рабочая программа по истории 11 класс
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме

рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе учебников Загладин Н.В. и др. История Отечество XX начало XXI века. М, 2003; Загладин Н.В. Всемирная история: XX век. «Русское слово», 2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2rabochaya_programma_istoriya11_-_kopiya.docx115.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я)

                        «Рассмотрено»                                                          «Согласовано»                                                       «Утверждено»

                Руководитель МО учителей                                        зам директора по УР                                               Директор школы

                    /_______/_____________                                               /_______/_____________                                               /_______/_____________      

                  «_____»__________  2012г.                                            «_____»__________  2012г.                                           «_____»__________2012г.

Рабочая программа учебного курса

по истории в 11 классе

учителя истории, обществознания, ОРКСЭ

Тихоновой Туяры Дмитриевны.

(I категория)

2012-2013 учебный год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.  ИСТОРИЯ 11 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе:

Обязательного минимума содержания исторического образования,  на основе Программы общеобразовательных учреждений, в соответствие с ФГОС;  Федерального базисного учебного плана; Учебного плана МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я) на 2012-2013 уч.г.; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений.   Учебников: Загладин Н.В. и др. История Отечество XX начало XXI века. М, 2003; Загладин Н.В. Всемирная история: XX век. «Русское слово», 2008; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Повторение

Контрольные работы

1 четверть

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ.

12

3

1

2 четверть

СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920–1930-е гг. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941–1945 гг.  

14

1

1

3 четверть

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. 1945–1964 гг. СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА». ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI в. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ. МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ.

20

1

1

4 четверть

МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900—1945 ГГ. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

14

1

Всего:

70

49

17

4

Содержание курса:

Российская империя в начале ХХ в.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства и частного капитала в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России в начале XX в. Консервативные, либерально-демократические, социалистические, национальные движения. Революционное движение: состав, цели, методы борьбы. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. I и II Государственные Думы: состав, деятельность. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с оппозицией и революционным движением.

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война 1904–1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. «Серебряный век» русской поэзии. Критический реализм. Русский авангард. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса. Элитарная и народная культура.

Революция  1917 г.  и  Гражданская  война  в  России

Революция 1917 г. Причины падения самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Ликвидация сословного строя. Внутренняя политика Временного правительства. Кризисы власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Большевизация Советов. Провозглашение и утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Отделение церкви от государства и восстановление патриаршества. Созыв и роспуск Учредительного собрания.  Борьба в партии большевиков и Советском правительстве по вопросу о путях выхода из мировой войны. Брестский мир и его итоги. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Установление однопартийной системы в России.

Гражданская война и интервенция: этапы, участники. Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны. Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Итоги Гражданской войны. Причины поражения белого движения. Создание Коминтерна. Война с Польшей и провал курса на мировую революцию. 

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Переход к новой экономической политике.

Советское общество в 1922–1941 гг.

Причины и предпосылки объединения советских республик. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Образование СССР. Основные направления и принципы национальной политики советской власти. 

Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Борьба за власть в правящей партии. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Денежная реформа. Роль государства в экономике периода НЭПа. Новая экономическая политика в оценках историков и современников. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. Переход к плановой экономике. Индустриализация, ее источники и результаты. Создание новых отраслей промышленности. Складывание индустриальной базы на востоке страны. Создание военно-промышленного комплекса. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации.

Централизованная (командная) система управления страной. Мобилизационный характер советской экономики. Дискуссии о советском типе государственности. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии, их мотивы, направленность и последствия. Создание системы исправительно-трудовых лагерей. Итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920–1930-х гг. Конституция 1936 г.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-е гг. Литературно-художественные группировки 1920-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Советская интеллигенция. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. «Краткий курс истории ВКП(б)». Задачи и итоги «культурной революции». Ликвидация неграмотности, создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920–1930-е гг. Повседневная жизнь советских людей.

Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Деятельность Коминтерна. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. СССР и Лига наций. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения в 1939–1940 гг. Дискуссия об их характере в исторической науке. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.  Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

СССР в первые послевоенные десятилетия

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. 

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И. В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

СССР в середине 1960 – начале 1980-х гг

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва.  Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960 – начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Советское общество в 1985–1991 гг.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности  в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика  руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Российская Федерация (1991–2003 гг.)

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и  политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, занятие достойного для России места в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом. Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя. 

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.  Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». 

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. 

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 11 КЛАССА

Требования к уровню подготовки учащихся в 11-м классе

Знать/Понимать:

  • основные виды исторических источников;
  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • работать с хронологией;
  • работать с историческим источником;
  • работать с исторической картой;
  • описывать исторические события и памятники культуры;
  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
  • анализировать причины текущих событий в России и мире;
  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно–методическое обеспечение:

  • Загладин Н.В., Козленко С.И.Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2005.
  • Козленко С.И., Загладин Н.В. Программа курса «История Отечества. XX – начало XXI  вв.» для 11 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002
  • Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.
  • Загладин Н.В. Всемирная история: XX век. «Русское слово — PC», 2008
  • Календарно – тематическое планирование. История. Обществознание. Учитель. 2010.
  • История России с древнейших времен (компакт - диск). Учитель. 2008.
  • Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.
  • Интернет – ресурсы
  • Тесты ЕГЭ по истории 2013г.

Данные об авторе программы:

Учитель: Тихонова Туяра Дмитриевна

Место работы и должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ.

Адрес работы и телефон: с. Крестях, 841135-26-194

E-mail: tihonova.tuyara@mail.ru

Краткая аннотация курса:

Курс «Всеобщая история» для 11 класса охватывает период конец XX – начало XXI вв. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 70 часов (в связи с нехваткой часов в 11 классе и похожим содержанием некоторых тем, изучается всемирная история конца 20 – начала 21 вв. – 17 часов).

Курс «История России» в 11 классе охватывает период XX – начало XXI  в.  В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на   53 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 11 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. расширение и обобщение знаний по истории;
  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Содержание тем:

История России. Примерное распределение часов по разделам курса.

Раздел I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 7 часов

Раздел II. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 6 часов

Раздел III. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920–1930-е гг. 9 часов

Раздел IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941–1945 гг.  4 часов

Раздел V. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. 1945–1964 гг. 6 часов

Раздел VI. СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА» 5 часов

Раздел VII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI в. 4 часа

Раздел VIII. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ. 7 часов

Итого: 48 часов

Всемирная история. Примерное распределение часов по разделам курса.

ГЛАВА 2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ. – 3

ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ - 1

ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН - 2

ГЛАВА 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900—1945 ГГ - 2

ГЛАВА 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ - 1

ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ - 1

ГЛАВА 11. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ - 2

ГЛАВА 12. СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ - 1

       ГЛАВА 13. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ - 1

       ГЛАВА 14. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ - 1

      ГЛАВА 15. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ - 1

Итого: 16 часов

тематическое планирование
История России (70
ч)

п/п

Тема
уроков

Дидактическая модель
обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Домашнее задание

Дата

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

1–

2

Россия на рубеже XIX–XX вв.

Проблемное обучение

Вводная лекция. Проблемная беседа. Актуализация изученного ранее материала

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ статистического
материала,
документов

Репродуктивный:

– давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие.

Продуктивный:

– характеризовать особенности российского варианта модернизации;

– устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой;

– знать систему управления Российской империи, объяснять функции и полномочия всех органов власти;

– охарактеризовать реформы С. Ю. Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны

Творческий:

– на основе анализа статистического материала и документов определить собственное отношение к тезису о «глубокой отсталости России и ее зависимости от экономически развитых держав в начале XX в.»

Задачи и основные направления модернизации страны в начале XX в. Реформы С. Ю. Витте. Роль иностранных капиталов. Аграрный строй России. Община. Самодержавие в начале XX в. Внутренняя политика Николая II

§ 1-2, пересказ

3–

4

Кризис империи: русско-японская
война и революция 1905-1907гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Дискуссия

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока, в дискуссии

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока.

Составление таблицы «Сравнительное развитие массового оппозиционного движения в России».

Групповая.

Анализ исторических документов

Репродуктивный:

– называть основные сражения русско-японской войны 1904–1905 гг. в хронологической последовательности;

– излагать ход военных действий по карте.

Продуктивный:

– определять основные направления и задачи внешней политики России в начале XX в.;

– характеризовать русско-японскую войну 1904–1905 гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия).

Творческий:

– участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны»

Репродуктивный:

– называть причины революции
1905–1907 гг.;

– излагать события в хронологической последовательности.

Продуктивный:

– выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции;

– характеризовать этапы, итоги и последствия революции;

Внешняя политика в начале XX в. Русско-японская война 1904–
1905 гг., ее итоги и влияние на общество

Революция 1905–1907 гг.
(причины, этапы, главные события).

§ 3-4, хронологическая таблица, пересказ

5

Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905г.

Проблемное обучение. Задачный подход

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока, в дискуссии

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока.

Составление таблицы

Групповая.

Анализ исторических документов

Репродуктивный:

– называть итоги революции
1905–1907 гг.;

– излагать события в хронологической последовательности.

Продуктивный:

– характеризовать этапы, итоги и последствия революции;

– составлять сравнительную характеристику программ политических партий;

– на основе анализа документов составлять таблицу деятельности I и II Государственных Дум

Творческий:

– определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны;

– давать оценку Манифесту 17 октября 1905 г.

Революция 1905–1907 гг.
(причины, этапы, итоги, главные события). Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий. Вооруженное восстание в Москве.

Политическая реформа 1906 г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции

§ 5, таблица «Политические партии начала XX в.», пересказ

6

Третьеиюньская монархия и реформы
П. А. Столыпина

Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная.

Участвовать
в обсуждении
вопросов семинара, подготовить сообщение о личности П. А. Столыпина

Репродуктивный:

– излагать содержание реформ П. А. Столыпина;

– давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки.

Продуктивный:

– разъяснять суть политики «успокоения» страны, проводимую П. А. Столыпиным;

– характеризовать реформы, определять их итоги и последствия.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения о результатах аграрной реформы П. А. Столыпина

Реформы
П. А. Столыпина

§ 6 таблица «Реформы
П. А. Столыпина», подготовить презентации по теме «Культура России в конце XIX – начале XX в.»

7

Культура России в конце XIX – начале XX в.

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов по теме

Репродуктивный:

– называть основные направления науки и культуры;

– приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

Продуктивный:

– определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Культура в начале XX в. Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве. Серебряный век русской поэзии.

Русский авангард. Меценаты. Российская культура начала XX в. – составная часть мировой культуры

§ 7, подготовится к повторению

8

Российская империя накануне Первой мировой войны. Зачет

Проблемное обучение. Задачный подход

Тестирование

Индивидуальная

Разноуровневые тесты по теме

Раздел II. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

9

-

10

Россия в Первой мировой войне: конец империи (тема изучается
параллельно
с курсом
«Всемирная история»)

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Использование проектной технологии

Индивидуальная.

Заполнение хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщение по теме.

Групповая.

Разработка
мини-проектов по теме

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: Антанта, Тройственный союз;

– излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны.

Продуктивный:

– выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон;

– раскрывать по карте ход военных действий;

– определять причины поражения России.

Творческий:

– участвовать в разработке мини-проектов по теме

Россия в Первой мировой войне. Роль Восточного фронта. Война и российское общество. Кризис режима

§ 8-9, пересказ, таблица

11

Февральская революция 1917 г.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная лекция.
Беседа
по ключевым проблемам урока

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

– называть предпосылки, причины Февральской революции 1917 г., излагать ход событий.

Продуктивный:

– разъяснять сущность понятия «двоевластие»;

– сравнивать апрельский, июньский
и июльский кризисы власти;

– определить роль армии в Февральской революции;

– называть причины «корниловского
мятежа», характеризовать его цели
и последствия;

– на основе анализа документов определять позицию партии большевиков по отношению к Временному правительству

Влияние войны
на положение
в России. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова

§ 10, ответить на задания документов 84-87

12

Переход власти к партии большевиков

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

– знать основные факты и хронологию
событий;

– излагать содержание первых декретов советской власти.

Продуктивный:

– выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.;

– определить характер первых преобразований большевиков.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
о влиянии событий октября 1917 г.
на будущее России;

– давать оценку первой Конституции
Советского государства

Октябрьское восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Создание правительства во главе с В. И. Лениным. Установление советской власти в стране. Создание Советского государства

 § 11, пересказ, хронологическая таблица событий

13–

14

Гражданская война и иностранная
интервенция. 1918–1922 гг.

Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная.

Участвовать
в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: Гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразверстка;

– понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов;

– называть причины поражения белых
и победы красных.

Продуктивный:

– характеризовать основные этапы Гражданской войны;

– на основе анализа документов определять цели белого движения;

– разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма;

– определять роль интервенции в развитии событий 1918–1922 гг.;

– выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам темы

Гражданская война: предпосылки, участники, этапы, основные фронты. Интервенция. «Красный» и «белый» террор.
Положение крестьянства. Военный коммунизм (политика и экономика). Причины победы большевиков в войне. Итоги и последствия Гражданской войны.

Российская
эмиграция

§ 12-13, пересказ, подготовится к повторению

15

-

16

Россия в годы революций и Гражданской войны. Зачет

Проблемное обучение

Устный опрос

Групповая

Репродуктивный:

–давать определение основным понятиям, событиям, фактам и персоналиям;

– называть причины и следствия событий.

Продуктивный:

– характеризовать основные этапы, разъяснять причины, определять роль и значение, выявлять итоги и последствия событий и фактов

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам темы

Основные

положения  раздела «Россия в годы революций и Гражданской войны»

17

Россия в годы революций и гражданской войны

Четвертная контрольная работа

Тестирование

Индивидуальная

Раздел III. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920–1930-е гг.

18

Новая экономическая
политика

Проблемное обучение.
Задачный
подход

Проблемное изложение материала. Беседа.

Актуализация ранее изученного материала

Индивидуальная.

Участие в обсуждении ключевых вопросов урока, составление сравнительной таблицы

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продразверстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчет, концессия, однопартийная система, ГОЭЛРО,

Продуктивный:

– определять причины недовольства населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны;

– сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформить ответ в виде таблицы;

– характеризовать противоречия НЭПа.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по основным вопросам урока

НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги

§ 14, вопросы и задания на с. 129

19

Образование
СССР и его международное признание

Проблемное обучение.
Задачный
подход

Проблемная лекция.
Беседа по ключевым проблемам урока

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

– называть предпосылки и причины образования СССР.

Продуктивный:

– характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие;

– определять цели советской внешней
политики в 20-е гг., выявлять роль белой эмиграции в международных отношениях

Образование СССР. Внешняя политика СССР
в 20-е гг.

§ 15, пересказ

20

Культура и искусство после октября 1917г.

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Репродуктивный:

– называть основные направления науки и культуры;

– приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

Продуктивный:

– определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры

 Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Политика в области культуры: достижения, трудности, противоречия

§16, закончить таблицу

21

-22

Модернизация экономики и оборонной системы страны  в 30-е гг. Культурная революция

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная лекция.
Беседа по ключевым проблемам урока

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз.

Продуктивный:

– понимать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации;

– видеть причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и переходом к новой экономической модели.

Творческий:

– давать оценку событиям на основе
анализа исторического источника

Индустриализация. Пятилетние планы. Энтузиазм масс. Итоги и цена индустриализации. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее последствия. Раскулачивание. Установление колхозного строя. Культурная революция.

§ 17-18, работа по понятиям, пересказ

23

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа.

Индивидуальная.

Участие в беседе по ключевым вопросам урока. Подготовка
сообщений.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

– излагать факты внутрипартийной
борьбы;

– давать определение понятиям: культ
личности, репрессии.

Продуктивный:

– характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы;

– определять назначение репрессий
в 20–30-е гг.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по основным вопросам урока

Политическая жизнь в 20–30-е гг.

Обострение
внутрипартийной борьбы. Сосредоточение власти в руках И. Сталина. ГУЛАГ. Массовые репрессии. Культ личности

§ 19,  таблица «Политические репрессии 1920-1930гг.»

24

Культура и искусство России в предвоенное десятилетие

Проблемное обучение. Задачный подход

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Репродуктивный:

– называть основные направления науки и культуры;

– приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.

Продуктивный:

– определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры 

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Политика в области культуры: достижения, трудности, противоречия

§ 20, повторить материалы урока

25

Международные отношения внешняя политика СССР и
в 1930-е гг.

Проблемное обучение

Лабораторное занятие

Групповая.

Анализ документов и дополнительной литературы по теме

Репродуктивный:

– излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности.

Продуктивный:

– разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость ее создания;

– характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной

Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за создание системы коллективной безопасности. Советско-германские договоры 1939 г., их последствия.

§ 21, документы на с. 181-184

26

СССР в 1939-1941 гг.

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Беседа.

Индивидуальная.

Участие в беседе по ключевым вопросам урока. Подготовка
сообщений.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

– излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности.

Продуктивный:

–выяснять подготовленность СССР и Германии к войне;

– характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной

Положение СССР и Германии накануне войны. Вторжение в Польшу. Советско-финляндская война. План «Барбаросса». Идеологическая, моральная и военная подготовка СССР к войне. Советская разведка.

§ 22, пересказ

27

Советское
государство
и общество
в 1920–
1930-е гг.

Зачет по теме

Проблемное обучение

Тестирование

Индивидуальная

Разноуровневые тесты

Раздел IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941–1945 гг.

28–

29

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942 гг.

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов

Индивидуальная.

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов. Участие в разработке проекта

Репродуктивный:

– излагать причины войны;

– давать определение понятиям: блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение.

Продуктивный:

– уяснить справедливый, освободительный характер войны со стороны СССР;

– знать периодизацию войны;

– раскрывать причины неудач Советской армии;

– излагать события войны с помощью
исторической карты.

Творческий:

– вести дискуссию по вопросу о превентивности удара Германии;

– участие в разработке проекта «Великая Отечественная война»

Причины войны, важнейшие фронты и сражения. Великая Отечественная война советского народа: периодизация, характер, источники, значение победы. Фронт
и тыл. Человек
на войне. Власть и общество в годы войны

§ 23-24, хронологическая таблица, пересказ

30

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942–зима 1943 гг.

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Продуктивный:

– излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте;

– сравнить Сталинградскую и Курскую битвы по самостоятельно разработанным критериям.

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проектов по теме урока

Коренной перелом в ходе войны

§ 25, вопросы и задания на с. 218

31

Наступление советской армии на заключительном этапе войны

итоги, значение, цена великой Победы

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала.

Беседа
по ключевым вопросам урока

Индивидуальная.

Участие в беседе по ключевым вопросам урока.

Подготовка
сообщений.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

– называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943–
1944 гг.

Продуктивный:

– характеризовать государственную политику СССР на освобожденных территориях;

– раскрывать значение открытия Второго фронта и определять его роль в войне;

– характеризовать решения Ялтинской конференции.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам урока

Продуктивный:

– называть важнейшие причины победы СССР в войне;

– аргументированно отвечать на вопрос «Какова цена победы?»;

– называть главные итоги войны.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам урока

Фронт и тыл.
Человек на войне. Власть и общество в годы войны

Значение победы. Фронт и тыл.

§ 26-27, прочитать, подготовить сообщения

32

Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.

Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная.

Участвовать
в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы

Репродуктивный:

– давать определение основным понятиям темы;

– называть истоки,  причины, основные военные операции ВОВ; Продуктивный:

– характеризовать основные этапы ВОВ;

– разъяснять причины поражений СССР в начальный этап войны;

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам темы

33

СССР в 1920-1940 гг.

Полугодовая контрольная работа

Тестирование

Индивидуальная

Раздел V. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. 1945–1964 гг.

34

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов

Индивидуальная.

Участие в дискуссии. Подготовка сообщений.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

– называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

– давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики.

Продуктивный:

– определять причины «холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков.

Творческий:

– участвовать в дискуссии по вопросу
о неизбежности «холодной войны»

Расстановка сил
в Европе в первые послевоенные годы. «Холодная война». Гонка вооружений

§ 28, сравнительная таблица «Двухполюсный мир»

35

СССР в последние годы жизни И. В. Сталина

Проблемное обучение

Проблемная лекция.
Беседа по ключевым проблемам урока

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

– характеризовать ситуацию в стране после окончания войны;

– характеризовать политический режим советского общества середины XX в.

Творческий:

– давать оценку послевоенному восстановлению на основе анализа данных статистики

СССР в 1940–1950-е гг. Массовые репрессии начала 50-х гг.

§ 29, вопросы и задания с. 249

36

Первые
попытки
реформ.
XX съезд
КПСС

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: культ
личности, оттепель, десталинизация;

– называть основные преобразования
Н. С. Хрущева.

Продуктивный:

– разъяснять значение XX съезда КПСС;

– излагать суть преобразований Н. С. Хрущева

СССР в 1945–
1964 гг. Попытки преобразований

§ 30, пересказ

37

Противоречия политики мирного сосуществования

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов

Индивидуальная

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

– называть основные направления советской внешней политики в начале правления Н.С.Хрущева;

– давать определение понятиям: НАТО, ОВД, военно-блоковое противостояние, ПОРП, МБР, Карибский кризис.

Продуктивный:

– определять причины военных конфликтов а ряде стран В.Европы, характеризовать деятельность военно-политических блоков.

Творческий:

– участвовать в дискуссии по вопросу
о «авантюристической» направленности внешней политики Н.С.Хрущева.

Мирные инициативы СССР в начале правления Н.С.Хрущева. Углубление военно-блокового противостояния. Кризисные явление в ряде стран В.Европы. Военные конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.

§ 31, хронологическая таблица основных событий.

38

Советское общество конца 1950-х – середины 1960-х гг.

Проблемное обучение

Проблемная лекция.
Беседа по ключевым проблемам урока

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

– характеризовать политическую ситуацию в стране после XX съезда КПСС;

– характеризовать экономические преобразования Н.С.Хрущева в стране;

Творческий:

– давать оценку кризисных явлений в сельском хозяйстве.

Влияние идеологии в политике Н.С.Хрущева. Борьба за власть в конце 1950-х гг. Экономика в конце 1950-х гг. Первые полеты в космос. Административные реформы.  

§ 32, вопросы и задания на с.268

39

Духовная жизнь СССР
в 1940–
1960-е гг.

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Продуктивный:

– аргументированно доказывать существование двух пластов культуры – официальной и неофициальной;

– характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940–1960 гг.

Творческий:

– сравнивать методы контроля за духовной жизнью, осуществлявшиеся в периоды деятельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева

Духовная жизнь СССР в 1940–
1960-е гг.

§ 33, подготовится к повторению

40

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945–1964 гг. Зачет

Проблемное обучение

Тестирование

Индивидуальная

Раздел VI. СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА»

41

Политика
и экономика:
от реформ
к застою

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

– излагать суть реформы 1965 г.

Продуктивный:

– раскрывать основные направления
реформы 1965 г.;

– проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по самостоятельно разработанным критериям

Политика
Л. И. Брежнева. Реформа 1965 г. «Застой» в экономике страны

§ 34, вопросы и задания с. 289

42

СССР на международной арене.  
1960–
1970-е гг.

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Групповая.

Анализ документов

Продуктивный:

– характеристика основных направлений внешней политики;

– проанализировать влияние событий 1968 г. в Чехословакии на политику советского руководства;

– определить причины перехода к политике разрядки, высказывать свое отношение в дискуссии о ее сути

Политика разрядки международной напряженности

§ 35, хронологическая таблица событий

43

Духовная жизнь в СССР 1960–1980 гг.

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Продуктивный:

– излагать основные моменты духовной жизни

– излагать основные достижения культуры.

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока

Духовная жизнь и культура в СССР 1960–1980 гг.

§ 36, 38, закончить таблицу

44

Углубление кризисных явлений в СССР

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе.

Репродуктивный:

– излагать причину кризисных явлений в конце 1970-хгг.

Продуктивный:

– раскрывать основные направления политики разрядки;
– проанализировать и сравнить политику Ю.В.Андропова и К.У.Черненко по самостоятельно разработанным критериям

Первые проявления кризисных явлений в СССР в к. 1970-х гг. Провал политики разрядки. Политика Ю.В.Андропова.

§ 37, вопросы и задания с. 306

Раздел VII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI в.

45

Политика
перестройки

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Групповая.

Анализ документов

Продуктивный:

– выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ;

– характеризовать изменения в сфере экономики, объяснять причины кризисных явлений в экономике.

– выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформы политической системы;

– давать определение понятиям: кадровая революция, многопартийность, либерализм, гласность, СМИ, демократическая трансформация общества.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения
по вопросам темы

Перестройка экономической системы в СССР.

Перестройка
в СССР. Расширение гласности. Гласность. Политический раскол в обществе.

§ 39-40,

 сообщение «Горбачев или Ельцин»

46

Внешняя политика СССР в период перестройки.

 Распад СССР.

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов

Индивидуальная

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов

Репродуктивный:

–характеризовать основные направления советской внешней политики в конце 1980-х гг.

– давать определение понятиям: новое политическое мышление, ОСВ, МБР, БРПЛ.

Продуктивный:

– определять наиболее значимые события изучаемого периода.

– выявлять причины, предпосылки межнациональных конфликтов.

– перечислять регионы очагов напряженности

Творческий:

– участвовать в дискуссии по вопросу
«Итоги внешнеполитической деятельности СССР в период перестройки»

– высказывать оценочные суждения
по вопросу «Распад СССР».

Экономические трудности реализации политики «холодной войны». Поиски новых путей. Идеи нового политического мышления. Распад системы союзов в СССР.

Межнациональные кризисные ситуации в СССР. Попытка переворота в СССР. Распад СССР.  

§ 41-42, пересказ

Раздел VIII. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ.

47

Политическое и экономическое  развитие РФ в начале 1990-х гг.

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе.

Репродуктивный:

– излагать причину кризисных явлений в экономике после распада СССР.

выявлять причину кризиса между Президентом и Верховным Советом.

Продуктивный:

– раскрывать основные направления коррекции экономики России;
– проанализировать и сравнить экономику СССР и России.

– характеризовать политическую ситуацию в России в начале 1990-х гг.

– на основе анализа исторических документов аргументировано высказывать свою позицию и отношение к экономическим и социально-политическим процессам современной России

Альтернативные варианты выхода из экономического кризиса. Курс на «ускорение». Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней». Зарождение фермерства, кооперативное движение. Падение уровня жизни советских людей.

Становление политических партий в России в начале 1990-х гг. Политический кризис 1993 г. Противостояние Президента и Верховного Совета. Конституция 1993г. Выборы в Государственную Думу.  

§ 43-44, составить хронологическую таблицу событий

48

Общественно – политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Составление конспекта лекции, участие
в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

–  характеризовать политическую обстановку в стране во второй половине 1990-х гг.

Продуктивный:

– раскрывать причину межнациональных конфликтов

– проанализировать и сравнить деятельность и состав Г.Дум по самостоятельно разработанным критериям

Обострение межнациональных конфликтов Чеченская война. Выборы 1996 г. и их последствия. Углубление политического кризиса.

§ 45, вопросы и задания с. 365

49

Россия в начале XXI в.: внутренняя и внешняя политика

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Групповая.

Анализ документов

Продуктивный:

– характеризовать действия федеральных сил в Чечне;

– проанализировать итоги парламентских и президентских выборов в 1999-2000 гг.

– определить направление внутренней политики страны.

– характеристика основных направлений внешней политики;

– проанализировать отношения РФ со странами Запада и СНГ;

– определить причину смены приоритетов российской дипломатии, высказывать свое отношение в дискуссии о ее сути.

Вторая Чеченская война. Парламентские и президентские выборы 1999-2000 гг. Россия по пути реформ и стабилизации в политической и экономической сферах.

Международное положение РФ. Противоречия России и Запада. Отношение со странами СНГ.

§ 46-47, составить хронологич. таблицу событий

50

Искусство и культура России к началу XXI в

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Продуктивный:

– излагать основные моменты развития культуры и искусства России.

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме урока

Искусство и культура России к началу XXI в.

§ 48-49, повторить материал

ГЛАВА 2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ.

51

Новые явления в развития капитализма

Проблемное обучение. Задачный подход

Вводная лекция.
Актуализация изученного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе беседы. Проблемное изложение.

Индивидуальная.

Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий

Репродуктивный:

– давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.

Продуктивный:

– раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества начала XX в.;

– сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу.

Творческий:

– классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития.

– выявлять и аргументированно доказывать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США

Мир к началу
XX в. (политическая карта мира, научный и технический прогресс, достижения и проблемы общественного развития). Страны Европы и США в 1900–1914 гг.

§ 4, пересказ

52

Традиционализм или модернизация?

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение.

Анализ документов.

Дискуссия

Индивидуальная.

Участие в дискуссии.

Групповая.

Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям;

Б) по параметрам, предложенным учителем)

Репродуктивный:

– давать определения понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации, экспансия.

Продуктивный:

– характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй;

– раскрывать на примерах истории Японии, Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.

Творческий:

 участие в дискуссии «Модернизация или традиционализм: за и против»

Страны Азии
и Латинской
Америки в 1900–1917 гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах

§ 3,5 сравнительная таблица «Развитие странЛ.Америки, Азии и Японии»

53

Первая мировая война

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Заполнение хронологической таблицы «Первая мировая война», подготовка сообщения по теме.

Групповая

разработка
мини-проектов по теме

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: территориальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций;

– излагать события Первой мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивный:

– выявлять основные противоречия между мировыми державами;

– выявлять причины вооруженных конфликтов в начале XX в.;

– на основе анализа учебного материала выявлять причины войны, излагать ход военных действий, определять последствия Первой мировой войны.

Творческий:

– участвовать в разработке мини-проектов по теме

Борьба за передел мира. Первая мировая война (основные фронты, итоги). Участие России в мировой войне.
Война и общество (Европа, Россия)

§ 6 хронологическая таблица событий

54

Россия на рубеже XX –XXI вв.

Проблемное обучение

Тестирование

Индивидуальная

Подготовится к контрольной работе

55

Россия на рубеже XX –XXI вв.

Четвертная контрольная работа

Тестирование

Индивидуальная

ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

56

Теория и практика
общественного развития

Проблемное обучение

Проблемная лекция.
Актуализация ранее изученного материала

Фронтальная.

Участие в обсуждении вопросов темы.

Индивидуальная.

Составление конспекта темы урока. Анализ документов

Репродуктивный:

– излагать суть общественно-политических течений: марксизма, ревизионизма, социал-демократии.

Продуктивный:

– объяснять, почему созданная К. Марксом теория получила широкое распространение в XX в.;

– различать понятия: «марксизм как теория» и «марксизм как идеология»;

– на основе анализа документов выявить различия между реформистским и радикальным направлениями в рабочем движении

Социально-политические течения начала XX в

§ 7-8, таблица «Общественные движения в мире в н.20в.»

ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН

57

Социально-политическое развитие стран Европы и Америки

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов темы, подготовка сообщений
о Ф. Рузвельте, Д. Кейнсе.

Составление таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX в.».

Групповая.

Анализ документов по теме по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»;

– излагать суть политических концепций: либерализм, социал-демократия, консерватизм.

Продуктивный:

– на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравнительной таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX в.»;

– раскрывать суть теории Д. Кейнса,
высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной России

Исторический
выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ в странах Западной Европы и США

§ 10 подготовится к семинару

58

Фашизм в Италии и Германии

Проблемное обучение. Задачный подход

Семинар. Решение познавательных
задач.

Обсуждение вопросов семинара

Индивидуальная.

Рассмотрение
ключевых
вопросов семинара.

Групповая.

Составление мини-проектов по теме. Анализ документов по теме

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: тоталитаризм, фашизм.

Продуктивный:

– разъяснять причины подъема фашистского движения в Италии и Германии в 1920–1930-е гг.;

– разъяснять суть идеологии фашизма;

– сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера;

– определять, чем они различаются.

Творческий:

объяснять, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;

– проводить социологический опрос
по теме «Распространение фашистских
идей в современном мире»

Фашизм и национал-социализм: идеология и политическая практика

§ 12 сравнительная таблица «Фашизм в Италии и Германии»

ГЛАВА 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900—1945 ГГ

59

Внешняя политика и международные отношения

в 1920–1941 гг.

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

составление
конспекта.

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

– называть причины Второй мировой
войны.

Продуктивный:

– раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны;

– характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны

Международные отношения накануне Второй мировой войны

§ 15-16 пересказ

60

Вторая мировая война

Вторая мировая война

Вторая мировая война

Групповая.

Разработка
и презентация
проектов
по теме

Репродуктивный:

– излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивный:

– характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон;

– анализировать по заданным критериям периодизацию войны;

– характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза;

– разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Причины и начало войны. Этапы, театры военных действий, основные участники войны. Оккупация Германией европейских стран. Нападение Германии на СССР.
Антигитлеровская коалиция. Геноцид. Движение Сопротивления. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной
Африке

§ 17 хронологическая таблица событий

61

Итоги и последствия второй мировой войны

Проблемное обучение

Урок работы с историческими документами.

Решение познавательных заданий

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

Продуктивный:

– характеризовать итоги и последствия Второй мировой войны;

– определять, каким образом решались спорные вопросы послевоенного устройства мира;

– разъяснять, в чем расходились интересы союзников по антигитлеровской коалиции;

– называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять, в чем ее отличие от Лиги Наций

Итоги и уроки Второй мировой войны

§ 18 характеризовать итоги и последствия второй мировой войны

ГЛАВА 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

62

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.

Проблемное обучение. Задачный подход

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация
проектов
по теме

Репродуктивный:

– называть основные достижения мировой культуры в первой половине XX в.

Продуктивный:

– выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине XX в.;

– определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли.

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Культура первой половины XX в. Духовная культура периода смены эпох: предчувствие потрясений
и перемен. Достижения в различных отраслях науки. Общество массового потребления, демократизация моды, быта

§ 19-21 таблица «Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в»

ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

63

Холодная война

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная лекция

Индивидуальная.

Составление конспекта, хронологической таблицы
«Основные
международные кризисы
1945–1962».

Групповая.

Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружения, милитаризация экономики;

– излагать основные события «холодной войны» в хронологической последовательности.

Продуктивный:

– разъяснять, на каких условиях велась
«холодная война»;

– определять причины международных кризисов периода «холодной войны»;

– характеризовать события «холодной
войны»

Новая расстановка сил в мире после Второй мировой войны. Противостояние Запада и Востока. «Холодная война»

§ 30-32 хронологическая таблица событий

ГЛАВА 11. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

64

Экономические и структурные кризисы НТР
в 40–90-е гг.
XX в.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов урока

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия».

Продуктивный:

– выявлять причины, сущность, последствия экономических кризисов.

Творческий:

– разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления.

Экономическая интеграция стран

§ 33 пересказ

65

Страны Европы и США
в 40–90-е гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Лабораторное занятие. (Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой.)

Групповая.

Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы
«Страны Европы и США
в 40–90-е гг.»
по самостоятельно разработанным линиям сравнения

Репродуктивный:

– называть новые черты политического развития стран Европы и Америки.

Продуктивный:

– характеризовать социально-политическое развитие стран;

– выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

§ 34-37, пересказ

ГЛАВА 12. СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

66

Страны Восточной Европы в 40–90-е гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Лабораторное занятие. (Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой.)

Групповая.

Обсуждение ключевых вопросов темы.
Составление
таблицы «Страны Восточной Европы в 40–
90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения

Репродуктивный:

– называть новые черты политического и социально-экономического развития стран Восточной Европы в 40–90-е гг.

Продуктивный:

– характеризовать социально-политическое развитие стран;

– выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий:

– высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Восточной Европы

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

§ 38-40 пересказ

ГЛАВА 13. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

67

Страны Азии, Африки, Латинской Америки
в 40–90-е гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный:

– называть ключевые события истории стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Продуктивный:

– выявлять этапы освобождения стран Азии и Африки;

– характеризовать данный процесс;

– разъяснять сущность проблем модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Творческий:

– дискутировать по проблеме выбора освободившимися странами путей и моделей развития

Япония во второй половине XX в. Освобождение и развитие стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Выбор путей
и моделей развития

§ 42-44 пересказ  

ГЛАВА 14. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

68

Наука и культура во второй половине XX в.

Проблемное обучение. Задачный подход

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая.

Разработка
и презентация проектов
по теме

Репродуктивный:

– называть основные достижения мировой культуры второй половины XX в.

Продуктивный:

– выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира второй половины XX в.;

– определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли.

Творческий:

– участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины XX в. Элитарная и массовая культура.

Кино и телевидение. Молодежная культура

§ 45-46


§ 47-49 подготовится к семинару

ГЛАВА 15. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

69

Проблемы современной цивилизации

Проблемное обучение. Задачный подход

Семинар

Индивидуальная.

Участие в обсуждении вопросов семинара

Репродуктивный:

– давать определение понятиям: глобализация, глобальные проблемы современности.

Продуктивный:

– характеризовать основные проблемы
современности.

Творческий:

 прогнозировать пути решения глобальных проблем

Основное содержание и противоречия современной эпохи. Глобальные проблемы человечества

Подготовится к контрольной работе

70

Итоговый урок по курсу

Годовая контрольная работа

Тестирование

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...