Березина Светлана Викторовна

сайт учителя истории и обществознания

Вся жизнь - борьба.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, обществознание

Увлечения: вокал, поэзия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р. п. Романовка, Романовский район

Место работы: МОУ "Романовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezina-svetlana-viktorovna
Не будь слишком гордым, чтобы от тебя отвернулись, не будь слишком податливым, чтобы тебя раздавили.
С. Березина.

Человеческий разум способен на многое, только учись и думай.

   Всякий вид работы приятнее, чем покой.

   Век живи - век учись.(Русская пословица)
 
   Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто. (Б. Ф. Скиннер (XX в.)

   Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.(Жорж Элгози)
 
   При изучении наук примеры полезнее правил.(Исаак Ньютон)
   Чтобы ничего не делать, надо очень много учиться.(Александр Коротко)
    Лучшие уроки дают экзамены.(Славомир Врублевский)
   Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

О себе

Журналист и учитель.

Родилась 8 марта. ​Родной город – г. Балашов (Саратовская область), Россия. ​Город проживания – Балашов - Романовка, Россия. ​

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Свифт "Путешествия Гулливера"

Ф. Кафка "Процесс"

М.де Монтейн "Полное эссе"

Н. Хоторн "Письмо Скарлет"

Г. Мелвилл "Моби Дик"

Р. Декарт "Первоначала философии"

Ч. Диккенс "Оливер Твист"

Г. Флобер "Мадам Бовари"

Д. Остин "Гордость и предубеждения"ев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
  Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
  Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
  Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
Марк Твен.«Приключения Тома Сойера» (1876)/«Приключения Гекльберри Финна» (1884).
  Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880)
  Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
  Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891)
  Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
  Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
  Джек Лондон. «Морской волк »(1904)

Мой взгляд на мир

Как только осознаешь свое предназначение, теряешь интерес к суете, что стягивала твою сущность, научись видеть раньше, чем твой взор станет тусклым.
Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим.
Люди, кажется, не отдают себе отчета в том, что их взгляды на мир в то же время раскрывают их характеры.

Мои достижения

Дважды награждена Грамотой Министерства образования.

Моё портфолио

Никогда не ленись учиться, всегда есть, к чему стремиться.   

  Аналитическая справка о профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения Романовская средняя общеобразовательная школа р. п.  Романовка  Романовского района Саратовской области Березиной Светланы Викторовны
I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
     Березина С. В. после окончания филологического факультета Балашовского государственного педагогического института  работала ответственным секретарем в редакции районной газеты «Восход», принята на работу в МОУ Романовская сош Романовского района Саратовской области в 2009 году на должность учителя  истории и обществознания. За время работы в школе зарекомендовала себя компетентным, добросовестным, педагогически грамотным учителем. И это не случайно: ответственность, трудолюбие, повышенная требовательность к себе - сформировали ее как отличного учителя. Основные ее принципы: «Каждый ребенок талантлив по-своему», «В работу вкладываю душу».
   Хорошо владея многими инновационными педагогическими технологиями, навыками использования ИКТ, она систематически использует на уроках ресурсы Интернета, электронные учебники, мультимедийные презентации и другие цифровые образовательные ресурсы. На истории нацеливает ребят на понимание событий, учит анализировать, использует методику развивающего обучения, подразумевающую анализ сложных текстов.Успешно реализует в работе с обучающимися дистанционные образовательные технологии, такие как он-лайн тесты для подготовки к экзамену по истории и обществознанию сайта www.fipi.ru, egetestonline.ru, www.examen.ru/add/tests  и других.
     При организации образовательного процесса одним из главных требований Березина С. В. считает решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Будучи тонким психологом, она старается найти с детьми общий язык, найдя тонкие «струнки» в душе каждого ученика. Она всегда выдержана на уроке, внимательна, доброжелательна по отношению к учащимся и коллегам.
    Учитывая индивидуальные особенности учащихся, учитель использует технологии личностно-ориентированного обучения. Опираясь на педагогику сотрудничества, активно работает как со слабоуспевающими, так и с одаренными детьми. Многие ее ученики выбрали в качестве ГИА и ЕГЭ по выбору историю и обществознание и успешно сдали их. Ежегодно учащиеся Березиной С. В. занимают призовые места на предметных олимпиадах, участвуют в научно-практических конференциях.
II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
     Березина С. В. использует в образовательном процессе современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности учащихся 6-9 классов, участвовала в течение двух лет в Федеральном эксперименте по апробации УМК «Сферы», в 2011 году стала победителем муниципального конкурса «Учитель года» 
Использование современных образовательных технологий, в том числе инфомационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

1) Использование информационно-коммуникативных технологий  в процессе обучения предмету.
Вот уже более 5 лет, как вместе с другими учителями нашей школы, осваиваю информационные технологии.  Тема, над которой я работаю – «Использование информационных технологий в обучении истории». В моем кабинете установлен компьютер и мультимедийный проектор, с применением которых провожу более половины уроков. Использую Интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы и собственные электронные методические разработки. Разработанные мной уроки-презентации, уроки-сайты вызывают большой интерес у учащихся. Мною созданы блоки уроков по культуре России, по народным движениям, истории российской государственности с использованием информационных технологий. Особенно интересными получились такие уроки-презентации как: «Причины и начало Великой Французской буржуазной революции»,  «Церковь и государство в XVI веке» (см. приложение №7), «Дворцовые перевороты», «Ужас XVIII столетия. Движение под предводительством Е. Пугачева», «Раскол».  Мне удается привлечь к участию в разработке обучающих, игровых и контролирующих компьютерных программ учащихся. Например, очень интересные задания к темам «Культура XV-XVI веков», «Смута», «Павел I.» и др. были разработаны ребятами информационно-технологического 10В и 11В класса. Первые шаги делают ученики 7-8 классов, когда готовят собственные презентации-выступления для семинарских занятий, уроков–конференций, зачетов.
Благодаря использованию информационных технологий, удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время и т.д.

2) Использование исследовательских и проектных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
Мы с учениками активно занимаемся исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, т.к. обычно одновременно решает  образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать по алгоритму, работа в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

Также в своей преподавательской деятельности  использую проблемное обучение, модульную технологию, опорные конспекты, основные элементы личностно-ориентированного обучения. Все эти образовательные технологии  в сочетании с современными информационными технологиями позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении (о чем шла речь в пункте 1), а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

3) Разработка новых цифровых образовательных ресурсов.
Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:
•    уроки-сайты «XVIII век. Лицо власти», «Российское общество во 2-ой половине XIX века»;
•    информационные учебно-методические комплексы: «Культура России XVII века» (см. приложение №8), «Образование единого государства. Иван III»;
•    электронный учебник «Павел I»;
•    компьютерные уроки-презентации: «Причины и начало Великой Французской буржуазной революции»,  «Церковь и государство в XVI веке, «Дворцовые перевороты», «Ужас XVIII столетия. Движение под предводительством Е. Пугачева», «Раскол», «Культура XV-XVI веков» и др.
Мои авторские разработки применяют многие учителя города и области на своих уроках. Их пропагандирует, использует в своей работе кабинет истории ИПК и ПРО, а так же кафедра Отечественной истории и методики преподавания истории ПГПУ.


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы