Урок ЕВРЕИ в Египте ОРК и ЭС
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Технологическая карта урока по ОРК и ЭС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок Евреи в Египте ОРК и ЭС26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лопхаринская средняя общеобразовательная школа»

Шурышкарский район ЯНАО

Советская, ул. 42 Лопхари, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629645

Телефон-факс 8(34994) 65-2-28, тел. 65-2-90; 65-2-91,

E-mail: lopkhari@mail.ru, galina_tojarova@mail.ru

ОКПО 31126025, ОКОГУ 49007, ИНН/КПП 8907001184/890701001

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы православной культуры»)

Разработчик: Конева Екатерина Петровна учитель обществознания и истории

с. Лопхари, 2013 год

                                                               Технологическая карта урока с дидактической структурой урока.  Урок  ОРКСЭ  в 5 классе.

Тема урока: «Евреи в Египте».

Тип урока: Изучение нового материала.

Место урока:  №3

Вид урока по форме проведения:  Урок в режиме информационной технологии с уровневой дифференциацией, коррекцией и элементами рефлексии.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления знаний новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях,  проверка уровня усвоения учебного материала

Цели по содержанию урока:

  1. Формирование познавательных УУД: ввести понятия   «Творец»,  «Бог», «фараон», «скрижали»,  «заповеди», «Библия», «нравственность»;
  2. Формирование регулятивных УУД: Совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Стимулировать сопереживание и любознательность.  Формирование толерантного отношения к культурам разных народов.
  3.  Формирование личностных УУД:  попытаться  "переселиться" в изучаемую ситуацию посредством чувственно-образных и мысленных представлений, почувствовать и познать его изнутри.  Оценивать  степень  усвоения знаний с помощью различных заданий.

                 

Задачи: 

Обучающая:

Дать понятия терминам    «Творец»,  «Бог», «фараон», «скрижали»,  «заповеди», «Библия» и способствовать качественному усвоению новых слов;

расширить и углубить представление об основных священных сооружениях  мировых религий;

организовать деятельность обучающихся по изучению характерных особенностей и различий православного храма и синагоги

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к  другим народам, доброту, милосердие

Развивающая: способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умения работать с разными источниками информации; развитию логического, ассоциативного и критического  мышления обучающихся.

Межпредметные связи: история, искусство,  русский язык, философия, религия, МХК

Метапредметные связи: заочное путешествие

Ресурсы :

Средства обучения:  карта «Мировые религии», учебник для 5 класса.  мультимедиапроектор,  дидактические материалы для организации самостоятельной работы:  индивидуальный раздаточный материал, карточки с терминами.

Форма организации учебной деятельности:  индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Методы:  словесный,  наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический, ИКТ,  критического мышления.

Ход урока.

Этапы урока, форма, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный предмет

УУД

(личностные

Познавательные Коммуникативные

регулятивные)

Метапредмет-

ные

Орг. момент

Создание положительной атмосферы и настроя на урок

Организация рабочего места

Знание правил поведения. Положительный настрой на урок

Личностные:

Знание моральных норм

Целеполагание

И мотивация

Просит сформулировать  цели  урока.

Поясняет, что в процессе урока учащиеся могут научиться:

1) выделять главное и делать выводы; 2) самостоятельно характеризовать понятия слов (в парах, группах); 3) выстраивать цепочку  логических рассуждений; 4) конструирование вопросов  проблемного  характера

 Демонстрация карты на доске и слайдов

Сами формулируют  цели учебного занятия.

Определяют значимость его результата.

Вопросы на доске: Какие…? Где…?

 Как…?

Что такое…?

Почему?

Познавательная задача:

-Кто такие евреи?

Регулятивные:

Целеполагание

Познавательные

Заочная  экскурсия

Актуализация знаний

Путешествия бывают разные: реальные, телевизионные.  Сегодня мы побываем в необыкновенной стране материка Африки - Египте.

называют тему урока, отвечают на вопросы

рассматривают слайды. Отвечают на вопросы и делают вывод

Формулируют задачи урока

Познавательные: ответы на вопросы

Коммуникативные сотрудничество со сверстниками

Регулятивные:

Коррекция

Поход в кабинет географии

Изучение нового материала.

 Задачи: 

1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала.

2) Создать содержательные и организационные условия усвоения изучаемого материала

Учёные пришли к выводу, что люди появились позже всех живых существ на земле

Просит рассмотреть  слайды  №3, 4

Исследуют ситуацию по заданным  вопросам

слайд №3,4

рассматривают   слайды  №3, 4

Выявление  предметов для исследования

Познавательные:  рассматривают   слайды  №3, 4

Коммуникативные

Сотрудничество учителя и учеников

Придумывают новые вопросы после рассмотрения иллюстраций;

сравнение

Поход в кабинет истории

Задача:

Решить проблемные ситуации

Словарная работа

Работа с терминами

(на столах лежат карточки со словами.) слайд № 5

- Как вы понимаете «отец множества народов»?

- Почему художник нам его в такой позе показал?

«Господь Бог»

«Господь » - учитель

«Бог»- есть Любовь

«Творец»,  «Бог», «скрижали»,  «заповеди», «Библия»

-Кого больше всех из сыновей любил отец Иаков?(Иосифа) слайд № 9

- Какие сны приснились Иосифу? слайд № 10

-Почему родные Иосифа решили, что он будет правителем? слайд № 11.12

-Как поступили братья по отношению Иосифа продав, его египтянам?

-Как бы вы поступили?

- Каким нужно быть?

Словарная работа.

слайд №5

Выполняют устно задания

Работа с учебником и в рабочей тетради

слайд № 11.12

 

-не нравственно…..

слайд № 6

термины «заповеди», «Библия»

«скрижали»

прикрепляются на магнитную доску  

слайд № 11,12

Познавательные: синтез, установление причинно-следственных связей

Коммуникативные

Сотрудничество со свестниками

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Задача:

Воспитывать навык самоконтроля

Работа по группам

Слайд №13

Пословицы

- Что будет, если евреи не будут выполнять приказы фараона?

Практическое задание: письменно небольшое эссэ- мини- сочинение

- что  рассказал Иосиф фараону? Слайд №13

- Простил, ли Иосиф своих братьев?

- Как бы вы поступили?

- Каким нужно быть?

Слайд №16,17

Пословицы:

 «зуб за зуб, око за око»;

«ударили по одной щеке, подставь другую»

Правильно выражают свои мысли (можно письменно небольшое эссэ- мини- сочинение)

Практическая работа

Самостоятельно делают вывод о результатах

 

Работа по Слайд №13

Слайд №16, 17

Высказывают свои мнения

Анализируют пословицы

Слайд №13

Слайд №16, 17

Работают с пословицами

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Познавательные

Коммуникативные

Сотрудничество учителя и учеников

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Физминутка

Задача:

1)Раскрыть  исторический смысл сюжета «евреи в рабстве у египтян»

2) изучить скитания евреев по синайской пустыне

Задача:

Воспитывать ответственное отношение к собственному поведению

По вариантам  в парах с взаимопроверкой

Евреи в рабстве у египтян

- теперь выясним : -Кто такой Моисей?

-Как Бог помог евреям?

Слайд №18,19

Слайд № 20. 21, 22

 

Продолжение словарной работы:

 

«скрижали»,  «заповеди», «Библия»

«нравственность» слайды  №30,31,32,33

- Почему я вас ознакомила с такой темой?

- Почему Бог помогал евреям?

-Почему нужно быть милосердными и терпеливыми  ко всем людям?

Выясняют

-Попасть в рабство и не озлобиться  Слайд №18,19

Слайд № 20. 21, 22

Записывают в тетради

Отвечают на вопросы слайды  №30,31,32,33

Делают вывод.

Дают свои версии

Слайд №18,19

Слайд № 20. 21, 22

Работа в тетради

Работают по слайдам  №30,31,32,33

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Познавательные

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Познавательные

Коммуникативные при взаимодействии

Регулятивные:

рефлексия

Работа в парах

Тесты

Тесты

Выполняют (тест)

Умение оценивать сверстника

Познавательные:  Оценка работы  пары

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Подведение итогов.  Рефлексия

-Что изучали на уроке?

-Кому понравилась такая экскурсия в историю?

Оценивание своих знаний

Сделай выводы

Отвечают на вопрос учителя

Умение оценивать себя

Коммуникативные при взаимодействии

Регулятивные

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Искусство Древнего Египта"

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"...

Презентация к уроку "Боги Древнего Египта"

Разработка презентации к уроку истории "Боги Древнего Египта"....

Презентация по МХК к уроку "Архитектура Древнего Египта"; 8 класс

Презентация "Архитектура Древнего Египта" для уроков МХК  в 8 классе.Презентация содержит материал о комплексе сооружений известнейших памятников искусства Древнего Египта.Тема: Архитектура Древн...

презентация к уроку "Культура Древнего Египта"

данная презентация позволит учащимся познакомиться с достижениями культуры Древнего Египта. На слайдах представлены красочные иллюстрации по данной теме. Учитывая, что учащиеся в данном возрасте воспр...

Интегрированный урок "Культура Древнего Египта"

Разработка урока, проведенного совместно с учителем истории, с привлечением инсценировки мифа об Осирисе и египетской сказки "О красноречивом  поселянине"...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...