Обобщающий урок по теме "Древний Восток"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок -игра по истории Древнего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_dlya_5_klassa_-_drevniy_vostok.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Древний Восток
(повторительно-обобщающий урок)
Класс: 5.
Учитель: Румянцева Л.Е.
Я передаю, но не создаю,
я верю в древность и люблю её.
Конфуций
Цели:
- образовательная: повторить основные события, даты, понятия, имена, государства по теме «Древний Восток»;
- развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории;
- воспитательная: воспитывать чувство уважения к древней истории, к памятникам культуры, к людям, жившим в то время.
Ход урока.
Вступительное слово учителя (и о правилах игры, ответы оцениваются по 1-бальной системе).
Проводим урок в виде игры.
Класс делится на две команды, остальные ребята болельщики, которые могут помочь своей команде, отвечая на вопросы.
1. Представление команд (название команды, девиз).
2. Конкурс «Кто быстрее?».
Вопросы:
1. Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?
2. Как называлось государство, которое располагалось между морями: Чёрным, Эгейским и Средиземным?
3. Что значит «просветлённый»?
4. Кто называл Египет «Даром Нила»?
5. Как называется письменность в Двуречье?
6. Кто из жителей Древнего Востока основывал свои колонии в других странах и пользовался алфавитом, обозначающим только согласные буквы?
7. Кто раскрыл тайну иероглифов?
8. На чём писали древние египтяне?
9. Что означает «Соломоново решение»?
10. Назовите самые высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера.
11. Назовите страну, правителя которой называли «Сыном неба», а подчинённые ему земли – «Поднебесная».
3. Загадки.
Исполинское дерево в Индии
В Индии, в джунглях
Оно проросло.
Да так, что не видно
За ним слонов.
Его как бога почитали.
«Царь леса» все и называли.
Брахман
Он самый мудрый и почтенный,
Бог Брахма изо рта его создал,
И цвет его одежды белый.
К концу же жизни
Вдруг отшельником он стал.
«Неприкасаемые»
Этих слуг повсюду гнали,
Жить в деревне запрещали.
Те в лачужках жалких спали,
На судьбу свою роптали.
Великая китайская стена
Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести,
Покой, чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили её строить,
Чтобы не было войны.
Бамбук
Узнал Китай чрез много лет,
Как много может человек,
Из книг, на наши не похожих.
На связку дров скорее схожих.
Чтоб книгой стать,
Прошёл чрез много мук
В Китае – расщеплённый то…
4. ребусы.
5. 5.Конкурс «Капитаны, вперед!».
Первый этап – «Вычеркни лишнее слово» и объясни почему:
1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон;
б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага;
в) чай, алфавит, компас, шелк.
2. а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые;
б) шахматы, хлопок, корабль, сахар;
в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
Второй этап – составь предложения со следующими наборами слов.
1.Египет, повелитель, фараон.
2.Хаммурапи, черный камень, законы.
6.Конкурс «Кроссворд».
7. Конкурс «Вам письмо»
- Первое письмо – «Просьба о помощи».
«Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду. Дело вот в чем. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется».
- Ребята! Подскажите, в чем тут дело?
Ответ: Хеопс. Тутанхамон – Египет, Тигр, Евфрат, Вавилон – Двуречье.
- Второе письмо – «Ответ ученика на уроке истории».
«Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхэ. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот».
-как вы думаете, какую оценку заслужил ученик?
Ответ: Янцзы, Хуанхэ, Конфуций – Китай; Ниневия, обычай – Ассирия.
8. Исторические задачки.
- Шерсть, растущая на кустах.
Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.
- Если бы только знал, - рассказывает он приятелю, - какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.
Приятель принимает эти слова за шутку.
- Ну какой же ты выдумщик и враль!
- Не хочешь - верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани…Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!
- Вранье!.. На свете нет ничего слаще пчелиного меда!
Задание: подумайте, лгал ли путешественник. Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?
- За этим питьем большое будущее!
Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.
- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет, да и запах имеет странный…
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда - то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире.
Задание: Пробовали ли вы этот настой? Как он называется?
9. Конкурс “Синий ящик”.
По описанию нужно узнать предмет, который находится в синем ящике (по одному для каждой команды)
- Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).
- Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).
Подведение итогов урока.
Награждение команды-победительницы. Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе
Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток" 5 класс.
Тип урока: повторительно-обобщающийФорма урока: командная развивающая игра.Форма организации ученой деятельности: групповая /командная/Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания ...
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток"
Разработка урока предназначена для повторения географического положения, природных условий, занятий населения, культурных достижений государств Древнего Востока....
повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"
в презентации представлен материал для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе "Древний Восток"...
Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...