Рабочая программа по истории 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Рабочая программа по истории для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_istoriya_drevnego_mira_5_klass.docx116.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного

 учреждения г. Москвы

« Школы с углубленным изучением отдельных предметов  №879»

на 2015-2016 учебный год

по  курсу «История » для 5  класса

к учебнику А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницицкая «История древнего мира. 5 класс» 

учителя  истории

Воробьевой Ольги Юрьевны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая  программа по истории на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержание общего образования ( раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В рабочей программе по истории на ступени основного общего образования. Сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

      Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

      В современной России образование вообще и историческое образование в частности служат важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало 21 в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и в мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частным и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

        Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? И др. Ответы предполагают, во первых, воспитание подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не меняет эту функцию истории, но усиливает её значение.

        История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

       Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вмесите с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т.д.

Цели и задачи изучения истории

     

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, духовной, нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и много конфессиональном обществе.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность при менять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  1. Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия.
  1. Описание (реконструкция):
  • рассказывать ( устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка0;
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работать с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участие в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Характеристика содержания основного общего образования по истории

Отбор учебного материала для содержания рабочей программы по истории для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5 класса, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса и последовательность предъявления материала

Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии:

  1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
  2. Историческое пространство – историческая карта России и мира, её динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
  3. Историческое движение:
  • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;
  • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);
  • образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;
  • история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
  • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблемы войны и мира в истории.

              Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, - человек в истории. Она предполагает характеристику:

  • условий жизни и  быта людей в  различные исторические эпохи;
  • их потребностей, интересов, мотивов действий;
  • восприятие мира, ценностей.

В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государства и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и  культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

 Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане

   Предмет « Всеобщая история » (История Древнего мира) изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета – в 5 классе по 2 часа в неделю, всего 68 часов.  

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Введение :

Что изучает история. Измерение времени (счет лет до н.э. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Раскрывать значение терминов история, век, исторические источники. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Первобытность :

Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к  соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Показать на карте места расселения древнейших людей. Рассказать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснить значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества.

Введение в историю Древнего мира:

Древний мир: понятия и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира

Объяснить, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

Древний Восток :

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством. Военные походы. Рабы. Религиозные верования египтян. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Нивеи, гибель империи. Персидская держава. Древняя Индия. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения ( конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Показать на карте местоположение государств. Рассказать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Месопотамии. Объяснить, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. Раскрывать значение понятий фараон, жрец, раб, пирамида, папирус. Характеризовать: основные группы населения Древнего Египта, их занятие, положение особенности власти фараонов и порядок управления страной. Объяснить, в чем заключалась роль религии, жрецов в обществе. Объяснить предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму ( в иудаизме). Рассказать о культуре Древней Ассирии, Индии, Китая.

Древняя Греция. Эллинизм:

Древнейшая и архаическая Греция. Условия жизни и занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Государства архейской Греции (Микены и др.) Троянская война, «Иллиада», «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города-государства (политический строй, аристократия и демос). Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины. Утверждение демократии. Законы Соломона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны, участники, крупнейшие сражения, герои. Афинская демократия при Перикле. Пелопонесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Быт и досуг греков. Театр. Олимпийские игры. Период Эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказать об условиях жизни и занятиях населения  Древней Греции. Характеризовать верования древних греков., политический строй городов-государств (Афины и Спарта). Объяснить значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия, гражданин, эллинизм. Дать сравнительную характеристику общественно-политических устройств Афины и Спарты. Объяснить причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства. Характеризовать афинскую демократию при Перикле. Рассказать о развитии наук, образования в Древней Греции.

Объяснить, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показать на карте направления походов и территорию державы А. Македонского. Объяснить причины распада державы А. Македонского, а также эллинистических государств Востока. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Древний Рим :

Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Религиозные верования. Завоевания Римом Италии. Войны с Карфагеном, Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме.  Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Октавиан Август. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Быт и досуг римлян.

Показывать на карте местоположения древнейших государств на территории Италии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения. Раскрывать значение понятий патриции, плебеи, республика, консул, трибун, сенат, диктатор, легион, император, провинция. Объяснить, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе. Использовать карту при характеристике военных походов Рима. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов. Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями. Объяснить, в чем заключались предпосылки распространения христианства. Показать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.  Рассказать о культурной жизни в Древнем Риме.

Историческое и культурное наследие Древнего мира :

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА (5 КЛАСС)

УЧЕБНИК: « ИСТОРИЯ  ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАСС» А.А. ВИГАСИН, Г.И. ГОДЕР, И.С. СВЕНЦИЦКАЯ, М.:                                         « ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2012ГОД.

ДАТА

урока

темы

ТЕМА

Д/З (№ парагр.)

Оборудование и ТСО на  уроке

Программный

продукт

1.09 -4.09

1

1

Введение:

 Что изучает история. Измерение времени (счет лет до н.э. Историческая карта.

Стр.6-7

Учебник, тетрадь, карта, схема

Мультимедийный проект

1.09 -4.09

2

2

Введение:

Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Стр.8

Учебник, тетрадь, карта, схема

1 глава

Первобытные собиратели и охотники

7.09 – 11.09

3

1

Древнейшие люди

1

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

7.09 – 11.09

4

2

Родовые общины охотников и собирателей

2

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

14.09 – 18.09

5

3

Возникновение искусства и религиозных верований

3

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

2 глава

Первобытные земледельцы и скотоводы

14.09 – 18.09

6

1

Возникновение земледелия и скотоводства.

4

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

21.09 – 25.09

7

2

Появление неравенства и знати

5

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

3 глава

Счет лет в истории

21.09 – 25.09

8

1

Счет лет в истории. Тестирование по теме  «Жизнь первобытных людей»

Стр.29-32

 Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант

Мультимедийный проект

4 глава

Древний Египет

28.09 – 2.10

9

1

Возникновение государства в Древнем Египте

6

Мультимедийный проект

28.09 – 2.10

10

2

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

7

Учебник, тетрадь, материал для дополнительного чтения, карта

Мультимедийный проект

5.10 – 9.10

11

3

Жизнь египетского вельможи

8

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

5.10 – 9.10

12

4

Военные походы фараонов

9

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

12.10 – 16.10

13

5

Религия древних египтян

10

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

12.10 – 16.10

14

6

Искусство Древнего Египта.

11

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

19.10 – 23.10

15

7

Письменность и занятия древних египтян

12

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

5 глава

Западная Азия в древности

19.10 – 23.10

16

1

Древнее Двуречье

13

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

2.11 – 6.11

17

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

14

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

2.11 – 6.11

18

3

Финикийские мореплаватели

15

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

9.11 – 13.11

19

4

Библейские сказания

16

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

9.11 – 13.11

20

5

Древнееврейское царство

17

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

16.11 – 20.11

21

6

Ассирийская держава

18

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

16.11 – 20.11

22

7

Персидская держава

19

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

6 глава

Индия и Китай в древности

23.11 – 27.11

23

1

Природа и население Древней Индии

20

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

23.11 – 27.11

24

2

Индийские касты

21

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

30.11 – 4.12

25

3

Чему учил китайский мудрец Конфуций

22

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

30.11 -4.12

26

4

Первый властелин единого Китая

23

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

7.12 -11.12

27

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древний Восток»

Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант

Мультимедийный проект

7  глава

Древнейшая Греция

7.12 – 11.12

28

1

Греки и критяне

24

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

14.12 – 18.12

29

2

Микены и Троя

25

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

14.12 – 18.12

30

3

Поэма Гомера «Илиада»

26

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

21.12-25.12

31

4

Поэма Гомера « Одиссея»

27

Учебник, тетрадь, материал для дополнительного чтения, карта

Мультимедийный проект

21.12-25.12

32

5

Религия древних греков

28

Учебник, тетрадь, карта, схема, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

8 глава

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

28.12-30.12

33

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

29

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

11.01 – 15.01

34

2

Зарождение демократии в Афинах

30

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

11.01 – 15.01

35

3

Древняя Спарта

31

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

18.01 – 22.01

36

4

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

32

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

18.01 -22.01

37

5

Олимпийские игры в древности

33

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

25.01-29.01

38

6

Греко-персидские войны

34

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

25.01-29.01

39

7

Греко-персидские войны

35

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

9 глава

Возвышение афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии

1.02 -5.02

40

1

В гаванях афинского порта Пирей

36

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

1.02 -5.02

41

2

В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях

37-38

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

8.02 – 12.02

42

3

Древнегреческий театр

39

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

8.02 – 12.03

43

4

Афинская демократия при Перикле

40

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

10 глава

Македонские завоевания в 4 веке до н.э.

15.02 – 19.02

44

1

Города Эллады подчиняются Македонии.

41

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

15.02 – 19.02

45

2

Поход Александра Македонского на Восток

42

Учебник, тетрадь, карта, схема, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

29.02-4.03

46

3

Александрия Египетская

43

Учебник, тетрадь, карта, схема, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

29.02-4.03

47

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Греция»

Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант

Мультимедийный проект

11 глава

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

7.03 – 11.03

48

1

Древнейший Рим.

44-45

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

7.03 – 11.03

49

2

Завоевание Римом Италии.

45

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

14.03 – 18.03

50

3

Устройство Римской Республики

46

Учебник, тетрадь, карта, схема

Мультимедийный проект

12 глава

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

14.03 – 18.03

51

1

Войны Рима с Карфагеном

47

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

21.03 – 25.03

52

2

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

48

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

21.03 - 25.03

53

3

Рабство в Древнем Риме

49

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

13 глава

Гражданские войны в Риме

28.03 - 1.04

54

1

Земельный закон братьев Гракхов

50

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

28.03 - 1.04

55

2

Восстание Спартака

51

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

4.04 – 8.04

56

3

Единовластие Цезаря

52

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

4.04 – 8.04

57

4

Установление империи

53

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

14 глава

Римская империя в первые века нашей эры

18.04 – 22.04

58

1

Соседи Римской империи

54

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

18.04 – 22.04

59

2

Рим при императоре Нероне

55

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

25.04 - 29.04

60

3

Первые христиане и их учение

56

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

25.04 – 29.04

61

4

Расцвет империи во 2-м веке

57

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

2.05– 6.05

62

5

«Вечный город» и его жители

58

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

15 глава

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2.05 – 6.05

63

1

Римская империя при Константине

59

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

9.05 – 13.05

64

2

Взятие Рима варварами

60

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации

Мультимедийный проект

9.05 – 13.05

65

3

Семь чудес света

Стр.294-295

Учебник, тетрадь, карта, иллюстрации, материал для дополнительного чтения

Мультимедийный проект

16.05 – 20.05

66

4

Урок итогового повторения по тем: «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру»

Стр.296-299

Тестирование, вопросы и задания, исторический диктант

Мультимедийный проект

16.05 – 20.05

67

5

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Самостоятельная работа

23.05 – 24.05

68

6

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

№ урока

№ темы

Тема контрольного урока

Форма контроля

8

1

Счет лет в истории. Тестирование по теме  «Жизнь первобытных людей»

тест

27

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древний Восток»

тест

47

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Греция»

тест

66

4

Урок итогового повторения по тем: «Вот и закончилось наше путешествие по Древнему миру»

тест

67

5

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Самостоятельная работа

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Компьютер

Мультимедийный проектор

Презентации по  отдельным темам

Тестовые задания по  разделам

Карточки для индивидуальной работы по отдельным темам

Информационно-методическое обеспечение и средства обучения

1.История Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных  заведений. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012 год.

2. Методическое пособие по истории древнего мира. 5 класс. Пособие для учителя. Г.И. Годер- М.: Просвещение, 2003г.

Дополнительная литература:

  1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
  2.   Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
  3. Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
  4. Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
  5.  Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
  6. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
  7. Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
  8.        Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...