Рабочая программа по истории 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа по истории для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva_istoriya_drevnego_mira_5_klass.docx | 116.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения г. Москвы
« Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879»
на 2015-2016 учебный год
по курсу «История » для 5 класса
к учебнику А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницицкая «История древнего мира. 5 класс»
учителя истории
Воробьевой Ольги Юрьевны
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержание общего образования ( раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В рабочей программе по истории на ступени основного общего образования. Сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служат важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало 21 в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и в мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частным и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? И др. Ответы предполагают, во первых, воспитание подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не меняет эту функцию истории, но усиливает её значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вмесите с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д.
Цели и задачи изучения истории
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной, нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и много конфессиональном обществе.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность при менять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия.
- Описание (реконструкция):
- рассказывать ( устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка0;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работать с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участие в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Характеристика содержания основного общего образования по истории
Отбор учебного материала для содержания рабочей программы по истории для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5 класса, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Структура курса и последовательность предъявления материала
Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:
- Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
- Историческое пространство – историческая карта России и мира, её динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
- Историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;
- формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);
- образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблемы войны и мира в истории.
Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, - человек в истории. Она предполагает характеристику:
- условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи;
- их потребностей, интересов, мотивов действий;
- восприятие мира, ценностей.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государства и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане
Предмет « Всеобщая история » (История Древнего мира) изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета – в 5 классе по 2 часа в неделю, всего 68 часов.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
Введение : Что изучает история. Измерение времени (счет лет до н.э. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | Раскрывать значение терминов история, век, исторические источники. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. |
Первобытность : Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | Показать на карте места расселения древнейших людей. Рассказать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснить значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества. |
Введение в историю Древнего мира: Древний мир: понятия и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира | Объяснить, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. |
Древний Восток : Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством. Военные походы. Рабы. Религиозные верования египтян. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Нивеи, гибель империи. Персидская держава. Древняя Индия. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения ( конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | Показать на карте местоположение государств. Рассказать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Месопотамии. Объяснить, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. Раскрывать значение понятий фараон, жрец, раб, пирамида, папирус. Характеризовать: основные группы населения Древнего Египта, их занятие, положение особенности власти фараонов и порядок управления страной. Объяснить, в чем заключалась роль религии, жрецов в обществе. Объяснить предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму ( в иудаизме). Рассказать о культуре Древней Ассирии, Индии, Китая. |
Древняя Греция. Эллинизм: Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Государства архейской Греции (Микены и др.) Троянская война, «Иллиада», «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города-государства (политический строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины. Утверждение демократии. Законы Соломона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны, участники, крупнейшие сражения, герои. Афинская демократия при Перикле. Пелопонесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Быт и досуг греков. Театр. Олимпийские игры. Период Эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции. Характеризовать верования древних греков., политический строй городов-государств (Афины и Спарта). Объяснить значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия, гражданин, эллинизм. Дать сравнительную характеристику общественно-политических устройств Афины и Спарты. Объяснить причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Рассказать о развитии наук, образования в Древней Греции. Объяснить, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показать на карте направления походов и территорию державы А. Македонского. Объяснить причины распада державы А. Македонского, а также эллинистических государств Востока. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. |
Древний Рим : Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования. Завоевания Римом Италии. Войны с Карфагеном, Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Октавиан Август. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Быт и досуг римлян. | Показывать на карте местоположения древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывать значение понятий патриции, плебеи, республика, консул, трибун, сенат, диктатор, легион, император, провинция. Объяснить, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. Объяснить, в чем заключались предпосылки распространения христианства. Показать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. Рассказать о культурной жизни в Древнем Риме. |
Историческое и культурное наследие Древнего мира : Вклад древних цивилизаций в историю человечества | Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)
УЧЕБНИК: « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАСС» А.А. ВИГАСИН, Г.И. ГОДЕР, И.С. СВЕНЦИЦКАЯ, М.: « ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2012ГОД.
ДАТА | № урока | № темы | ТЕМА | Д/З (№ парагр.) | Оборудование и ТСО на уроке | Программный продукт |
1.09 -4.09 | 1 | 1 | Введение: Что изучает история. Измерение времени (счет лет до н.э. Историческая карта. | Стр.6-7 | Учебник, тетрадь, карта, схема | Мультимедийный проект |
1.09 -4.09 | 2 | 2 | Введение: Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | Стр.8 | Учебник, тетрадь, карта, схема | |
1 глава | Первобытные собиратели и охотники | |||||
7.09 – 11.09 | 3 | 1 | Древнейшие люди | 1 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
7.09 – 11.09 | 4 | 2 | Родовые общины охотников и собирателей | 2 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
14.09 – 18.09 | 5 | 3 | Возникновение искусства и религиозных верований | 3 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
2 глава | Первобытные земледельцы и скотоводы | |||||
14.09 – 18.09 | 6 | 1 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 4 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
21.09 – 25.09 | 7 | 2 | Появление неравенства и знати | 5 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
3 глава | Счет лет в истории | |||||
21.09 – 25.09 | 8 | 1 | Счет лет в истории. Тестирование по теме «Жизнь первобытных людей» | Стр.29-32 | Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант | Мультимедийный проект |
4 глава | Древний Египет | |||||
28.09 – 2.10 | 9 | 1 | Возникновение государства в Древнем Египте | 6 | Мультимедийный проект | |
28.09 – 2.10 | 10 | 2 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 7 | Учебник, тетрадь, материал для дополнительного чтения, карта | Мультимедийный проект |
5.10 – 9.10 | 11 | 3 | Жизнь египетского вельможи | 8 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
5.10 – 9.10 | 12 | 4 | Военные походы фараонов | 9 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
12.10 – 16.10 | 13 | 5 | Религия древних египтян | 10 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
12.10 – 16.10 | 14 | 6 | Искусство Древнего Египта. | 11 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
19.10 – 23.10 | 15 | 7 | Письменность и занятия древних египтян | 12 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
5 глава | Западная Азия в древности | |||||
19.10 – 23.10 | 16 | 1 | Древнее Двуречье | 13 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
2.11 – 6.11 | 17 | 2 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 14 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
2.11 – 6.11 | 18 | 3 | Финикийские мореплаватели | 15 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
9.11 – 13.11 | 19 | 4 | Библейские сказания | 16 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
9.11 – 13.11 | 20 | 5 | Древнееврейское царство | 17 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
16.11 – 20.11 | 21 | 6 | Ассирийская держава | 18 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
16.11 – 20.11 | 22 | 7 | Персидская держава | 19 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
6 глава | Индия и Китай в древности | |||||
23.11 – 27.11 | 23 | 1 | Природа и население Древней Индии | 20 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
23.11 – 27.11 | 24 | 2 | Индийские касты | 21 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
30.11 – 4.12 | 25 | 3 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 22 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
30.11 -4.12 | 26 | 4 | Первый властелин единого Китая | 23 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
7.12 -11.12 | 27 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древний Восток» | Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант | Мультимедийный проект | |
7 глава | Древнейшая Греция | |||||
7.12 – 11.12 | 28 | 1 | Греки и критяне | 24 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
14.12 – 18.12 | 29 | 2 | Микены и Троя | 25 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
14.12 – 18.12 | 30 | 3 | Поэма Гомера «Илиада» | 26 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
21.12-25.12 | 31 | 4 | Поэма Гомера « Одиссея» | 27 | Учебник, тетрадь, материал для дополнительного чтения, карта | Мультимедийный проект |
21.12-25.12 | 32 | 5 | Религия древних греков | 28 | Учебник, тетрадь, карта, схема, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
8 глава | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | |||||
28.12-30.12 | 33 | 1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 29 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
11.01 – 15.01 | 34 | 2 | Зарождение демократии в Афинах | 30 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
11.01 – 15.01 | 35 | 3 | Древняя Спарта | 31 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
18.01 – 22.01 | 36 | 4 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 32 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
18.01 -22.01 | 37 | 5 | Олимпийские игры в древности | 33 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
25.01-29.01 | 38 | 6 | Греко-персидские войны | 34 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
25.01-29.01 | 39 | 7 | Греко-персидские войны | 35 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
9 глава | Возвышение афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии | |||||
1.02 -5.02 | 40 | 1 | В гаванях афинского порта Пирей | 36 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
1.02 -5.02 | 41 | 2 | В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях | 37-38 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
8.02 – 12.02 | 42 | 3 | Древнегреческий театр | 39 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
8.02 – 12.03 | 43 | 4 | Афинская демократия при Перикле | 40 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
10 глава | Македонские завоевания в 4 веке до н.э. | |||||
15.02 – 19.02 | 44 | 1 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 41 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
15.02 – 19.02 | 45 | 2 | Поход Александра Македонского на Восток | 42 | Учебник, тетрадь, карта, схема, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
29.02-4.03 | 46 | 3 | Александрия Египетская | 43 | Учебник, тетрадь, карта, схема, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
29.02-4.03 | 47 | 4 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Греция» | Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант | Мультимедийный проект | |
11 глава | Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | |||||
7.03 – 11.03 | 48 | 1 | Древнейший Рим. | 44-45 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
7.03 – 11.03 | 49 | 2 | Завоевание Римом Италии. | 45 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
14.03 – 18.03 | 50 | 3 | Устройство Римской Республики | 46 | Учебник, тетрадь, карта, схема | Мультимедийный проект |
12 глава | Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | |||||
14.03 – 18.03 | 51 | 1 | Войны Рима с Карфагеном | 47 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
21.03 – 25.03 | 52 | 2 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 48 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
21.03 - 25.03 | 53 | 3 | Рабство в Древнем Риме | 49 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
13 глава | Гражданские войны в Риме | |||||
28.03 - 1.04 | 54 | 1 | Земельный закон братьев Гракхов | 50 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
28.03 - 1.04 | 55 | 2 | Восстание Спартака | 51 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
4.04 – 8.04 | 56 | 3 | Единовластие Цезаря | 52 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
4.04 – 8.04 | 57 | 4 | Установление империи | 53 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
14 глава | Римская империя в первые века нашей эры | |||||
18.04 – 22.04 | 58 | 1 | Соседи Римской империи | 54 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
18.04 – 22.04 | 59 | 2 | Рим при императоре Нероне | 55 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
25.04 - 29.04 | 60 | 3 | Первые христиане и их учение | 56 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
25.04 – 29.04 | 61 | 4 | Расцвет империи во 2-м веке | 57 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
2.05– 6.05 | 62 | 5 | «Вечный город» и его жители | 58 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
15 глава | Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи | |||||
2.05 – 6.05 | 63 | 1 | Римская империя при Константине | 59 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
9.05 – 13.05 | 64 | 2 | Взятие Рима варварами | 60 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации | Мультимедийный проект |
9.05 – 13.05 | 65 | 3 | Семь чудес света | Стр.294-295 | Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения | Мультимедийный проект |
16.05 – 20.05 | 66 | 4 | Урок итогового повторения по тем: «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру» | Стр.296-299 | Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант | Мультимедийный проект |
16.05 – 20.05 | 67 | 5 | Вклад древних цивилизаций в историю человечества | Самостоятельная работа | ||
23.05 – 24.05 | 68 | 6 | Вклад древних цивилизаций в историю человечества |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
№ урока | № темы | Тема контрольного урока | Форма контроля |
8 | 1 | Счет лет в истории. Тестирование по теме «Жизнь первобытных людей» | тест |
27 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древний Восток» | тест |
47 | 4 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Греция» | тест |
66 | 4 | Урок итогового повторения по тем: «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру» | тест |
67 | 5 | Вклад древних цивилизаций в историю человечества | Самостоятельная работа |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентации по отдельным темам
Тестовые задания по разделам
Карточки для индивидуальной работы по отдельным темам
Информационно-методическое обеспечение и средства обучения
1.История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012 год.
2. Методическое пособие по истории древнего мира. 5 класс. Пособие для учителя. Г.И. Годер- М.: Просвещение, 2003г.
Дополнительная литература:
- Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
- Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
- Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
- Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
- Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
- Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
- Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
- Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...