Рабочая программа по истории.5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по Истории Древнего мира для 5 класса под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой -2006г. Учебник «История Древнего мира - 5 класс под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой, издательство «Просвещение», 2008-2010гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_5_klass.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа с.Брыковка
Духовницкого района Саратовской области».
«Согласовано» Руководитель МО _____________/Зазоркина Н.П/. Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ « СОШ с.Брыковка» _____________/ Жиркина Н.А./ «____»____________2013 г. | «Согласовано» Директор МОУ «СОШ с.Брыковка» _____________/Медведева Т.В./ Приказ № ___ от «___» ____ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
I квалификационной категории
Медведевой Татьяны
Васильевны
по учебному курсу «История».
5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2013 г.
2013 - 2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «История древнего мира» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе. Программа изучения курса рассчитана на 70 часов, при учебной нагрузке 2 часа в неделю.
Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010года и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой -2006г, учебника «История Древнего мира - 5 класс под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой издательство «Просвещение», 2008-2010гг.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Актуальность программы:в процессе изучения курса «История древнего мира » у учащихся начинают формироваться научные представления о месте древнейших цивилизаций в истории человечества
Цели и задачи курса «История древнего мира»:
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
- формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Задачи курса:
- формировать историческое мышление:
- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
- чем отличается Древний мир от мира современного.
Характеристика предмета
Для учащихся 5 класса «История Древнего мира» это первый систематический курс Всеобщей истории. Программа курса охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций в складывании основ современного мира.
Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить внимание наиболее важным сквозным проблемам древнего мира, и особенностям развития каждого раннего государства, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.
Ведущие принципы:
• Единство обучения и воспитания.
В процесс обучения необходимо формировать историческое сознание подрастающего поколения, воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
• Единство требований к содержанию и уровню подготовки учащихся.
• Выработка единых подходов к методологии отбора содержания и преподавания истории в школе.
• Построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся
- Системность;
- Целостность;
- Объективность;
- Научность
- Доступность для учащихся основной школы;
Виды и формы контроля
Контроль осуществляется через различные формы работ:
- Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;
- Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;
- Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;
- Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,
- Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.
Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Первобытный мир | 6 |
3 | Древний Восток: | 20 |
Древний Египет | 8 | |
Государства Передней Азии | 7 | |
Древняя Индия и Китай | 5 | |
4 | Древняя Греция | 21 |
5 | Древний Рим | 17 |
Резерв | 4 | |
Итого | 70 часов |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая
учебник История Древнего мира, Москва, Просвещение, 2008-2010гг.
Г.И. Годер.
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007 - 2010г.
Л.Л. Кочергина
История древнего мира. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель»,2003г.
О.А. Северина
История Древнего мира. Поурочное планирование. Волгоград, «Учитель-АСТ», 2003г.
5. Н.Б.Крючкина
Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира. Методическое пособие. Москва, «Сфера», 2003г.
6. Л.И.Зверева, А.Е. Тувельман.
Древний мир. Краткие конспекты уроков для учителя истории. Москва, «Владос». 2002г.
7. Б.Е. Андрюсев
Опорные конспекты по истории древнего мира, Москва, «Владос». 2002г
CD
1. «Древний Египет»;
2. «Древняя Греция»;
3. «Древний Рим»
4. «Древний мир»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая
учебник История Древнего мира, Москва, Просвещение, 2008-2010гг.
Г.И. Годер
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007 -2010г.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы и основное содержание | тип урока | основные знания и умения | основные понятия, термины | домашнее задание | дата План/Факт |
ВВЕДЕНИЕ - 2часа | ||||||
1. | Введение в историю древнего мира. 1.Как работать с учебником. 2. Что изучает история древнего мира? 3. Какие науки помогают изучать историю? | вводный урок | Знать: - Что изучает история древнего мира. Уметь: - Пользоваться оглавлением, - отвечать на вопросы в конце параграфа | История; вещественные источники; археология; нумизматика; геральдика; культура. | Стр.6 Привести примеры письменных и вещественных источников. | |
2. | Счет лет в истории 1.Возниекновение счета времени. 2 Происхождение и сущность нашего летоисчисления. | комбинированный урок | Знать: -написание арабских и римских цифр Уметь: -соотносить год с веком - самостоятельно составлять задачи. | Наша эра; до нашей эры. | Стр.28 – 30 Вопросы после текста. . | |
Тема I. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР - 6часов | ||||||
3 | Древнейшие люди 1. Облик древнейших людей. 2. Собирательство и охота – древнейшие способы добывания пищи. 3. Овладение огнем. | комбинированный урок с элементами игры | Знать: - новые понятия; Уметь: - рассказывать о древнем человеке и его занятиях. | Человеческое стадо; собирательство; орудия труда. | § 1. Ответить на вопросы в конце §. Зарисовать орудия труда на стр.9 – 10. Составить таблицу | |
4 | Родовые общины охотников и собирателей 1.Расселение первобытных людей. 2. Родовые общины. 3. Изобретение лука и стрел. | урок- реконструкция | Знать: - названия древнейших орудий труда Уметь: - выделять причины выживания древних людей в ледниковый период; - работать с текстом учебника | Родовая община; каменный век; сородичи; присваивающее хозяйство. | §2. Ответить на вопросы в конце §. Рис. Орудий труда на стр.11;14 | |
5 | Возникновение искусства и религиозных верований 1.Возникновение искусства. 2. Зарождение религиозных верований. | комбинированный урок | Знать: - основные понятия темы Уметь: - описывать условия и образ жизни древних людей, - выделять причины появления религиозных верований и искусства. | Религия; духи; идол; жертвы; молитвы; боги; оборотни | §3 Выполнить рис. идолов. Отв. на ? Задание в раб. Тетради №9 стр.11 |
6 | Возникновение скотоводства и земледелия 1. Переход к производящему хозяйству. 2. Возникновение ремесел. 3. Род и племя. | комбинированный урок | Знать: - основные понятия темы Уметь: - вести записи в тетради, - делать схему племени и совета старейшин и объяснять их. - находить главное в учебнике и делать вывод. | Ремесло; род; племя; скотоводство; земледелие. | §4 . ответить на ? Раб. тетрадь задания №12. №13. ответить на ? | |
7 | Возникновение неравенства между людьми 1. Начало обработки металлов. 2. От родовой общины к соседской. 3. Выделение знати. | комбинированный урок | Знать: - основные понятия темы Уметь: - объяснять причины объединения людей в общины; - объяснять отличие родовой общины от соседской по схеме. | Знать; вождь; неравенство; соседская община. | §5; ответить на ? Раб. тетрадь. Задание №14; 15. | |
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Первобытный мир»
| урок - игра | ||||
Тема II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК - 20 часов ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ - 8часов | ||||||
9 | Местоположение и природные условия Древнего Египта. 1.Географическое положение. 2.Климатические условия. 3.Занятия египтян. | урок изучения нового материала | Знать: - основные понятия темы Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Египта. | Дельта; дамба; каналы; оазис; папирус; государство; фараон. | §6. работа с картой на стр.31. ответить на ? Учить термины Раб.тетрадь задания №21, 22, 23. | |
10 | Быт земледельцев и ремесленников 1.Объединение страны под властью одного государства. 2. Труд ремесленников и земледельцев. | урок- исследование | Знать: - основные понятия темы Уметь: -составлять и читать схему, - самостоятельно читать тест учебника и заполнять таблицу. | Вельможи; писцы; налоги; амулеты орошение полей. | § 7 ? 1,2 (устно) ?3 (письм) Раб.тетрадь Задания № 24, 25,26. |
11 | Жизнь египетского вельможи 1. В усадьбе вельможи. 2. Служба вельмож. 3. вельможа при дворе фараона. | комбинированный урок | Знать: - основные понятия темы Уметь: - составлять рассказ по иллюстрациям и тексту учебника, | Каменная гробница | §8. Составить рассказ от имени вельможи. | |
12 | Военные походы фараонов 1.Египетское войско. 2 Завоевания египтян 3. Результаты военных походов. | урок- реконструкция | Знать: - основные понятия темы Уметь: - работать с картой; - заполнять таблицу, - делать рисунки- схемы, -делать выводы. | Пехота, колесница, | Раб.тетрадь. Задание №27;28, 29. | |
13 | Религия древних египтян 1.Верования египтян. 2.Жрецы – крупнейшие землевладельцы и рабовладельцы. 3.Отражение в религии природы, занятий, неравенства. | комбинированный урок | Знать: - основные понятия темы Уметь - работать с картой, - составлять рассказ по картине, - заполнять таблицу. | Храмы; мумия; саркофаг; миф. | §10 Придумать продолжение сказки Раб.тетр. зад.№33 Составить пантеон египетских божеств. | |
14. | Искусство Древнего Египта 1.Литература др. египтян. 2.Живопись и скульптура. 3.Архитектура египетского храма. | видео - урок | Знать: - основные понятия темы Уметь: - давать оценку развитию культуры в Древнем Египте. - систематизировать и заполнять таблицу по культуре. | Пирамиды; архитектура; скульптура. | §11 и вопросы к нему. | |
15. | В древнеегипетской школе 1. Письменность. 2. Древнеегипетские школы. | урок- путешествие | Знать: - основные понятия темы Уметь: - сравнивать сходство и различие древнеегипетской школы и современной. - объяснять необходимость обучения в Древнем Египте. | иероглифы | §12 Раб. Тетрадь Задание №37,39 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» | урок занимательных задач |
Тема III. ГОСУДАРСТВА ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ - 7 часов | ||||||
17 | Древнее Двуречье 1. Природа и географическое положение Двуречья. 2. Население и хозяйство южного Междуречья. 3.Письменность | урок изучения нового материала | Знать: - основные понятия темы Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Двуречья. | Двуречье, Междуречье, Месопотамия. клинопись | §13 «Древнее Двуречье» Раб. Тетрадь Задание №46,48 Зарисовать в тетради клинопись Двуречья рис. На стр.66 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 1. Расцвет Вавилонского Царства. 2. Законы царя Хаммурапи | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой - работать с документом, находить и выделять главное. - самостоятельно делать вывод. | Аренда, ростовщик | §14. Раб. Тетрадь Задание №45, ,53, | |
19 | Финикийские мореплаватели 1.Города финикийцев. 2. Финикийские мореплаватели и торговцы. 3. Финикийский алфавит. | комбинированный урок | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой, - давать связный ответ по вопросам учителя. - определять основные занятия финикийцев и вести запись в тетради. | Колонии, оливки (маслины), благовония, пурпурный, буква | §15 и вопросы к § Зарисовать буквы финикийского алфавита | |
20 | Древние Евреи 1. Древние евреи. 2. Представления о Библии и Ветхом Завете 3. Иосиф и его братья. | комбинированный урок с видеофильмом | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой, - анализировать тест учебника, фрагменты Библии. - выписывать главное в тетрадь | Древние евреи, Библия, Ветхий Завет, Новый завет | §16 ответить на ? к тексту Раб. Тетрадь Задание №66, 67,68,69 | |
21 | Древнееврейское царство и его правители 1.Саул. Давид. Соломон. 2. Иерусалим – столица царства. 3. Храм бога Яхве. | урок самостоятельной работы | Знать: - новые понятия темы Уметь: - объяснять причины появления государственности у древних евреев. - пересказывать мифы, - на основе иллюстрации составлять описание объекта. | Иерихон, храм Соломона, жертвенник | §17. вопросы к тексту. ?2 (письм) Раб. Тетрадь Задание №70,71.72,73 |
22 | Ассирийская держава 1. Начало обработки железа. 2. Ассирийские завоевания. 3. Столица державы Ниневия | комбинированный урок | Знать: - новые понятия темы Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи между освоением железа и появлением могучей военной державы. | Держава, железо. | §18 вопросы для ответа Раб. Тетрадь Задание | |
23 | Образование Персидской державы 1. Три государства Передней Азии. 2. Завоевания персов. 3. Управление персидской державой. | комбинированный урок | Знать: - новые понятия темы Уметь: - сравнивать государства Передней Азии, выявляя сходство и различие; - составлять схему управления Персией. - работать с картой | Сатрапии. | §19 Раб. Тетрадь Задание № 79 | |
| Тема IV . ДРЕВНИЕ ИНДИЯ И КИТАЙ - 5часов | |||||
24 | Местоположение и природа Древней Индии 1. Географическое положение и природа Древней Индии. 2. Хозяйство и жизнь индийцев в I тыс. до н. э. 3.Религиозные верования индийцев. | урок изучения нового материала | Знать: - новые понятия темы Уметь: работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древней Индии | Индия, Ганг, Инд. Гималаи. | §20 вопросы | |
25 | Индийские касты 1. Миф о происхождении каст. 2. Неравенство каст. 3. Зарождение буддизма. | урок- практикум | Знать: - новые понятия темы Уметь: - объяснять существование сословий во всех обществах Древнего мира, - работать в тетради, | Касты. Брахманы. Буддизм. | §21,вопросы | |
26 | Местоположение и природа Древнего Китая. 1. Географическое положение и природа Древнего Китая. 2. Учение Конфуция. | урок- путешествие | Знать: - новые понятия темы Уметь: работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Китая | Конфуцианство, Хуанхэ, Янцзы | §22 вопросы к тесту | |
27 | Объединение Китая 1. Объединение Китая при Цинь Шихуане. 2. Расширение территории. 3. Народные восстания в Китае. | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: - новые понятия темы Уметь: - определять причины самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствия. - выписывать из текста учебника реформы Цинь Шихуана. | Гунны, Великая Китайская стена. | §23 вопросы к тесту | |
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» | урок- игра. | ||||
Тема V. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ЭЛЛИНИЗМ - 21час | ||||||
29 | Природа и население Древней Греции. 1. Местоположение Греции и ее природные условия. 2. Критское царство. | урок изучения нового материала | Знать: - новые понятия темы Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древней Греции | Греция, Аттика, Пелопоннес. | §24 | |
30 | Микены и Троя 1. Микены и Троя. 2. Поход на Трою. 3. Вторжение дорийцев в Грецию. | комбинированный урок | Знать: - новые понятия темы Уметь: - давать описание событий, участниках. -объяснять причины Троянской войны. | Ахейцы, дорийцы, Троя. | §25 Мифы о причинах Троянской войны |
31 | Поэма Гомера «Илиада» 1. Гомер и его поэмы. 2. Содержание поэмы «Илиада» | урок - практикум | Знать: - новые понятия темы Уметь: - понимать красоту и звучание стихов Гомера, - анализировать их и делать выводы. | Гомер | §26 | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» 1.Мифы о возвращении Одиссея на родину. 2. Значение гомеровских поэм для изучения истории. | урок-практикум | Знать: - новые понятия темы Уметь: - понимать красоту и звучание стихов Гомера, - анализировать их и делать выводы. | Одиссея, Илиада. Сирены, циклопы, Итака. | §27 рисунок на один из мифов об Одиссее. | |
33 | Религия древних греков 1.Греческий пантеон богов. 2. Мифы Древней Греции. | лабораторная работа | Знать: -понятия и термины. -главных богов Др.Греции. Уметь: - объяснять закономерность возникновения религиозных верований. | пантеон | §28 Пересказ мифа об одном из богов Греции. | |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1.Аттика к началу VIII в. до н.. э. 2.Развитие хозяйства и рабовладения. 3. Законы Дракона. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять результаты борьбы демоса со знатью | Полис, аристократ, демос, рабство | §29 выучить термины. | |
35 | Зарождение демократии в Афинах. 1. Борьба демоса с аристократами. 2. Реформы Солона. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: -находить главное в тексте учебника, - определять значение реформ. - работать со схемой. | реформы | § 30. Вопрос Почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати? |
36 | Древняя Спарта 1.Образование спартанского государства. 2.Спартанцы и илоты. 3.Спарта – военный лагерь. 4. Спартанское воспитание. | урок-путешествие | Знать: - понятия и термины. Уметь: - работать с картой, - объяснять отличия Спарты от Афин, - сравнивать спартанское воспитание с воспитанием в современных условиях. | Илоты, лаконичная речь. дорийцы | §31 | |
37 | Основание греческих колоний 1. Основание греческих колоний 2. Последствия греческой колонизации. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять причины колонизации, - работать с картой, - называть важнейшие колонии греков. | Колонии, пираты, мрамор, скифы. | §32 | |
38 | Олимпийские игры 1.Подготовка к Олимпийским играм 2. Ход Олимпийских игр. 3. Значение Олимпийских игр. | комбинированный урок с элементами беседы | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять стремление греков воспитывать мужественных воинов, что повлияло на развитие спортивных игр в Древней Греции. | Олимпия, «Священный мир», олимпионик | §33 вЗадания Р.Т. | |
39 | Греко-персидские войны. 1. Причины и начала греко-персидских войн. 2. Марафонское сражение. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - находить из текста учебника причины войн, - выписывать причины в тетрадь, - определять характер войн. | Марафон, экспансия, стратег. | §34 нарисовать в тетради план Марафонского сражения. | |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. 1. Подготовка к новой войне с персами. 2. Бой в Фермопильском ущелье. 3. Саламинское сражение. | урок- исследование | Знать: - понятия и термины. Уметь: - определять причины войны, - выделять основные сражения, - делать выводы. | триера | §35 |
41 | В гаванях афинского моря Пирей. 1.Рост могущества и богатства Афин. 2.Граждане и негражданское население Афин. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - Объяснять источники обогащения Афин. - работать с картой. | Граждане, метеки, пошлина | §36 | |
42 | В городе богини Афины 1. Район гончарных мастерских. 2. Главная площадь Афин. 3. На вершине Акрополя. | урок- экскурсия | Знать: - понятия и термины. Уметь: - работать в группах; - подготавливать и составить рассказ по заданию; - провести заочную экскурсию с использованием схемы и терминов. | Керамик, пифосы, амфоры. Агора, портик, Совет пятисот, Акрополь, Парфенон, фронтон, Эрехтейон. | §37. вопрос 3 (п) | |
43 | В афинских школах и гимнасиях 1. Рабы-педагоги. 2. Кто и чему учился в школах. | урок- реконструкция | Знать: - понятия и термины. Уметь: - понимать цели греческой школы, где воспитание качеств гражданина было выше личностных. - сравнивать школы древности с современной школой. | Педагог, стиль, палестра | §38 вопрос 3 (п) | |
44 | В театре Диониса 1. Возникновение театра. 2. Театр и театральные представления в Древней Греции. 3. Трагедии и комедии в древнегреческом театре. | урок- путешествие | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать представление древнегреческом театре, - понимать задачи театрального искусства – воспитание высоких гражданских чувств. | Орхестра, скене, трагедия, комедия | §39 Подготовить пересказ содержания трагедии Софокла «Антигона», и комедии Аристофана «Птицы». | |
45 | Афинская демократия при Перикле. 1. Афинское народное собрание. 2. Афины при Перикле. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - составлять и объяснять схему Народного собрания. - выписывать в тетради деяния Перикла, анализировать их. | демократия | §40 вопросы к параграфу устно. |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии 1.Упадок Греции в IV в.до н.э. 2.Усиление Македонии при царе Филиппе II. 3.Подчинение греческих городов-государств ФилиппуII. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять причины упадка Греции и возвышения Македонии. - находить отличия македонского войска от греческого. | Македония, монархия, Филиппики, саррисы. | §41 подготовить сообщение об Александре Македонском. | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток 1. Подготовка македонян и греков к походу на Восток. 2. Походы Ал. Македонского и создание огромной державы. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять цели македонских завоеваний, - работать с картой, - делать выводы. | держава | §42
Задания Р.т. |
|
48 | В древней Александрии Египетской 1.Путешествие в Александрию Египетскую. 2.Фаросский маяк- одно из чудес света | урок- путешествие | Знать: - греческие «чудеса света» - понятия и термины. Уметь: - понимать достижения эллинистической культуры, | Обсерватория, музы, Фаросский маяк. | §43 Составить таблицу | |
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | Таблица Культурные достижения греков. | ||||
Тема VI. ДРЕВНИЙ РИМ - 17 часов | ||||||
50 | Древнейший Рим 1. Географическое положение и природные условия древней Италии. 2. Город Рим впервые века его существования. | изучение нового материала | Знать: - понятия и термины. Уметь: - работать с картой. - на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Рима | Патриции, плебеи | §44 |
51 | Завоевания Римом Италии 1.Возникновение республики. 2. Военные походы римлян и их итоги. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять общественно-политическое устройство Римской Республики. -составлять и объяснять схему - доказывать военный характер Римского государства. | республика | § 45 работа с терминами | |
52 | Устройство Римской республики 1. Борьба патрициев и плебеев. 2. Господство аристократии. 3. Римское войско. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - характеризовать общественно-политическое устройство Римской Республики. - объяснять крылатые выражения - доказывать военный характер Римского государства. | Консулы, легионы. | §46 рисунок римского легионера | |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном 1. Борьба Рима и Карфагена за Сицилию. 2.Вторая Пуническая война. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - определять причины, Пунических войн, - описывать основные события. - делать выводы на основании итогов войны. | Пентеры, «ворон» | §47 Нарисовать план «Битва при Каннах» | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до н.э. 1.Римские завоевания в Восточном Средиземноморье. 2. Разрушение Коринфа и Карфагена. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: -определять роль Древнего Рима в Средиземноморье, - работать с картой. | Триумф, империя. | §48 Вопрос. Как вы понимаете выражение «Разделяй и властвуй!»7 |
55 | Рабство в Древнем Риме 1. Причины обилия рабов в Риме и жестокого обращения с ними. 2. Применение труда рабов | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - определять причины огромного числа рабов и их жестокой эксплуатации. - составлять схему применения труда рабов. | гладиаторы | §49 | |
56 | Земельный закон братьев Гракхов 1. Причины разорения крестьян в Италии. 2. Гай Гракх и его попытка продолжить дело брата. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять причины разорения крестьян, и их последствия. - работать в тетради, - самостоятельно работать с учебником. | Аграрный вопрос | §50 Вопрос 1,3 (п) | |
57 | Восстание Спартака 1. Причины восстания рабов в Италии и походы восставших. 2. причины поражения восстания и его значение. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - охарактеризовать причины восстания Спартака, - делать выводы, опираясь на значение восстания. | Восстание, штурм. | §51 вопрос 3 (п) | |
58 | Единовластие Цезаря в Риме 1. Предпосылки падения республики в Риме. 2.Возвышение Цезаря. 3.Захват цезарем власти и его правление в Риме. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику Цезарю. - определять форму правления в Древнем Риме при Цезаре. - отвечать на вопросы. | Военная диктатура | §52 вопросы к параграфу | |
59 | Установление империи в Риме 1.Захват власти Октавианом. 2. Римская империя при Октавиане Августе. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - объяснять смену форм государственного правления, - самостоятельно работать с учебником. | Единоличная власть, консул, | §53 вопросы к параграфу | |
60 | В Риме при императоре Нероне 1. Правление императора Нерона. 2. Жестокие деяния Нерона. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику Нерону, - записывать в тетради жестокие деяния Нерона. - делать выводы. | диктатор | §54-55 вопросы к параграфу | |
61 | Первые христиане и их учение 1.Первые христиане. 2. Преследования христиан римскими властями. | урок - исследование | Знать: - понятия и термины. Уметь: - сопоставлять зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий. - объяснять процесс зарождения новой религии. | Христианство, священники, Апостол, Второе пришествие. | §56 вопрос 1,4 (п) | |
62 | Расцвет Римской империи во II веке 1. Изменение положения в сельском хозяйстве. 2.Лучший из императоров. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику Траяну. -объяснять, что правление Траяна было «Годами редкого счастья» | Колоны, рабы с хижинами | §57 вопросы к параграфу | |
63 | «Вечный город» во времена империи и его жители. 1. Рим и его обитатели. 2.Отдых и развлечения римлян. | урок- экскурсия | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать описание быта римлян, его особенности. - самостоятельно подготовить «Экскурсию» по Древнему Риму. | Термы, Колизей, Пантеон. | §58 вопросы к параграфу | |
64 | Римская империя при Константине 1.Внутренняя и внешняя политика императора Константина. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: - понятия и термины. Уметь: - давать характеристику правлению Константина. - оценивать реформы Константина. | Варвары, епископ. | §59 вопросы к параграфу | |
65 | Взятие Рима готами 1.Разделение Римской Империи на Западную и Восточную. 2. Захват империи готами. 3. Завоевание германскими племенами Западной Римской империи. | комбинированный урок | Знать: - понятия и термины. Уметь: -определять причины падения Западной Римской Империи. - оценивать поведение Гонория. - делать выводы. | Готы, вандалы, античная культура. | §60 вопросы к параграфу | |
66 | Повторительно-обобщающий урок | |||||
67 | Резерв (повторение) | |||||
68 | Резерв (повторение) | |||||
69 | Резерв (повторение) | |||||
70 | Резерв (повторение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...