Олимпиада для обучающихся 9-11 классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"
олимпиадные задания по истории (10 класс) на тему
К 20-летию принятия Конституции РФ с целью актуализации и расширения знаний обучающихся 9-11 классов была разработана данная олимпиада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_znaesh_li_ty_konstitutsiyu_rf.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада для обучающихся 9-11 классов «Знаешь ли ты Конституцию РФ?»
Задания.
Первый раздел. Исторический.
Заполни таблицу «Этапы конституционного развития России»
Всего 12баллов ( по 1 баллу за правильный ответ во 2 и 3 столбцах)
Этапы | Год принятия | Основной закон Российского государства |
I | ||
II | ||
III |
Второй раздел. Словарный.
Всего 10 баллов ( по 2 балла за каждое правильное определение понятия)
Дай определение понятиям:
1. Конституция –
2. Демократия –
3. Суверенитет –
4. Референдум-
5. Преамбула-
Третий раздел. Теоретический.
Всего 20 баллов ( по 2 балла за каждый правильный ответ)
1.Конституция отличается от других нормативных актов тем, что
А)Б)
В) Г)
2. Главными задачами Конституции являются:
А) Б) В)
3. Причинами принятия новой Конституции РФ стали:
А) Б) В)
Четвертый раздел. Содержательный.
Всего 29 баллов( по 1 баллу за каждый правильный ответ; задания 1- 4 балла, 10- 5 баллов , 15- 3 балла)
1. Какие характеристики современного Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?
а) демократическое;
б) социалистическое;
в) общенародное;
г) пролетарское;
д) федеративное;
е) союзное;
ж) правовое;
з) с монархической формой правления;
и) с республиканской формой правления.
2. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент;
б) президент;
в) народ.
3. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) промышленный потенциал;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
4. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):
а) объединены;
б) самостоятельны;
в) взаимозависимы.
5. По Конституции в России допускается:
а) однопартийность;
б) двухпартийность;
в) многопартийность.
6. Конституция РФ имеет верховенство:
а) только на территориях с преобладанием русского населения;
б) только в республиках;
в) на всей территории России.
7. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием;
б) референдумом;
в) парламентом.
8. Россия как государство строится:
а) по национальному признаку;
б) по территориальному признаку;
в) по национальному и территориальному признакам.
9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) министр обороны;
б) начальник Генерального штаба;
в) Президент РФ.
10. Установите соответствия:
1) прямые выборы;
2) многоступенчатые выборы;
3) тайные выборы;
4) открытые выборы;
5) цензовые выборы.
а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.
б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.
в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.
г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.
д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.
е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.
11. Как называется парламент РФ?
а) Национальное собрание;
б) Верховный Cовет;
в) Федеральное Собрание.
12. Парламент РФ:
а) однопалатный;
б) двухпалатный;
в) многопалатный.
13. Глава Правительства Российской Федерации:
а) выбирается народом;
б) назначается парламентом;
в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.
14. Функция парламента:
а) исполнительная;
б) законодательная;
в) судебная.
15. Установите соответствие:
1) Верховный суд РФ;
2) Высший арбитражный суд РФ;
3) Конституционный суд РФ;
а) высший суд по разрешению экономических споров;
б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;
в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам.
16. Дополните предложение.
Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с …… формой правления.
17. Конституционная возможность получения гражданином каких-либо благ называется
1)гарантией;
2) правом;
3) свободой;
4) привилегией.
18. Важнейшим экономическим правом, закрепленным в Конституции РФ, является
1) утверждение приоритета государственной собственности;
2)запрет наемного труда;
3) предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью;
4) утверждение свободы предпринимательской деятельности.
19. Верны ли следующие суждения о приоритетах, закрепленных в Конституции РФ ?
А. В Конституции РФ закреплен приоритет прав над обязанностями.
Б. В Конституции РФ закреплен приоритет обязанностей над правами.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
20. Верны ли следующие суждения о соотношении Конституции РФ, федеральных законов и законодательства субъектов РФ?
А. Законодательство республик в составе РФ обладает верховенством по отношению к Конституции РФ и федеральным законам.
Б. Конституция РФ и федеральные законы обладают верховенством по отношению к законодательным актам всех субъектов РФ.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верно А и Б 3) оба суждения неверны
Пятый раздел. Творческий
Всего 10 баллов. Критерии : научность, аргументированность, актуальность, оригинальность, доказательность примерами.
Написать эссе «Нужны ли поправки к Конституции РФ?»
Эталон ответов.
Первый раздел.
Этапы конституционного развития России.
Этапы | Год принятия | Основной закон Российского государства |
I | 1906 | Основные законы Российской империи (фактически первая конституция) |
II | 1918 | Первая Конституция РСФСР |
1924 | Конституция СССР | |
1936 | Конституция СССР (Сталинская) | |
1977 | Конституция СССР (Развитого социализма) | |
III | 1993 | Конституция РФ |
Второй раздел.
1. Конституция – Основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой.
2. Демократия – политический режим, при котором источником власти является народ.
3. Суверенитет ( верховенство, верховное право)- независимость государственной власти.
4. Референдум-всенародное голосование по наиболее важным проблемам страны.
5. Преамбула- вводная ( вступительная ) часть какого – либо акта.
Третий раздел.
1.Конституция отличается от других нормативных актов тем, что
А) обладает высшей юридической силой;
Б) содержит нормы, имеющие прямое действие;
В) закрепляет базовые принципы государственного устройства , права и обязанности граждан;
Г) характеризуется стабильностью.
2. Главными задачами Конституции являются:
А) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека и гражданина;
Б) упорядочить государственную власть;
В) утвердить правосудие.
3. Причинами принятия новой Конституции РФ стали:
А) смена политического режима в государстве;
Б) коренные изменения в социально- экономической и политической жизни государства;
В) образование нового государства.
Четвертый раздел.
1.а,д,ж,и 11. в
2 в 12. б
3 в 13 в
4 б 14 б
5 в 15 1-в 2-а 3-б
6 в16республиканской
7 б 17 2
8в18 4
9 в 19 4
10 1-б 2-г 3-в 4 –д 5- а 20 2
Пятый раздел. Творческий
Всего 10 баллов. Критерии : научность, аргументированность, актуальность, оригинальность, доказательность примерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада для обучающихся 9 - 11 классов
Интерактивная олимпиада для обучающихся 9 -11 классов содержит вопросы с выбором правильного ответа. Для выбора ответа необходимо указателем мыши щелкнуть по прямоугольнику,а затем еще раз по появивше...
Статья: "РОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛ"
Роль предметных олимпиад для обучающихся школ...
Методическая разработка обучающей правовой игры "Конституция Российской Федерации" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Методическая разработка обучающей правовой игры к 25-летию принятия Конституции РФ. Обучающая правовая игра с использованием презентации "Конституция РФ", которая была разработана авто...
Олимпиада среди обучающихся 7-9 классов вечерних школ.
Олимпиада среди обучающихся 7-9 классов вечерних школ....
Организация конкурсов, олимпиад для обучающихся
Приказы, планы работ по организации и проведению конкурсов, олимпиад для обучающихся...
Метапредметная олимпиада для обучающихся 5-6 классов Школьный тур
Метапредметная олимпиада предназначена для обучающихся 5-6 классов...
Задания к олимпиаде для обучающихся посещающих "Логопедические занятия" 3-4 классов
Олимпиада для обучающихся 3-4 классов посещающих "Логопедические занятия". Цель: выявления умений обучающихся применять полученные на логопедических занятиях знания в нетрадицион...