Урок ЕВРЕИ в Египте ОРК и ЭС
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
Технологическая карта урока по ОРК и ЭС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Евреи в Египте ОРК и ЭС | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лопхаринская средняя общеобразовательная школа»
Шурышкарский район ЯНАО
Советская, ул. 42 Лопхари, Шурышкарский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629645
Телефон-факс 8(34994) 65-2-28, тел. 65-2-90; 65-2-91,
E-mail: lopkhari@mail.ru, galina_tojarova@mail.ru
ОКПО 31126025, ОКОГУ 49007, ИНН/КПП 8907001184/890701001
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ
«Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы православной культуры»)
Разработчик: Конева Екатерина Петровна учитель обществознания и истории
с. Лопхари, 2013 год
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока. Урок ОРКСЭ в 5 классе.
Тема урока: «Евреи в Египте».
Тип урока: Изучение нового материала.
Место урока: №3
Вид урока по форме проведения: Урок в режиме информационной технологии с уровневой дифференциацией, коррекцией и элементами рефлексии.
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления знаний новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала
Цели по содержанию урока:
- Формирование познавательных УУД: ввести понятия «Творец», «Бог», «фараон», «скрижали», «заповеди», «Библия», «нравственность»;
- Формирование регулятивных УУД: Совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Стимулировать сопереживание и любознательность. Формирование толерантного отношения к культурам разных народов.
- Формирование личностных УУД: попытаться "переселиться" в изучаемую ситуацию посредством чувственно-образных и мысленных представлений, почувствовать и познать его изнутри. Оценивать степень усвоения знаний с помощью различных заданий.
Задачи:
Обучающая:
Дать понятия терминам «Творец», «Бог», «фараон», «скрижали», «заповеди», «Библия» и способствовать качественному усвоению новых слов;
расширить и углубить представление об основных священных сооружениях мировых религий;
организовать деятельность обучающихся по изучению характерных особенностей и различий православного храма и синагоги
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к другим народам, доброту, милосердие
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умения работать с разными источниками информации; развитию логического, ассоциативного и критического мышления обучающихся.
Межпредметные связи: история, искусство, русский язык, философия, религия, МХК
Метапредметные связи: заочное путешествие
Ресурсы :
Средства обучения: карта «Мировые религии», учебник для 5 класса. мультимедиапроектор, дидактические материалы для организации самостоятельной работы: индивидуальный раздаточный материал, карточки с терминами.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный, практический, ИКТ, критического мышления.
Ход урока.
Этапы урока, форма, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный предмет | УУД (личностные Познавательные Коммуникативные регулятивные) | Метапредмет- ные |
Орг. момент | Создание положительной атмосферы и настроя на урок | Организация рабочего места | Знание правил поведения. Положительный настрой на урок | Личностные: Знание моральных норм | |
Целеполагание И мотивация | Просит сформулировать цели урока. Поясняет, что в процессе урока учащиеся могут научиться: 1) выделять главное и делать выводы; 2) самостоятельно характеризовать понятия слов (в парах, группах); 3) выстраивать цепочку логических рассуждений; 4) конструирование вопросов проблемного характера Демонстрация карты на доске и слайдов | Сами формулируют цели учебного занятия. Определяют значимость его результата. Вопросы на доске: Какие…? Где…? Как…? Что такое…? Почему? | Познавательная задача: -Кто такие евреи? | Регулятивные: Целеполагание Познавательные | Заочная экскурсия |
Актуализация знаний | Путешествия бывают разные: реальные, телевизионные. Сегодня мы побываем в необыкновенной стране материка Африки - Египте. | называют тему урока, отвечают на вопросы рассматривают слайды. Отвечают на вопросы и делают вывод | Формулируют задачи урока | Познавательные: ответы на вопросы Коммуникативные сотрудничество со сверстниками Регулятивные: Коррекция | Поход в кабинет географии |
Изучение нового материала. Задачи: 1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала. 2) Создать содержательные и организационные условия усвоения изучаемого материала | Учёные пришли к выводу, что люди появились позже всех живых существ на земле Просит рассмотреть слайды №3, 4 | Исследуют ситуацию по заданным вопросам слайд №3,4 | рассматривают слайды №3, 4 Выявление предметов для исследования | Познавательные: рассматривают слайды №3, 4 Коммуникативные Сотрудничество учителя и учеников Придумывают новые вопросы после рассмотрения иллюстраций; сравнение | Поход в кабинет истории |
Задача: Решить проблемные ситуации Словарная работа Работа с терминами | (на столах лежат карточки со словами.) слайд № 5 - Как вы понимаете «отец множества народов»? - Почему художник нам его в такой позе показал? «Господь Бог» «Господь » - учитель «Бог»- есть Любовь «Творец», «Бог», «скрижали», «заповеди», «Библия» -Кого больше всех из сыновей любил отец Иаков?(Иосифа) слайд № 9 - Какие сны приснились Иосифу? слайд № 10 -Почему родные Иосифа решили, что он будет правителем? слайд № 11.12 -Как поступили братья по отношению Иосифа продав, его египтянам? -Как бы вы поступили? - Каким нужно быть? | Словарная работа. слайд №5 Выполняют устно задания Работа с учебником и в рабочей тетради слайд № 11.12
-не нравственно….. | слайд № 6 термины «заповеди», «Библия» «скрижали» прикрепляются на магнитную доску слайд № 11,12 | Познавательные: синтез, установление причинно-следственных связей Коммуникативные Сотрудничество со свестниками Отвечают на вопросы Регулятивные: Контроль, коррекция | |
Задача: Воспитывать навык самоконтроля Работа по группам Слайд №13 Пословицы | - Что будет, если евреи не будут выполнять приказы фараона? Практическое задание: письменно небольшое эссэ- мини- сочинение - что рассказал Иосиф фараону? Слайд №13 - Простил, ли Иосиф своих братьев? - Как бы вы поступили? - Каким нужно быть? Слайд №16,17 Пословицы: «зуб за зуб, око за око»; «ударили по одной щеке, подставь другую» | Правильно выражают свои мысли (можно письменно небольшое эссэ- мини- сочинение) Практическая работа Самостоятельно делают вывод о результатах
Работа по Слайд №13 Слайд №16, 17 Высказывают свои мнения Анализируют пословицы | Слайд №13 Слайд №16, 17 Работают с пословицами | Познавательные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: Контроль, коррекция Познавательные Коммуникативные Сотрудничество учителя и учеников Регулятивные: Контроль, коррекция | |
Физминутка | |||||
Задача: 1)Раскрыть исторический смысл сюжета «евреи в рабстве у египтян» 2) изучить скитания евреев по синайской пустыне Задача: Воспитывать ответственное отношение к собственному поведению По вариантам в парах с взаимопроверкой | Евреи в рабстве у египтян - теперь выясним : -Кто такой Моисей? -Как Бог помог евреям? Слайд №18,19 Слайд № 20. 21, 22
Продолжение словарной работы:
«скрижали», «заповеди», «Библия» «нравственность» слайды №30,31,32,33 - Почему я вас ознакомила с такой темой? - Почему Бог помогал евреям? -Почему нужно быть милосердными и терпеливыми ко всем людям? | Выясняют -Попасть в рабство и не озлобиться Слайд №18,19 Слайд № 20. 21, 22 Записывают в тетради Отвечают на вопросы слайды №30,31,32,33 Делают вывод. | Дают свои версии Слайд №18,19 Слайд № 20. 21, 22 Работа в тетради Работают по слайдам №30,31,32,33 | Познавательные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: Контроль, коррекция Познавательные Регулятивные: Контроль, коррекция Познавательные Коммуникативные при взаимодействии Регулятивные: рефлексия | |
Работа в парах Тесты | Тесты | Выполняют (тест) | Умение оценивать сверстника | Познавательные: Оценка работы пары Регулятивные: Контроль, коррекция | |
Подведение итогов. Рефлексия | -Что изучали на уроке? -Кому понравилась такая экскурсия в историю? Оценивание своих знаний Сделай выводы | Отвечают на вопрос учителя | Умение оценивать себя | Коммуникативные при взаимодействии Регулятивные Познавательные Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Искусство Древнего Египта"
В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"...
Презентация к уроку "Боги Древнего Египта"
Разработка презентации к уроку истории "Боги Древнего Египта"....
Презентация по МХК к уроку "Архитектура Древнего Египта"; 8 класс
Презентация "Архитектура Древнего Египта" для уроков МХК в 8 классе.Презентация содержит материал о комплексе сооружений известнейших памятников искусства Древнего Египта.Тема: Архитектура Древн...
презентация к уроку "Культура Древнего Египта"
данная презентация позволит учащимся познакомиться с достижениями культуры Древнего Египта. На слайдах представлены красочные иллюстрации по данной теме. Учитывая, что учащиеся в данном возрасте воспр...
Интегрированный урок "Культура Древнего Египта"
Разработка урока, проведенного совместно с учителем истории, с привлечением инсценировки мифа об Осирисе и египетской сказки "О красноречивом поселянине"...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта", презентация к уроку
Урок 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер...