игра "Дорогами Победы"
классный час по истории (9 класс) по теме
Игра-викторина "Дорогами Победы" может быть использована на этапе закрепления знаний на уроках истории при изучениитемы " Великая Отечественная война" в 9-11 классах или как внеурочное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1igra_dorogami_pobedy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
Департамента образования г. Москвы
ГБОУ гимназия № 1272
Викторина «Дорогами Победы»
Автор: Дьяконова Ольга Владиславовна, учитель истории ГБОУ гимназии
№ 1272 г. Москвы
Игра - викторина «Дорогами Победы»
Пояснительная записка
Данная викторина рассчитана на учащихся 9 - 11 классов и может быть использована во внеурочной работе или на этапе закрепления знаний на уроках истории России.
Цель игры-викторины:
Повысить интерес учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны через участие в творческой деятельности.
Задачи: 1.Создать мотивацию для дальнейшего получения знаний, самообразования.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе.
3. Сформировать умение поиска и использования различных источников информации.
4. Воспитание чувства патриотизма, гордости за прошлое и настоящее России.
Описание игры
Игра – викторина предполагает или личное первенство (среди трех участников) или командное ( 3 команды из 5-6 участников).
Игровое пространство организуется посредством размещения на полу 3 полос с буквами. Каждая ячейка- буква на полосе находится на расстоянии шага . Среди букв располагаются ячейки «Минное поле» (набранные за ответы очки пропадают), «Марш – бросок»(продвижение вперед на 2 ячейки).
Участник игры бросает кубик с цифрами от 1 до 6 ( его размеры-25 см х25 см) на игровое поле, которое располагается с пяти шагах от игрока. Поле разбито на секторы «География Победы», « Битвы», «Вооружение»»,
« Защитники Отечества».
Делая определенное количество шагов вдоль бумажной полосы ( в соответствии с цифрой кубика) , участник попадает на ячейку-букву и отвечает на вопрос, который задает ведущий в соответствии с рубрикой игрового поля. Побеждает тот участник или та команда, которая первой пройдет всю «дорогу».
Повысить эффективность игры позволят предварительные задания учащимся по темам рубрик игры («Военные операции Великой Отечественной войны», « Герои Великой Отечественной войны», « Вооружение Красной Армии в годы Великой Отечественной войны».)
Успех данной игры-викторины определяется тем, что материал разнообразен по уровню сложности, что делает его доступным не только для сильных учеников, но и для учащихся с низкой мотивацией и ограниченными знаниями. Одновременно, игровая форма мероприятия не позволяет в данном случае отнести его к развлекательным, перейти грань серьезности
предлагаемой темы.
Оформление:
1. Игровое поле , разделенное на секторы – рубрики игры
2. 3 игровые полосы с буквами
3. Видеопроектор (для демонстрации портретов Героев Советского Союза, предусмотренные в рубрике «Защитники Отечества»)
Вопросы викторины
Рубрика «География Победы»
А – где сражались немецкие дивизии генерала Роммеля ( в Северной Африке)
Б – назовите крепость-герой, оборонявшуюся в первые дни войны на Западной границе СССР. (Брест)
В - как сейчас называется город, ставший центром Сталинградской битвы (Волгоград)
Г- что такое «Голубая линия» и где она была расположена? ( немецкие укрепленные рубежи на Кубани от Азовского до Черного моря на 100 км )
Д – река, форсирование которой в 1943 году способствовало освобождению Левобережной Украины (Днепр)
Е – назовите город, под которым была одержана победа в сентябре 1941 года в ходе Смоленского сражения (Ельня)
З – предместье Берлина, откуда была начата Берлинская операция (Зееловские высоты)
И – страна, где установился фашистский режим Муссолини (Италия)
К – место, где был подписан акт о капитуляции Германии 8 мая 1945 (Карсхорст)
Л – город – герой, к которому вела «Дорога жизни» по Ладожскому озеру.
(Ленинград)
М – план германского командования по захвату этого города носил название «Тайфун» (Москва)
Н – город-герой на Черном море (Новороссийск)
О – город, освобождение которого было отмечено первым победным салютом в Москве в 1943 г.
П - место встречи глав трех держав – СССР, США, Великобритании в 1945 году. (Потсдам)
Р – Город семнадцать месяцев не только находился в фашистской оккупации, но длительное время был городом-фронтом. Захвачен немецко-фашистскими оккупантами на 115-й день войны в ходе наступления на Москву. На этом плацдарме стояли 2/3 дивизий армии "Центр". Потери советских войск в боях под этим городом составили более 2 миллионов. (Ржев)
С – назовите современное название города, который должен был стать столицей СССР в случае сдачи Москвы.(Самара, в годы Великой Отечественной войны – Куйбышев).
Т – город, в котором проходила конференция стран – союзников в 1943 году
(Тегеран)
Рубрика « Битвы и военные операции»
А - города, воображаемую линию соединения которых германское командование планировало достичь по плану «Барбаросса» за 3 месяца. (Архангельск – Астрахань)
Б- название операции по освобождению Белоруссии («Багратион»)
В – название операции по освобождению Польши («Висло- Одерская»)
Г – назовите место действия немецкой дивизии «Эдельвейс» (Главный Кавказский хребет, прорыв к Эльбрусу)
Д – один из фронтов, принимавший участие в Сталинградской битве (Донской)
Е – успешная операция советских войск 1941, осуществлена в ходе Смоленского сражения. (Ельнинская)
З- один из фронтов, принимающих участие в обороне Москвы (Западный фронт)
И - наступательная операция советских войск 1943 года Ленинградскиго и Волховского фронтов с целью прорыва блокады Ленинграда. («Искра»)
К- название партизанской операции 1943 г («Концерт»)
Л – название операции по освобождению Западной Украины («Львовско – Сандомирская)
М – название одной из операций в ходе Сталинградской битвы («Малый Сатурн»)
Н – место открытия Второго фронта (Нормандия)
О – название операции в районе Орла и Белгорода («Огненная дуга»)
П – деревня, у которой произошло крупнейшее танковое сражение 1943 (Прохоровка)
Р – название партизанской операции 1943 года («Рельсовая война»)
С – битва, в результате которой была окружена и уничтожена группировка немецких войск во главе с фельдмаршалом Ф.Паулюсом (Сталинградская)
Т – город, где произошла встреча советских и американских войск в апреле 1945 года (Торгау)
Рубрика «Военная техника»
А - Какой род войск называли «богом войны»? (артиллерия)
Б – Как иначе называли реактивную установку БМ -13 («Катюша»)
Г – Что означает аббревиатура РПГ- 41, РПГ -3 ( ручная противотанковая граната)
Д –разработчик ручного пулемета (Дегтярев)
Е – одним из видов вооружений Красной Армии Великой Отечественной войны была гаубица. Как называлась гаубица русской армии 18 века, предшествовавшая нарезному оружию? ( «Единорог»)
З – что такое «трехтонка» ( советский грузовик ЗиС -5)
И – авиаконструктор, создатель самолета – штурмовика (Ильюшин) К – марка советского танка, названного в часть наркома обороны («КВ», «Клим Ворошилов»
Л – советский авиаконструктор, создатель самолетов истребителей Ла-5,
Ла -7 ( С.А.Лавочкин)
М – фамилия создателя «трехлинейки», основного индивидуального стрелкового оружия времен Великой Отечественной войны (Мосин)
Н – фамилия братьев – изобретателей из Бельгии, давшая название огнестрельному оружию, применявшемуся в РККА (Наган)
О – в годы Великой Отечественной войны солдаты сами стали придумывать имена оружию. Это была необходимость. Чтобы зашифровать телефонные переговоры прибегали к условным названиям ,о которых заранее договаривались. Как называли бойцы снаряды? («огурцы»)
П – модель немецкого танка («Пантера»)
Р- многозарядное огнестрельное оружие ближнего боя, механизм питания патронов которого выполнен в виде вращающегося барабана. (револьвер)
С – назовите аббревиатуру артиллерийского орудия, смонтированного на самодвижущемся шасси. (САУ – самоходная артиллерийская установка)
Т –самая известная модель советского танка (Т-34)
Рубрика «Защитники Отечества»
А – имя Героя Советского Союза, в 1943 году совершившего подвиг у деревни Чернушки Псковской области, закрыв собой амбразуру вражеского дзота. (Александр Матросов)
Б - советский военачальник, разрабатывающий и участвовавший в операциях «Кутузов», «Багратион» . ( Баграмян)
В - Герой Советского союза, Маршал Советского Союза ,член Государственного комитета обороны, его популярность отразилась в названии модели танка, значка за меткость стрельбы. ( К.Е.Ворошилов)
Г – летчик, совершивший таран вражеской колонны в 1941 г под Минском. (Николай Гастелло)
Д - Гвардии генерал-майор кавалерии ,за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками под Москвой, посмертно присвоено звание Героя Советского союза. ( Л.М.Доватор)
Е- фамилия бойца 150-й стрелковой дивизии, водрузившего знамя Победы над Рейхстагом 2 мая 1945 года (Егоров)
З – имя партизанки-разведчицы, совершившей подвиг у деревни Петрищево в 1941 году (Зоя Космодемьянская)
И – Герой Советского Союза, сын руководителя испанских коммунистов, руководитель пулеметной роты, погиб в битве под Сталинградом. (Рубен Ибаррури)
К- Летчик-ас, лётчик-истребитель , на его счету 64 сбитых самолета. Трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации. (И.Кожедуб)
Л – какой город помогли освободить участники операции «Январский гром»? (Ленинград )
М – руководитель партизанского отряда «Победитель», действовавшего в Смоленской, Орловской области, Герой Советского Союза, автор книги «Сильные духом» (Медведев)
Н - 225 дней продолжались кровопролитные бои в 1943 году на плацдарме ,названном «Малая земля» площадью в 30 квадратных километров. По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. Назовите город, под которым был совершен подвиг защитников «Малой земли». (Новороссийск)
О - Военный орден СССР, учреждённый в 1942 году. Им награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Воено – морского флота , войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск. (Орден Отечественной войны)
П – летчик –ас, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе, первый трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации. ( Александр Покрышкин)
Р- командующий 5-й гвардейской танковой армией, участник битвы под Прохоровкой, маршал танковых войск . (Ротмистров)
С- Председатель Государственного Комитета Обороны в годы Великой Отечественной войны (Сталин)
Т – летчик, совершивший первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика ( Виктор Талалихин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация "Победа деда - семьи победа"
посвященный 65-летию Победы...
"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)
Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года. ...
Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"
Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...