Культура Древней Руси
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Березина Светлана Викторовна

План- конспект с использованием ЭОР  Культура Древней Руси

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Культура Древней Руси

 

ФИО  

Березина Светлана Викторовна

Место работы

МОУ РОМАНОВСКАЯ СОШ

Саратовской области.

Должность

учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Культура Древней Руси урок №7

Базовый учебник  

Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России с древнейших времён до конца XVI века, учебник для     общеобразовательных  учебных заведений: М.: Просвещение, 2011.  

  1. Цель  урока:                  Дать общее понятие о достижениях Древней Руси

  1. Задачи:

1)    Обучающая:                   На примере Древней Руси продолжить работу над

                                                понятием « культура». Познакомить с первыми  

                                                литературными и публицистическими произведениями:

                                                жития, русские летописи, устное народное творчество,

                                               былины. Познакомить с достижениями древнерусского

                                              зодчества и живописи.

2)    Развивающая:               Развивать навыки работы с историческими источниками

                                              Развивать умения анализировать. Формировать новые

                                             учебные и познавательные умения и навыки

3)    Воспитательная: Воспитывать чувство уважения и гордости к русской культуре

                                     и её творцам. Способствовать формированию стремления

                                    к творческой деятельности.

                                   

  1. Тип урока                                                          комбинированный
  2. Формы работы учащихся                              индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование    компьютер с выходом в Интернет,

                                                                            проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, фиксация отсутствующих. Организация внимания и внутренней готовности.

Приветствуют учителя, быстро включаются в деловой ритм

1

2.

Проверка домашнего задания

Тестовый контроль. Проецирует вопросы теста на экран

Выполняют тестовые задания

5

3

Активизация внимания. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вступительное слово учителя. Объясняет тему урока, цель, задачи. Показывает практическую значимость темы. Нацеливает на решение проблемного задания: Что такое культура? Связана ли культура с историческими событиями?

Слушают учителя. Предлагают варианты ответов на вопросы

5

4

Изучение нового материала

Кластер проецируется на экран

Картина проецируется на экран

Реконструкция древнерусского храма

Иллюстрации проецируются на экран

Даёт учащимся представление об изучаемых фактах и явлениях.

1 « Мозговой штурм» Предлагает заполнить кластер: « Факторы оказавшие воздействие на формирование древнерусской культуры.

2 Беседа по картине: « Три богатыря». Задаёт вопросы раскрывающие понятие «былина». Подводит к пониманию особенности древнерусской культуры: патриотизм – любовь к родине, преданность ей.

3 Работа с историческими терминами: летописи, житие.

4  Объясняет вопрос о возникновении письменности. Демонстрирует иллюстрации

5  Зодчество и изобразительное искусство.  Знакомит с внутренним и внешним видом храма. Задаёт вопросы.  

 Вводит новые термины: фреска, мозаика, иконы.                                              

Работают с учебником, выполняют задания по заполнению кластера

Описывают картину, отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют предложенную таблицу.

Слушают объяснение учителя. Смотрят иллюстрации

Знакомятся с представленным учителем материалом. Дают описание памятников архитектуры.

Выполняют задание №5 в р.т., стр.20

5

4

5

4

7

4

Закрепление

Заполнить пропуски в историческом тексте                  

Выполняют задание

 

5

5

Подведение итогов

Аргументирует выставленные оценки, делает замечания по ходу урока.

Ученики подают дневники

2

6

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

 Учить параграф 7, отвечать на вопросы в конце параграфа. Составить рассказ об одном из памятников русской культуры.

                                                      

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя

2

Приложение к плану-конспекту урока

 Культура Древней Руси

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 ЕК ЦОР

«Три богатыря»

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a5e96ff-331d-47a4-9725-19ae6d5c0be9/%5BIS8IR_4-34%5D_%5BPD_02%5D.html

2

ФЦИОР «Литература 9-13 вв.»

Информационный модуль

таблица

http://fcior.edu.ru/card/21647/kultura-rusi-v-9-13-vekah.html

3

ФЦИОР

«Реконструкция древнерусского храма»

Информационный модуль

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/12811/kultura-kievskoy-rusi.html

4

ФЦИОР «изобразительное искусство (фрески, мозаика,иконы).

Информационный модуль

иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/12811/kultura-kievskoy-rusi.html

Resource id #3426


Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Культура Древней Руси

 

ФИО  

Березина Светлана Викторовна

Место работы

МОУ РОМАНОВСКАЯ СОШ

Саратовской области.

Должность

учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Культура Древней Руси урок №7

Базовый учебник  

Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России с древнейших времён до конца XVI века, учебник для     общеобразовательных  учебных заведений: М.: Просвещение, 2011.  

  1. Цель  урока:                  Дать общее понятие о достижениях Древней Руси

  1. Задачи:

1)    Обучающая:                   На примере Древней Руси продолжить работу над

                                                понятием « культура». Познакомить с первыми  

                                                литературными и публицистическими произведениями:

                                                жития, русские летописи, устное народное творчество,

                                               былины. Познакомить с достижениями древнерусского

                                              зодчества и живописи.

2)    Развивающая:               Развивать навыки работы с историческими источниками

                                              Развивать умения анализировать. Формировать новые

                                             учебные и познавательные умения и навыки

3)    Воспитательная: Воспитывать чувство уважения и гордости к русской культуре

                                     и её творцам. Способствовать формированию стремления

                                    к творческой деятельности.

                                   

  1. Тип урока                                                          комбинированный
  2. Формы работы учащихся                              индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование    компьютер с выходом в Интернет,

                                                                            проектор.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, фиксация отсутствующих. Организация внимания и внутренней готовности.

Приветствуют учителя, быстро включаются в деловой ритм

1

2.

Проверка домашнего задания

Тестовый контроль. Проецирует вопросы теста на экран

Выполняют тестовые задания

5

3

Активизация внимания. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вступительное слово учителя. Объясняет тему урока, цель, задачи. Показывает практическую значимость темы. Нацеливает на решение проблемного задания: Что такое культура? Связана ли культура с историческими событиями?

Слушают учителя. Предлагают варианты ответов на вопросы

5

4

Изучение нового материала

Кластер проецируется на экран

Картина проецируется на экран

Реконструкция древнерусского храма

Иллюстрации проецируются на экран

Даёт учащимся представление об изучаемых фактах и явлениях.

1 « Мозговой штурм» Предлагает заполнить кластер: « Факторы оказавшие воздействие на формирование древнерусской культуры.

2 Беседа по картине: « Три богатыря». Задаёт вопросы раскрывающие понятие «былина». Подводит к пониманию особенности древнерусской культуры: патриотизм – любовь к родине, преданность ей.

3 Работа с историческими терминами: летописи, житие.

4  Объясняет вопрос о возникновении письменности. Демонстрирует иллюстрации

5  Зодчество и изобразительное искусство.  Знакомит с внутренним и внешним видом храма. Задаёт вопросы.  

 Вводит новые термины: фреска, мозаика, иконы.                                              

Работают с учебником, выполняют задания по заполнению кластера

Описывают картину, отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют предложенную таблицу.

Слушают объяснение учителя. Смотрят иллюстрации

Знакомятся с представленным учителем материалом. Дают описание памятников архитектуры.

Выполняют задание №5 в р.т., стр.20

5

4

5

4

7

4

Закрепление

Заполнить пропуски в историческом тексте                  

Выполняют задание

 

5

5

Подведение итогов

Аргументирует выставленные оценки, делает замечания по ходу урока.

Ученики подают дневники

2

6

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

 Учить параграф 7, отвечать на вопросы в конце параграфа. Составить рассказ об одном из памятников русской культуры.

                                                      

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя

2

Приложение к плану-конспекту урока

 Культура Древней Руси

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 ЕК ЦОР

«Три богатыря»

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a5e96ff-331d-47a4-9725-19ae6d5c0be9/%5BIS8IR_4-34%5D_%5BPD_02%5D.html

2

ФЦИОР «Литература 9-13 вв.»

Информационный модуль

таблица

http://fcior.edu.ru/card/21647/kultura-rusi-v-9-13-vekah.html

3

ФЦИОР

«Реконструкция древнерусского храма»

Информационный модуль

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/12811/kultura-kievskoy-rusi.html

4

ФЦИОР «изобразительное искусство (фрески, мозаика,иконы).

Информационный модуль

иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/12811/kultura-kievskoy-rusi.html

Resource id #3428

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Культура Древней Руси"

Контрольный тест по МХК в 10 классе по теме "Культура Древней Руси"...

Разработка урока "Культура Древней Руси". 6 кл

 Конспект урока по истории России в 6 классе. Тема "Культура Древней Руси".  Во время урока я использовала первый  раз видео - фильм "Кульура Древней Руси", а затем создала презентацию на эту тему.  Э...

презентация по культуре древней Руси

культура Древней Руси 9-12 века....

Контрольная работа по МХК по теме "Культура Древней Руси" для 9 класса

Тест позволяет оценить уровень учебных достижений учащихся по теме «Культура Древней Руси». В основу теста положен обязательный минимум содержания образования. Материал содержит три варианта кон...

культура Древней Руси викторина

урок - игра, представлены практически все жанры культуры...

Презентация к уроку истории "Культура Древней Руси"

Русское народное творчество, деревянное и каменное строительство, письменность и грамотность, фреска, мозаика (IX-XI вв)...

Карта урока по теме: "Культура Древней Руси. Страницы истории культуры X - XIII веков"

Карта урока поможет педагогам в создании урока по данной теме....