вопросы к контрольной работе по Всеобщей истории для 10-х классов
учебно-методический материал по истории (10 класс) по теме
Вопросы охватывают периоды Древнейшей , Древней и Средневековой истории. Указанные вопросы позволят учителю провести диагностику знаний, а учащемуся лучше подготовиться к проверке знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вопросы к контрольной работе для учащихся 10-х классов.
Предмет – Всеобщая история
Тема – «Древнейшая и Древняя история. Средневековье»
- Что такое деспотия? Каковы её основные черты?
- В чём отличие человека умелого от человека прямоходящего?
- Что собою представляют человеческие расы? Как они образовывались?
- Дайте определение понятия «неолитическая революция». Почему революция? Почему неолитическая?
- Когда и где зародились самые древние цивилизации?
- Какой вклад внесла античная цивилизация в мировую культуру?
- Перечислите основные достижения античной науки и техники. Назовите виднейших учёных и изобретателей.
- Рассмотрите одно из религиозно-философских учений Древнего Востока. В чём его особенности?
- В чём отличие аристократической и демократической форм правления?
- Что бы вы особо отметили в наследии античной художественной культуры?
- Почему произошло примирение христианской церкви и императорской власти?
- Какие нравственные принципы проповедует христианское учение?
- Опишите образ жизни, военное искусство и культуру скифов и сарматов.
- Опишите организацию христианской церкви в первые века её существования.
- В чём причины преследования христиан в первые века новой эры?
- В чём причины распада халифата Аббасидов?
- Как складывались отношения завоевателей-мусульман с людьми, принадлежащими к другим религиям?
- Перечислите основные положения мусульманского вероучения.
- В чём причины успешных завоеваний арабов?
- Перечислите крупнейшие мусульманские государства Ближнего Востока в X-XIV вв.
- Почему монголы с таким успехом завоёвывали обширные территории? Назовите не менее трёх причин.
- Каковы причины завоевательных успехов турок-османов? Что помогло им укрепить и удержать власть над завоёванными странами и народами?
- Как вы оцениваете итоги Крестовых походов?
- В чём отличие роли государства в Индии и Китае? На какой идеологической и философской основе было построено китайское государство?
- Как была устроена Монгольская держава?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по всеобщей истории 7 класс
План – график контроля знаний и умений учащихся по курсу « Новая история" ( 7 класс)...
контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIX века" 8 класс
Контрольная работа по всеобщей истории на тему: "Мир XIXвека" (8 класс) можно использовать по завершению изучения курса всеобщая история для 8 клласса. В связи с тем, что я работаю в специальной школе...
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов
Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для 9 класса.
Итоговая контрольная работа состоит из 5 частей разной сложности....
Итоговая контрольная работа по всеобщей истории,7 класс
Итоговая контольная работа по всеобщей истории, 7 класс составленна в 2 вариантах, содержит разнообразные задания на проверку знаний по темам новой истории к.15-18 вв....
6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы за курс истории 6 класса направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных и метапредметных УУД...
7 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России
Итоговые контрольные работы направлены на определение уровня усвоения учащимися предметных знаний и метапредметных УУД...