Тема урока: «Серебряный век русской культуры»
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Серебряный век русской культуры»
Цели:
- Обучающая: познакомить учащихся с особенностями стилей культуры начала XX века, творчеством композиторов, литераторов и художников данного периода;
- Развивающая: развивать познавательный интерес к истории, применяя новые информационные технологии; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему;
- Воспитательная: учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях; учить работать в группах на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к Отечественной культуре
Оборудование: Универсальные средства ИКТ (компьютер, проектор, экран), репродукции картин, памятников, портреты деятелей культуры начала XX века, магнитофон, запись произведений композиторов «серебряного века»
Предварительная подготовка: класс разбивается на 4 группы для знакомства с литературой, живописью, архитектурой и скульптурой, музыкой, театром, балетом и кинематографией начала XX века; каждая группа готовит проект по выбранному направлению.
Задания для групп:
- Прочитать параграф 11
- Выучить обозначение понятий: реализм, модернизм, авангардизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, кубизм, супрематизм, лучизм
- Найти дополнительную информацию о деятелях культуры данного периода по своему виду искусства
- Подготовить проекты об истории создания памятников культуры начала ХХ в. (время выступления не более 5 минут)
Ход урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей урока, постановка проблемного вопроса, представление экспертной группы
- Проверка домашнего задания:
- Соотнесите имя ученого и область его знаний (задание для I варианта)
- Устный опрос: - Назовите особенности развития науки и образования в России начала ХХ века?
(экспертная группа оценивает работу каждого)
IV. Подготовка к восприятию нового материала
- Мы живем в начале ХХI века. На наших глазах произошло множество изменений в жизни, мировоззрении людей, системе ценностей. Наверное, наши мысли и чувства сродни духовным исканиям людей, живших столетие назад. Мучительный переход к индустриальному обществу, смена темпа жизни и жизненных ориентиров, настоятельная необходимость жить по-новому в меняющемся мире порождали во многих не только желание идти в ногу со временем, сколько отторжение чуждых им перемен и страх перед их неизбежностью.
Осмыслением и отражением мира «по-новому», поиском новых необычных форм в искусстве, литературе проникнута вся духовная жизнь начала века. Этот всплеск художественного творчества будет назван исследователями «серебряным веком» российской культуры.
- Новая тема (при объяснении организуется работа со схемой)
Опираясь на работу, проделанную учащимися при подготовке к уроку, учитель определяет основные направления в литературе и искусстве.
- Игра «Угадай слово» (реализм, модернизм, авангардизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, кубизм, супрематизм, лучизм – дать определение понятия)
- Родина символизма – Франция. Основные мотивы символизма – это смерть и разрушение, которым подвластно все: любовь, страдание, ожидание. Мир легенд и фантазий, исторические эпохи упадка, мистические сюжеты, символика камней, животных, растений были проникнуты идеей упадка и увядания в противовес идее прогресса. Не случайно порой символизм не разграничивают с декадентством или декадансом, который представлял, скорее, духовную среду, умонастроения, преобладавшие в обществе (разочарованность в идеалах и ценностях, пессимизм, предчувствие необратимой гибели мира).
- Представление проектов групп
- Закрепление нового материала (работа в тетрадях: записать основные направления развития культуры начала ХХ века)
- Подведение итогов урока, выставление оценок (экспертная группа представляет «Лист контроля») – Какие новые явления проявились в литературе и искусстве «серебряного века»? (На этом этапе реализм перестает быть основным направлением в литературе и искусстве; одновременно сосуществуют, сталкиваются, влияют друг на друга разнообразные стили и направления (поливариантность культуры); переплетаются традиции и новаторство; в новых направлениях в искусстве форма выходит на первый план, выступает как смыслообразующее начало; стремление автора выразить себя доминирует над социальным содержанием.)
- Домашнее задание: Параграф 11, ответить на вопросы, с.80, подготовиться к контрольному тесту по I разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по МХК в 11 классе. Тема: "Серебряный век русской культуры"
В данном разделе представлен неполный вариант презентации к уроку, содержащий лишь некоторые слайды по теме. Полный вариант содержит материалы по литературе, изобразительному искусству, музыке.Цели...
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
Урок истории отечества в 9 классе на тему: "Серебряный век" русской культуры
Дата проведения: 26 сентября 2016 года.Класс: 9аТема: «Серебряный век» русской культуры.Цель: обеспечить условия для:1. Восприятия учебного материала.2. Формировани...
Методические материалы по теме "Серебряный век русской культуры"
Методические материлы по теме "Серебряный век русской культуры" включают в себя план-конспект урока-лекции, презинтацию- викторину по теме, которую можно использовать для рефлексии .Урок- лекция...
Конспект интегрированного урока "Серебряный век русской культуры"
Материал интегрированного урока для 9 класса (литература, история, изобразительное искусство)...
Рабочий лист по теме «Серебряный век русской культуры»
рабочий лист для самостоятельной работы учащихся...
Тест по теме: «Серебряный век русской культуры»(9 класс)
Тест по теме: «Серебряный век русской культуры». Параграф 40...