конспект урока по истории в 9 классе по теме "Индустриализация в СССР"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме

Конспект можно использовать на уроке  истории по теме "Индустриализация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл industrializatsiya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:    Индустриализация в СССР

Тип урока: урок формирования навыков и умений, практическое занятие.

Цели урока: на основе анализа документального и учебного материала определять необходимость и цели проведения индустриализации;  перечислять основное содержание индустриализации; выделять достижения и потери.

Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал.

Развивать умение работать в группах;   конкретно, грамотно фиксировать материал в таблице.

Создать условия для понимания истоков трудового героизма и уважения к труженикам первых пятилеток.

Добиться усвоения понятий: индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование.

Оборудование урока: информационный ресурс из ФЦИОР   (www.fcior.edu.ru) , мультимедийный проектор, карта «Народное хозяйство СССР в 1926 – 1940 гг.»

Раздаточный материал: рабочие листы с документами.

Домашнее задание: написать мини – сочинение «Моё отношение к индустриализации»

Ход урока. Предварительная подготовка к уроку: 2 ученика готовят сообщение о методах и источниках финансирования индустриализации.

l. Актуализация. Сообщение темы и цели урока. Использование информационного ресурса. (10 мин.)

- Когда понятие индустриализация впервые упоминается в истории России?

- Что понимается под этим понятием?

- каков основной результат  индустриализации?

На уроке мы с вами разберем следующие вопросы:

  1. Цели индустриализации;
  2. Сущность и методы индустриализации;
  3. Источники финансирования индустриализации;
  4. Экономика страны в годы первых пятилеток. Достижения и потери.    

По ходу изучения материала учащиеся заполняют таблицу:

Цели индустриализации

Источники финансирования

Положительные эк. и соц. последствия

Отрицательные эк. и соц. последствия

Ещё в самый разгар проведения НЭПа вопрос о технико – экономической отсталости был поставлен на 14 партконференции и на 14 съезде партии в 1925 году. Впоследствии Сталин охарактеризовал этот съезд как съезд индустриализации, хотя слово индустриализация там даже не прозвучало.

- Что из себя представляла экономика СССР во второй половине 20-х годов?

- Какие цели ставились перед индустриализацией?

- Какие методы и источники использовались для проведения индустриализации?  (Выступления учащихся – 4-5 мин.)

II. Организация работы в группах. Подготовить выступления.

1 группа. Выступление от имени рабочих «Моё отношение к методам индустриализации»

2 группа. Выступление от имени колхозного крестьянства.

3 группа. Выступление от имени частников (кулаков).

4 группа. Выступление от имени репрессированных (заключенных).

По окончании пятиминутной работы – выступление групп.

Таким образом, методы индустриализации в целом можно охарактеризовать как внеэкономические, т.е. основанные не на материальной заинтересованности, а на грубом принуждении, страхе наказания, идеологическом обмане. Именно в эти годы был сделан решительный шаг к формированию командной экономики.

С 1 октября 1928 года началось выполнение первого пятилетнего плана.

Узнать каковы были достижения страны в годы первых пятилеток поможет нам работа с  документами (работа со статистическими таблицами, данными, материалом учебника)

Работа осуществляется в течении 10-12 минут. По ходу ведутся записи в тетрадях по содержанию таблицы.

Заключение. Проверка содержания таблицы (дополнение, исправление, уточнение). Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "

Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира  в конце курса....

План-конспект урока курса «ИСТОРИЯ РОССИИ XX ВЕКА». Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ СССР» (9, 11 классы).

Цели и задачи:Рассмотреть причины, предпосылки и принципы создания СССР – как первого в мире социалистического многонационального государства;Методом дискуссии обсудить принципы образования государств...

Конспект урока по истории 6 класс

Гуситское движение в Чехии...

План- конспект урока по истории 9 класс с использованием ЭОР

Урок посвящен Гражданской войне и "белому движению" в ее истории. Цель урока- изучение начального этапа гражданской войны.  При проведении занятия используются ЭОР. Тип урока- комбинированный. Фо...

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ИСТОРИИ   Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс...

Конспект урока по истории 7 класс Тема урока: «Русское государство и общество в середине XVI в.».

Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: комбинированный урок с элементами практической работы.Задачи урока:Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, спос...