Великая Отечественная война 1941-1945гг., 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
УМК: А.А.Данилова, Л.Г.Косулина, М.Ю,Брант «История России. XX- начало XXI века.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ir_-9.docx | 224.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории России
Тема: «Великая Отечественная война 1941-1945гг.».
9 класс.
О.А.Астапенкова, учитель истории
первой квалификационной категории,
МКОУ «Нижнесанарская СОШ»,
Челябинская область,
Троицкий муниципальный район
УМК: А.А.Данилова, Л.Г.Косулина, М.Ю,Брант «История России. XX- начало XXI века.»
Художественно-педагогическая идея урока (эпиграф): реквием Моцарта, стихотворение Владимира Высоцкого “Он не вернулся из боя..”.
Цель: Формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников.
Задачи:
1. Освоение умений аналитического характера;
2. Развитие познавательных и коммуникативных навыков ;
3. Систематизация знаний учащихся по теме.
Тип учебного занятия: повторительно-обобщающий урок
ЦОР: контурные карты, подборка музыкальных произведений, подборка картин, скульптурных, архитектурных памятников, портретов.
Список используемой литературы:
1.Гапеева В.И. Беседы о советских художниках. М.Просвещение. 1964.
2.Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М. Новости. 1969.
3.Чуйков В.И. Великая Отечественная. М.Планета. 1984.
4.Басовская В.Д. Трагедия и подвиг. М.Русский язык. 1985.
5.Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М. Владос. 2001.
6.Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. М. Просвещение. 1992.
7. Иллюстрации из книг:
"Чуйков В.И. Великая Отечественная. М.Планета. 1984."
"Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М. Новости. 1969."
Название этапа: Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала | ||
Ведущая деятельность | ||
Этапы урока | Учителя | Учащегося |
Предворительная работа: сообщение учащимся тему урока и основные вопросы. Каждая группа получает домашнее задание - доклад по темам: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Герои Южного Урала. Рита Сергеева”. | ||
1.Организационный | звучит реквием Моцарта, стихотворение Владимира Высоцкого “Он не вернулся из боя..”. | Анализ соотношения музыкального и литературного произведения |
4. Этап подготовки учащихся у активному и сознательному усвоению материала. | Формулирование основных целей и задач урока, раскрывает алгоритмы выполнения заданий. Представляет членов экспертной группы, которая будет оценивать выполнение заданий, заполняя экспертный лист заранее подготовленный, где указаны основные критерии оценок заданий. | Класс делится на группы |
3. Этап всесторонней проверки универсальных учебных действий (УУД) | 1. Доклады групп “Память сердца” . Контроль времени (не более 5 минут).
| Каждая группа представляет свой доклад: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Непокорённый генерал” (о судьбе Д. Карбышева). |
2. “Стратегия и тактика” | А)Работа с контурной картой, на ней необходимо показать крупнейшие военные операции, указывая их хронологические рамки. | |
Б) Задание на соотношении события и хронологии. | ||
В). Расположите схемы военных операций в хронологической последовательности, указывая их названия. | ||
3. “ Военный арсенал” | А) Задания на знание терминологии и хронологии, вооружения ВОВ | |
Б) Расставьте события в хронологической последовательности. | ||
В) Продолжить (закончить фразу) | ||
4. «Военная мозаика» | А). Исключить лишнее событие. | |
В). Используя данные изображения, узнайте события, укажите основных исторических персоналий соответственно каждому событию. | ||
5. «Война в искусстве» | А). Приведите в соответствие: Автор – Произведение | |
B). Узнайте произведение и укажите авторов. | ||
В). Соотношение авторов и их произведений | ||
9.Подведение итогов урока. | Экспертная оценка выполнения всех заданий, подводятся итоги, выставляются оценки каждой группе с учётом уровня знаний, показанных умений и навыков в ходе урока. | (Само)рефлексия: Слушание стихотворения Б. Окуджавы “До свидания, мальчики”. |
Приложение № 1.
Алгоритм работы для учащихся
Задание № 1. Доклад группы «Память сердца».
Задание № 2. «Стратегия и тактика»:
А) Работа с исторической картой.
Б).Привести в соответствие: «Военные планы – Характеристики»
“Барбаросса» | 1. Гитлеровский план захвата Москвы; |
“Багратион” | 2. План советского контрнаступления под Сталинградом |
“Тайфун” | 3. Гитлеровский план молниеносной воны против СССР; |
«Цитадель» | 4. Советский план по освобождению Белоруссии; |
«Кутузов» | 5. Гитлеровский план окружения советских войск под г. Курском; |
«Румянцев» | 6. Советский план освобождения г.Орла |
«Уран» | 7. Советский план освобождения г. Белгорода и Харькова |
В) Расположите схемы военных операций в хронологической последовательности, указывая их названия.
1. 2.
4. 3
Задание № 3. «Военный арсенал»
А) Объясните: блицкриг; рельсовая война; холокост, авангард, арьергард, ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, экспансия, заградительный отряд, Нюренбергский процесс; блокада.
Б). Расставьте события в хронологической последовательности:
1. Потсдамская конференция
2. Снятие блокады Ленинграда
3. Курская битва
4. Взятие Зееловских высот
5. Парад победы
6. Нюренбергский процесс
7. Начало ВОВ
8. Пакт Риббентропа-Молотова
9. Начало II мировой войны
10. Сталинградская битва.
В). Продолжите:
- лучшим танком II мировой войны признан ………
- Лангемак создал, Флёров испытал ………
- самый знаменитый конструктор советского стрелкового оружия……..
- “КВ” и “ИС”……….
- род войск, потерявший своё значение во время ВОВ……..
- сражение под Прохоровкой- крупнейшее сражение……..
- Шпагин создал автомат …….
Задание № 4. «Военная мозаика»
А). Исключить лишнее событие.
- Тегеран-1943, коалиция, Ялта-1945г, Мюнхен-1938г, Потсдам-1945г;
- заградительный отряд, штрафная рота, “Ни шагу назад”, пятая колонна;
- 25 апреля 1945г, Эйзенхауэр, Дунай, Эльба, г. Торгау;
- пятая колонна, немцы Поволжья, август 1941г, концлагеря, Казахстан.
Б). Используя данные изображения укажите:
- события,
- основных исторических персоналий
- соотнесите каждое изображение с исторической деятельностью.
1. 2.
3. 4.
Задание № 5. «Война в искусстве»
А). Приведите в соответствие: Автор – Произведение
Бондарев Ю. | “Живые и мёртвые” |
Твардовский А | “До свидания, мальчики” |
Симонов К. | “Горячий снег” |
Окуджава Б. | “Молодая гвардия” |
Фадеев А. | “Василий Тёркин” |
Б). Узнайте произведение и укажите автора:
- звучит отрывок из VII симфонии Д. Шостаковича;
- звучит отрывок из песни “Священная война”;
- звучит отрывок стихотворения:
…..Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут……
- звучит отрывок стихотворения:
…..Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда….
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода…….
В). Из предложенных ниже изображений выберите:
- Картины художника Дейнека А;
- Картины художников Кукрыниксов;
- Картину, отобразившую реальный исторический факт, укажите её автора;
- Скульптурный памятник-символ героизма Сталинграда.
1. 2.
3.
4.
5. 6.
Приложение № 2. Оценочный лист экспертной комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великая Отечественная война 1941-1945гг
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4133544","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"237","style":"font-size: 12px;","width":"213"}}]]ЧТО ЗНАЛ СТАЛИН О ГОТОВЯЩЕЙСЯ АГРЕСС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «История» по теме «Омичи в годы Великой отечественной войны 1941-1945гг.»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования« Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...
Курская битва. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Тематический урок посвященный 70-летию Курскойбитвы проведенный с обучающимися 8-11 классов МОБУ СОШ №3 с.Бураево. ...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Советские самолёты времен Великой Отечественной войны)
Советские самолёты времен Великой Отечественной войны...
Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)
Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...
Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественн...
Повторительное обобщающий урок в 11 классе по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»
Повторительное обобщающий урок в 11 классе по теме «Великая Отечественная война 1941-1945гг.»...