сценарий театрализованного урока:" Посвящение декабристам" для учеников 8 класса
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Для учителей, творчески подходящих к проведению социально значимых уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_uroka_dlya_8_klassa.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного урока для 8 класса
« Посвящение декабристам»
Придуман и подготовлен учителем истории ГОУ ЦО
(Звучит барабанная дробь…)
Сцена 1.
Историк: Ранним утром 14 декабря 1825 года Петербург содрогнулся от неслыханного известия. Войска лейб-гвардии Кирасирского, Измайловского и некоторых других полков отказались присягнуть на верность новому государю императору Николаю I. Все говорили о конституции, гражданских правах и шепотом обсуждали, что все это организовали офицеры, герои войны 1812 года, что среди них есть князь и что в этом заговоре участвует Пушкин. Позже стало известно, что восстание подавлено и названы имена заговорщиков.
(Барабанная дробь ,выводят декабристов.)
Офицер: Именем государя Всероссийского императора самодержца Николая Первого приговорить к повешению Павла Пестеля, Петра Каховского, Кондратия Рылеева, Михаила Бестужева-Рюмина, Сергея Муравьева-Апостола. Считаете ли вы себя виновными?
Рассказ декабристов- о себе в первом лице. На экране-презентация о декабристах или просто портреты.
(они уходят)
Сцена 2.
На смену выходят дамы (звучит вальс)
Д: А вы слышали, у нас в Петербурге есть тайное общество?
Д: Ах, сейчас модно быть тайным. Есть тайные общества шляп, масонов и всяких колдунов!
Д: Нет, это серьезное тайное общество.
Д: чего же они хотят?
Д:Страшно сказать…хотят принять конституцию и сделать парламент
Д: Это все от французов. Они казнили бедного Людовика 16.
Д: я слышала, что парламент сейчас в Англии.
Д: А самое главное-они хотят отпустить крестьян. Безобразие.
Д: Ой, это как же без крестьян?
Д: У меня почитай тыщ двадцать душ, это ж доход какой!
Д:Дааа и они станут свободными..ужас…
Д: Тсс, а то нас тоже сочтут заговорщицами…танцуем дамы..
(уходят)
Историк: Николай Первый с первой минуты возглавил следствие по декабристам
(Следователь и Николай)
Н:Немедленно докладывайте. Что заставило этих сумасшедших выступить против меня.
С: Ваше августейшее величество, они хотели лишь даровать свободу народу.
Н: Ты…ты тоже их поддерживаешь?
С: Никак нет
Н: Вот именно…вывести полки на Сенатскую площадь, застрелить Милорадовича и ради чего? Ради толпы этого народа..
С: За основу они брали идеи Европы.
Н: Из Европы идет к нам всякая зараза и наши умники ее пытаются воплотить.
С: Как будем наказывать, ваше величество? На каторгу или в крепость.
Н: Казнить, повесить, за шею…чтоб другим неповадно было.
С: 5 декабристов было повешено, остальные отправились на Нерчинскую каторгу, в рудники.
Н: Одной из первых ко мне подошла Екатерина Трубецкая. Упав на колени, она просила выехать из Петербурга вслед за мужем. Я милостиво разрешил.
С: При этом лишив дворянского титула, поместий и запретив брать с собой прислугу.
Историк :В обществе многие тайно сочувствовали осужденным декабристам. А некоторые решились на открытый бунт.
Сцена 3
(рассказ жен декабристов).На экране презентация про жен декабристов.
( Отрывок из поэмы Некрасова « Русские женщины»)
Княгиня (входит в станционный дом)
В Нерчинск! Закладывать скорей!
Губернатор
Пришел я - встретить вас.
Княгиня
Велите ж дать мне лошадей!
Губернатор
Прошу помедлить час.
Дорога наша так дурна,
Вам нужно отдохнуть...
Княгиня
Благодарю вас! Я сильна...
Уж недалек мой путь...
Губернатор
Все ж будет верст до восьмисот,
А главная беда:
Дорога хуже тут пойдет,
Опасная езда!..
Позвольте-с. Я согласен сам,
Что дорог каждый час,
Но хорошо ль известно вам,
Что ожидает вас?
Бесплодна наша сторона,
А та - еще бедней,
Короче нашей там весна,
Зима - еще длинней.
Да-с, восемь месяцев зима
Там - знаете ли вы?
Там люди редки без клейма,
И те душой черствы;
На воле рыскают кругом
Там только варнаки;
Ужасен там тюремный дом,
Глубоки рудники.
Вам не придется с мужем быть
Минуты глаз на глаз:
В казарме общей надо жить,
А пища: хлеб да квас.
Поверьте, вас не пощадят,
Не сжалится никто!
Пускай ваш муж - он виноват...
А вам терпеть... за что?
Княгиня
Нет! я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба -
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе достало б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь
Соперница моя,
И если б нужно было, вновь
Ему простила б я!..
Историк: Именно жены декабристов привезли на Нерчинскую каторгу послание Пушкина
(Стихотворение Пушкина)
Историк: вот уже почти двести лет мы пытаемся понять в чем были правы декабристы, в чем они ошибались. Но этих людей объединяло главное-любовь к своей Родине и стремление помочь людям. Они пожертвовали своей судьбой ради нашего будущего!
(музыка)
Авторский сценарий учителя истории Шалимовой О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Россия - Родина моя! (урок, посвященный государственной символике, 2 класс)
Методическая разработка № 2урока мужества, посвященного государственной символике «Символы России. Гимн России» для учащихся 2-го класса(из цикла уроков мужества по патриотическому вос...
Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"
Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...
Сценарий тематического урока, посвященного 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…»
Сценарий тематического урока, посвященного 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…»...
Сценарий театрализованной викторины по этикету "Как Незнайка был дипломатом" (для 3-8 классов)
Сценарий написан по принципу "от противного" Незнайка всё делает неправильно, а дети активно его перевоспитывают. Правда старшеклассники не так активны, как младшие школьники, но смотрят сценки с удо...