Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа 11 класс, среднее(полное) образование, базовый уровень
Рабочая программа по истории создана на основе:
§ Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008.
М : Русское слово, 2012 – 56 с.
§ Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2011
Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. – 2 часа в неделю.
Программа содержит пояснительную записку, разбивку содержания образования на учебные разделы, критерии оценивания, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по истории за курс 11 класса, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_11_kl.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории создана на основе:
- Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008.
М : Русское слово, 2012 – 56 с.
- Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2011
УМК курса:
- Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX – начало XXI века – М.: Русское слово, 2008;
- Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС», 2012 – 400с.
Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. – 2 часа в неделю.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированныев Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993;
- Учебный план МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»
Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».
Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.
Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе
Задачи изучения истории в 11 классе:
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
- Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
- Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
- Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- Результаты обучения.
- Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
класс | Объем учебного материала | История России | Всеобщая история | в т.ч. Интегрированный курс |
11 класс | 68 час | 50 ч. | 18 ч. | 12 ч. |
Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:
Тема | Типовая программа | Модифицированная программа |
Введение | 0 | 0 |
Российская империя накануне первой мировой войны | 7часов | 6 часов |
Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война | 4 часа | 5 часов (4 ви+1 иР) |
Россия в годы революций и Гражданской войны | 7 часов | 5 часов |
Страны Европы, Востока и США в 1918-1939 гг. | 5 часов | 4 часа |
Советское государство и общество в 1920-1930-е годы | 11 часов | 12 часов |
Вторая мировая и Великая Отечественная война | 5 час | 5 часов (интегрированный курс история России + новейшая история) |
Мировое развитие во второй половине XX века | 13 час. | 7 час. |
Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы | 7 часов | 6 часов |
СССР в годы «коллективного руководства» | 5 часов | 5 часов |
Перестройка и распад советского общества | 5 часов | 4часа |
Россия 1992-2012 гг. | 8 часов | 7 часов |
Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий | 1 часов | 1 час |
Итоговое повторение | 1 час | 1 час |
Всего История России | 55 часов | 50 час |
Всеобщая история | 24часов | 18 часа |
Итого | 79 часов | 68 часов |
Оценка «5» выставляется, если ученик
- безошибочно излагает материал устно или письменно;
- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
- свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если ученик
- обнаружил знание программного материала;
- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если ученик
- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если ученик
- имеет отдельные представления о материале;
- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать \понимать
- Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории
- Периодизацию отечественной и всемирной истории
- Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
- Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
Уметь
- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
- Критически анализировать источник исторической информации
- Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
- различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
- устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
- учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
- представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
- использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Формы и методы, технологии обучения:
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работа с историческими источниками;
- критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач;
- анализ событий прошлого;
- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.
Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:
- вводный,
- изучение нового материала,
- обобщающий,
- повторительно-обобщающий.
- Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
- урок-лекция,
- урок объяснительный,
- проблемный,повторительно-обобщающий,
- использования ИКТ
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.
ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, XX – начало XXI ВЕКА.
68 час.
Примечание | № урока | Тема урока | Дата |
ви 1-2 | 1 | Второй технологический переворот и становление индустриального производства. | |
Российская империя накануне Первой мировой войны. Развитие культуры 6 часов | |||
З.1,в.2 | 2 | Россия на рубеже XIX-XX вв. | |
З 2, | 3 | Модернизационная политика России | |
4 | Кризис империи. Русско-японская война и начало революции | ||
З. 5 | 5 | Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. | |
З. 6 | 6 | Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина | |
З 7 | 7 | Культура России в конце XIX начале ХХ веков | |
Мир в индустриальную эпоху: в конце XIX – начале XX веков. Первая мировая война –4 часа | |||
ви 3-4 | 8 | Модернизация в странах Европы, США и Японии | |
ви 5-6 | 9 | Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки | |
ви 7 | 10 | Державное соперничество. Первая мировая война | |
З. с. 76-81 | 11 | Российская империя в первой мировой войне: конец империи | |
Россия в годы революции и Гражданской войны - 5 часов | |||
З § 10 | 12 | Февральская революция 1917 г. | |
З. § 11 | 13 | Переход власти к партии большевиков | |
З. § 12-13 | 14 | Гражданская война 1918-1922 | |
15 | Военная интервенция 1918-1922 | ||
16 | Повторение и обобщение темы Россия в начале XX в. и Россия в годы революции и Гражданской войны(тест) | ||
Страны Европы и США в 1920-1930-е гг. 4 часа | |||
ви 8-9 | 17 | Реформы и революции в общественном развитии после 1 мировой войны | |
ви 10 | 18 | Эволюция либеральной демократии | |
ви 11-12 | 19 | Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века | |
ви 13 | 20 | Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пафицизм | |
Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. – 12 часов | |||
З. 14 | 21 | НЭП | |
З. 15 | 22 | Образование СССР и его международное признание | |
З. 16 | 23 | Культура и искусство после октября 1917 года | |
З. 17-18 | 24 | Модернизация экономики в 1930-е года. Коллективизация | |
З.17-18 | 25 | Модернизация оборонной системы страны в 1930-е года | |
Инд. зад | 26 | Культурная революция | |
З. 19 | 27 | Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления | |
3.19 | 28 | Создание централизованной системы управления | |
З. 20 | 29 | Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие | |
З. 21 | 30 | Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Международные отношения | |
З 22 | 31 | СССР в 1939-1941 гг. | |
32 | Повторение и обобщение по теме «Советское государство и общество в1920-1930 (тест) | ||
Вторая мировая и Великая Отечественная война – 5 часов | |||
З. 22 | 33 | Причины войны. | |
ви 16 З. 23,24 | 34 | Начальный период В О войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 | |
З. 25 | 35 | Коренной перелом в В.О. Войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг. | |
З. 26 | 36 | Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны | |
З. 27 ви 17 | 37 | Причины, цена и значение великой Победы | |
Мировое развитие второй половине XX- начале XXI вв. – 7 час. | |||
ви 21-23 | 38 | Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества | |
СЦ 18 З. 28 | 39 | Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира | |
ви 30-33 | 40 | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX-XXI веков | |
ви 35-36 | 41 | Восточная Европа во второй половине XX века | |
ви 39 | 42 | Китай и китайская модель развития | |
ви 40 | 43 | Япония и новые индустриальные страны | |
ви 38,41 | 44 | Развивающиеся страны Азии и Африки и Латинской Амарики | |
СССР в 1945 -1964 гг. – 6 часов | |||
З. 29 | 45 | .СССР в последние годы жизни И.В. Сталина | |
З. 30 | 46 | Первые попытки реформ и ХХ съезд партии | |
З. 31 | 47 | Противоречия политики мирного сосуществования | |
З. 32 | 48 | Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг. | |
З. 33 | 49 | Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е гг. | |
50 | Повторение и обобщение 5 главы | ||
СССР 1964-1985 гг. – 5 час. | |||
З. 34 | 51 | Политика и экономика: от реформ к «застою» | |
З. 35 | 52 | СССР на международной арене 1960-1970-е гг. | |
З. 36 | 53 | Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг. | |
З. 37 | 54 | Углубление кризисных явлений в СССР | |
З 38 | 55 | Наука, литература, искусство. Спорт в 1960-1980-е гг. | |
Перестройка – 4 часа | |||
З. 39 | 56 | Политика перестройки: в сфере экономики | |
З. 40 | 57 | Развитие гласности и демократии в Союзе Советских социалистических республик | |
З. 41 | 58 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы | |
З. 42 | 59 | .Кризис и распад Советского общества. | |
Россия 1991-2012 гг. – 7 час. | |||
З. 43 | 60 | Курсом реформ: социально-экономические аспекты | |
З. 44 | 61 | Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг. | |
З. 45 | 62 | Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. | |
З. 46 | 63 | Россия в начале XXI века | |
З. 47 | 64 | Внешняя политика демократической России | |
З. 48 -49 | 65 | Искусство и культура России к началу XXI века | |
66 | К/р по теме: «История России XX-XXI век». | ||
Повторение – 2 часа | |||
67 | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетия | ||
68 | Итоговое повторение |
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:
- «История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- Н.В.Загладин. «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
- Программа. 11 класс./Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...