История 8 класс
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_prog_historikhoroshee_ideal.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № 14/3
ПЕДАГОГА
Неонилиной Татьяны Николаевны, учителя II категории
По Новой истории (8 класс)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 20 __ г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная запискаДанная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».
В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.
XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:
Цели курса:
- Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
- Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:
- Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
- Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Используемые УМК:
- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 270 с.
- Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2012. – 287 с.
- Журавлева О.Н. Тесты по истории России: 8-й кл.: к учебнику А.А. Даниловой, Л.Г.
Календарно – тематическое планирование по истории (8 класс)
Тема курса (кол-во часов) | № урока | Тема Урока | Контроль знаний | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Новая история 1800-1913 гг. (26 часов) | 1 | Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начала XIX века | §1-2 Таблица «Изобретения и открытия XIX века, переверн. мир» | ||
Строительство индустриального общества | 2 | Изменения в социальной структуре индустриального общества | § 3 Задания в рабочей тетради | ||
3 | Наука и культура в индустриальном обществе | Защита групповых творческих работ | |||
4 | Политические течения и партии в первой половине XIX века | ||||
Строительство новой Европы | 5 | Консульство и образование наполеоновской империи | §11 Тестирование Защита рефератов. | ||
6 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | §12 Хар-ка полит.деятеля | |||
7 | Англия в первой половине XIX века | § 13 | |||
8 | Франция на пути к новому политическому кризису | § 14 Тестирование Задания в рабочей тетради | |||
9 | Революция 1848 года во Франции. Вторая империя. | § 15 Задания в рабочей тетради | |||
10 | Германия в первой половине XIX века | §16 Индивид. Задания Хар-ка политического деятеля | |||
11 | Борьба за объединение Италии | §17 учебника, рабочая тетрадь Эссе «Была ли альтернатива объединению Италии» | |||
12 | Франко – прусская война. Парижская коммуна | §18 Задания в рабочей тетради Работа с картой | |||
Европа: время реформ и колониальных захватов | 13 | Германская империя в конце XIX – начале XX века | § 19 Индивид. Задания | ||
14 | Великобритания во второй половине XIX века | §20 Индивид.тест. Сравн.табл. «Эконом. разв. Англии и любой др. индустр. страны» Хар-ка полит. деятеля | |||
15 | Третья республика во Франции | §21 Индивид.тест. Сравн.табл. | |||
16 | Италия в конце XIX – начале XX века | §22 Зад. раб. тетр. Сравн. табл. | |||
17 | Австрийская империя в конце XIX – начале XX века | §23 Обсуждение политики Франца Иосифа Эссе – вопр.6 | |||
Америка в XIX – начале XX века | 18 | США в первой половине XIX века | §24 Защита рефер. Зад. раб. тетр. | ||
19 | США во в торой половине XIX века | §25 Защита реф. Зад.раб.тетр. Групп. опрос Индивид.тест | |||
20 | Латинская Америка в XIX — начале XX в. | § 26 Индивид.зад. Защита реф. Зад.раб.тетр. | |||
Страны Азии и Африки в XIX веке | 21 | Япония в XIX веке | §27 Зад. раб.тетр. Индивид.зад. Фронт.опрос | ||
22 | Китай в XIX веке | §28 Зад.раб.тетр. Эссе «Китай и Япония – два варианта ответа на один вызов времени» Защита реф. | |||
23 | Индия в XIX веке | § 29 Зад.раб.тетр. Защита реф. «Индия-жемчужина Британской короны» | |||
24 | Африканские страны в XIX веке | §30 Творч.задания Тест. задания Эссе – вопр.4 | |||
25 | Международные отношения в конце XIX – начале XX века | § 31 Выступления участников пресс-конференции | |||
26 | Итоговое повторение | Индивид. зад. Творч.зад. | |||
История России XIX век (41 часов) | 27 | Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | §1 Защита реф. Эврист.беседа Раб.с докум. | ||
28 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | §3 Сообщения Зад.раб.тетр. Раб.с докум | |||
29 | Внешняя политика 18011812 гг. | §2 Раб. с.докум. Индивид.зад. Зад.раб.тетр. Фронт.опрос Раб.по карте | |||
30 | Отечественная война 1812 г. | §4 Сообщения Раб.по карте Зад.раб.тетр. Тестирование Сост.план рассказа «Бородинское сраж.» | |||
31 | Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг. | §5 Соч.-рассужд. «Какая из точ. зр.–Кутузова или Алекс. I–по вопросу о продол. войны с Напол. после изгнания его армии из Росс. кажется вам предпочтит.?» Зад.раб.тетр. | |||
32 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | §6 Проблем зад: 1-3 §58 Сах.,Буг. Зад.раб.тетр. Воп. и зад по § | |||
33 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | §7 Зад.раб.тетр. Воп. и зад по § Тестирование Раб.с докум. | |||
34 | Общественное движение при Александре I | §8 Ср.таб.тай.общ Мозг. штурм Инд.зад-воп.6 §58 Сах.,Буг. Провер раб. «Россия при Александре I» | |||
35 | Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов | §9 Зад.раб.тетр. Сообщение «События на Сенатской площади» Эссе «могло ли закончиться успехом движение декабристов?» | |||
36 | Внутренняя политика Николая I | §10 Инд.зад. – воп.1,2 §59 Сах.,Буг. Зад.раб.тетр. Тестирование | |||
37 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. | §11 Зад. раб. тетр. Понятий.дикт. Фронт. опрос Тестирование | |||
38 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | §12 Таб.событий Тестирование Фронт. опрос Раб. по карте | |||
39 | Общественное движение в годы правления Николая I | §13 Зад.раб.тетр. Раб. в мал. гр.: Раб. с докум. Сравнит.таб. Индивид.зад. | |||
40 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | §14 Зад.раб.тетр. Раб.по карте Хрон.таб. «Основные события Крымской войны» (+ колон.знач. события) | |||
41 | Образование и наука в первой половине XIX века | §15 Защита реф. Таб.достиж. русс.науки Кроссворд | |||
42 | Русские первооткрыва-тели и путешествен-ники | §16 Защита реф. Творч.зад. Тестирование | |||
43 | Художественная культура первой половины XIX века | §17 Зад.раб.тетр. Защ.творч.раб Фронт. опрос | |||
44 | Быт и обычаи | §18 Презентация групп.зад. сочинение-описание крестьянского праздника/ дворянского бала | |||
45 | ПОУ «Россия в первой половине XIX века» | Индивид.зад. Творч.раб | |||
46 | Накануне отмены крепостного права | §19 Зад.раб.тетр. Инд.зад.-воп.3 Фронт. опрос | |||
47 | Крестьянская реформа 1861 г | §20 Зад.раб.тетр. Инд.зад-воп.1 Таблица-воп.3 Фронт. опрос Тестирование | |||
48 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | §21-22 Зад.раб.тетр. Тестирование Схема «Изменения судебной системы» Док.№2 после§ | |||
49 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | §21-22 Инд.зад.-воп.2 §70 Буг.Зырян. Зад.раб.тетр. Фронт.опрос Дискусс. О проекте Лорис-Меликова | |||
50 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | §23 Зад.раб.тетр. Инд.зад.-воп.2 §72 Буг.Зырян. Анализ стат. данных | |||
51 | Общественное движение: либералы и консерваторы | §24 Зад.раб.тетр. Срав.таб. взглядов либ. и консерв. (общее и разл.) Фронт. опрос | |||
52 | Зарождение революционного народничества и его идеология | §25 Сравн.таб. «Теоретики рев.народ-ва» Взаимопровер. Тестирование Фронт. опрос | |||
53 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. | §26 Самост.раб. (по зад.раб.тет) Раб.с докум | |||
54 | Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи | §27 Инд.зад. (по раб.тетр.) Фронт.опрос Обобщ.беседа | |||
55 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | §28 Раб. по карте Раб.с докум Дискусс.о знач. Войны Обобщ.тест. по Александру II | |||
56 | Внутренняя политика Александра III | §29-30 с.205-208 Сообщение Раб.с докум. Срав.таб. пол-ки АII и АIII | |||
57 | Внутренняя политика Александра III | §29-30 С.208-214 Зад.раб.тетр. Фрон.опрос | |||
58 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | §31 Зад.раб.тетр. Раб.с докум. Дискуссия Фронт.опрос | |||
59 | Положение основных слоев населения | §32-33 Творч.зад. Раб. в группах Тестирование | |||
60 | Общественное движение в 80-90-х гг. | §34 Инд.зад. - Раб.с докум., вопр.1,2 Зад.раб.тетр. Сообщение | |||
61 | Внешняя политика Александра III | §35 Соч.-рассужд. – вопр. 5 Раб.по карте Сообщение | |||
62 | Просвещение и наука во второй половине XIX века | §36 Зад.раб.тетр. Проверочные задания Сообщение-вопр.4 | |||
63 | Литература и изобразительное искусство | §37 Проверочные задания Защита реф. Защ. проектов-вопр.3 к докум | |||
64 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество | §38 Проверочные задания Защ. проектов | |||
65 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | §39 Зад.раб.тетр. Творч.зад. Раб. в группах | |||
66 | ПОУ «Россия во второй половине XIX века» | С.285-286 Проверочная работа Кроссворд Проблемная дискуссия | |||
67 | Итоговое повторение | Творческие задания Тестирование | |||
Резервный урок (1 час) | 68 | Резервные уроки |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Председатель ШМО Заместитель директор (УВР)
Т.П. Захарова М.М. Андронова
____________________ ___________________________
Протокол № 1 от 30.08.12 ___________________________
Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX века до 1917 года (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.)
- Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
- Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
Уметь:
- Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
- Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к Российской империи в XIX веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
- Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
- Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
- Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России XIX – начала XX века; положения различных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
- Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа/контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
- Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
- Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX – начала XX века; отмены крепостного права; войн 1912г., 1853-1856 гг, 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX веке новых территорий и народов.
- Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
- Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX – начала XX века.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
- определения своего собственного отношения к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Чтобы находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- ведения дискуссии с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого, отстаивая свою позицию, выдвигая контраргументы и перефразируя мысль; возможности взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
Библиографический список
Учебная литература
- Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX век: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Н. Сахарова. – 3-е изд. – М.: 1997.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 1. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 2. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Данилов А. А. Справочные материалы по истории России IX—XIX вв. — М., 1997;
- Юдовска А.Я., Ванюшкина Л.М. Книга для чтения по Новой истории 1800-1913. 8 кл. – М.: Просвещение, 2008
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 2. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Научная и научно-популярная литература
- Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.
- Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.
- Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.
- Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. — М., 1995.
- Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.
- Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).
- Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).
- Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.
- Жилин П. А. Кутузов. — М., 1978.
- Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.
- Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.
- Ильин С.В. Витте. – М., 2006.
- История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856 г. до русско-французского союза). — М., 1997.
- Киняпина Н. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. — М., 1963.
- Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.
- Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.
- Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.
- Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.
- Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.
- Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.
- Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.
- Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 2005.
- Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).
- Рогов Е. Н. Атлас истории культуры России. — М., 1992.
- Российские консерваторы. – М., 1997.
- Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.
- Тарле Е.В.. Наполеон.
- Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.
- Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.
- Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.
- Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.
- Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997
- Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.
- Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.
- Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996
Интернет-ресурсы:
- http://www.hrono.ru – исторический портал
- http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года
- http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника
- http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова
- http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы
- http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»
- http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...