В городе богтни Афины (конспект)
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Сухорукова Елена Алексеевна

Конспект урока по ИДМ "В городе богини Афины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В городе богини Афины

Цель урока: дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2-3

Организационный момент: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в древнегреческий город Афины и познакомимся с достопримечательностями этого города.

Приветствуют учителя, садятся на места

II

25

Изучение нового материала:

Начнем наше путешествие  по городу богини Афины. (слаид 1)

«Если ты был в Афинах и не    восторгался ими – то ты осел!», - говорили афиняне.  За что они любили свой город? Почему гордились им? (слайд 2)

Прежде чем отправиться в Афины, давайте вспомним миф споре Афины с Посейдоном! (слайд 3).

Теперь мы знаем, почему же богиня Афина стала покровительницей этого города.

Вход в Афины предваряет порт Пирей (слайд 4) – главный порт Афинского государства. Путь проходит по дороге между двух Длинных стен. Они соединяют Афины портом Пирей. В котором располагались 2 военные и 1 торговая гавани (слаид 5)

И вот мы вступаем в Афины и первый район куда попадаем это Керамик (слайд 6) – район гончарных мастерских.  Керамик был известен за пределами Греции, т.к искусстные гончары и художники создавали великолепные вазы. ВVI в до н.э. вазы украшали чернофигурным рисунком, по красной глине художники наносили черным лаком. (слаид 7, 8,9,10,11) ВV в до н. э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными (слаид 12,13,14). Наряду с дорогими вазами в Керамике изготавливали и более дешевую посуду (слайд 15): амфоры – сосуды дл вина  и масла и пифосы – бочки для зерна.

(слаид 16) В гончарных мастерских нужно было выполнять следующие работы:  

  1. месить глину; 2) подносить топливо к печи; 3) ворошить раскаленные угли; 4) покрывать вазы росписью; 5) наносить рисунок.

Как вы думаете, какие работы поручали рабам? Кто работал лучше -  рабы или свободные мастера? Почему?

Спустя некоторое время выходим на главную площадь города – агору. (слаид 17)

Прочитайте самостоятельно п.2 параграфа 37 (стр. 169-170) и ответьте на вопросы (слайд 18)

Самыми примечательными сооружениями на Агоре являлись (слаид 19): храм Гефеста, здание, где заседал Совет Пятисот, и полукруглое здание, для дежурных членов Совета, а так же вдоль Агоры стояли портики- перекрытия поддерживаемые колоннами, т.е. места дл отдыха (слайд 20)

Отовсюду в Афинах был виден Акрополь (слаид 21) - холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину когда-то украшала бронзовая статуя Афины, которую создал гениальный скульптор Фидий. На вершине Акрополя открывался вид на храм богини Афины-Парфенон (слаид 2). Сооруженный из мрамора, окруженный колоннами, он вызывал всеобщее восхищение. Внутри Парфенона греки могли увидеть статую Афины работы  Фидия (слаид 23). Основа статуи была деревянная, а одежда, щит и шлем были из золота; лицо, шея и руки покрыты тонкими пластинками из слоновой кости цвета человеческого тела. В правой руке Афина держала крылатую Нику, левой опиралась на щит, внутри которого находился священный змей. Щит был обтянут козьей шкурой  и назывался эгидой. Слева от Парфенона находился храм, посвященный Афине, Посейдону и мифическому царю Эрехтею – Эрехтейон (слаид 24). Он был построен на том месте, где, согласно мифу, между Афиной и Посейдоном произошел спор из-за того, кто будет покровителем города. В Эрехтейоне хранилась главная святыня города – деревянная статуя Афины, которая, по преданию, упала с неба.

В одном из портиков Эрехтейона вместо обычных колонн стояли кариатиды(слайд 25)– каменные фигуры юных девушек. По преданию, женщины племени карийцев вступили в сговор с персами и за это должны были нести на голове тяжесть – кару.
Выполняющие такую же функцию мужские фигуры  называются атлантами.

Записывают тему в тетрадь








Читают и пересказывают миф.




Запись в тетради






Запись в тетрадях














Запись в тетрадях



Работа над заданием.











Самостоятельно читают пункт и отвечают на вопросы.








Запись в тетради




Запись в тетради
















Запись в тетради









Запись в тетради






III

10

Рефлексия (слайд 26)

Выполнение и проверка заданий в рабочей тетради.

IV

1-2

Домашнее задание (слаид 27): § 36, р.т. № 36, § 37, р.т. № 38

Запись домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)

Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....

Конспект урока "В городе богини Афины"

Урок 5 класс "В городе богини Афины"...

Конспект урока истории в 5 классе. Тема урока: В городе богини Афины.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение...

Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"

Конспект урока истории в 5 классе по теме "В городе богини Афины"...