Сценарий театрализованной викторины по этикету "Как Незнайка был дипломатом" (для 3-8 классов)
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayka_byl_diplomatom.docx | 20.94 КБ |
spisok_knig_po_etiketu.docx | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ДИПЛОМАТОМ (ЭТИКЕТ от А до Я)
Сценарий театрализованной викторины по правилам хорошего тона.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Послушайте, в нашей школе происходит что-то невероятное! Я еле добралась до вас. Три раза меня чуть не сбили с ног в коридоре и при этом ни разу не извинились. Слава богу, всё обошлось, и я добралась к вам невредимой…( мимо ведущей бежит НЕЗНАЙКА в своей знаменитой голубой шляпе, налетает на ведущую, проскакивает мимо неё и начинает быстро переодеваться)
ВЕДУЩАЯ: Ну вот ещё один бегун. Здравствуй, Незнайка! (Незнайка не отвечает)
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, Надежда Николаевна.
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, ты ничего не хочешь мне сказать?
НЕЗНАЙКА: А что я должен вам говорить?
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как вы думаете, что должен сказать Незнайка?
ДЕТИ: Он должен извиниться.
ВЕДУЩАЯ: Слышишь, Незнайка, извиниться нужно, ты ведь меня толкнул.
НЕЗНАЙКА: (в цилиндре, при бабочке) Извините…
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, можно тебя спросить, куда это ты собрался такой нарядный?
НЕЗНАЙКА: На работу устраиваться в американское посольство.
ВЕДУЩАЯ: О! Кем же ты хочешь работать?
НЕЗНАЙКА: Дипломатом.
ВЕДУЩАЯ: И ты думаешь, тебя примут на работу в американское посольство?
НЕЗНАЙКА: Конечно.
ВЕДУЩАЯ: А ты знаешь, чем занимаются дипломаты?
НЕЗНАЙКА: Разъезжают по разным странам, с иностранцами встречаются, на приёмах коктейли пьют
ВЕДУЩАЯ: И ещё умеют прекрасно себя вести, знают правила хорошего тона назубок. Ты умеешь себя вести?
НЕЗНАЙКА: Конечно.
ВЕДУЩАЯ: Очень хорошо. Мы сегодня собрались как раз для того, чтобы поговорить о правилах хорошего тона. У нас есть две команды и замечательное жюри, (Представить членов жюри) которое будет оценивать знания этикета и в конце викторины вручит призы самым вежливым и воспитанным ребятам.
НЕЗНАЙКА: Так я и есть самый вежливый и самый воспитанный ученик, давайте мне приз.
ВЕДУЩАЯ: Если ты вежливый и воспитанный, то почему не поздоровался со всеми с ребятами, с педагогами?
НЕЗНАЙКА: С какой стати? Я их никого не знаю.
ВЕДУЩАЯ: Но ведь ты пришёл к ним в гости, а гость всегда первый здоровается с хозяевами.
НЕЗНАЙКА: Ладно, поздороваюсь, только приз пока никому не отдавайте. (Пошёл в зал, начал со всеми за руку здороваться)
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, вернись. Совсем не обязательно с каждым за руку здороваться, достаточно сказать: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые!»
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые ( Фу-уу! ) Ну, давайте мне подарок, и я пойду в посольство.
ВЕДУЩАЯ: Незнайка, ты мне нравишься, ты очень настойчивый, но самым вежливым я тебя назвать не могу. Это ещё доказать надо.
НЕЗНАЙКА: Пожалуйста, я могу доказать. Что нужно сделать?
ВЕДУЩАЯ: Для начала скажи, что означает слово «здравствуйте»
НЕЗНАЙКА: Здрась-те, оно и есть здрасс-те… что оно может означать? Это значит, что я здороваюсь.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети отвечают, получают жетоны ( Пожелание здоровья)
НЕЗНАЙКА: Да это легкий вопрос! А вот пусть ответят, кто должен первым здороваться: 1) ученик с учителем или учитель с учеником? 2) мужчина с женщиной или женщина с мужчиной? 3)старший с младшим или наоборот? ВЕДУЩАЯ раздаёт жетоны за правильные ответы.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а кто ВСЕГДА первым здоровается; неважно младше он или старше, начальник или подчинённый, учитель или ученик? (Ждёт ответа) Правильно, молодцы! Первым здоровается тот, кто лучше воспитан, тот, кто вежливее. И с бабушками у подъезда здоровается, и с соседями, и с продавцами в магазине. Запомните, чем чаще здоровья людям желаешь, тем сам здоровее будешь
Здравствуйте -ты скажешь человеку, здравствуй- улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку и здоровым будет много лет.
НЕЗНАЙКА: Ладно, я теперь со всеми буду первым здороваться, даже с незнакомыми, только приз мне дайте!
ВЕДУЩАЯ: Подожди, наш конкурс ещё не закончился. Вот, например, ты умеешь правильно по телефону разговаривать?
НЕЗНАЙКА: А что тут уметь? Набирай номер и говори.
ВЕДУЩАЯ: Не всё так просто, Незнайка. Я сейчас буду играть с ребятами в игру «Телефонный разговор», а ты наблюдай и делай выводы. Мне нужен один смелый мальчик из команды (название)
Ты будешь звонить домой своему однокласснику. Представь себе, что я его мама. Я взяла трубку, а ты должен пригласить к телефону одноклассника. Звони! (В зависимости от того, как мальчик соблюдает правила этикета, ведущая либо приглашает воображаемого сына к телефону, либо отказывает звонящему. Если ни один участник не справится с заданием, то Незнайка показывает правильный вариант.)
ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашему уважаемому жюри. (ЖЮРИ объявляет итоги за 1-й и 2- й конкурс, комментирует увиденное)
ВЕДУЩАЯ: Спасибо членам жюри, а мы продолжим. Наши артисты покажут небольшую сценку, после которой участники команд должны будут проиграть эту же ситуацию, но уже в правильном варианте. Будьте внимательны!
На сцене появляется ГУНЬКА с цветком в руках, внимательно оглядывает зал, явно кого-то ищет.
Посматривает на часы. Появляется МАРГАРИТКА.
МАРГАРИТКА: Здравствуй, Гунечка!
ГУНЬКА: Здравствуй, Маргаритка! (протягивает цветок) Это тебе.
МАРГАРИТКА: Спасибо.
ГУНЬКА: Куда мы сегодня идём?
МАРГАРИТКА: Я бы хотела в кафе.
ГУНЬКА: «Колокольчик» подойдёт?
МАРГАРИТКА: Это то, что на Цветочной улице?
ГУНЬКА: Да. Идём?
МАРГАРИТКА: Идём.
Они идут по направлению к выходу, Незнайка их догоняет.
НЕЗНАЙКА: Гунька, привет!
ГУНЬКА: Здравствуй, Незнайка. МАРГАРИТКА: Здравствуйте.
НЕЗНАЙКА: А это кто такая?
ГУНЬКА: Незнайка, веди себя прилично. Маргаритка, познакомься, это мой друг Незнайка.
МАРГАРИТКА: Очень приятно.
ГУНЬКА: Незнайка, это Маргаритка.
НЕЗНАЙКА: Куда вы идёте?
ГУНЬКА: В кафе.
НЕЗНАЙКА: Плюнь ты на это кафе. У Знайки сегодня день рождения, он будет для гостей диск в формате три Д показывать, побежали к нему!
ГУНЬКА: Не могу, Незнайка, извини. Я завтра к Знайке схожу.
НЕЗНАЙКА: Какое завтра?! Ему всего на один вечер диск дали!
МАРГАРИТКА: Гунька, может, я пойду домой?
НЕЗНАЙКА: Иди, иди! Гунька, пусть она идёт.
ГУНЬКА: Подожди, Маргаритка! Незнайка, мы идём в кафе, не приставай.
НЕЗНАЙКА: Гунька, ты мне друг или не друг? Чего ты с этой девчонкой связался?
МАРГАРИТКА: Гунька, я пойду!
ГУНЬКА: Маргаритка, подожди. Незнайка, может быть, мы её с собой возьмём?
МАРГАРИТКА: Спасибо, Гунька, но я не желаю, чтобы меня брали с собой. Прощай! (Бросает цветок, убегает)
ГУНЬКА: Маргаритка, подожди!!! (бежит за ней)
НЕЗНАЙКА: Тьфу ты, размазня! (махнул рукой и ушёл в другую сторону)
ВЕДУЩАЯ: Да, не очень красивая история произошла на наших глазах. Задание командам: перечислить ошибки, которые совершили Незнайка и Гунька. Перечислять будем по очереди, по одной ошибке. Одну ошибку называет одна команда, следующую – другая, потом опять первая и т.д. Кто первый?
ВЕДУЩАЯ: А сейчас каждая команда сыграет театральный этюд «Встреча» Ситуация очень простая. Вы идёте по улице и встречаете своего приятеля с незнакомой вам девочкой. Как правильно себя вести? (Команды по очереди играют этюд)
ВЕДУЩАЯ: Пока жюри подводит итоги 3-го и 4-го конкурсов, мы с вами проведём аукцион на знание вежливых слов. Знаете, что такое аукцион? Это, когда ведущий считает до трёх, а вы называете новые слова, дважды повторять одно и то же слово нельзя. Кто сумеет последним назвать своё слово, тот выиграет. Понятно? (Приводит пример) Начинает команда (название).
ВЕДУЩАЯ: Слово Жюри. (жюри объявляет итоги 3-го, 4-го и 5-го конкурсов и общий счёт)
Спасибо жюри, а мы вновь обратим внимание на сцену, там опять что-то происходит.
Сценка «День рождения»
НЕЗНАЙКА стучит в двери к ЗНАЙКЕ. Выбегает Знайка в майке и с полотенцем на плечах.
ЗНАЙКА: Кто там?
НЕЗНАЙКА: Это я, Незнайка.
ЗНАЙКА: (открывает) Здравствуй, Незнайка, входи. Что – то ты рано пришёл.
НЕЗНАЙКА: Привет, Знайка! (крепко жмёт Знайке руку)
ЗНАЙКА: Ой-ёй,ёй! Больно,отпусти! Извини, я ещё не одет, ты подожди здесь, я скоро приду. Вот эту книжку посмотри пока. НЕЗНАЙКА: (кричит Знайке) Ух, ты! Квартира у вас какая большая! Только вот шторы я бы поменял, неудачная расцветка…(взял книгу, читает на обложке ): Правила хорошего тона».Фу-ты, ну-ты! Ну и книженция! Та-ак, глава пятая «День рождения». Опаздывать на день рождения больше, чем на 10 минут, неприлично. А я разве опоздал? Но ещё хуже, чем опоздание, досрочный приход…
(Выходит Знайка)
ЗНАЙКА: Ты здесь не скучаешь?
НЕЗНАЙКА: Нет, я развлекаюсь с твоей книжкой. Ты где такую откопал?
ЗНАЙКА: Мама подарила на день рождения.
НЕЗНАЙКА: Ой, совсем забыл, я же тебе тоже книжку купил, «Вредные советы» называется. Слушай, как здесь здорово про день рождения написано:
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай:
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче, чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками, ложкой больше зачерпнёшь.
Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье – трудно будет вынимать.
(Протягивает книгу Знайке): На, изучай!
ЗНАЙКА: Спасибо большое!
НЕЗНАЙКА: А, кстати, где торт и всё остальное?
ЗНАЙКА: Я же к пяти часам всех приглашал, а сейчас только три. Мама ещё не успела торт испечь.
НЕЗНАЙКА: Давай твой знаменитый 3Д посмотрим!
ЗНАЙКА: Может быть, всех подождём?
НЕЗНАЙКА: Целых два часа ждать?! Давай сначала сами посмотрим, а потом ещё раз, вместе со всеми.
ЗНАЙКА: Знаешь, у меня дела ещё есть, надо маме помочь. Я включу тебе фильм, смотри один, ладно?
НЕЗНАЙКА: Давай! (уходят, звучит фонограмма боевика)
Знайка выходит с полотенцем, протирает ложки. Раздаётся громкий взрыв, появляется Незнайка с закопчённой физиономией, в обгоревшей бабочке.
НЕЗНАЙКА: Я только хотел громкость добавить, а он взорвался… ВЕДУЩАЯ: Да... Хороший подарок сделал Незнайка своему другу. Иди-ка сюда, Незнайка. Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что он сделал неправильно во время своего визита к Знайке.
(Каждая команда по очереди называет одну из ошибок Незнайки– проходит конкурс, за каждую названную ошибку 1 балл)
НЕЗНАЙКА: Какие вы все умные! Легко со стороны судить. А вот сами пойдите на сцену и покажите, как нужно себя на дне рождения вести.
ВЕДУЩАЯ: А что, ребята, давайте действительно покажем Незнайке, как нужно дарить и принимать подарки. (Конкурс оценивается по 5-тибалльной системе.)
ВЕДУЩАЯ: Жюри сейчас объявит итоги последнего конкурса и общий счёт. ( НАГРАЖДЕНИЕ)
НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята! Мне было очень интересно сегодня с вами, я многому научился. И, самое главное, мне захотелось почитать книги о правилах хорошего тона.
ВЕДУЩАЯ: Я полностью согласна с Незнайкой и поэтому вручаю вашим воспитателям список книг, которые стоит почитать. Ничто не даётся нам так дёшево и ничто не ценится так дорого, как вежливость! Будьте вежливыми и проживёте счастливую жизнь! Всем спасибо за участие, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
нСПИСОК КНИГ ПО ЭТИКЕТУ.(из библиотеки школы-интерната №25)
- « Я и другие» Мелехов, Клокова
- «Этикет в русской культуре» Воронкова Л.П.
- «Школа этикета» Лихачёва Л.С.
- «Этикет делового человека» Максимовский М.
- «Правила хорошего тона» Карл Смолка
- «Этикет на все случаи жизни» Чиненный А.И., Стоян Т.А.
СПИСОК КНИГ ПО ЭТИКЕТУ. ( из книжных магазинов и интернета)
- «Вежливость на каждый день» Ян Камычек (супер!)
- «О вежливости, о такте и деликатности.» Алёшин Л.
- «Учитесь властвовать собой» Бардин С.М.
- « Я и другие. Я или правила поведения для всех. Безруких.
- « Манеры и поведение делового человека» Баклашов Д.В.
- И ещё очень много книг…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов
Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...
Театрализованная викторина по ПДД "Светофор"
Ежегодно наша школа принимает участие в конкурсе компьютерных презентаций "В добрый путь!" в рамках акции "Добрая дорога детства". Данная театрализованная викторина по правилам дорожного движени...
сценарий логопедической викторины "Незнайка идет в школу"
Данный материал предназначен в рамках логопедической недели для учащихся 3 классов коррекционной школы VIII вида....
Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"
Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...
Сценарий для музыкального школьного праздника "Незнайка с нашего двора"
Сценарий для учащихся 5кл....