Рабочая программа по истории, 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе современных требований с Рабочим программам по предметам. Стандарт 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_9_klass.docx | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ
Пояснительная записка
Основные содержательные линии рабочей программы исторического образования в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории» в период с начала ХХ века до начала XXI века. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Цель:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом;
- подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение и дискуссионным проблемам истории.
Перечень нормативных документов правовых документов:
- Государственный Федеральный стандарт основного образования, принятого17.12.2010 г,
- Федерального базисного учебного плана 2004 г.
- Примерная программа основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип М.: Дрофа, 2008.150 с.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История. 6 – 11 кл.», М., Просвещение, 2008.
- Примерная программа основного общего образования по истории.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
- программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;
- даёт примерное распределение учебных часов по разделам интегрированного курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся;
- программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование: изучение истории в 9 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории» в период с начала ХХ века до начала XXI века, поэтому целесообразно их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Место и роль учебного курса
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком Рабочая программа по истории рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Класс | Объем учебного времени | Разделы примерной программы | |
История России | Всеобщая история | ||
9 | 70 | 46 ч. | 24 ч. |
Плановых контрольных работ 2, зачетов 3, тестов 13.
Формы организации образовательного процесса. Технологии обучения.
В Рабочей программе учтены различные формы урока: проблемное изложение нового материала, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся).
Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.
Методы обучения, предусмотренные программой: системно-деятельностный наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана, проекта), видеометод. Используемые методы и технологии обучения: деятельностный, проектный, исследовательский, компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение. Базовые технологии: обучение на основе учебных ситуаций.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Рабочая программы предполагает компетентностный подход в обучении истории. Основными механизмами формирования ключевых компетенций обучающихся являются разные формы организации обучения и используемые технологии, в процессе которых формируются деловые личностные качества учащихся, комплекс знаний и умений, выступающих основой решения учебных и практических задач, социально значимая позиция учащихся. В связи с этим учащиеся должны работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний; определять хронологию событий; изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации; анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики; давать оценку отдельным явлениям культуры; составлять характеристику исторических деятелей; участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.
Виды контроля: первичный, текущий, тематический, итоговый, самоконтроль, взаимоконтроль. Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, комбинированный, письменный. Предполагается осуществление контроля в форме письменных проверочных работ, тестирования, устных зачётов.
Программа предназначена для работы с учебниками:
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России. ХХ – начало ХXI века», Просвещение, 2009;
- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история. 9 класс», М., Просвещение, 2009.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
Основные требования к уровню подготовки выпускников основной школы
знать\понимать:
1. Хронологические знания и умения:
- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность исторических событий;
2. Знание фактов:
- называть место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий;
3. Работа с источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- сравнивать данные источников, выявлять их сходство и различия;
4. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно ) об исторических событиях, их участниках;
- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;
5. Анализ, разъяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений;
- группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий;
- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
6. Версии, оценки:
- приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учёта в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России
Литература и средства обучения
Для учителя и обучающихся:
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт «История России. ХХ – начало ХXI века», Просвещение, 2009;
- О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история. 9 класс», М., Просвещение, 2009.
- Энциклопедия для детей. История России и ее ближайших соседей. Т. 5 (в 3-х частях), М., Аванта +, 2004.
- Школьная энциклопедия. История России, в 3-х томах, М., «Олма-Пресс Образование», 2003.
- Школьная энциклопедия. Новейшая история, М., «Олма-Пресс Образование», 2003.
- И.Г. Трещеткина. Всемирная история в таблицах и схемах. С.-Петербург, 2007.
- История в таблицах и схемах. С.-Петербург, 2007.
Для учителя
- Журналы «Преподавание истории и обществознания в школе».
- Методическое обеспечение уроков истории России, лекции, опорные конспекты, тесты, схемы.
- История без шпаргалки учебное пособие в схемах. М. И. Ивашко, А.В. Чертищев. М. 2006.
- Новейшая история России 1941-2006г.г. книга для учителя. М. «Просвещение»2007г.
Мультимедиа продукты:
- CD- ROM «Государственная символика России».
- Мультимедиа учебник «История России XX век».
- Мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьютер по курсу «История Отечества».
- CD- ROM «История России и её ближайших соседей» энциклопедия «Аванта +» и мультимедийного издательства «Кордис &Медиа».
- «Шедевры русской живописи» 33 интерактивных видеоурока.
СОДЕРЖАНИЕ и УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИСТОРИИ В 9 классе
(интегрированный курс)
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание темы (раздела) | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Раздел 1. Россия на рубеже XIX – ХХ вв. – | 9 ч. | Территория и население Российской империи. Особенности российской модернизации. Политический строй. Социальная структура. Образ жизни. Российская экономика на рубеже веков. Роль государства в экономике. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Особенности сельского хозяйства. Политическое развитие страны в начале ХХ в. Рабочее движение. «Зубатовский социализм». Революционные партии. Россия в международных отношениях начала ХХ в. Русско-японская война, ее влияние на российской общество. Революция 1905 – 1907 гг. Причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская октябрьская стачка. Декабрьское вооруженной восстание. Манифест 17 октября 1905 г. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Либеральные партии. Монархическое и черносотенное движение. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Разрушение общины. Переселенческая политика. Промышленный подъем. Деятельность III Государственной Думы. Национальная политика правительства. Общество и власть в годы столыпинской реформы. нарастание революционных настроений. Духовное состояние общества. Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура. Музыка, балет, театр, кинематограф. | Уметь: - показывать на карте территорию Российской империи, промышленные центры; центры революции 1905 – 1907 гг., военные действия и места важнейших сражений русско-японской войны; - сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах; - сравнивать программные установки партий; - составлять таблицу «Аграрная реформа и ее результаты»; - характеризовать достижения российской культуры начала ХХ в.; - анализировать диаграммы; - давать оценку деятельности исторических лиц; - устанавливать причинно-следственные связи исторических событий данного периода. |
2 | Раздел 2. Мир в первой половине ХХ века | 9 ч. | Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира и борьба за передел сфер влияния. Раскол великих держав на два блока – Тройственный союз и Антанту. Июльский кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. характер войны. Основные этапы, фронты и сражения. Россия в войне. Дипломатия в ходе войны. человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений. Версальско-Вашингтонская система. ХХ век – новая национальная история. Распад империй и создание новых государств в Европе. Особенности экономического восстановления 1920-х гг. США – «процветание» по-американски. Германия – кризис Веймарской республики. Великобритания – коалиционные правительства. Франция: политическая неустойчивость. Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально-демократическая модель. Тоталитарная модель. Размеры кризиса. Модели борьбы. Курс Чемберлена, Блюма. значение либерально-демократической модели. Методы решения социальных и политических проблем. политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета. | Уметь: - рассказывать о важнейших событиях данного периода; - устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности; - показывать на карте фронты, военные действия и места важнейших сражений Первой мировой войны; - составлять хронологическую таблицу событий Первой мировой войны; - решать проблемные и познавательные задачи. |
3 | Раздел 3. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. | 5 ч. | Причины Февральской революции. Революционные события февраля 1917 г. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. политические партии после Февраля. «Апрельские тезисы». Апрельский и июньский кризисы власти. Июльский кризис и конец двоевластия. Выступление генерала Корнилова. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Триумфальное шествие Советской власти. Создание новых органов власти. Судьба Учредительного собрания. Брестский мир. Первые мероприятия в промышленности. Аграрная политика. Продовольственная диктатура. Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование белого движения. Создание Красной Армии. выступление чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт. Красный террор. Южный фронт. интервенция. Разгром Врангеля. Окончание Гражданской войны. Политика военного коммунизма. Экономическая политика белых. Реформаторская деятельность П.Н. Врангеля. «Малая Гражданская война». Кронштадтское восстание. причины поражения белых и победы красных. | Уметь: - разбираться в причинах, типах революций; - объяснять причины быстрой победы восставших в Феврале и Октябре 1917 г.; - показывать на карте фронты, военные действия и места важнейших сражений Гражданской войны; - составлять хронологическую таблицу событий Гражданской войны; - проводить сравнение экономических политики красных и белых, их влияние на итоги войны. |
4 | Раздел 4. СССР на путях строительства нового общества | 9 ч. | Причины перехода к нэпу. Экономические итоги нэпа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. Предпосылки объединения социалистических республик. Образование СССР. Первая Конституция СССР. Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. «Полоса признания». соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Создание и деятельность Коминтерна. Сращивание государственного и партийного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Борьба за власть после смерти В.И. Ленина. Победа И.В. Сталина. Цели, задачи, особенности индустриализации. Источники индустриализации. Ее методы. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. Причины коллективизации. Раскулачивание. Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества. Идеология и общественная жизнь. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификация общественной жизни. Массовые репрессии. Принятие конституции 1936 г. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Идеологическое наступление на культуру. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи науки. От свободы творчества к творческим союзам. Советский кинематограф. Живопись. Литература. Культурная революция и ее итоги. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиск союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Нации. Борьба СССР за создание систем коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание системы единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР. | Уметь: - сравнивать нэп с другими экономическими политиками; - разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства; - делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России; - делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям; - сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса; - давать оценку политической борьбы за власть в 20-е гг.; - сравнивать политическое развитие страны в 20-е и 30-е гг., делать выводы; - характеризовать духовную жизнь страны в данный период; - |
5 | Раздел 5. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 1939 – 1945 гг. | 8 ч. | Канун войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Советско-финляндская война. Советско-германские отношения. Поражение Франции. Начало войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 г. битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. Ситуация на фронте весной 1942 г. Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Приказ № 227. Немецкий оккупационный режим. Холокост на территории СССР. Партизанское и подпольное движение. Образование антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны. Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры – фронту. Церковь в годы войны. Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения в годы войны. Национальная политика правительства СССР. Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны. | Уметь: - показывать на исторической карте театры военных действий Второй мировой и Великой Отечественной войн; - сравнивать силы воюющих сторон и делать выводы; - давать оценку деятельности военного руководства СССР в годы войны; - анализировать диаграммы, использовать их как источники знаний по предмету; - давать оценку роли СССР во Второй мировой войне. |
6 | Раздел 6. СССР в 1945 – 1953 гг. | 4 ч. | Цена людских и материальных потерь. Экономические дискуссии. Источники и ход восстановления. Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. национальная политика. Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Образование. Научные дискуссии. У истоков «холодной войны». Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны». | Уметь: - устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности; - рассказывать о важнейших событиях данного периода; - высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. |
7 | Раздел 7. СССР в 1953 – середине 1960-х гг. | 4 ч. | Смерть Сталина и борьба за власть. ХХ съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Особенности социальной политики. Жилищное строительство. Научно-техническая революция в СССР. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. Зарождение обновленческого направления в советской литературе. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис. 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира». | Уметь: - формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; - использовать для аргументации исторические сведения; - раскрывать особенности происходящих процессов; - формировать алгоритм решения исторических задач; - устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями - подготовить реферат, устное выступление, творческую работу. |
8 | Раздел 8. СССР в середине 1960 – середине 1980-х гг. | 3 ч. | Отстранение Н.С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л.И. Брежнев. А.Н. Косыгин. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция 1977 г. Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток — Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» во внешней политике советского руководства. | Уметь: - проводить сравнительный анализ экономического курса Н.С. Хрущева и экономического курса Л.И. Брежнева; - составлять план-перечисление по тексту учебника. |
9 | Раздел 9. Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.) | 3 ч. | Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные конфликты. Августовский политический кризис. 1991 г. и его последствия. На путик гласности. Литература. Кино, театр. реабилитация. Издержки гласности. Состояние экономики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990 – 1991 гг. и ее последствия. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления. | Уметь: - раскрывать особенности происходящих процессов, давать им оценку; - грамотно излагать свои мысли письменно; - подготовить сообщение с привлечением периодической печати; - излагать суждения о причинах и последствиях перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг. |
10 | Раздел 10. Россия в конце ХХ – начале ХХI вв. | 5 ч. | Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Разработка новой конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Исторические условия развития культуры. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90-е гг. Президент В.В. Путин. Д. Медведев. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале ХХI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии. | Уметь: - выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника; - грамотно излагать свои мысли письменно; - подготовить сообщение с привлечением периодической печати; - сравнивать: развитие России, СССР в разные периоды истории XX в.; темпы и характер модернизации в России и других странах; политические режимы в России и других странах; - проводить поиск необходимой информации в различных источниках; - высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. |
11 | Раздел 11. Мир во второй половине ХХ – начале XXI вв. | 10 ч. | Особенности экономического восстановления. Факторы экономического подъема. либерализация торговли. Экономическая интеграция. Причины кризисов 1974 – 75 гг. и 1980 -82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социал-реформистский, консервативно-реформистский) Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества. Гражданские инициативы («Врачи без границ», «Гринпис» и др.) Послевоенный курс «мировая ответственность», принципы политики в 1945 – 1990-е гг. Социальные программы. США. Великобритания. Франция. Германия. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Реформы в странах Восточной Европы. Основные направления социально-экономических преобразований. Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латино-америанского и африканского регионов. Варианты выбора. Мировые войны в истории человечества. Складывание народно-правовой системы. Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция. Глобализм и антиглобализм. | Уметь: - работать с различными источниками информации; - представить материал на электронных и бумажных носителях; - защитить реферат; -работать с учебником, составлять сложный план; - работа с исторической картой. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями |
12 | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ | 1 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИСТОРИИ В 9 классе
(интегрированный курс)
№ п/п урока | Тема урока (название раздела) | Кол-во часов | Тип урока | Формы контроля | Дом. зад. | Дата | |
по плану | факт. | ||||||
Раздел 1. Россия на рубеже XIX – ХХ вв. – 9 ч. | |||||||
1 | Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв. | 1 | Урок изучения нового материала | Д.,К.,Б. § 1 | |||
2 | Экономическое развитие страны | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 2 | ||
3 | Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, индивидуальный опрос | § 3 | ||
4 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Сообщение, хронологическая таблица | § 4 | ||
5 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 5 | ||
6 | Экономические реформы П.А. Столыпина | 1 | Комбиниро-ванный | Сообщение, индивидуальный опрос | § 6 | ||
7 | Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, индивидуальный опрос, тест | § 7 | ||
8 | Духовная жизнь Серебряного века | 1 | Комбиниро-ванный | Сообщение, индивидуальный опрос | § 8 | ||
9 | Россия в ожидании перемен | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Контрольная работа | |||
Раздел 2. Мир в первой половине ХХ века – 9 ч. | |||||||
10-11 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне | 2 | Урок изучения нового материала | Сообщения | С-Ц. § 3-4 Д.,К.,Б. § 9 | ||
12 | Последствия войны: революции и распад империй. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 5 | ||
13 | Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный опрос, тест | § 6 | ||
14 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 7-8 | ||
15 | Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 9 | ||
16 | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 10-11 | ||
17 | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 15 | ||
18 | Повторительно-обобщающий урок «Мир в первой половине ХХ в.» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Контрольный тест | |||
Раздел 3. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. – 5 ч. | |||||||
19 | Свержение монархии. Россия весной и летом 1917 г. | 1 | Урок изучения нового материала | Составление хронологической таблицы | § 10-11 | ||
20 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 12-13 | ||
21 | Гражданская война: белые и красные | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 14-15 | ||
22 | Экономическая политика красных и белых | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный опрос, тест | § 16 | ||
23 | Экономический и политический кризис начала 20-х гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 17 | ||
Раздел 4. СССР на путях строительства нового общества – 8 ч. | |||||||
24 | Переход к нэпу | 1 | Комбиниро-ванный | Тест, фронтальный опрос | § 18 | ||
25 | Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, индивидуальный опрос | § 19-20 | ||
26 | Политическая жизнь в 1920-е гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, индивидуальный опрос | § 21 | ||
27 | Социалистическая индустриализация | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, фронтальный опрос | § 23 | ||
28 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, индивидуальный опрос | § 24 | ||
29 | Политическая система СССР в 1930-е гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Тест, сообщение | § 25 | ||
30 | Духовная жизнь в 1920-1930-е гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Сообщение, индивидуальный опрос | § 22, 26 | ||
31 | Внешняя политика СССР в 1930-е гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, фронтальный опрос | § 27 | ||
32 | «Россия на крутом переломе» | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Контрольная работа, зачет | |||
Раздел 5. Вторая мировая война. Великая Отечественная война. 1939 – 1945 гг. – 8 ч. | |||||||
33 | Начало Второй мировой войны. СССР накануне Великой Отечественной войны. | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщения | С-Ц. §16 Д., К.,Б. § 28 | ||
34 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщения, составления хронологической таблицы | § 29 | ||
35 | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 30 | ||
36 | Советский тыл в Великой Отечественной войне | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 31 | ||
37 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 32 | ||
38 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный опрос, тест | § 33 | ||
39 | СССР на завершающем этапе войны. Окончание Второй мировой войны. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос, таблица | С-Ц. §16 (п.1-4) Д., К.,Б. § 34 | ||
40 | Повторительно-обобщающий урок «Итоги и уроки великой войны» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Зачет | |||
Раздел 6. СССР в 1945 – 1953 гг. – 4 ч. | |||||||
41 | Восстановление экономики | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, индивидуальный опрос | § 35 | ||
42 | Политическое развитие | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, индивидуальный опрос | § 36 | ||
43 | Идеология и культура | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, индивидуальный опрос | § 37 | ||
44 | Внешняя политика СССР после Второй мировой войны. Начало «холодной войны» | 1 | Комбиниро-ванный | Тест | С-Ц. § 17 Д., К.,Б. § 38 | ||
Раздел 7. СССР в 1953 – середине 1960-х гг. – 4 ч. | |||||||
45 | Изменения политической системы | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, фронтальный опрос | § 39 | ||
46 | Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 40 | ||
47 | «Оттепель» в духовной жизни | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 41 | ||
48 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | 1 | Комбиниро-ванный | Тест, фронтальный опрос | § 42 | ||
Раздел 8. СССР в середине 1960 – середине 1980-х гг. – 3 ч. | |||||||
49 | Консервация политического режима. Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 43, 45 | ||
50 | Экономика «развитого социализма» | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, фронтальный опрос | § 44 | ||
51 | Политика разрядки: надежды и результаты | 1 | Комбиниро-ванный | Тест, фронтальный опрос | § 46 | ||
Раздел 9. Перестройка в СССР (1985 – 1991 гг.) – 3 ч. | |||||||
52 | Реформа политической системы. Политика гласности | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, фронтальный опрос | § 47, 49 | ||
53 | Экономические реформы 1985 – 1991 гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 48 | ||
54 | Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Тест, фронтальный опрос | § 50 | ||
Раздел 10. Россия в конце ХХ – начале ХХI вв. – 4 ч. | |||||||
55 | Российская экономика на пути к рынку | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 51 | ||
56 | Политическая и духовная жизнь России | 1 | Комбиниро-ванный | Беседа, фронтальный опрос | § 52-53 | ||
57 | Строительство обновленной Федерации | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, фронтальный опрос | § 54-55 | ||
58 | Россия в начале XXI в. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 56 | ||
59 | Повторительно-обобщающий урок «Наша страна во второй половине ХХ – начале ХХI вв.» | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Контрольная работа (тест) | |||
Раздел 11. Мир во второй половине ХХ – начале XXI вв. – 10 ч. | |||||||
60 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг. | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, фронтальный опрос | С-Ц. § 18 | ||
61 | Кризисы 1970 – 1980-х гг. становление информационного общества. | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 19 | ||
62 | Политическое развитие. Гражданское общество | 1 | Комбиниро-ванный | Фронтальный и индивидуальный опрос | § 20-21 | ||
63-64 | США и страны Западной Европы | 2 | Комбиниро-ванный | Сообщение, индивидуальный опрос | § 22-26 | ||
65 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945 – 2009 гг. | 1 | Комбиниро-ванный | Сообщение, индивидуальный опрос | § 27 | ||
66 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ – начале XXI в. | 1 | Комбиниро-ванный | Сообщение, индивидуальный опрос | § 28-29 | ||
67-68 | Международные отношения. Глобализация в конце ХХ – начале XXI в. | 2 | Урок изучения нового материала | Беседа, фронтальный опрос | § 30, 32 | ||
69 | Повторительно-обобщающий урок «Мир во второй половине ХХ – начале XXI вв.» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Зачет | |||
70 | ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Контрольная работа (тест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...