФИО | Березина Светлана Викторовна | |
Место работы | МОУ РОМАНОВСКАЯ СОШ Саратовской области. | |
Должность | учитель истории и обществознания | |
Предмет | история | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Культура Древней Руси урок №7 | |
Базовый учебник | Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России с древнейших времён до конца XVI века, учебник для общеобразовательных учебных заведений: М.: Просвещение, 2011. |
- Цель урока: Дать общее понятие о достижениях Древней Руси
- Задачи:
1) Обучающая: На примере Древней Руси продолжить работу над
понятием « культура». Познакомить с первыми
литературными и публицистическими произведениями:
жития, русские летописи, устное народное творчество,
былины. Познакомить с достижениями древнерусского
зодчества и живописи.
2) Развивающая: Развивать навыки работы с историческими источниками
Развивать умения анализировать. Формировать новые
учебные и познавательные умения и навыки
3) Воспитательная: Воспитывать чувство уважения и гордости к русской культуре
и её творцам. Способствовать формированию стремления
к творческой деятельности.
- Тип урока комбинированный
- Формы работы учащихся индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование компьютер с выходом в Интернет,
проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, фиксация отсутствующих. Организация внимания и внутренней готовности. | Приветствуют учителя, быстро включаются в деловой ритм | 1 | |
2. | Проверка домашнего задания | Тестовый контроль. Проецирует вопросы теста на экран | Выполняют тестовые задания | 5 | |
3 | Активизация внимания. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. | Вступительное слово учителя. Объясняет тему урока, цель, задачи. Показывает практическую значимость темы. Нацеливает на решение проблемного задания: Что такое культура? Связана ли культура с историческими событиями? | Слушают учителя. Предлагают варианты ответов на вопросы | 5 | |
4 | Изучение нового материала | Кластер проецируется на экран Картина проецируется на экран Реконструкция древнерусского храма Иллюстрации проецируются на экран | Даёт учащимся представление об изучаемых фактах и явлениях. 1 « Мозговой штурм» Предлагает заполнить кластер: « Факторы оказавшие воздействие на формирование древнерусской культуры. 2 Беседа по картине: « Три богатыря». Задаёт вопросы раскрывающие понятие «былина». Подводит к пониманию особенности древнерусской культуры: патриотизм – любовь к родине, преданность ей. 3 Работа с историческими терминами: летописи, житие. 4 Объясняет вопрос о возникновении письменности. Демонстрирует иллюстрации 5 Зодчество и изобразительное искусство. Знакомит с внутренним и внешним видом храма. Задаёт вопросы. Вводит новые термины: фреска, мозаика, иконы. | Работают с учебником, выполняют задания по заполнению кластера Описывают картину, отвечают на поставленные вопросы. Заполняют предложенную таблицу. Слушают объяснение учителя. Смотрят иллюстрации Знакомятся с представленным учителем материалом. Дают описание памятников архитектуры. Выполняют задание №5 в р.т., стр.20 | 5 4 5 4 7 |
4 | Закрепление | Заполнить пропуски в историческом тексте | Выполняют задание
| 5 | |
5 | Подведение итогов | Аргументирует выставленные оценки, делает замечания по ходу урока. | Ученики подают дневники | 2 | |
6 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. Учить параграф 7, отвечать на вопросы в конце параграфа. Составить рассказ об одном из памятников русской культуры.
| Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Культура Древней Руси
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР «Три богатыря» | информационный | иллюстрация | |
2 | ФЦИОР «Литература 9-13 вв.» | Информационный модуль | таблица | http://fcior.edu.ru/card/21647/kultura-rusi-v-9-13-vekah.html |
3 | ФЦИОР «Реконструкция древнерусского храма» | Информационный модуль | видеофрагмент | |
4 | ФЦИОР «изобразительное искусство (фрески, мозаика,иконы). | Информационный модуль | иллюстрации |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Культура Древней Руси
ФИО | Березина Светлана Викторовна | |
Место работы | МОУ РОМАНОВСКАЯ СОШ Саратовской области. | |
Должность | учитель истории и обществознания | |
Предмет | история | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Культура Древней Руси урок №7 | |
Базовый учебник | Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России с древнейших времён до конца XVI века, учебник для общеобразовательных учебных заведений: М.: Просвещение, 2011. |
- Цель урока: Дать общее понятие о достижениях Древней Руси
- Задачи:
1) Обучающая: На примере Древней Руси продолжить работу над
понятием « культура». Познакомить с первыми
литературными и публицистическими произведениями:
жития, русские летописи, устное народное творчество,
былины. Познакомить с достижениями древнерусского
зодчества и живописи.
2) Развивающая: Развивать навыки работы с историческими источниками
Развивать умения анализировать. Формировать новые
учебные и познавательные умения и навыки
3) Воспитательная: Воспитывать чувство уважения и гордости к русской культуре
и её творцам. Способствовать формированию стремления
к творческой деятельности.
- Тип урока комбинированный
- Формы работы учащихся индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование компьютер с выходом в Интернет,
проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, фиксация отсутствующих. Организация внимания и внутренней готовности. | Приветствуют учителя, быстро включаются в деловой ритм | 1 | |
2. | Проверка домашнего задания | Тестовый контроль. Проецирует вопросы теста на экран | Выполняют тестовые задания | 5 | |
3 | Активизация внимания. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала. | Вступительное слово учителя. Объясняет тему урока, цель, задачи. Показывает практическую значимость темы. Нацеливает на решение проблемного задания: Что такое культура? Связана ли культура с историческими событиями? | Слушают учителя. Предлагают варианты ответов на вопросы | 5 | |
4 | Изучение нового материала | Кластер проецируется на экран Картина проецируется на экран Реконструкция древнерусского храма Иллюстрации проецируются на экран | Даёт учащимся представление об изучаемых фактах и явлениях. 1 « Мозговой штурм» Предлагает заполнить кластер: « Факторы оказавшие воздействие на формирование древнерусской культуры. 2 Беседа по картине: « Три богатыря». Задаёт вопросы раскрывающие понятие «былина». Подводит к пониманию особенности древнерусской культуры: патриотизм – любовь к родине, преданность ей. 3 Работа с историческими терминами: летописи, житие. 4 Объясняет вопрос о возникновении письменности. Демонстрирует иллюстрации 5 Зодчество и изобразительное искусство. Знакомит с внутренним и внешним видом храма. Задаёт вопросы. Вводит новые термины: фреска, мозаика, иконы. | Работают с учебником, выполняют задания по заполнению кластера Описывают картину, отвечают на поставленные вопросы. Заполняют предложенную таблицу. Слушают объяснение учителя. Смотрят иллюстрации Знакомятся с представленным учителем материалом. Дают описание памятников архитектуры. Выполняют задание №5 в р.т., стр.20 | 5 4 5 4 7 |
4 | Закрепление | Заполнить пропуски в историческом тексте | Выполняют задание
| 5 | |
5 | Подведение итогов | Аргументирует выставленные оценки, делает замечания по ходу урока. | Ученики подают дневники | 2 | |
6 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. Учить параграф 7, отвечать на вопросы в конце параграфа. Составить рассказ об одном из памятников русской культуры.
| Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Культура Древней Руси
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР «Три богатыря» | информационный | иллюстрация | |
2 | ФЦИОР «Литература 9-13 вв.» | Информационный модуль | таблица | http://fcior.edu.ru/card/21647/kultura-rusi-v-9-13-vekah.html |
3 | ФЦИОР «Реконструкция древнерусского храма» | Информационный модуль | видеофрагмент | |
4 | ФЦИОР «изобразительное искусство (фрески, мозаика,иконы). | Информационный модуль | иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Культура Древней Руси"
Контрольный тест по МХК в 10 классе по теме "Культура Древней Руси"...
Разработка урока "Культура Древней Руси". 6 кл
Конспект урока по истории России в 6 классе. Тема "Культура Древней Руси". Во время урока я использовала первый раз видео - фильм "Кульура Древней Руси", а затем создала презентацию на эту тему. Э...
презентация по культуре древней Руси
культура Древней Руси 9-12 века....
Контрольная работа по МХК по теме "Культура Древней Руси" для 9 класса
Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по теме «Культура Древней Руси». В основу теста положен обязательный минимум содержания образования. Материал содержит три варианта кон...
культура Древней Руси викторина
урок - игра, представлены практически все жанры культуры...
Презентация к уроку истории "Культура Древней Руси"
Русское народное творчество, деревянное и каменное строительство, письменность и грамотность, фреска, мозаика (IX-XI вв)...
Карта урока по теме: "Культура Древней Руси. Страницы истории культуры X - XIII веков"
Карта урока поможет педагогам в создании урока по данной теме....