КОЗ по теме "Отечественная война 1812 года"
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме
Пример компетентностно-ориентированного задания по истории России XIX века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_otechestvennaya_voyna_1812_goda.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс
для учителей
«Урок в условиях ФГОС»
Компетентностно-ориентированное задание
классического типа
по истории России для 8 класса по теме
«Отечественная война 1812 года»
Выполнила:
учитель истории и обществознания МКОУХМР СОШ с.Селиярово
Конышева Елена Дмитриевна
2013 г.
КОЗ (классического типа) по истории России для 8 класса
по теме «Отечественная война»
Компетенция:
1. Информационная. Аспект компетенции направлен на: поиск, извлечение, обработку информации;
2.Учебно-познавательная. Аспект компетенции направлен на: первичную обработку информации, применение знаний на практике, творческую деятельность обучающихся;
3. Коммуникативная. Аспект компетенции направлен на: владение устной и письменной речью.
Стимул:
«Пока цела армия есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва – вся Россия будет потеряна…».
Неудачи в начале Отечественной войны 1812 года требовали взвешенной и продуманной тактики ведения борьбы с французами. Прав ли был Кутузов?
Задачная формулировка:
Прочтите отрывок из документа, проанализируйте мнение историка. На основе исторического текста определите причины оставления Москвы русской армией, оформить свои выводы (причины) в виде схемы «Фишбоун».
Источник информации:
Из воспоминаний Г.П. Мешетича
«На другой день оной битвы россияне, не имея достаточных сил, чем бы могли довершить поражение врагов, отступили также 7 верст к г. Можайску. Неприятель не вдруг решился преследовать и уже едва вечером показался в небольшом количестве кавалерии перед Можайском. Российские войска продолжали далее отступление к древней столице своей Москве, армия останавливается перед оной и занимает боевую позицию. Многие были в недоумении, что будет? Одни говорили, что будет еще кровопролитное сражение, другие утверждали, что Москва будет сдана неприятелю. Наконец, войска с вечера тронулись со своей позиции, и ночью начали проходить Москву, и нашли уже оную оставленною. При дальнейших отступлениях был несколько кряду виден русскими воинами столб густого дыму над оной, что происходило от беспрестанных пожаров в оной. Россияне ощущали какое-то уныние в это время; хотя Москва не составляла их целого Отечества, но была некогда столицей. Потом русские войска делали крутой поворот с Рязанской дороги к Подольску, где остановились на несколько дней для отдыха… Такая продолжительная ретирада отвлекла неприятеля от всех выгод в его армии и послужит ему гибелью и что он впал в приготовленные ему сети, из которых он не выпутается иначе как истреблением оного. От сего места армия уже не отступала, а прошла на Красную Пахру, Вороново, на старую Калужскую дорогу и остановилась под Тарутиным, во фланг неприятелю и почти в тыл боевой позиции.
Неприятель, занявший Москву, хотел забыть войну, ибо и от Наполеона так войскам своим было объявлено, и французы мечтали, что Россия покориться, и спокойно смотрели на ужасное истребление оного города пожарами. Неприятель, однако, выслал свой авангард вслед за войсками российскими по Рязанской дороге, оные, пройдя поворот к Подольску, утратили из виду российскую армию, приписав сие еще скорому и быстрому отступлению; прибавя ещё скорее марш вперед, чтобы догнать россиян, узнают, что войска российские в тылу их стоят спокойно.»
Инструмент проверки:
Выделены причины (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 5 причин) 0 – 5 баллов;
• отсутствие достаточных сил у русской армии;
• дать возможность отдохнуть русской армии, собраться с силами;
• желание усилить армию за счёт подкрепления;
• блокировать возможность продвижение французов к тульским оружейным заводам и к Калуге, где находились продовольственные базы русской армии;
• подготовиться для взятия военной инициативы в руки русской армии;
Схема «Фишбоун» (правильное оформление 5 баллов, частично правильное 2 балла, неверное 0 баллов) 0 – 5 баллов;
Публичное выступление (четкость, логичность, культура речи, убедительность по 1 баллу) 0 – 4 балла;
Итого: максимум 14 баллов
«5»-13 – 14 баллов
«4»- 10 – 12 баллов
«3»- 5 – 9 баллов
Самоанализ КОЗ:
Предмет: история
Класс: 8
Тема урока: «Отечественная война 1812 года»
Тип КОЗ: классический.
Категория учебных целей в познавательной области (по таксономии Блума): применение.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.
Аспект: извлечение первичной информации, первичная обработка информации, применение знаний на практике, творческая деятельность обучающихся, владение как устной так и письменной речью.
Контекст включения КОЗ в урок:
КОЗ включается на этапе изучения новой темы.
Задание направлено на развитие учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций, формирует у учащихся умения работать с историческими источниками, извлекать нужную информацию, анализировать, использовать схематичный метод оформления и представления результата.
Таксономия Б.Блума
Уровень | |
Знание | Ученики в конце урока правильно перечисляют причины оставления Москвы неприятелю. |
Понимание | Ученики в конце урока правильно объясняют причины оставления Москвы. |
Применение | Ученики в конце урока правильно составляют схему «Фишбоун» |
Анализ | Ученики в конце урока анализируют историческую ситуацию. |
Синтез | Ученики в конце урока аргументировано обобщают причины неизбежности оставления Москвы. |
Оценка | Ученики в конце урока могут оценить значимость Тарутинского маневра, дают самооценку своей деятельности на основе критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...
Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"
Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....
"Отечественная война 1812 года" ("1812 елгы Ватан сугышы")
8 класста яңа теманы өйрәнү дәресе. Схема, презентация, милли-региональ компонентлардан файдаланылды....
урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!
Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....