История 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Неонилина Татьяна Николаевна

 

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_prog_historikhoroshee_ideal.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ ТСОШ №  14    

____________/______________/

ФИО

«___»____________200___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ ТСОШ № 14

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № 14/3

 ПЕДАГОГА

Неонилиной Татьяны Николаевны, учителя II категории

По Новой истории (8 класс)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»___________ 20 __ г.

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Используемые УМК:

  • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 270 с.
  • Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012. – 287 с.
  • Журавлева О.Н. Тесты по истории России: 8-й кл.: к учебнику А.А. Даниловой, Л.Г.

Календарно – тематическое планирование по истории (8 класс)


Тема курса

(кол-во часов)


№ урока

Тема Урока

Контроль знаний


Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

Новая история 1800-1913 гг. (26 часов)

1

Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века

§1-2

Таблица «Изобретения и открытия XIX века, переверн. мир»

Строительство индустриального общества

2

Изменения в социальной структуре индустриального общества

§ 3

Задания в рабочей тетради

3

Наука и культура в индустриальном обществе

Защита групповых творческих работ

4

Политические течения и партии в первой половине XIX века

Строительство новой Европы

5

Консульство и образование наполеоновской империи

§11

Тестирование


Защита рефератов.

6

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

§12

Хар-ка полит.деятеля

7

Англия в первой половине XIX века

§ 13

8

Франция на пути к новому политическому кризису

§ 14

Тестирование

Задания в рабочей тетради

9

Революция 1848 года во Франции. Вторая империя.

§ 15

Задания в рабочей тетради

10

Германия в первой половине XIX века

§16

Индивид. Задания

Хар-ка политического деятеля

11

Борьба за объединение Италии

§17 учебника, рабочая тетрадь

Эссе «Была ли альтернатива объединению Италии»

12

Франко – прусская война. Парижская коммуна

§18

Задания в рабочей тетради

Работа с картой

Европа: время реформ и колониальных захватов

13

Германская империя в конце XIX – начале XX века

§ 19

Индивид. Задания

14

Великобритания во второй половине XIX века

§20

Индивид.тест.

Сравн.табл. «Эконом. разв. Англии и любой др. индустр. страны»

Хар-ка полит. деятеля

15

Третья республика во Франции

§21


Индивид.тест.

Сравн.табл.

16

Италия в конце XIX – начале XX века

§22

Зад. раб. тетр.

Сравн. табл.

17

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века

§23

Обсуждение политики Франца Иосифа

Эссе – вопр.6

Америка в XIX – начале XX века

18

США в первой половине XIX века

§24

Защита рефер.

Зад. раб. тетр.

19

США во в торой половине XIX века

§25

Защита реф.

Зад.раб.тетр.

Групп. опрос

Индивид.тест

20

Латинская Америка в XIX — начале XX в.

§ 26

Индивид.зад.

Защита реф.

Зад.раб.тетр.

Страны Азии и Африки в XIX веке

21

Япония в XIX веке

§27

Зад. раб.тетр.

Индивид.зад.

Фронт.опрос

22

Китай в XIX веке

§28

Зад.раб.тетр.

Эссе «Китай и Япония – два варианта ответа на один вызов времени»

Защита реф.

23

Индия в XIX веке

§ 29

Зад.раб.тетр.

Защита реф. «Индия-жемчужина Британской короны»

24

Африканские страны в XIX веке

§30

Творч.задания

Тест. задания

Эссе – вопр.4

25

Международные отношения в конце XIX – начале XX века

§ 31

Выступления участников пресс-конференции

26

Итоговое повторение

Индивид. зад.

Творч.зад.

История России XIX век

(41 часов)

27

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

§1

Защита реф.

Эврист.беседа

Раб.с докум.

28

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

§3

Сообщения

Зад.раб.тетр.

Раб.с докум

29

Внешняя политика 18011812 гг.

§2

Раб. с.докум.

Индивид.зад.

Зад.раб.тетр.

Фронт.опрос

Раб.по карте

30

Отечественная война 1812 г.

§4

Сообщения

Раб.по карте

Зад.раб.тетр.

Тестирование

Сост.план рассказа «Бородинское сраж.»

31

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

§5

Соч.-рассужд. «Какая из точ. зр.–Кутузова или Алекс. I–по вопросу о продол. войны с Напол. после изгнания его армии из Росс. кажется вам предпочтит.?»

Зад.раб.тетр.

32

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

§6

Проблем зад:

1-3 §58 Сах.,Буг.

Зад.раб.тетр.

Воп. и зад по §

33

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

§7

Зад.раб.тетр.

Воп. и зад по §

Тестирование

Раб.с докум.

34

Общественное движение при Александре I

§8

Ср.таб.тай.общ

Мозг. штурм

Инд.зад-воп.6 §58 Сах.,Буг.

Провер раб. «Россия при Александре I»

35

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

§9

Зад.раб.тетр.

Сообщение «События на Сенатской площади»

Эссе «могло ли закончиться успехом движение декабристов?»

36

Внутренняя политика Николая I

§10

Инд.зад. – воп.1,2 §59 Сах.,Буг.

Зад.раб.тетр.

Тестирование

37

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

§11

Зад. раб. тетр.

Понятий.дикт.

Фронт. опрос

Тестирование

38

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

§12

Таб.событий

Тестирование

Фронт. опрос

Раб. по карте

39

Общественное движение в годы правления Николая I

§13

Зад.раб.тетр.

Раб. в мал. гр.:

Раб. с докум.

Сравнит.таб.

Индивид.зад.

40

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

§14

Зад.раб.тетр.

Раб.по карте

Хрон.таб. «Основные события Крымской войны» (+ колон.знач. события)

41

Образование и наука в первой половине XIX века

§15

Защита реф.

Таб.достиж. русс.науки

Кроссворд

42

Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники

§16

Защита реф.

Творч.зад.

Тестирование

43

Художественная культура первой половины XIX века

§17

Зад.раб.тетр.

Защ.творч.раб

Фронт. опрос

44

Быт и обычаи

§18

Презентация групп.зад.

сочинение-описание крестьянского праздника/

дворянского бала

45

ПОУ «Россия в первой половине XIX века»

Индивид.зад.

Творч.раб

46

Накануне отмены крепостного права

§19

Зад.раб.тетр.

Инд.зад.-воп.3

Фронт. опрос

47

Крестьянская реформа 1861 г

§20

Зад.раб.тетр.

Инд.зад-воп.1

Таблица-воп.3

Фронт. опрос

Тестирование

48

Либеральные реформы 60-70-х гг.

§21-22

Зад.раб.тетр.

Тестирование

Схема «Изменения судебной системы»

Док.№2 после§

49

Либеральные реформы 60-70-х гг.

§21-22

Инд.зад.-воп.2 §70 Буг.Зырян.

Зад.раб.тетр.

Фронт.опрос

Дискусс. О проекте Лорис-Меликова

50

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

§23

Зад.раб.тетр.

Инд.зад.-воп.2 §72 Буг.Зырян.

Анализ стат. данных

51

Общественное движение: либералы и консерваторы

§24

Зад.раб.тетр.

Срав.таб. взглядов либ. и консерв. (общее и разл.)


Фронт. опрос

52

Зарождение революционного народничества и его идеология

§25

Сравн.таб. «Теоретики рев.народ-ва»

Взаимопровер.

Тестирование

Фронт. опрос

53

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

§26

Самост.раб.

(по зад.раб.тет)

Раб.с докум

54

Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи

§27

Инд.зад.

(по раб.тетр.)

Фронт.опрос

Обобщ.беседа

55

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

§28

Раб. по карте

Раб.с докум

Дискусс.о знач. Войны

Обобщ.тест. по Александру II

56

Внутренняя политика Александра III

§29-30

с.205-208

Сообщение

Раб.с докум.

Срав.таб. пол-ки АII и АIII

57

Внутренняя политика Александра III

§29-30

С.208-214

Зад.раб.тетр.

Фрон.опрос

58

Экономическое развитие в годы правления Александра III

§31

Зад.раб.тетр.

Раб.с докум.

Дискуссия

Фронт.опрос

59

Положение основных слоев населения

§32-33

Творч.зад.

Раб. в группах

Тестирование

60

Общественное движение в 80-90-х гг.

§34


Инд.зад. - Раб.с докум., вопр.1,2


Зад.раб.тетр.

Сообщение

61

Внешняя политика Александра III

§35

Соч.-рассужд. – вопр. 5

Раб.по карте

Сообщение

62

Просвещение и наука во второй половине XIX века

§36

Зад.раб.тетр.

Проверочные задания

Сообщение-вопр.4

63

Литература и изобразительное искусство

§37

Проверочные задания

Защита реф.

Защ. проектов-вопр.3 к докум

64

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

§38

Проверочные задания

Защ. проектов

65

Быт: новые черты в жизни города и деревни

§39

Зад.раб.тетр.

Творч.зад.

Раб. в группах

66

ПОУ «Россия во второй половине XIX века»

С.285-286

Проверочная работа

Кроссворд

Проблемная дискуссия

67

Итоговое повторение

Творческие задания

Тестирование

Резервный урок

(1 час)

68

Резервные уроки

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Председатель ШМО                                                                                                                                                          Заместитель директор (УВР)

Т.П. Захарова                                                                                                                                                                 М.М. Андронова

____________________                                                                                                                                                          ___________________________

Протокол №        1 от 30.08.12                                                                                                                                                  ___________________________


Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)
  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

Уметь:

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.
  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
  • Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
  • определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

Библиографический список

Учебная литература

  1. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. – 3-е изд. – М.: 1997.
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 1. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 2. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Данилов А. А. Справочные материалы по истории России IX—XIX вв. — М., 1997;
  5. Юдовска А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. – М.: Просвещение, 2008
  6. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  7. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 2. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Научная и научно-популярная литература

  1. Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.
  2. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.
  3. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.
  4. Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. — М., 1995.
  5. Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.
  6. Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).
  7. Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).
  8. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.
  9. Жилин П. А. Кутузов. — М., 1978.
  10. Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.
  11. Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.
  12. Ильин С.В. Витте. – М., 2006.
  13. История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856 г. до русско-французского союза). — М., 1997.
  14. Киняпина Н. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. — М., 1963.
  15. Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.
  16. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.
  17. Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.
  18. Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.
  19. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.
  20. Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.
  21. Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.
  22. Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 2005.
  23. Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).
  24. Рогов Е. Н. Атлас истории культуры России. — М., 1992.
  25. Российские консерваторы. – М., 1997.
  26. Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.
  27. Тарле Е.В.. Наполеон.
  28. Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.
  29. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.
  30. Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.
  31. Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.
  32. Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997
  33. Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.
  34. Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.
  35. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.hrono.ru – исторический портал
  2. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
  3. http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
  4. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
  5. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
  6. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»
  7. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...