Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Саликова Ольга Викторовна

Рабочая программа по предмету «История» для 7 класса  составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе  примерной Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008, авторской программы  под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история. Конец ХV- XVIIIв. 7класс».- М.: Просвещение, 2008, а также авторской программы «История России XVII – XVIII в.в 7 класс» под редакцией  Данилова А.А,  Косулиной Л.Г..- М.: Просвещение, 2008. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.doc497 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «История» для 7 класса (Далее - Программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе  примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11 классы М.: Просвещение, 2008, авторской программы  под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история. Конец ХV- XVIIIв. 7класс».- М.: Просвещение, 2008, а также авторской программы «История России XVII – XVIII в.в 7 класс» под редакцией  Данилова А.А,  Косулиной Л.Г..- М.: Просвещение, 2008.  При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании истории в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа  в неделю в  соответствии   с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану в 7  классе.

          

Цель программы 7 класса:

1. Формирование у учащихся целостного представления об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца ХV до начала ХХ в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества.

2. Формирование у учащихся  целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях  отечественной истории, охарактеризовать наиболее яркие личности российской истории, их роль в становлении и развитии государственности, культуре.

Задачи: 

  •  Формирование  у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.
  • Показать самобытные черты нового времени,  его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и  с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
  • Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

      1.Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век: учеб. для  7 кл.             общеобразоват. учреждений. /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2005.

      2. Данилов А. А, Косулина Л.Г. История России конец XVI - XVIII в. 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2009.

      3.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800: учеб. для 7 кл.              общеобразоват. учреждений  /А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. -М.: Просвещение,  2005.

     4. Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М. Всеобщая история Нового времени 1500 – 1800 гг.7 класс.   Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2009

 

    Изменения, внесенные в примерную учебную программу и их обоснование

      Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу. В связи с тем, что исходная программа «История России» рассчитана на 42 часа, а планирование составлено на 40 часов, произошло сокращение разделов «Россия в XVII в.»,  «Россия в первой четверти XYIII в.» на каждый раздел по часу. Содержание данных  разделов  позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

№п/п

Наименование изучаемого раздела

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов рабочей программы

1.

Россия на рубеже XYI-XYII в

4

4

2.

Россия в XVII в.

10

9

3.

Повторение и обобщение темы «Россия в XYII веке»

1

1

4.

Россия в первой четверти XYIII в.

12

11

5.

Россия в 1725-1762гг.

4

4

6.

Россия в 1762- 1800 гг.

10

10

7.

Итоговое обобщение

1

1

Итого

42

40

     В настоящей программе соотношение часов на изучение тем по курсу« Новая история. Конец ХV- XVIII»  не изменено.

№п/п

Наименование изучаемого раздела

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов рабочей программы

1.

Введение

1

1

2.

Европа и мир  в начале нового времени-

17

17

3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

8

4.

Традиционные общества в раннее Новое время

3

3

5.

Повторение

1

1

Итого

30

30

Руководствуясь локальным актом общеобразовательного учреждения материал, совпадающий с государственной праздничной датой (04.11.2013г.) считаю целесообразным уплотнить  по теме «Внешняя политика Петр I .Северная война»  (18 урок) и   (19 урок). Содержание данной темы позволяет  на её изучение выделить 1 час, а часть  материала вынести на самостоятельное изучение.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении истории, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам, прослеживаются связи с    литературой, изобразительным искусством, географией.

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

        Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, написание сочинений,  составление рассказов по рисункам и иллюстрациям.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • работа в парах;

Формы контроля ЗУН (ов);

-хронологический диктант;

-терминологический диктант;

-тестирование;

-беседа;

-практикум;

-работа в тетрадях на печатной основе;

- решение кроссвордов.

.

Промежуточная аттестация учащихся в 7 классе будет осуществляться по основным темам разделов в виде тестовых работ- 8.

Итоговая аттестация –  в виде индивидуальных творческих работ.

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения истории в 7 классе ученик должен

Знать/понимать:                              

Знание хронологии, работа с хронологией:

  • Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории и истории России.
  • Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
  • Группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

 (материальных, текстовых, изобразительных и др.)

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

 Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различие.
  • Определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку, умение спорить и отстаивать свои взгляды.
  • Умение анализировать исторический источник.
  • Умение читать «легенду» карты.
  • Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)
  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в Новое время, достижениям культуры.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

Раздел III.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.Календарно-тематическое планирование  «История России конец XVI – XVII век»

№  п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плано

вые сроки прохож

дения

Приме

чание

Россия на рубеже XVI – XVII в.- 4 часа

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

02.09

п.1

2.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

04.09

п.1

3.

Смута

1

09.09

п.2

4.

Окончание Смутного времени. Входная проверочная тестовая работа №1

1

11.09

п3

Россия в XVII в-9часов

5.

Экономическое и социальное развитие. Новые явления в экономике

1

16.09

п4

6.

Экономическое и социальное развитие. Новые явления в экономике

1

18.09

П4

7.

Основные сословия российского общества

1

23.09

п5

8.

Политический строй. Политическое развитие страны.

1

25.09

п6

9.

Власть и церковь.  Церковь после смуты. Церковный раскол.

1

30.09

П7

10.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений

1

02.10

П8

11.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Русско-турецкая война. Крымские походы

1

07.10

П9

12.

Образование и культура в XVIIвеке.

1

09.10

П10

13.

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

14.10

П11

Повторение и обобщение -1 час

14.

Повторение и обобщение темы «Россия в XVII веке» Тест №2

1

16.10

Россия в первой четверти XYIII-11 часов

15.

Преобразования Петра I.Предпосылки петровских преобразований

1

21.10

П12

16

Личность Петр I.Россия на рубеже веков

1

23.10

П13

17.

Внешняя политика Петр I .Северная война

1

06.11

П14

18.

Внешняя политика Петр I .Северная война

1

П14

19.

Реформы Петра I

1

11.11

П15

20.

Реформы Петра I

1

13.11

П15

21.

Экономика России в первой четверти XYIII века

1

18.11

П16

22.

Народные движения первой четверти XYIII века

1

20.11

П17

23.

Народные движения первой четверти XYIII века

1

25.11

П17

24.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XYIII века

1

27.11

П18

25.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XYIII века Тест №3

1

02.12

П19

Россия в 1725-1762гг.-4 часа

26.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия

1

04.12

П 20

27.

Дворцовые перевороты причины, сущность, последствия

1

09.12

П 21

28.

Внутренняя политика в 1725- 1763 годах

1

11.12

П22

29.

Внешняя политика России в 1725-1762 годах.  Текущая проверочная тестовая работа №4

1

16.12

П23

Россия в 1762-1800гг.-10 часов

30.

Екатерина II.Внутренняя политика Екатерины II

1

18.12

П24

31.

Крестьянская война под предводительством  Е.И.Пугачёва.

1

23.12

П25

32.

Экономическое развитие  России во второй половине XYIII века.

1

25.12

П26

33.

Внешняя политика

Екатерины II

1

13.01

П27

34.

Развитие общественной мысли Тест №5

1

15.01

П28

35.

Павел I.Внутренняя политика при Павле I

1

20.01

П29

36.

Внешняя политика ПавлаI

1

22.01

П29

37.

Культура и быт во второй половине XYIII века. Наука и образование

1

27.01

П 30

38.

Художественная культура 

1

29.01

П31-32

39

Быт и обычаи

1

03.02

П 33

Итоговое обобщение-1 час

40.

Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже XYIII-XIX вв. Тест №6

1

05.02

2.Календарно-тематическое планирование  «История Нового времени»

№  п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плано

вые сроки прохож

дения

Приме

чание

Введение -1 час

Что изучает новая история. Понятие «Новое время».Хронологические границы и этапы Нового времени

1

10.02

Европа и мир  в начале нового времени- 17часов

Эпоха Великих географических открытий(2)

 Новые изобретения и усовершенствования. Технические открытия и выход к Мировому океану

1

12.02

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка -встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

17.02

Европа: от Средневековья к Новому времени.(4)

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв Понятие «абсолютизм»

1

19.02

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество

1

24.02

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты

1

26.02

 Европейское население и основные черты повседневной жизни

1

03.03

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3)

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения  и её характерные черты

1

05.03

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

1

10.03

Рождение новой науки в XVI-XVIIвв . и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека

1

12.03

Реформация  и контрреформация в Европе(4)

Реформация- борьба за переустройство церкви

1

17.03

Учение и церковь Жана Кальвина

1

19.03

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

31.03

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

02.04

Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и колониях) (4)

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

1

07.04

Революция в Англии. Установление парламентской монархии

1

09.04

Революция в Англии. Установление парламентской монархии

1

14.04

Международные отношения в XVI-XVIII вв   Тест №7

1

16.04

Эпоха Просвещения. Время преобразований -8 часов

Западноевропейская культура XVIII в.(2)

Просветители XVIII в.- наследники гуманистов эпохи Возрождения

1

21.04

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

23.04

Промышленный переворот в Англии(1)

Промышленный переворот в Англии

1

28.04

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки (2)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний

1

30.04

 Причины войны североамериканских колоний  за независимость. Историческое   значение образования Соединенных Штатов Америки

1

05.05

Великая французская революция XVIIIв (3)

Франция в XVIIIв .Причины и начало Великой французской революции

1

07.05

Великая  французская революция. От монархии к республике

1

12.05

 Великая  французская революция .От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

14.05

Традиционные общества в раннее Новое время- 3 часа

Колониальный период в Латинской Америке(1)

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

1

19.05

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(2)

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Монголов в Индии

1

21.05

Маньчжурские завоевания Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Итоговая тестовая работа№8

1

26.05

Повторение-1час

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»

1

28.05

Раздел IV. Содержание программы

 История России конец XVI – XVII век»

Россия на рубеже XVI-XVII в-4 часа

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени

Россия в XVII в -9 часов

Экономическое и социальное развитие. Новые явления в экономике Основные сословия российского общества Политический строй. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения Внешняя политика Образование и культура в XYIIвеке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Повторение и обобщение темы «Россия в XVII веке»-1 час

Повторение и обобщение темы «Россия в XVII веке».

Россия в первой четверти XVIII в.-11часов

 Преобразования Петра I.Предпосылки петровских преобразований Россия на рубеже веков. Внешняя политика. Северная война. Реформы Петра I Экономика России в первой четверти XYIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Россия в 1725-1762гг.-4часа

Дворцовые перевороты Внутренняя политика в 1725- 1763 годах Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

Россия в 1762- 1800 гг.-10часов

Екатерина II.Внутренняя политика Екатерины II Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва. Экономическое развитие  России во второй половине XVIII века. Внешняя политика Екатерины II.ПавелI. Внутренняя политика при Павле I.Внешняя политика ПавлаI. Культура и быт во второй половине XYIII века. Наука и образование Художественная культура. Быт и обычаи.

Итоговое обобщение-1час

 Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже XYIII-XIX вв

  История Нового времени

Введение -1 час

Что изучает новая история. Понятие «Новое время».Хронологические границы и этапы Нового времени.

Европа и мир  в начале нового времени-16часов

Эпоха Великих географических открытий(2) Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Европа: от Средневековья к Новому времени.(3)

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Европейское население и основные черты повседневной жизни.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (3)

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки. И ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Реформация  и контрреформация в Европе(4).Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения  (борьба за первенство в Европе и колониях (4).Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Парламент против короля. Революция в Англии. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Эпоха Просвещения. Время преобразований-7 часов

Западноевропейская культура XVIII в.(2)Век просвещения. Стремление к царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Промышленный переворот в Англии(1) Промышленный переворот в Англии.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки (2) Английские колонии в Северной Америке Война за независимость. Создание Соединенных штатов Америки.

Великая французская революция XVIIIв.(2) Франция в XVIIIв.Причины и начало Великой французской революции Великая  французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Традиционные общества в раннее Новое время-3 часа

Колониальный период в Латинской Америке(1) Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(2)

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Монголов в Индии. Маньчжурские завоевания Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы.

Повторение1час

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени».

Раздел V. Формы и средства контроля

Виды контроля

 В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

 Контрольный тест

6

1

1

2

2

Проверочная тестовая работа

2

1

1

 Входная проверочная тестовая работа  №1

А1. Какое орудие труда человека было самым древним?

 1) плуг         3) ткацкий станок

 2) лук          4) каменный топор

А2. Чем родовая община отличалась от первобытного стада?

1) каждая семья вела свое хозяйство самостоятельно

2) в ней проживали только кровные родственники

3) появилось имущественное неравенство

4) лучшие земли доставались старейшинам и вождям

A3. Почему люди стали жить соседскими общинами?

1) полностью перестали зависеть от природы

2) наступило резкое похолодание

3) надеялись на покровительство духов и богов

4) появилась возможность обрабатывать участки земли силами одной семьи

А4. Какую систему земледелия применяли восточные славяне в VI—VIII вв. в лесистой полосе?

 1) трехполье         3) подсечно-огневую

 2) двуполье        4) переложную

А5. Какое имя должно стоять на месте знака «?» в родословной русских князей IX—XIII вв.?

 1) Владимир Святой                  3) Святослав

 2) Рюрик                 4) Ярослав Мудрый

А6. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?

1) развитие сельского хозяйства, ремесла, торговли

2) феодальная раздробленность

3) возвышение Киева и Москвы

4) создание законодательства

А7. О чем идет речь в отрывке из документа?

В год 6370. Изгнали... за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».

1) о восстании древлян против князя Игоря

2) о съезде князей в Любече

3)о призвании варягов на Русь

4) о создании «Правды Ярославичей»

А8. Причиной принятия христианства на Руси было стремление:

1) Ярослава Мудрого породниться с королевскими династиями Европы

2) киевских князей избежать порабощения Ливонским орденом

3) жителей Руси сохранить родовую общину

4) киевских князей упрочить государство и свою власть

А9. Что стало последствием феодальной раздробленности?

1) усиление княжеских усобиц

2) упадок городов

3) прекращение торговли

4) усиление обороноспособности русских земель

А10. В какой земле существовала боярско-княжеская республика как форма правления?

1) в Киевской

2) во Владимиро-Суздальской

3)в Псковской

4) в Галицко-Волынской

All.Какое событие произошло ранее других?

1) Ледовое побоище

2) разрушение монголо-татарами Киева

3) сражение на реке Калке

4) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монгольского государства

А12. Действуя по образцу «монарх-царь» установите слово или словосочетание ,связанное по смыслу со словом  «ярлык».

1) грамота       2) дань     3) орудие труда     4) налог

Пояснительная записка к входной проверочной тестовой работе

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 12 баллов.

         По 1 баллу за каждый правильный выбор. Часть  А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5

6-8

9-10

11-12

Ключ к тесту:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

4

2

4

3

2

1

3

4

1

3

4

1

Ур.№14. Тест №2

А1. Появление в XVI в. новых ярмарок свидетельствовало о (об):

1) господстве натурального хозяйства

2) расширении посадок яровых культур

3) развитии хозяйственных связей между областями

4) открытии месторождений золота и серебра

А2. Кто освобождался от несения тягла?

1) посадские люди

 2) частновладельческие крестьяне

3) священники

4) общинники

A3. Восстание в Москве 1547 г. привело к:

1) наступлению Смуты

2) реформированию государственного управления

3) отмене пожилого

4) переезду правительства в Александровскую слободу

А4. Политика опричнины в отличие от реформ Избранной рады:

1) ускорила процесс объединения русских земель

 2) укрепила государственный аппарат

 3) способствовала хозяйственному развитию страны

4) использовала террор как средство достижения политических целей

А5. Кого во второй половине XVI в. называли дворянами?

1) приближенных к Ивану IV людей

2) управляющих хозяйством князя

 3) налогоплательщиков

4) служилых людей, включенных в состав Государева двора

А6. Какой орган управления должен стоять на месте знака «?» в схеме «Органы власти и управления во второй половине XVI в.»?

 1) Боярская дума         3) губные старосты

2) Стоглав         4) посадник

А7. Что было важнейшим культурным событием XVI в.?

 1) появление книгопечатания

 2) открытие школ при монастырях

 3) строительство Грановитой палаты в Москве

4) создание А. Рублевым иконы «Троица»

А8. Результатом чего стало падение Лжедмитрия I?

1) решения Земского собора о смещении самозванца

2) восстания, вспыхнувшего в столице

3) действий Бориса Годунова

4) освобождения Москвы народным ополчением

А9. Какое название получило правительство, созданное в Москве в 1610 г.?

1) «Семибоярщина»     3) «Самозванщина»

2) «Земщина»                4) «Совет всей земли»

А10. Россия сохранила независимость в период Смуты благодаря:

1) дальновидной политике правительства

2) народному сопротивлению

3) действиям Боярской думы

4) проведению военной реформы

All. Какие события относятся ко времени правления Ивана IV?

1) Ливонская война

2) венчание на царство

3) принятие нового Судебника

4) строительство Успенского собора в Москве

5) учреждение патриаршества

А12. Кто был участником событий Смутного времени?

1) А. Курбский                       4) Ермак Тимофеевич

2) Марина Мнишек                5) И. Сусанин

 3) Д. Пожарский

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Событие

Значение события

  1. Русско-швед- ская война 1590-1593 гг.
  2. Ливонская война
  3. Завоевание Казани и Астрахани
  1. Развитие торговли по Волжскому торговому пути

Б. Возвращение земель на Балтике

  1. Потеря побережья Балтийского моря

Ответ:

1

2

3

В3. Расставьте имена правителей в хронологической последовательности.

А. Василий Шуйский

 В. Иван IV

Б. Федор Годунов        

Г. Михаил Романов

Ответ:________________________________________

Пояснительная записка к тестовой работе №2

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 18 баллов.

              По 1 баллу за каждый правильный выбор. Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа. Часть В состоит из заданий на установление правильной последовательности, установление соответствия и на дополнение недостающего элемента ответа. При оценивании таких заданий  А11-А12  баллы начисляются по следующей схеме:

  • полностью правильно указанные характеристики - 3 балла;
  • две правильно указанные характеристики — 2 балла;
  • одна правильно указанная характеристика — 1 балл;
  • отсутствие правильных характеристик — 0 баллов.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-13

14-16

17-18

Ключ к тесту:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

В1

В2

3

3

2

4

4

1

1

2

1

2

1,2,3

2,3,5

1Б,2В,3А

ВБАГ

Ур.№25.Тест№3

А1. Чем были вызваны реформы в России в конце XVII — начале XVIII в.?

1) прихотью царя Алексея Михайловича

2) превращением России в крупнейшую колониальную империю

3) созданием сословно-представительных органов власти

4) экономическим и военным отставанием России от европейских стран

А2. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа?

...Один правдивый амстердамский торговец рассказывал мне, что какой-то купец в Амстердаме пожелал видеть великого князя за работой... Его просьба была исполнена, но чтобы он наверное узнал великого князя, мастер предупредил его, что тот, кому он скажет: «Питер, мастер зандамский, сделай это или то», и есть великий князь.

 1) Великого посольства      3) Азовского похода

2) Смутного времени           4) опричнины

A3. Причиной начала Северной войны было стремление России:

1) присоединить Финляндию

2) получить выход к Северному морю

3) получить выход к Балтийскому морю

 4) восстановить торговый путь «из варяг в греки»

А4. С какого поражения России началась Северная война?

1) при Гренгаме        3) при Лесной

2) при Полтаве         4) при Нарве

А5. В первой четверти XVIII в. в состав России вошла:

1) Эстляндия         3) Западная Украина

2) Восточная Пруссия        4) Финляндия

А6. Политика протекционизма характеризуется:

1) поддержкой отечественной промышленности

 2) отказом государства от вмешательства в экономику

 3) увеличением ввоза иностранных товаров в страну

4) захватом новых территорий

А7. «Табель о рангах» в отличие от местничества:

1) определяла порядок набора в армию

2) распределяла служебные места с учетом знатности происхождения

3) открывала доступ к государственной службе не- дворянам

 2) Собор

4) определяла порядок занятия должностей

 А8. Как назывался в XVIII в. высший государственный орган, ведавший делами православной церкви?

1) Сенат         3) Церковная коллегия

                         4) Синод

А9. Какое народное выступление произошло в годы правления Петра I?

1) Медный бунт

2) Соляной бунт

3) Астраханское восстание

4) «поход за зипунами»

Al0. Какое новое явление в искусстве появилось в Петровскую эпоху?

1) театр         3) стихосложение

2) гравюра           4) парсуна

А11. Современниками были:

1) Екатерина I и Август II

2) Петр I и Ф.Я. Лефорт

3) А.К. Нартов и Андрей Чохов

4) царевич Алексей и Малюта Скуратов

5) А.Д. Меншиков и К.А. Булавин

Пояснительная записка к тестовой работе №3

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 13 баллов.

              По 1 баллу за каждый правильный выбор. Часть А содержит задания с выбором ответа. С их помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа. При оценивании  задания  А11  баллы начисляются по следующей схеме:

  • полностью правильно указанные характеристики - 3 балла;
  • две правильно указанные характеристики — 2 балла;
  • одна правильно указанная характеристика — 1 балл;
  • отсутствие правильных характеристик — 0 баллов.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку: 

«2»

«3»

«4»

«5»

0-6

7-9

10-11

12-13

 

Ключ к тесту:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

4

1

3

4

1

1

3

4

3

2

1,2,5

Ур.№29.  Тест№4

Россия в 1725- 1762 гг.

Вариант I

1. Решающая сила при определении политики в данный период:

а) гвардия;

б) стрелецкое войско;

в) даточные люди;

г) Семёновский и Преображенский полки.

2. «Бироновщина» ассоциировалась как:

а) господство Тайной канцелярии;

б) активная борьба русского дворянства;

в) упрочение позиций высших сановников;

г) олицетворение засилья иноземцев в управлении государством.

3. Дворцовый переворот — это_____________________________

4. Борьба за престол в 1725 г. началась между 2-мя группировками:

а) высших сановников во главе с А.Д. Меньшиковым;

б) родовитых сановников во главе с князем Д.М. Голицыным;

в) гвардейцев во главе с Г. Орловым;

г) иностранцев во главе с вельможей времени Петра I А. Остерманом;

д) верно а) и б).

5. После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

а) Иван Антонович — сын племянницы Анны Иоанновны;

б) Пётр Алексеевич — внук Петра I;

в) Карл Пётр Ульрих — племянник Елизаветы Петровны;

г) Елизавета Петровна — дочь Петра Великого.

6. При вступлении на престол Елизавета Петровна:

а) провозгласила возвращение к порядкам своего отца;

б) отменила смертную казнь;

в) объявила о расширении прав и привилегий дворянства;

г) ограничила права и привилегии дворянства.

7 В ходе Семилетней войны русская армия применила новое артиллерийское орудие:

а) редуты;

б) «единороги»;

в) пищаль.

8. Почему в числе претендентов на трон оказалась Анна  Иоанновна?

а) других кандидатов не было;

б) у неё не было связей с российским дворянством;

в) на выдвижение Анны в претендентки оказала влияние Пруссия.

Пояснительная записка

к тесту №4

     Россия в 1725- 1762 гг.

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 8 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку: 

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5

6

7

8

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

а

г

*

а,б

а

а

б

б

*Смена власти в результате борьбы группировок

Ур. №34.   Текущая проверочная  тестовая работа №5

Россия в эпоху Екатерины II

1.«Жалованная грамота городам» была принята в

1)1762 г. 2)1767 г. 3)1773 г. 4)1785 г.

2.В начале своего царствования во внутренней политике Екатерина II

1) продолжала политику Петра I

2) создала императорский совет

3) отменила в армии нововведения Петра I

4) объявила о подготовке отмены крепостного права

3.В ходе губернской реформы Екатерины II  основанием для определения размеров губерний был(-о)

1) количество населения

2) количество городов

3) количество всех населенных пунктов

4) размер территории

4.Уложенная комиссия была созвана в 1767 г. для

1) составления нового уложения о службе

2) утверждения «Жалованной грамоты дворянству»

3) составления нового свода законов

4) утверждения «Жалованной грамоты городам»

5.Укажите событие, произошедшее позже других.

1) создание «Вольного экономического общества»

2) городская реформа

3) секуляризация церковных земель

4) губернская реформа

6.Основой политики «просвещённого абсолютизма» является идея о

1) просвещения народа

2) просвещении дворянства

3) всесословности власти

4) преимуществах абсолютизма

7.Основой для написания «Наказа» Екатерины II    стало(-и)

1) Соборное Уложение 1649 г.

2) Судебники Ивана III и Ивана IУ

3) указы Петра I  

4) труды французских философов

8. Манифест «О вольности дворянства» был принят

1) Елизаветой Петровной   2) Петром I

3) Екатериной II                  4) Павлом I  

9. В соответствии с  «Жалованной грамотой городам» Городскую думу избирали

1) купцы

3) городские обыватели

2) дворяне

4) горожане всех разрядов

10. В начале правления Екатерины II план реформ с целью «создания новой породы  людей» предложил

1) А.Г. Орлов         2) Н.И.Новиков

3) А.Н. Радищев    4) И.И. Бецкой

.

Пояснительная записка к проверочной (текущей)тестовой работе №5

     Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 10 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку: 

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5

6-8

9

10

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

1

3

4

3

4

2

4

4

Ур. 40. Итоговый тест  №6

«Россия в   XVIII веке»

А1. Московский университет был основан в

1) 1725г.    2)1741г.

3) 1755 г.  4) 1762 г.

А2. Во второй половине ХVIII в. инициатором реформы системы образования был(а)                  

1) М. В.Ломоносов           2) Е. Р.Дашкова

 3) Г. А. Потёмкин           4) И. И. Бецкой

                                         

А3.Во второй половине ХУIII в. в архитектуре господствовал(-о)

1) готический стиль   2) московское барокко

3) классицизм          4) романский  стиль

А4.К художественным стилям второй половины ХУIII в. не относится

1) классицизм          2) сентиментализм

3) реализм                 4) модернизм

А5. Выдающимся представителем реалистического направления в живописи был

1) М. М. Иванов         2) С. Ф. Щедрин

3) Д. Г. Левицкий      4) В. Л. Боровиковский

А6. Памятник Петру I , известный как «Медный всадник», был создан скульптором

1) К. Растрелли           3) Ф. Шубиным

2) Э. Фальконе            4) М. Козловским

А7. Зимний дворец, Большой дворец в Петергофе построены по проекту архитектора

1) В.В.Растрелли      3) М.Ф. Казакова

2) В.И. Баженова      4) И.Е. Старова

А8.Решительное осуждёние крепостничества присутствует в произведении

1) А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) В.К. Тредиаковского «Телемахида»

3) А.П. Сумарокова «Вздорные оды»

4) Г.Р. Державина «Фелица»

А9. Какое событие Северной войны произошло раньше других

1) поражение шведского флота под мысом Гангут

2) поражение русской армии под Нарвой

3) победа русской армии под Полтавой

4) победа русского флота у о. Гренгам

А10. По итогам Северной войны был заключен

1) Столбовский мир

2) Ништадтский мир

З) «Вечный мир»

4) Бахчисарайский мир

А11. Кто из правителей России XVIII в. отменил смертную казнь?

1) Петр I                            2) Анна  Иоанновна

3) Елизавета Петровна    4) Екатерина II

В1. Расположите в хронологическом порядке приведенные ниже имена правителей ХУIII в.   Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Екатерина II

Б) Анна  Иоанновна

В) Елизавета Петровна

Г) Екатерина I

Ответ: _____________________

В2. Установите соответствие между событиями и датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. Какие два положения из перечисленных ниже характеризуют внешнюю политику России в ХУIII в.? Укажите два верных положения из пяти предложенных: Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов в порядке возрастания.

1) Аустерлицкое сражение

2) присоединение к России Казани

3) разделы Речи Посполитой

4) взятие русской армией Берлина

5) Чигиринские походы

Ответ: _________________

В4. Прочитайте отрывок из работы современного историка С.Н. Синегубова и укажите, о ком идет речь.

«Можно без преувеличения сказать, что ... принадлежит к величайшим людям не только России, но и всего человечества. Он был первым ученым в Российском государстве, заложившим основы физики, физической химии, минералогии, кристаллографии, языкознания, филологии и многих других наук. Он первым в России сделал успешную попытку создать научную физическую карту мира, что ставит его выше тех европейских ученых энциклопедистов, с которыми его сравнивает обычно историческая традиция. Просветительская деятельность ... вызвала в русском обществе новое отношение к науке не только как к полезному для хозяйства и промышленности явлению, но и как к духовной ценности».

Ответ: ____________________

В5. Какие два положения из перечисленных ниже относятся к последствиям Петровских преобразований в России в ХУIII в.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов в порядке возрастания.

1) выход России к Балтийскому морю

2) церковный раскол

3) выход России к Чёрному морю

4) военные неудачи России

5) превращение России в империю

Ответ: ___________________

Пояснительная записка

к тесту №6

« России в  ХVIII веке»

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 16 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-12

13-14

15-16

Ключ к тесту:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

3

4

3

4

1

2

1

1

А9

А10

А11

В1

В2

В3

В4

В5

2

2

3

ГБВА

3,4,1

3,4

М.В.Ломоносов

1,5

Ур.№18.Тест  №7

Начало Нового времени

1. Как назвали португальцы мыс на восточном побережье Африки, которого достигли в 1488 году?

а)  Слоновой кости

б) Доброй надежды

в) Золотой берег

г) Обезьян

2. Кто завоевал империю инков?

а) Ф. Магеллан

б) Х. Колумб

в) Э. Кортес

г)Ф. Писсаро

3.Кого в Англии называли «Глаза и уши короны»?

а) Короля

б) Крестьян

в) Мировых судей

г) Полицию

4. В каком году была создана английская Ост-Индская компания?

 а)     1600 г.  б)     1643 г. в)     1677 г.     г)     1723 г.

5. Как звали в Англии «новых дворян» в период огораживаний?

а) Деревенщина

б) Джентри

в) «Воздушные феодалы»

г) Бюргеры

6. Как называется самая знаменитая книга Эразма Роттердамского?

а)  «Похвала глупости»

б)  «Утопия»

в) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

г)     «Опыты»

7. Кто автор произведения про рыцаря печального образа?

а) Уильям Шекспир

б) Леонардо да Винчи

в) Томас Мор

г) Мигель Сервантес

8. Как называется новый стиль в живописи, появившийся в XV веке, которого называли «Летучие листки»?

а) Скульптура

б) Мозайка

в) Гравюра

г) Портрет

9. Какого живописца назвали «мужицким», за его любовь к изображению простолюдинов?

а)  Рафаэль Санти

б)  Питер Брейгель Старший

в)  Альбрехт Дюрер

г)  Микеланджело Буонарроти

10.  Кому принадлежат слова: «Я мыслю - следовательно существую ?»

а) Рене Декарт

б) Николай Коперник

в) Джордано Бруно

г)  Галилео Галилей

11. В каком году И. Ньютон издал книгу «Математические начала натуральной философии», где изложил три закона движения?

 а) 1543 г. б) 1633 г. в ) 1687 г. г) 1723 г.

12. Что означает слово инквизиция?

а)     Молитва  б)     Церковь   в)     Реформа  г)     Розыск

13. Как называется папская грамота об отпущении грехов?

 а) Индульгенция  б) Инквизиция   в)Свиток  г)Книга грехов

14. Как еще по другому называют кальвинистскую церковь?

 а) Пуританской

б) Пресвитерианской

в) Лютеранской

г) Англиканской

В1. Назовите имя короля.

     При ________королевскую резиденцию перенесли в Версаль. ______________ не стал жить в Париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние. Не менее двух-трех раз в неделю ___________  выезжал на охоту. Если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты.

                                                                                                                   ( Людовик XIV )

В2. О каком событии идет речь?(На основе королевской грамоты 1517 г.)

     В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей выгоды…..

                                                                                                                    ( Огораживание)

В3. Кто автор слов?

     «Противны мне и владычество и покорность»

                                                                                            ( Мишель Монтен (1533-1592)

В4. О ком эти слова?

     …высок ростом и хорошо сложен, очень силен(правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как свинец), всегда щегольски одет, его беседа обворожительна…

                                                                                                           ( Леонардо да Винчи)

В5. Из какого трактата Николая Коперника эти слова?

…В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определенное количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в двадцать четыре часа вокруг ничтожества.

                                                                                 («Об обращениях небесных сфер»(1543 г.)

Пояснительная записка

к тестовой работе №7

      Начало Нового времени

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 19 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку: 

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5

6

7

Ключ к тесту:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

б

г

в

а

б

а

г

в

б

а

в

г

а

а

В1

В2

В3

В4

В5

Людовик XIV

Огораживание

 Мишель

Монтен

Леонардо

да Винчи

Об обращениях небес

ных сфер

Ур.№29.Тест 8

Эпоха Просвещения. Время преобразований

1. Он был автором Декларации независимости?

А) Франклин;             Б) Мэдисон;

В) Джефферсон;         Г) Вашингтон.

2. Он не был якобинцем?

А) Дантон;                  Б) Робеспьер;

В) Марат;                    Г) Мирабо.

3. В 1795—1799 гг. исполнительная власть во Франции принадлежала?

А) Комитету общественного спасения;

Б) Конвенту;

В) Консулу;

Г) Директории.

4. Представители династии Цинь были выходцами из...

А) Монголии;

Б) Кореи;

В) Вьетнама;

Г) Маньчжурии.

5. Он был основателем теории народного суверенитета?

А) Вольтер;   Б) Дидро;

В) Руссо;       Г) Монтескье.

6. Он был типичным представителем придворного искусства?

А) Буше;       Б) Давид;

В) Хогарт;   Г) Шарден.

7. Он не был казнен в ходе Великой французской революции?

А) Робеспьер;  Б) Дантон;

В) Сен-Жюст;  Г) Марат.

8. В этом городе была принята конституция США?

А) Бостон;      Б) Нью-Йорк;

В) Ричмонд;   Г) Филадельфия.

Пояснительная записка

к тестовой работе №8

       Эпоха Просвещения. Время преобразований

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 8 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку: 

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5

6

7

8

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

в

г

г

г

в

а

г

г

Раздел VI. Перечень учебно-методических средств  обучения

Основная литература

  Для учителя:

 1.Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век: учеб. для  7 кл.             общеобразоват. учреждений. /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2005.

 2.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800: учеб. для 7 кл.              общеобразоват. учреждений  /А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. -М.: Просвещение, 2005.  

Для учащихся:

1.Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век: учеб. для  7 кл.             общеобразоват. учреждений. /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2005.

2.Данилов А. А, Косулина Л.Г. История России конец XVI - XVIII в. 7 класс. Рабочая тетрадь.    -М.:Просвещение,2009.

 3.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800: учеб. для 7 кл.              общеобразоват. учреждений  /А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. -М.: Просвещение, 2005.  

 4.Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.Всеобщая история Нового времени 1500 – 1800 гг.7 класс. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

1.Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI-XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России: С.В.Агафонов. -М.: Экзамен, 2006.

2.Кочетов Н.С.  Поурочные планы. Новая история.1500-1800.  7 класс.- Волгоград: Учитель, 2003.

3.Соловьёв К.А.Универсальные поурочные разработки по новой истории 1500-1800 годы.7класс. - М.:ВАКО, 2009.

4.Соловьёв К.А., Серов Б.Н. Универсальные поурочные разработки по истории России: конец XVI-XVIII век.7 класс. - М.: ВАКО, 2009.

5.Петрович В.Г., Петрович Н.М. Поурочное планирование. История новой России XVI-XVIII век. Новая история Конец 15-18 вв. 7 класс. - М.: Творческий центр, 2003.

6.Саяпин В.В., Шамрай Ю.В. История России с древнейших времён до  конца XVIII века. 6-7 классы. Тесты тематического и рубежного контроля- Ростов н/Д:Легион,2011.

Образовательные электронные ресурсы

http://www. digfaj 1september.ru-Издательский дом «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.school.edu.ru-Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.km.ru -Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://ru.wikipedia.org/ Википедия: свободная энциклопедия:

http://www.shpl.ru/ Государственная  публичная историческая библиотека:

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://www.machaon.ru/hist/ История Первой мировой войны описана на сайте «Пыль веков»:

http://www.coldwar.ru/ История холодной войны:

http://www.hrono.ru Хронос – всемирная история в Интернете:

 http://www.hist.msu.ru/ER/ Электронная библиотека исторического факультета МГУ

http://www.rubricon.com/ Энциклопедический словарь «Всемирная история»:

Технические средства обучения

Компьютер

Учебно-практическое оборудование

1.Классная доска с магнитной поверхностью и набор приспособлений для крепления таблиц

2. Шкаф-стенка учебная

3.Учительский стол

4. Школьные парты с набором стульев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...